Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.
Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.
Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.
· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;
· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;
· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
8 Л К Мошетова
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
№ | Направление до | Условия Время | Название детского объединения | Возраст | Кол-во детей |
Познавательно-речевое | Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00 | «Школа безопасности» | 4- 7 лет | ||
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00 | «Юный эколог» | 6-7 лет | |||
Художественно – эстетическое | Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10 | Студия «Сибирячок» | 6-7 лет |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст (годы) | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Длительность условного часа (минуты) | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут |
Количество условных часов (в неделю) | ||||
Вид деятельности общеобразовательного уровня | Основная часть | |||
Физическая культура | ||||
Познание | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||
Формирование целостной картины мира | ||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | ||||
Коммуникация. | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Рисование | ||||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Музыка | ||||
Итого: | ||||
Виды деятельности дополнительного уровня | Вариативная часть | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
«Юный эколог» | ||||
«Ритмическая мозаика» | ||||
Итого: |
Онлайн мастер-класс «Программа курса и планируемые результаты обучения студентов…»
v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»
Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:
— человек — неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.
— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
— научить детей простейшим правилам поведения в природе;
— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);
— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;
— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;
— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;
— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
— формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
Формы и методы образовательной деятельности.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2. самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).
3. практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
-чтение художественной литературы
-рассматривание картин, плакатов.
-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
-изготовление атрибутов для игр.
v Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому направлению студии «Сибирячок»
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства.
Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:
· Формирование основ культуры движений.
· Развитие основных физических качеств.
· Выработка умений владеть телом, укрепление мышц.
· Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения.
· Повышение физической работоспособности.
· Формирование красивой осанки.
· Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой.
· Совершенствование чувства ритма..
Формы и методы образовательной деятельности.
Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
— фронтальные (одновременно всей группой детей)
— подгрупповые (подготовка ритмических номеров)
— индивидуальные (выполнение проблемных движений)
Взаимодействие с родителями
Формы работы с родителями
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.
Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.
Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.
Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.
· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;
· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;
· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
№ | Направление до | Условия Время | Название детского объединения | Возраст | Кол-во детей |
Познавательно-речевое | Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00 | «Школа безопасности» | 4- 7 лет | ||
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00 | «Юный эколог» | 6-7 лет | |||
Художественно – эстетическое | Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10 | Студия «Сибирячок» | 6-7 лет |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст (годы) | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Длительность условного часа (минуты) | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут |
Количество условных часов (в неделю) | ||||
Вид деятельности общеобразовательного уровня | Основная часть | |||
Физическая культура | ||||
Познание | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||
Формирование целостной картины мира | ||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | ||||
Коммуникация. | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Рисование | ||||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Музыка | ||||
Итого: | ||||
Виды деятельности дополнительного уровня | Вариативная часть | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
«Юный эколог» | ||||
«Ритмическая мозаика» | ||||
Итого: |
v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»
Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:
— человек — неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.
— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
— научить детей простейшим правилам поведения в природе;
— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);
— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;
— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;
— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;
— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
— формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: zdamsam.ru
Организация и реализация вариативной части учебного плана
Что такое вариативная часть учебного плана? Это обязательная часть учебного плана, но из каких предметных областей она будет состоять, ученик выбирает сам. Родители с выбором могут помочь, что-то подсказать, но лучше, если решение посетить тот или иной модуль или курс, ученик примет самостоятельно.
Это пространство учебных модулей и курсов, предназначенных для ознакомления с разными научными областями. Полученные знания помогут выбрать в старших классах те образовательные треки, которые реализует наша Школа.
Что такое образовательный трек? Это приоритетные профильные направления. В нашей Школе это: медицинское, физико-математическое, инженерно-технологическое направления и направление дизайн. В каждом из направлений ребята изучают, кроме привычных предметов, предметные области вариативной части учебного плана, соответствующие тому или иному направлению.
Когда и как будет проходить? Для обучающихся разных параллелей занятия будут проходить в разном формате и в разное время.
Для проведения занятий вариативной части для 5-6 и 8-х классов мы выбрали субботы. Это время, когда интересные ребятам школьные пространства свободны от основной нагрузки и могут быть использованы в полном объёме для работы. Например, пятиклассникам и шестиклассникам нужно выбрать всего две даты. Обучающиеся 7-х классов смогут заниматься в рамках учебного расписания на неделе. Ученики 8-х классов скорректируют расписание своих занятий вместе с педагогом, ведущим курс.
- Обучающиеся 5-6-х классов должны будут посетить 2 разных модуля из предложенных в течение второй и третьей учебных четвертей. Модули будут проходить по субботам. Каждый модуль будет длиться не более 6 часов (включая перемены, перерыв на обед и перерыв на прогулку). Это короткий курс, во время прохождения которого ребята смогут сразу применить полученные знания и завершить свою работу каким-то результатом.
- Обучающиеся 7-х классов выберут себе один курс на месяц. Занятия на курсе будут проходить один раз в неделю. В течение 2,3,4 четвертей ребята смогут попробовать свои силы в трёх образовательных треках: медицинском, физико-математическом и дизайн.
Обязательно ли посетить три курса из разных образовательных треков? Да, важно, чтобы ребята посетили разные курсы. Это позволит расширить знания о предметах и предметных областях, которые в дальнейшем могут стать основой их профессии.
- Обучающимся 8-х классов предлагаются курсы, включающие образовательные события, которые будут проходить по субботам. Каждый педагог предложит в рамках своего курса разные мероприятия. Это будут лекции, практикумы, выступления приглашённых специалистов, эксперименты и др. Курсы для 8-х классов начнутся с 27 ноября 2021 г. Подробную информацию о курсах и форме записи на них можно будет найти до конца текущей недели.
Посмотреть расписание занятий можно по ссылкам:
Источник: 58shkola.ru
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной части и вариативной части.
1. Охарактеризуйте образовательную программу дошкольного образования.
Основные программы . Содержание основной программы отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.
К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены: «Гармония развития» (Д.И.Воробьева); «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);«Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.); «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Из детства — в отрочество» (под ред.
Т.Н.Дороновой), «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Е.Г. Кравцова и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой); «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой); «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой); «Развитие» (под ред. О.М.Дьяченко).
Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:
Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Программа основывается на положениях:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Показателями Программы являются:
построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;
право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: обязательной части и вариативной части.
Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Вариативная часть программы отражает:
наличие приоритетного направления деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым и 10-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 40% общего объема Программы.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей включающую непосредственно образовательную деятельность и образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
2. Укажите исторические вехи в становлении программно-методического обеспечения для дошкольного образования.
Этапы развития программного обеспечения в дошкольном образовании.
Всю историю развития программного обеспечения дошкольного образования можно разделить на этапы.
2 этап (до конца 80-х годов 20 века) – появляются первые программы и руководства для воспитателя детского сада. Разрабатываются и реализуются все более усовершенствованные программы воспитания и обучения, которые называют типовыми. Все ДОУ страны работают по единой типовой программе.
3 этап (с конца 80-х до 1 декабря 2007 г.) – «эпоха вариативности». Разработаны десятки программ, получивших рекомендации Министерства образования. ДОУ могут самостоятельно выбирать программу.
4 этап (с 1 декабря 2007 г.) – переход от разновекторной вариативности к стандартизации,появление новых понятий «федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации», «основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (реализует конкретный детский сад с учетом вариативной части), «примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (содержит только обязательную часть с учетом ФГТ без вариативной и т.д.
3. Обоснуйте организацию образовательного процесса в группах раннего возраста на примере программы «Кроха».
Программа дана для младенческого и раннего возраста (второй группы раннего возраста и первой младшей).
В программу воспитания по каждой возрастной группе входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития детей.
Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития: физическое, познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Поскольку развитие ребенка идет в условиях разных видов деятельности и обусловлено возможным уровнем освоения деятельности в этом возрасте, то в программе представлены и задачи содействия формированию деятельности. Так в первой группе раннего возраста представлены задачи развития общения, поскольку в общении идет процесс всестороннего развития ребенка.
В первой младшей группе – поставлены задачи формирования каждого вида деятельности и всестороннего развития ребенка в условиях ее разных видов.
После формулировки задач по каждому разделу представлены возможные достижения ребенка в овладении деятельностью и достижения в собственно физическом, психическом и личностном развитии. Даны примерные способы педагогического обследования и выявления динамики развития. Все эти способы органично включаются в повседневную жизнь ребенка, проводятся в виде наблюдений за естественно протекающей деятельностью, иногда дополняются игровыми заданиями, решение которых малышом дает информацию по интересующим педагога вопросам.
В конце программы по каждому возрасту представлены интегративные показатели общего развития ребенка. Содержание этих книги адресовано педагогам системы общественного воспитания. В тоже время оно органично связано с программой «Кроха», рекомендованной родителям.
Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 58 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Минпросвещения России письмом от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 направило в регионы для использования в работе методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) (далее — Рекомендации).
Что такое внеурочная деятельность
Как сказано в Рекомендациях, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Отмечается, что План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы школы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
В соответствии с ФГОС на внеурочную деятельность предусмотрено до 1320 часов на уровне начального общего образования и до 1750 часов на уровне основного общего образования, или 10 часов в неделю в каждом классе.
Как сказано в Рекомендациях, формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Содержание внеурочной деятельности
Рекомендуется часы внеурочной деятельности использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся. При этом внеурочная деятельность должна обязательно иметь воспитательную направленность.
Рекомендованы три модели планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
1.Преобладание учебно-познавательной деятельности (наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам: занятия по углубленному изучению предметов, по формированию финансовой грамотности, профориентации, проектная деятельность);
2.Преобладание педагогической поддержки обучающихся (дополнительные занятия с обучающимися, испытывающими затруднения в учебе, в освоение иностранных языков, в социальной коммуникации, занятия с обучающимися с ОВЗ);
3.Преобладание деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий (занятия с обучающимися в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира; занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.).
Распределение времени, отведенного на внеурочную деятельность
Предусмотренные на внеурочную деятельность 10 часов в неделю рекомендовано распределить следующим образом:
Обязательная часть (для всех)
1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Вариативная часть
3 часа в неделю — на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия — страна возможностей»).
В Рекомендациях приведены также направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации, перечислены меры дополнительной методической поддержки образовательных организаций и управленческие механизмы организации внеурочной деятельности. В приложении приводится Чек-лист, который позволит провести самодиагностику готовности образовательной организации к реализации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ООО.
Справочно
Программы внеурочной деятельности
Источник:
Источник: eduinspector.ru