Вариативная часть программы в соответствии с фгос в доу что это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ

ПИСЬМО
от 13 мая 2010 г. N 03-956

О РАЗРАБОТКЕ ВУЗАМИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В связи с многочисленными запросами, поступающими от образовательных учреждений высшего профессионального образования, о разработке основных образовательных программ (далее — ООП) для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, Департамент совместно с Координационным советом учебно-методических объединений высших учебных заведений Российской Федерации и научно-методических советов Минобрнауки России подготовил в помощь разработчикам ООП соответствующие разъяснения (прилагаются).

Директор Департамента
И.М.РЕМОРЕНКО

РАЗЪЯСНЕНИЯ
РАЗРАБОТЧИКАМ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

1. Вопрос: Должен ли вуз, проектируя профильную подготовку бакалавров в рамках вариативной части основной образовательной программы (ООП), следовать перечню профилей, установленному в соответствующей примерной основной образовательной программе (ПООП)?
Ответ: При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части ООП вуз должен выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в примерной основной образовательной программе, утвержденной руководителем базового вуза — разработчика соответствующего ФГОС ВПО. Если ФГОС ВПО создан двумя и более разработчиками, то остальные вузы могут ориентироваться на перечень профилей, представленных в примерных основных образовательных программах вузов-разработчиков.
Вуз может разработать ООП и без указания профиля подготовки.

3. Вопрос: Каков порядок введения новой специализации в рамках специальности?
Ответ: Для того чтобы ввести новую специализацию, необходимо внести изменения в соответствующий Федеральный государственный образовательный стандарт. Порядок принятия ФГОС ВПО определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142.

4. Вопрос: Можно ли в рамках одного профиля подготовки бакалавров в вузе разрабатывать несколько учебных планов?
Ответ: Можно, с учетом особенностей основной образовательной программы подготовки бакалавров.

5. Вопрос: Сколько магистерских программ мо

Источник: zaki.ru

— обеспечить условия для воспитания у студентов положительного интереса к изучаемому предмету, творческого отношения к избранной профессии .

Вид занятия: лекционное

Оснащение: Учебник, презентация

1. Основы методики дошкольного образования: учебное пособие / О. Н. Анцыпирович .- М.: НИЦ НФРА-М, 2017.-390с.

2. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: учебник / Н. А. Виноградова.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.-219 с.

Программа ДОУ по ФГОС, 2020

3. Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях / Под ред. Шашенковой Е.А. (1-е изд.) учебник-М.: ИЦ Академия,2019-272 с.

Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.

2. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 14-е изд. – М.: Академия, 2013 ( доп МО для СПО)

3 . Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 264с.

4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

Электронные издания (электронные ресурсы) :

Цифровая образовательная среда СПО

Дмитриев, Ю. А. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина, Т. В. Кротова. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 188 c. — ISBN 978-5-4263-0475-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/97724 (дата обращения: 02.09.2020).

Читайте также:
Программа 7tsp что это

Квалификационные требования: ОК.1-11, ПК.5.1, ПК 5.2, ПК.5.3, ПК 5.4, ПК.5.5.

Х О Д З А Н Я Т И Я

I . Организационный момент (2-3 мин.) 1 : приветствие, фиксация отсутствующих в журнале и рапортичке.

II . Основная часть занятия 2 .

1. Проверка самостоятельной и домашней работы студентов (5 мин.) 2 .

2. Актуализация опорных знаний и умений студентов (10 мин.) 3 :

-Значение развивающей среды в ДОУ?

3. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач (2-3 мин.) 4

4. План лекции (57 мин.) 4 :

1. Понятие «Развивающая предметно-пространственная среда»

3. Компоненты РППС

4.Принципы построения РППС

анализ в соответствии с предложенной схемой

. Рефлексия (2 мин.)

-Была ли полезна Вам информация, полученная на занятии?

-Если да, то в чем заключается полезность?

-Какую дополнительную информацию Вы хотели бы получить?

Подпись преподавателя: _ __________________

Приложение к плану занятия

1. Ввод в тему учебного занятия.

2. Расширение целевого компонента.

1. Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Демонстрация мультимедийной презентации.

3. Беседа с обучающимися.

1. Участие обучающихся в беседе.

Актуализация знаний обучающихся

Повторение опорных знаний

1. Беседа с обучающимися.

2. Демонстрация мультимедийной презентации.

1. Участие обучающихся в беседе.

2. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Формирование новых знаний

Знакомство с требованиями к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

1. Слово преподавателя о борганизации РППС в ДОО .

2. Демонстрация мультимедийной презентации.

3. Пояснение схем.

4. Организация деятельности обучающихся: работы с таблицей.

1. Внимательно слушают.

2. Осуществляют записи в рабочих тетрадях.

3. Заполняют таблицы по заданной форме.

4. Озвучивают и поясняют свои ответы по поставленным вопросам.

Определение степени усвоения материала.

Инструктирование обучающихся по работе над новой теме

1. Внимательно слушают задание.

2. Составляют соотношения.

3. Устно выступают, показывая результаты своей деятельности.

Итоги учебного занятия

2.Информирование обучающихся о б итогах учебного занятия.

Заключительное слово преподавателя.

1. Активное слушание.

2. Участие в рефлексии.

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение материала предыдущего урока

Изложение материала урока

Обобщение нового материала

Выводы из изложенного учителем материала урока

Сообщение домашнего задания

Добрый день, рада приветствовать вас на занятии. Давайте проверим явку на занятие, отметим отсутствующих.

Итак, с егодня мы будем говорить о предметно-пространственной развивающей среде, о требованиях к ее созданию . Будем развивать умение организовывать собственную деятельность, умение обобщать информацию, проводить анализ и делать выводы. Ну и конечно в очередной раз убедимся, что мы выбрали интересную и творческую профессию.

Запишите тему и план в тетрадь и начнем разбираться в этом вопросе.

Что означает понятие предметно-пространственная развивающая среда ?

Почему так важно правильно организовать развивающую среду в дошкольной организации?

Как она влияет на развитие детей дошкольного возраста?

В п. 2.4. приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» отмечено, что развивающая образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей и должна быть адекватна целям и задачам развития ребенка дошкольного возраста.

Читайте также:
Программа социальной газификации что это такое

Использование при проектировании развивающей среды самых последних достижений педагогики, психологии, медицины и других наук, а также технических и социокультурных новаций позволит обеспечить перспективное развитие ребенка и его адаптацию в обществе.

Сегодня меняются потребности родителей и детей, ожидая в отношении образования и ухода за детьми, а практика работы воспитателя приобретает новые формы. Поэтому очень важно, чтоб предметно-пространственная среда поддерживала, а не ограничивала тот спектр деятельности, который можно реализовать в образовательной организации.

Каково понятие предметно-пространственной развивающей среды? Давай запишем в лекционную тетрадь.

Развивающая Предметно-пространственная среда- гибкая, мобильная система, которая является для ребенка носителем разнообразной информации об окружении. Это упорядоченное образовательное пространство, обеспечивающее комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса, позволяющее ребенку проявлять творческие способности, осваивать способы образного воссоздания мира, реализовывать исследовательские, познавательно-эстетические, культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе .

Задачи развивающей предметно-пространственной среды:

1.Обеспечивать реализацию потребностей ребенка в активной и разноплановой деятельности, двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

2.Обеспечивать реализацию игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех категорий воспитанников;

3.Обеспечить воздействие на зону ближайшего развития ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию у ребенка задатков;

4.Создавать возможность для эмоционального благополучия ребенка во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

5.Создавать возможности для реализации индивидуальных интересов и потребностей ребенка, его самостоятельной деятельности и эффективного накопления им личного опыта; умственных, психических и личностных качеств

6. Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств ребенка.

7.Обеспечить преемственность результатов дошкольного образования и требований начального общего образования к уровню готовности первоклассника к обучению в школе.

8. Обеспечить условия для расширения возможности ребенка, самовыражения, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.

К базовым компонентам РПП С относятся:

1. Природное окружение и его объекты

2.Культурно-дизайнерское оборудование и атрибутика

3.Ф изкультурно-развивающие модули и оборудование

4. Игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и иг р овых проявлений .

6. Игры драматизации

7. Театральные блоки

8.Дидактические игры и пособия.

Принципы построения РПП С

Предметно-пространственная развивающая среда создается на основе следующих принципов:

1. Принцип активности- Обуславливает возможность совместного участия взрослого и ребенка на основе использования оборудования, активизирующего деятельность детей.

2.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Отражает образовательные задачи, поэтапно усложняющиеся в соответствии с возрастом. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать собственные потребности и интересы

3.Принцип личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Позволяет исходить из личностных особенностей детей.

4. Принцип гибкости и вариативности. Ориентирован на организацию самостоятельной деятельности детей, их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. Позволяет вывести на первый план востребованную на данный момент функцию пространства для организации самостоятельности и самодеятельности детей.

5.Гендерный принцип. Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять св ои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. РС должна содержать достаточное количество материалов учитывающих интересы и девочек и мальчиков.

Читайте также:
Recovered files что это за программа

6. Принцип интеграции образовательных областей. Материалы для одной образовательной области могут быть использованы для других.

7. Принцип эстетической организации среды. Прививает вкус, дает представление о прекрасном

8.Принцип безопасности. Соответствует правилам пожарной безопасности, требованиям СанПиН, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

9.Комплексирования и гибкого зонирования. Пространство должно давать возможность детям в группе в одно и тоже время быть активным в соответствии со своими интересами и желаниями. Свободно заниматься, не мешая друг другу разными видами деятельности.

10. С оде ржательный принцип- РС должна включать сред ства обучения (в том числе тех нические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволя ют обеспечить игровую, познава тельную, исследовательскую и творческую активнос ть всех категорий детей, экспе риментирование с материалами, доступными детям.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего , конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды .

Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.

Определить образовательные отрасли

Определить Центры, зоны развития

Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.

Предлагаю вам выполнить практическую деятельность — разработать модель Развивающ ей Предметно-Пространственн ой Сред ы.

У нас есть Макет , вам необходимо наполнить его содержательным материалом.

Наименование Центра (зоны развития)

Источник: solncesvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru