Вариативная часть программы это что такое

Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.

Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.

При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.

Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;

· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;

· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

8 Л К Мошетова

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Направление до Условия Время Название детского объединения Возраст Кол-во детей
Познавательно-речевое Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00 «Школа безопасности» 4- 7 лет
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00 «Юный эколог» 6-7 лет
Художественно – эстетическое Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10 Студия «Сибирячок» 6-7 лет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Возраст (годы) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Длительность условного часа (минуты) 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут
Количество условных часов (в неделю)
Вид деятельности общеобразовательного уровня Основная часть
Физическая культура
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Формирование целостной картины мира
Формирование элементарных математических представлений
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Рисование
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка
Итого:
Виды деятельности дополнительного уровня Вариативная часть
Основы безопасности жизнедеятельности
«Юный эколог»
«Ритмическая мозаика»
Итого:

Онлайн мастер-класс «Программа курса и планируемые результаты обучения студентов…»

v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»

Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

— человек — неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;

— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

— научить детей простейшим правилам поведения в природе;

— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

— формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

Формы и методы образовательной деятельности.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2. самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).

3. практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

-чтение художественной литературы

-рассматривание картин, плакатов.

-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

-изготовление атрибутов для игр.

v Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому направлению студии «Сибирячок»

Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства.

Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:
· Формирование основ культуры движений.
· Развитие основных физических качеств.
· Выработка умений владеть телом, укрепление мышц.
· Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения.
· Повышение физической работоспособности.
· Формирование красивой осанки.
· Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой.
· Совершенствование чувства ритма..

Формы и методы образовательной деятельности.

Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

— фронтальные (одновременно всей группой детей)

— подгрупповые (подготовка ритмических номеров)

— индивидуальные (выполнение проблемных движений)

Взаимодействие с родителями

Формы работы с родителями

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.

Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.

При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.

Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;

· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;

Читайте также:
Оснастка программы что это

· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Направление до Условия Время Название детского объединения Возраст Кол-во детей
Познавательно-речевое Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00 «Школа безопасности» 4- 7 лет
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00 «Юный эколог» 6-7 лет
Художественно – эстетическое Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10 Студия «Сибирячок» 6-7 лет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Возраст (годы) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Длительность условного часа (минуты) 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут
Количество условных часов (в неделю)
Вид деятельности общеобразовательного уровня Основная часть
Физическая культура
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Формирование целостной картины мира
Формирование элементарных математических представлений
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Рисование
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка
Итого:
Виды деятельности дополнительного уровня Вариативная часть
Основы безопасности жизнедеятельности
«Юный эколог»
«Ритмическая мозаика»
Итого:

v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»

Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

— человек — неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;

— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

— научить детей простейшим правилам поведения в природе;

— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

— формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

Прокрутить вверх

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

Организация и реализация вариативной части учебного плана

Что такое вариативная часть учебного плана? Это обязательная часть учебного плана, но из каких предметных областей она будет состоять, ученик выбирает сам. Родители с выбором могут помочь, что-то подсказать, но лучше, если решение посетить тот или иной модуль или курс, ученик примет самостоятельно.

Это пространство учебных модулей и курсов, предназначенных для ознакомления с разными научными областями. Полученные знания помогут выбрать в старших классах те образовательные треки, которые реализует наша Школа.

Что такое образовательный трек? Это приоритетные профильные направления. В нашей Школе это: медицинское, физико-математическое, инженерно-технологическое направления и направление дизайн. В каждом из направлений ребята изучают, кроме привычных предметов, предметные области вариативной части учебного плана, соответствующие тому или иному направлению.

Когда и как будет проходить? Для обучающихся разных параллелей занятия будут проходить в разном формате и в разное время.

Для проведения занятий вариативной части для 5-6 и 8-х классов мы выбрали субботы. Это время, когда интересные ребятам школьные пространства свободны от основной нагрузки и могут быть использованы в полном объёме для работы. Например, пятиклассникам и шестиклассникам нужно выбрать всего две даты. Обучающиеся 7-х классов смогут заниматься в рамках учебного расписания на неделе. Ученики 8-х классов скорректируют расписание своих занятий вместе с педагогом, ведущим курс.

  • Обучающиеся 5-6-х классов должны будут посетить 2 разных модуля из предложенных в течение второй и третьей учебных четвертей. Модули будут проходить по субботам. Каждый модуль будет длиться не более 6 часов (включая перемены, перерыв на обед и перерыв на прогулку). Это короткий курс, во время прохождения которого ребята смогут сразу применить полученные знания и завершить свою работу каким-то результатом.
  • Обучающиеся 7-х классов выберут себе один курс на месяц. Занятия на курсе будут проходить один раз в неделю. В течение 2,3,4 четвертей ребята смогут попробовать свои силы в трёх образовательных треках: медицинском, физико-математическом и дизайн.

Обязательно ли посетить три курса из разных образовательных треков? Да, важно, чтобы ребята посетили разные курсы. Это позволит расширить знания о предметах и предметных областях, которые в дальнейшем могут стать основой их профессии.

  • Обучающимся 8-х классов предлагаются курсы, включающие образовательные события, которые будут проходить по субботам. Каждый педагог предложит в рамках своего курса разные мероприятия. Это будут лекции, практикумы, выступления приглашённых специалистов, эксперименты и др. Курсы для 8-х классов начнутся с 27 ноября 2021 г. Подробную информацию о курсах и форме записи на них можно будет найти до конца текущей недели.

Посмотреть расписание занятий можно по ссылкам:

Источник: 58shkola.ru

Читайте также:
Eye care что это за программа

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной части и вариативной части.

1. Охарактеризуйте образовательную программу дошкольного образования.

Основные программы . Содержание основной программы отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены: «Гармония развития» (Д.И.Воробьева); «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);«Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.); «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Из детства — в отрочество» (под ред.

Т.Н.Дороновой), «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Е.Г. Кравцова и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.

Комаровой); «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой); «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой); «Развитие» (под ред. О.М.Дьяченко).

Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Показателями Программы являются:

построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной части и вариативной части.

Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Вариативная часть программы отражает:

наличие приоритетного направления деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым и 10-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 40% общего объема Программы.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей включающую непосредственно образовательную деятельность и образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

2. Укажите исторические вехи в становлении программно-методического обеспечения для дошкольного образования.

Этапы развития программного обеспечения в дошкольном образовании.

Всю историю развития программного обеспечения дошкольного образования можно разделить на этапы.

2 этап (до конца 80-х годов 20 века) – появляются первые программы и руководства для воспитателя детского сада. Разрабатываются и реализуются все более усовершенствованные программы воспитания и обучения, которые называют типовыми. Все ДОУ страны работают по единой типовой программе.

3 этап (с конца 80-х до 1 декабря 2007 г.) – «эпоха вариативности». Разработаны десятки программ, получивших рекомендации Министерства образования. ДОУ могут самостоятельно выбирать программу.

4 этап (с 1 декабря 2007 г.) – переход от разновекторной вариативности к стандартизации,появление новых понятий «федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации», «основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (реализует конкретный детский сад с учетом вариативной части), «примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (содержит только обязательную часть с учетом ФГТ без вариативной и т.д.

Читайте также:
Planoplan editor что за программа

3. Обоснуйте организацию образовательного процесса в группах раннего возраста на примере программы «Кроха».

Программа дана для младенческого и раннего возраста (второй группы раннего возраста и первой младшей).

В программу воспитания по каждой возрастной группе входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития детей.

Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития: физическое, познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Поскольку развитие ребенка идет в условиях разных видов деятельности и обусловлено возможным уровнем освоения деятельности в этом возрасте, то в программе представлены и задачи содействия формированию деятельности. Так в первой группе раннего возраста представлены задачи развития общения, поскольку в общении идет процесс всестороннего развития ребенка.

В первой младшей группе – поставлены задачи формирования каждого вида деятельности и всестороннего развития ребенка в условиях ее разных видов.

После формулировки задач по каждому разделу представлены возможные достижения ребенка в овладении деятельностью и достижения в собственно физическом, психическом и личностном развитии. Даны примерные способы педагогического обследования и выявления динамики развития. Все эти способы органично включаются в повседневную жизнь ребенка, проводятся в виде наблюдений за естественно протекающей деятельностью, иногда дополняются игровыми заданиями, решение которых малышом дает информацию по интересующим педагога вопросам.

В конце программы по каждому возрасту представлены интегративные показатели общего развития ребенка. Содержание этих книги адресовано педагогам системы общественного воспитания. В тоже время оно органично связано с программой «Кроха», рекомендованной родителям.

Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 58 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Минпросвещения России письмом от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 направило в регионы для использования в работе методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) (далее — Рекомендации).
Что такое внеурочная деятельность

Как сказано в Рекомендациях, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Отмечается, что План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы школы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

В соответствии с ФГОС на внеурочную деятельность предусмотрено до 1320 часов на уровне начального общего образования и до 1750 часов на уровне основного общего образования, или 10 часов в неделю в каждом классе.

Как сказано в Рекомендациях, формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

Содержание внеурочной деятельности

Рекомендуется часы внеурочной деятельности использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся. При этом внеурочная деятельность должна обязательно иметь воспитательную направленность.

Рекомендованы три модели планов с преобладанием того или иного вида деятельности:

1.Преобладание учебно-познавательной деятельности (наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам: занятия по углубленному изучению предметов, по формированию финансовой грамотности, профориентации, проектная деятельность);

2.Преобладание педагогической поддержки обучающихся (дополнительные занятия с обучающимися, испытывающими затруднения в учебе, в освоение иностранных языков, в социальной коммуникации, занятия с обучающимися с ОВЗ);

3.Преобладание деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий (занятия с обучающимися в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира; занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.).

Распределение времени, отведенного на внеурочную деятельность

Предусмотренные на внеурочную деятельность 10 часов в неделю рекомендовано распределить следующим образом:

Обязательная часть (для всех)

1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);

1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).

Вариативная часть

3 часа в неделю — на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия — страна возможностей»).
В Рекомендациях приведены также направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации, перечислены меры дополнительной методической поддержки образовательных организаций и управленческие механизмы организации внеурочной деятельности. В приложении приводится Чек-лист, который позволит провести самодиагностику готовности образовательной организации к реализации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ООО.

Справочно

Программы внеурочной деятельности

Источник:

Источник: eduinspector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru