Вариативная часть программы по физической культуре это

1. Совершенствование оздоровительных технологий педагогов группы.

2. Осуществление валеологического образования всех участников процесса.

3. Создание положительного социально-психологического микроклимата в группе.

4. Пополнение материально-технической базы.

1.3. Основные принципы программы.

  1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками,
  2. Принцип активности и сознательности — участие коллектива педагогов группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  3. Принцип комплексности и интерактивности- решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Адаптивная физическая культура

6. Принцип природосообразности — определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к

здоровому образу жизни.

7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса- педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

8. Принцип единства развития, воспитания, обучения и оздоровления.

1.4. Ожидаемые результаты:

  1. Разработка эффективной комплексной системы сохранения и укрепления здоровья детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  2. Создание материальной базы для формирования правильной осанки и стопы детей.
  3. Снижение уровня заболеваемости и отклонений в формировании осанки и стопы.

1.5. Объекты программы:

1. Дети логопедической группы.

2. Семьи детей, посещающих группу.

3. Педагогический коллектив, работающий в группе.

1.6. Методическое обеспечение программы:

— пособия физкультурно-валеологического содержания;

— пособия по формированию правильной осанки.

— методические аспекты личностно-ориентированного подхода к физическому развитию дошкольников;

— диагностика психофизических возможностей та двигательного развития дошкольников;

— организация и методика образовательно-воспитательного процесса;

методика познавательной и двигательной деятельности в процессе обучения;

— методика формирования правильной осанки;

— методика проведения развлечений, праздников, физкультминуток, пауз и т.п.

Проектирование рабочей программы по учебному предмету физическая культура 10.06.2022

  1. Физическое здоровье.
  2. Психическое здоровье.
  3. Духовно-экологическое.

Образовательные е задачи:

1. Физическое здоровье

  • знакомить детей с присутствием в организме микроорганизмов, вредных для здоровья;
  • формировать понятия об основных требованиях к режиму и гигиене питания;
  • вызывать позитивное отношение к практическим действиям в уходе за частями тела и органами;
  • содействовать проявлению самостоятельности при выполнении гигиенических процедур и использовании индивидуальных гигиенических средств: полотенца, расчески, зубной щетки;
  • обогащать знания детей о собственном организме и здоровье;
  • формировать потребность систематично заниматься физическими упражнениями, спортом, закаливаться, беречь здоровье и здоровье окружающих;
  • формировать устойчивые двигательные навыки и умения качественно их выполнять;
  • развивать понятия о необходимости в ежедневной двигательной активности для развития своего организма;
  • способствовать самостоятельным действиям во время выполнения закаливающих процедур;
  • формировать стремление заботится о красивой и правильной осанке.
  • обогащать знания детей о собственном организме и здоровье;
  • формировать потребность в постоянных занятиях спортом, физкультурой, закаливанием, заботиться о своем здоровье;
  • способствовать систематической заботе о своем организме, формированию навыков ухода за ним;
  • формировать устойчивые двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения;
  • развивать двигательные качества — быстроту, выносливость, гибкость и силу, улучшать ориентировку в пространстве, чувство равновесия, умение удерживать прямую осанку всегда;
  • воспитывать самостоятельность в двигательных играх, выполнении правил игры, помощи друг другу;
  • содействовать проявлениям быстроты, выносливости, смелости и изобретательности, корректного отношения к своим ровесникам, сопереживания в при неудачах сверстников;
  • поддерживать интерес к занятиям физкультурой, закаливающим процедурам и др. моментам оздоровительных технологии.
Читайте также:
Как удалить данные программ Айфон

2. Психическое здоровье

  • содействовать формированию позитивных контактов с ровесниками и взрослыми;
  • развивать в себе такие важные качества, как сопереживание, сочувствие, правильно оценивать свои психические эмоции и поведение;
  • содействовать чувству радости за успешное достижение и похвалу взрослого, добиваться ориентации в собственных достоинствах и недостатках.

Обеспечение реализации основных направлений программы

  • Элементы точечного массажа по А.А.Уманской).
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой.
  • Психогимнастика по методике Чистяковой.
  • «Дорожки здоровья».
  • Элементы упражнений хатха-йога.
  • Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко.
  • Восточная гимнастика с элементами у-шу и комплекс тибетских монахов «Пять жемчужин».
  • Игровой массаж А.Уманской и К.Динеки.
  • Антистрссовый и интеллектуальный массаж Фрица Ауглина.
  • Оздоровительная гимнастика для глаз.
  • Комлексы упражнений для красивой и правильной осанки

Оздоровительная работа с детьми

№п/п Содержание работы
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)
2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования
3. Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение)
4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1. Календарное планирование согласно методическим рекомендациям по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы в ДУУ
2. Ежедневное проведение физкультурных занятий (разных типов и видов)
3. Физкультурные развлечения 1 раз в неделю
4. Игры — занятия валеологического содержания
5. Игры-занятия по безопасности жизнедеятельности
6. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада
7. Мини-туризм: пешие переходы, туристические тропы для старших дошкольников
8. Наблюдения и эксперименты валеологического содержания

Модель двигательно-оздоровительного режима детей в логопедической группе

  • ритмической гимнастики
  • дыхательной гимнастики по Стрельниковой
  • дыхательной гимнастики по системе хатха-йога
  • аэробики
  • сухое обтирание
  • влажное обтирание
  • обширное умывание водой из-под крана
  • воздушные ванны
  • солнечные ванны
  • босохождение по траве и песку
  • контрастные пробежки босыми ногами (из комнаты в комнату с разной температурой полов)
  • ходьба босиком по кинезирефлексогенной дорожке
  • оздоровительная ходьба, бег

Источник: dohcolonoc.ru

Вариативные программы физического воспитания в школе

Вариативная — учитывает индивидуальные особенности и способности детей, региональные и национальные условия. Зависит от специализации школы, учителей, учеников. Разрабатывается методистом и учителями, согласовывается с директором школы и методическим советом.

Содержание программ по физическому воспитанию в школах.

Литература, использованная для подготовки лекции.

Список рекомендуемой литературы.

1. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.А., Инфекционные болезни, М.Медицина, 2003 г.-, 544 с.

2. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология, М., «Гэотар», 2003 г., 765 с.

3. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Под ред.проф. Ю.В. Лобзина. Руководство для врачей. – СПб,2005,- 912 с.

4. Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней. Под ред. проф. Ю.В. Лобзина. Руководство для врачей. – СПб,2001,- 384 с.

5. Лобзин Ю.В.- Вирусные гепатиты: клиника, диагностика, лечение. – СПб, 2003 г., — 192 с.

6. Приложение к учебнику «Инфекционные болезни» (контрольные тестовые задания для самоподготовки), — М. «Гэотар», 2003 г.

7. Кафедральное методическое пособие «Вирусные гепатиты». Ставрополь, 2009 г.

1.Журналы «Эпидемиология и инфекционные болезни» за 2004 — 2009 гг.

2. Лобзин Ю.В.- Вирусные гепатиты: клиника, диагностика, лечение. – СПб, 2003 г., — 192 с.

3. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. (ред. В.И. Покровский, Н.И. Брико). ГЕОТАР-Медицина, 2008,400 с.

4. Руководство по инфекционным болезням. Под ред. проф. Ю.В. Лобзина, — СПб, 2003,1040 с.

5. Инструкция по организации наблюдения за медицинскими работниками, пострадавшими при биологической аварии. – МЗ СК, 2004 г.

6. Приказ МЗ РФ № 266 от 23.01.04 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим гепатитом В, хроническим гепатитом С».

7. Постановление правительства СК от 19.04.06. №49 п. «Об организации представления мер социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями».

Читайте также:
Рейтинг программ для записи видео с компьютера

Программы по физическому воспитанию состоят:

— базовой части и вариативной (дифференцированной).

Базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта, содержит общеобразовательную подготовку в сфере физической культуре и не зависит не от национальных, региональных и индивидуальных особенностей.

Распределение базовой и вариативной части:

Базовая часть(%) классы Вариативная часть(%)
70-80% Начальные 20-30%
60-70% Средние 30-40%
50-60% Старшие 40-50%

Базовая часть подлежит пересмотру не чаще 10 лет. Вариативная может меняться и корректироваться ежегодно.

содержания базовой программы.

Iтеоретический: история ФкиС, биомеханика физических упражнений, физиология и психология физического воспитания, значение физической культуры в формирование здорового образа жизни, физическое воспитание в семье и основы тренировки.

IIспособы двигательной деятельности: циклические виды, ациклические виды.

III способы физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, спортивные тренировки, подвижные и спортивные игры, организация досуга и здорового образа жизни, коррекция недостаточности физического развития; повышения двигательной подготовки, умственной и физической работоспособности, осуществление самоконтроля за физическим и психическим состоянием.

IV. способы спортивной деятельности осуществление соревновательной деятельности в одном или несколько видов спорта. Определение спортивных достижений, организаторские умения и навыки проведения занятий в качестве командира отделения, судьи.

Система физического воспитания детей:

1. учебная работа на уроке физической культуре.

2. физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: подвижные игры, перемены, гимнастика для глаз, спортивно-оздоровительные занятия.

3. дополнительное образование:

— внеклассные занятия ФиС (ОФП, секции)

— внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, праздники, соревнования по видам спорта).

— Внешкольная работа (ДЮСШОР, спортивные секции).

1. комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: Лях В.И., Мейксон Г.Б.

2. программа физического воспитания 1-11 классов. Вишневский, Литвинов, Торкунов.

3. программа физического воспитания с направлением на развитие двигательных способностей. Лях, Мейксон.

4. региональная программа по предмету физической культуры. Выпушена Каз. ГПУ.

5. Физическая культура- образовательная программ для учащихся средних образовательных школ А. П. Матвеев.

6. антистресовая пластическая гимнастика. Сборник учебных программ. Москва-1996г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальность. На современном этапе развития школьного физкультурного образования многими исследователями — В.И.Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Е.Н.Литвинова, показана важность научного обоснования вариативного компонента программы по физическому воспитанию. Однако должного отражения в научно — методических изданиях, исследования по возможности использования в вариативной части программы комплексов аэробики, места их в уроках физической культуры и рациональной последовательности их освоения при планировании педагогического процесса физического воспитания в школе нет.

Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышать интерес у школьников к урокам физкультуры, создавать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств и недостаточной технологической проработкой методических комплексов по аэробике.

Цель исследования — определить влияние существующей программы по физической культуре на степень заинтересованности учащимися среднего звена к укреплению своего здоровья.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить формы и условия в которых будут проводиться изменения вариативной части программы.
  2. Изучить мнения учеников о содержании программы по физической культуре.
  3. Изучить влияние существующей программы на показатели физической подготовленности учащихся 6-х классов.

Организация исследования. Исследование проводилось в СОШ № 1 города Нурлат. В нем приняло участие 50 учащихся 6 «В» и 6 «Г» классов в возрасте 11-12 лет с сентября 2011 года по ноябрь 2011 года. Экспериментальная работа проводилась в СОШ № 1 города Нурлат. В нем приняло участие 50 учащихся 6 «В» и 6 «Г» классов в возрасте 11-12 лет с май 2011 года по октябрь 2011 года.

Читайте также:
Какой программой открыть файл txt

Анализ документации так же помог выявить нам тот факт, что классы среднего звена этой школы ранее стояли на 3м месте среди школ района по «президенстким состязаниям».

На сегоднешний день в данной школе используется трехчасовая программа того же автора.

В данной школе вся программа обучения по физической культуре постороена по базовой части, вариативная часть обучения отсутствует полносьтью. Существуещая программа отриентирована на тему «подготовка конкурентноспособного ученика с высоким информационно-технологическим уровнем культуры в условиях общеобразоват школы»

Рассмтривая достигнутые результаты (т.е. первая четверть 2011-2012 учебного года) работая по данной программе можно сделать следующие выводы: качество занятий- 86%, а успеваемость — 100%.

Так же нами были расмотренны формы организации занятий в данной школе. Урочные формы занятий:

  1. Собственно-урочные формы занятий:урочные формы занятий по обязательному курсу физического воспитанияв школе, это обычный урок физической культуры по общешкольному воспитанию.
  2. Форма занятий урочного типа(совпадающая по основным признакам с урочной формой,это секциябаскетбола).
  3. Спортивные секции.
  4. Школьные мероприяия, такие как:
  • дни здоровья.
  • спортивные состезания между классами.

Нами были изучены условия, в которых проходят занятия по физической культуре. Было установлено, что в данной школе при организации своей работы опирается на установленные нормы технического оснащения.

Освещение в спортивном зале комбинированное, то есть используется как естественное освещение, так и искусственное; установлен отопительный прибор; применяется приточно-вытяжная вентиляция. Школа оснащена всем нобходимым спортивным инвентарем для проведения занятий по физической культуре.

Определение степени заинтересованности учащихся к занятиям физической культурой.

  1. На первый вопрос «нравится ли заниматься физической культурой?» в 6 «В» классе дали положительный ответ 16 учеников, что составляет 60% всех учеников данного класса. В 6 «Г» классе — 15 учеников (65%)
  2. На вопрос «занимаетесь ли вы самостоятельно физической культурой вне школы?» в 6 «В» 9 учеников (30%) ответили «да», а в 6 «Г» -8 учеников (35%).
  3. На вопрос «каким видом спорта вам нравится заниматься больше всего» были получены следующие результаты:
  • легкая атлетика (в 6 «В» — 12 учеников (45%), в 6 «Г» — 7 учеников (30%)),
  • гимнастикой (в 6 «В» — 9 учеников (35%), в 6 «Г» — 9 учеников (40%)).

4. На вопрос «Хотелось ли бы Вам заниматься физической культурой чаще?» в 6 «В» классе лишь 4 ученика (15%) дали положительный ответ, а в 6 «Г» — 5 учеников (20%).

Лишь небольшая часть учеников хотели бы заниматься физической культурой более трех часов в неделю, что является не благоприятным признаком в проявлении увлеченности физической культурой среди учеников.

5. На вопрос «что по-Вашему дают занятия физической культурой» все ученики ответили — здоровье и выносливость. Среди учеников 6 «Г» и «В» классов нет детей, кто бы считал занятия физической культурой бесполезными. Прежде всего, это говорит о том, что дети понимают всю необходимость в занятиях спортом и физической культурой.

По результатам проведенного анкетирования можно сказать, что не всем детям исследуемых классов нравится заниматься физическими упражнениями. Лишь треть всех учащихся занимаются физическими упражнениями самостоятельно вне стен школы.

Выводы.

1. При выявлении качества знаний установлено качество знаний успеваемость — 100%, а качество знаний — 86%.

2. В результате проведенного анкетирования учащихся были получены следующие результаты:

  • нравится заниматься физической культурой — 62,5% всех учащихся.
  • самостоятельно занимаются физической культурой — 32,5%.
  • Из программы по физическому воспитанию дети предпочитают следующие виды спорта:
  • легкая атлетика (в 6 «В» — 45%, в 6 «Г» — 30%),
  • гимнастика (в 6 «В» — 35%, в 6 «Г» — 40%).
  • 17,5% всех опрошенных учащихся хотели бы заниматься физической культурой чаще.

3. По результатам тестирования было выявлено, что учащиеся исследуемых групп, имеют одинаковую физическую подготовку.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru