Вариативная часть программы в соответствии с фгос что это

Курс по профилю «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» проводится для специалистов в области «Педагогика». Учебный план составлен по требованиям профстандартов и ФГОС. В конце обучения выдается легитимный удостоверение.

Преимущества

  • занятия организованы полностью через интернет;
  • цены на дистанционные курсы ниже, чем на очные;
  • ждать конкретной даты для начала подготовки не нужно;
  • если пройти проверку знаний в конце курса не получилось, можно бесплатно пересдавать тестирование;

Источник: kedu.ru

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной) ООПДО. — презентация

Презентация на тему: » Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной) ООПДО.» — Транскрипт:

1 Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной) ООПДО

Реализация основных адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО

2 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (п.2.9. ФГОС)

3 Сущностная характеристика парциальных образовательных программ ДО дополняет обязательную часть ООП дошкольного образования обеспечивает соответствие потребностей, интересов, мотивов детей и родителей возможностям педагогического коллектива, традициям ОО или группы (п стандарта) ориентирует на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (п стандарта)

4 При реализации парциальных образовательных программ целесообразно обратить внимание на следующие вопросы: Определить особенности программно- методического комплекта: а) по целостности б) по новизне (характеру изменений): — парциальная (используется без изменений) — модифицированная (адаптированная) — авторская, заново разработанная

5 Структура парциальной образовательной программы Целевой раздел (ФГОС ДО п.2.11) Содержательный раздел (ФГОС ДО п.2.11) Организационный раздел (ФГОС ДО п.2.11) Дополнительный раздел (ФГОС ДО п.2.13)

6 Обязательная часть Целевой раздел задача – объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом традиций и истории своей «Малой Родины» и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека семьи, общества. Принципы и подходы к формированию Программы …… — Учет региональных условий

7 Обязательная часть Содержательный раздел Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи образовательной деятельности 1. ….. 2. ……. 8. Формировать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства. Примечание. Углубленная работа по формированию представлений о родном городе, родном крае осуществляется на основе парциальной программы «Юный бузулучанин» автор Коровина М.П., представленной в приложении.

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

8 Обязательная часть Организационный раздел Организация работы по формированию представлений о родном городе, родном крае осуществляется на основе парциальной программы «Юный бузулучанин» автор Коровина М.П., представленной в приложении.

9 Титульный лист Наименование образовательной организации Где, когда и кем утверждена Программа Название Программы Возраст воспитанников Срок реализации ФИО автора (авторов) программы Название населенного пункта, где реализуется программа Год разработки

10 МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4 Авторская парциальная образовательная программа «Юный бузулучанин» для детей 5-7 лет (Срок реализации: 2 года) РАЗРАБОТАНА: воспитателем первой квалификационной категории Коровиной М.П. Рассмотрена на педагогическом совете: протокол 5, от г. Утверждаю _____ Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» О.В. Ильина Приказ от «__» ________ г. Бузулук, 2014 г.

11 Пояснительная записка Направление развития и образования детей или образовательная область (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию программы (п. 1.4 ФГОС ДО) Обоснование программы с точки зрения возрастных особенностей детей Планируемые результаты в виде целевых ориентиров Целевой раздел парциальной образовательной программы

12 Целевой раздел Пояснительная записка 1.1. Актуальность парциальной образовательной программы 1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы Цель: воспитывать любовь к родному городу и родной стране. Задачи программы: Образовательные: 5-6 лет: 1. Приобщать к традициям, укладу жизни жителей Оренбургской области.

Читайте также:
Для чего программа интермех

2. Формировать представления о «малой » Родине- городе Бузулуке. 6-7 лет: 1. Приобщать к традициям, укладу жизни жителей города Бузулука (труд родителей). 2. Формировать представления о важных для бузулучан событиях прошлого и о знаменитых людях города Бузулука (защитники Отечества, художники, поэты В. П. Жирнова, В. М. Жилин)

13 Целевой раздел 1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы учёт региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующего любовь к семье, городу, краю. дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

14 Целевой раздел 1.4. Возрастные характеристики развития детей 5-6 лет: У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к «малой Родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому, в центральных улицах города. Знает и стремиться выполнять правила поведения в нем. Ребенок проявляет интерес, любознательность по отношению к родному краю, его истории, памятникам, использует местоимение «мой» по отношению к городу, области.

15 Конкретизация требования стандарта к целевым ориентирам (пункт 4.6. ФГОС ДО Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) и/или карта наблюдений индивидуального развития детей дошкольного возраста как инструмент оценки эффективности педагогических действий (пункт ФГОС ДО) Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников (глава 7, статья 64, часть 2) Планируемые результаты освоения парциальной программы

16 Целевой раздел 1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы Дети будут знать (5-6 лет): Знать свой домашний адрес, название города, области. Знать название близлежащих улиц. Дети получат представления: о символике города, области. о жизни и быте народа населивших город Бузулук и Оренбургскую область и т.д..

17 Целевой раздел 1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

18 изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности; анализ бесед с детьми; выставки детских работ: « Хлебный край, Оренбуржье », « Макаронные фантазии » ; фестиваль мастериц (мамы, бабушки): « Оренбургский пуховый платок » ; ярмарка домашней выпечки: « Хлеб – всему голова » ; музыкальный досуг: « Шумят хлеба » ; игры-путешествия по городу Бузулуку: « В гости бабушке », « Путешествие по рекам Бузулука » выставка фотографий родителей на тему « Любимый край, благословенный! », « Времена года. Мой Бузулук » ; совместные сочинения детей и родителей: « Наши любимые места отдыха Оренбургского края (города Бузулука) ». Целевой раздел 1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы:

19 Тематический план ОД Тематика содержания ОД Содержание программы Краткое описание тематики ОД: название узловые моменты изложения формы организации образовательной деятельности Содержание парциальной образовательной программы

20 Модуль / Тема Объем ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности 1.1. Модуль 1. «Я и моя семья» 1.1. «Ты и твоё имя» 20 мин.Групповая форма работы — виртуальная экскурсия в виде мультимедиа презентации «Наши имена» Работа в детско-взрослых сообществах по сбору фотографий «Это я!» и т.д. Индивидуальная форма работы — рисование на тему «Мой портрет» и т.д.

Игровая деятельность — дидактическая игра «Мое имя» Коммуникативная деятельность: представление семейной странички для группового альбома «Я расту. », «Это я!». Художественно- творческая деятельность: выставка детских рисунков «Ребята – дошколята» и т.д. Содержательный раздел 2.1. Тематическое планирование

21 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Специфика национальных, социокультурных и иных условий (п ФГОС ДО) Содержательный раздел парциальной образовательной программы

Читайте также:
Captiveportallogin что это за программа на Андроид

22 Содержание парциальной образовательной программы Модуль 1. Тема 1.1. Формы, способы, методы Средства обучения и воспитания ст.2 п.26 (ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации») Музыкальный ряд: Материалы и оборудование: Зрительный и литературный ряды: Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Поддержка индивидуальности и инициативы детей Взаимодействие с семьями воспитанников

23 Содержательный раздел 2.2. Содержание парциальной программы Модуль 1. «Я и моя семья». Мир ребёнка начинается с его семьи, осознания себя. Укрепить знания о гуманном отношении к своим близким, уточнить знания о семейных традициях, историях. Составление семейных альбомов, стенгазет о семье; рисование портретов родных.

24 Содержательный раздел 2.2. Содержание парциальной программы Тема 1.1. «Ты и твоё имя».

Содержание темы Знакомство детей с правом на имя, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям Формы, методы, способы Групповая, подгрупповая Беседа. «Давай знакомиться», Дидактическая игра «Мое имя!» Сравнительный анализ «Моя фотография» Средства образования и развития Литературный ряд. Стихи о именах.

Музыкальный ряд. Песни про имена. Материалы и оборудование: фотоальбомы, краски, карандаши, компьютер. Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Продукт : выставка детских рисунков «Это я !»

25 Конспект образовательной деятельности Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область 2. Вид деятельности детей Методическая информация 1. Тема образовательной деятельности 2. Методы и приемы реализации содержания занятия 3. Интеграция образовательных областей 4. Возрастная группа 5.Цель: 6.Задачи: 6.1Воспитательные: 6.2Развивающие: 6.3Образовательные: 7. Планируемые результаты: 8. Организация среды для проведения занятия 9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

26 Конспект образовательной деятельности 1Вводная часть 1.1Введение в тему 1.2Мотивация деятельности детей 1.3Целеполагание (дети с помощью взрослого формулируют цель своей деятельности лили принимают цель педагога) 2. Основная часть 2.1Актуализация ранее приобретенных знаний 2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знания 2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученного нового знания 3Заключительная часть 3.1Анализ и самоанализ деятельности детей 4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

27 Материально-техническое обеспечение Программы Методическое обеспечение материалами и средствами обучения и воспитания Время и сроки реализации Программы Организация развивающей предметно- пространственной среды Организационный раздел парциальной образовательной программы

28 Организационный раздел 3.1. Кадровое обеспечение Программы Программа реализуется воспитателем, музыкальным руководителем.

29 Организационный раздел 3.2. Материально-техническое обеспечение Программы ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентациями, CD- проигрыватель, CD-диск с записью голосов животных и птиц, видеоклипы.

30 Организационный раздел 3.3. Научно-методическое обеспечение Программы Научно-методическое оснащение (литература) Наглядно-дидактическое оснащение (пособия) 3.4. Время и сроки реализации Программы Программа «Юный бузулучанин» рассчитана на 2 года Программа реализуется 2 раза в месяц во второй половине дня при организации образовательной деятельности (после обеда). Длительность для детей старшей группы мин; для подготовительной группы мин. Дополнительная работа проводиться ежедневно в ходе режимных моментов по 10 минут и в самостоятельной деятельности детей по 20 минут.

31 Организационный раздел Развивающая предметно-пространственная среда Центр развития (пункт 3.3. ФГОС ДО) Среда группы Среда детского сада Среда участка Среда за пределами территории детского сада

32 Организационный раздел 3.5 Организация развивающей предметно- пространственной среды Воспитатель подбирает соответствующие альбомы, иллюстрации, настольные игры, книги, наглядный материал, которые помогают детям закрепить полученные знания, формируют умения самостоятельно использовать их. Музыкальный руководитель отбирает музыкальные произведения о родном городе Развивающая предметно-пространственная среда. Для реализации данной программы в ДОУ созданы условия: оформлены альбомы: «Моя семья», «Родной Бузулук», «Путешествие по рекам Оренбургской области», «Жемчужина Оренбуржья — Бузулукский бор», «Парки, скверы Бузулука»,«Растения Оренбургского края» и др.

Источник: www.myshared.ru

Вариативная часть программы в соответствии с фгос что это

Сегодня:
24 марта, вторник 12 : 36

  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • Университет
  • Конференции
  • Конкурсы, гранты и стипендии
  • Общие новости
  • Видеоблог
  • Отчеты о прошедших конференциях
  • О нас пишут
  • Календарь событий РФ
  • Ректорат
  • Учёный совет
  • Обратная связь
  • Редакционно-издательский центр
  • Конференции
  • Учебно-методическая работа
  • Система вебинаров
  • Отчёты о работе заведующих кафедрой
  • Календарь событий
  • Контрактная служба
  • Абитуриентам
  • Довузовская подготовка
  • Платные образовательные услуги
  • Студентам
  • Кафедры
  • Профессорско-преподавательский состав
  • Дистанционные технологии
  • Учебно-методическая работа
  • ЦКМС (центральный координационно-методический совет)
  • Деканаты
  • Новости Факультетов
  • Совет молодых ученых и студентов
  • Научный репозиторий
  • Научные школы
  • Отдел патентной и изобретательской работы
  • Диссертации
  • Диссертационный совет
  • Аспирантура и докторантура
  • Малые инновационные предприятия
  • Верхневолжский медицинский журнал
  • Этический комитет
  • Отдел организации клинических исследований
  • Научный отдел
  • Сборник конференций
  • Структура Совета
  • Кафедральные СНО
  • Материалы конференций
  • Новости и объявления
  • Фотогалерея
  • Разное
  • Контакты
  • О библиотеке
  • Ресурсы
  • Читателям
  • Положение о библиотеке
  • Электронные библиотечные системы
  • Виртуальная выставка
  • Электронный каталог
  • Фотоальбом
  • Общая информация
  • Нормативные документы
  • Первичная аккредитация
  • Первичная специализированная аккредитация
  • Общая информация
  • Образовательные программы для иностранных обучающихся
  • Сотрудники Центра международного образования
  • Отдел паспортно-визового режима
  • Наши партнеры
  • Контакты
  • К празднику Великой Победы
  • Профком
  • Центр культуры и искусств
  • Волонтерство
  • 80-летие университета
  • Конкурс студенческого творчества «Шанс» имени Л.М. Петровской 2020
  • Мобильное здравоохранение
  • Антинаркотическая работа
  • Центр психологической поддержки
  • Информация от работодателей субъектов РФ
  • Мероприятия
  • Центр карьеры и сопровождения целевого обучения
  • Публикации
  • Законодательство
  • Информационные материалы
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Фотогалерея
  • Карта сайта
  • Система Вебинаров
  • Канал на RuTube
  • Канал на YouTube
  • Университетская поликлиника
  • ВУЗ здорового образа жизни
  • Госзакупки
  • Научный репозиторий
  • Моя почта
  • Мой календарь
Читайте также:
Для чего программа интермех

Источник: tvgmu.ru

Внеурочная деятельность

«Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах отличных от урочной» (из методических рекомендаций 18.08.2017 № 09-1672).

Внеурочная деятельность не относится к дополнительным образовательным услугам. Внеурочная деятельность — это обязательный компонент учебно-воспитательного процесса в школе. После уроков обучающиеся школы имеют возможность посещать внеурочные занятия (внеурочные занятия осуществляются на бюджетной основе).

Информацию об организации Внеурочной деятельности (ВНД) в ГБОУ СОШ №385 по адресу проспект Ветеранов 173 к.4, а также расписание Внеурочных занятий, организованных в школе, можно посмотреть в документах:

Начальная школа,

1 — 4 классы

Основная и средняя школа,

5 — 11 классы

Внеурочная деятельность в школе организована соответственно ФГОС с 1 января 2014 г.

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». Из «Конвенции о правах ребенка»

Внеурочной деятельностью в школе охвачены учщиеся с 1 по 11 класс.

Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Она позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей, структурировать и организовать свободное время учащихся сообразно раскрытию каждым ребёнком его интересов, его увлечений, его «Я». Она объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Наряду с урочной, внеурочная деятельность позволяет целенаправленно достигать воспитательных результатов и эффектов.

Каждое образовательное учреждение определяет для себя – исходя их имеющихся возможностей, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь. Мы утверждаем, что воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми базовых нравственных ценностей.

Источник: school385.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru