Вариантные модули программы воспитания что это

Доклад на тему «Вариантный модуль «Раскрытие личности» в реализации рабочей программы воспитания»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 603.61 Кбайт

« Модуль «Дополнительное образование»

в реализации рабочей программы воспитания »

«Вариантный модуль «Раскрытие личности»

Шорохова Виктория Геннадиевна,

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Модуль «Раскрытие личности»

В наше время дети в школах загружены (в хорошем смысле этого слова) поглощением знаний. Все больше внимания уделяется развитию личности ребенка, его индивидуальности. Дети посещают многие кружки и секции по их личному выбору, по личным приоритетам. И в основном все это очные формы обучения и развития.

Все мы знаем, что бывают ситуации, когда ребенок не может очно участвовать в конкурсах (по разным причинам). Благодаря использованию сети Интернет, традиционные олимпиады и конкурсы, требовавшие очного участия учащихся, их непосредственного взаимодействия с жюри конкурса и экспертами сменили форму проведения на дистанционную. Резко возросло количество участников, стала более разнообразной их география, а также увеличился возрастной диапазон. Появилась возможность реализовать себя в различных областях, грубо говоря сидя дома.

«Проектирование модульной программы воспитания»

Вот тут очень удобен модуль «Развитие личности» в дистанционном формате. Применение информационно-коммуникационных технологий при организации дополнительного образования учащихся, в частности, при организации конкурсов, олимпиад, викторин, проектной деятельности, является актуальной проблемой, находящейся на стыке дистанционного образования и организации дополнительного образования учащихся.

В основе данного модуля положено формирование знаний и первичных навыков организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самодеятельности воспитанников, способов организации работы и др. Приобретенные обучающимися знания, умения, навыки затем развиваются в ходе практики в данном направлении.

Что же представляет из себя модуль «Развитие личности»?

Во-первых, данный модуль, несмотря на то, что находится в сфере дополнительного образования, имеет межпредметную связь. Он охватывает многие школьные дисциплины, например, русский язык, литературу, музыку, физкультуру, историю и др.

Читайте также:
Что за программа the witcher 3 wild hunt

Во-вторых, данный модуль несет огромный воспитательный характер. Развивает личность, учит находить прекрасное, сопереживать.

Механизм воспитательного потенциала выступает на нескольких уровнях.

Работа с классными руководителями.

инициирование и поддержка участия детей в общешкольных делах, оказание необходимой помощи воспитанникам в их подготовке, проведении и анализе.

Работа с детьми.

изучение особенностей личностного развития учащихся;

поддержка ребенка и помощь в выборе путей развития личности;

индивидуальная работа с детьми, направленная на достижение и фиксацию своих учебных, творческих, спортивных, личностных достижений;

вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

Работа с родителями.

привлечение членов семей школьников к организации и проведению совместных конкурсов, личного участия.

Модуль состоит из конкурсов, приуроченных к всеми известным праздникам: День учителя, День школы, Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Масленица, и др.

В конкурсах могут быть представлены следующие жанры выступлений:

• «Золотой голос школы» — сольное пение;

• «Поющая семья» — с участием членов семьи обучающихся;

• «Инструментальная музыка» — игра соло на музыкальном инструменте;

• «Музыкальная семья» — игра на музыкальном инструменте(ах) с членами семьи;

• «Танцуй, пока молодой» — танец в сольном исполнении;

• «Танцуем, все!» — танец с участием членов семьи;

• «На театральных подмостках» — сценки, отрывки из произведений и т.п. соло;

• «Художественное слово» — стихи соло;

• «А вам, слабо?» — оригинальный жанр (цирковое, спортивное, художественное мастерство и т.д.);

• «Изобразительное творчество – рисунок» (формат А3, в любой технике исполнения);

• «Умелые ручки» — поделки (из любого материала);

• Эссе – индивидуальные впечатления и соображения автора и др.

Принимают участие дети любого возраста и их родители, что влечет мощный воспитательный характер. Дети могут попробовать себя в разных амплуа, то есть участвовать не в одном, а в нескольких номинациях. Находясь дома, дети более раскрепощены, имеют больше времени для подготовки. Площадкой для конкурса могут служить разные интернет пространства, в нашей школе это проходит в группе школы в Инстаграмм.

Читайте также:
Программа 1c что это за программа и нужна

Работы и видео участия детей публикуются на странице группы для всеобщего голосования. Пример работ:

Результаты участия публикуются в таблице.

Результаты конкурса

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Модули воспитания»

Понятие «модуль» является одним из новых терминов в современном образовании. Это структурированная часть воспитательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин. Термин «модуль» часто употребляют в качестве синонима рабочей программы дисциплины, цикла дисциплин воспитательного плана, программы учебного курса.

Сущность модульной формы обучения, прежде всего, заключается в том, что ученик сам изучает дисциплину, а педагог управляет его учебно-познавательной деятельностью: организовывает учебный процесс, а также мотивирует, координирует и контролирует работу ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«»Модули воспитания»»

Модули по руководству воспитательного завуча

Цель и задачи ВР:

  • Воспитание здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию.
  • ЗАДАЧИ:
  • Организовать единое воспитательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
  • Развивать самоуправление школьников, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • Формировать сознательное отношение учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  • систематизировать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, акцентировав внимание на мероприятиях, посвящённых 25-летию Независимости Республики Казахстан;
  • оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, профориентации, подготовки к их дальнейшей трудовой деятельности;

Направления ВР:

  • 1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
  • 2.Физическое воспитание и ЗОЖ.
  • 3. Духовно-нравственное воспитание.
  • 4.Трудовое,экономическое и экологическое воспитание.
  • 5. Семейное воспитание.
  • 6. Интеллектуальное воспитание.
  • 7.Национальное воспитание.
  • 8.Поликультурное и художественно эстетическое воспитание.
Читайте также:
Программа 10 офис что это

Воспитательные модули:

«Я патриот своей страны»

«Природа и человек»

«Наши традиции»

Источник: kopilkaurokov.ru

Программный комплекс финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей»

Программа финансово-патриотического воспитания детей «Россия: баланс ценностей» реализуется в рамках федерального проекта «Дети и денежные отношения», который получил поддержку Минпросвещения РФ.

Главная цель программы

  1. Время.
  2. Пространство.
  3. Отношения (Информация).
  4. Деньги (Энергия).

Для более легкого восприятия ребенком такой сложной информации, каждую категорию олицетворяет соответствующий сказочный герой: Секундочка, Мудрое семя, Прозрачная капелька и Копеечка.

Дополнение к программе – комплекс патриотического воспитания «НФИ РОДНАЯ СТРАНА»

Интерактивный комплекс «НФИ Родная страна» является альтернативой программы финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей».

Идея создания дополнительного комплекса родилась из необходимости поиска новых форм и методов воспитания детей, которые бы способствовали формированию у них гражданской позиции, патриотизма, любви к Родине, осознанию себя как части большого и дружного сообщества.

Образовательный Комплекс «НФИ РОДНАЯ СТРАНА» представляет собой интерактивную мультимедийную систему «Патриот», которая позволяют детям соприкоснуться с историей России, узнать ее географию, познакомиться с ее героями. Программный комплекс содержит набор дидактических материалов, развивающих приложений, иллюстраций и много другого интересного контента на тему патриотизма.

Источник: fgoskomplekt.ru

Минпросвещения разработает программу воспитания для дошколят

— Я, наверное, впервые об этом скажу. Мы разрабатываем такую программу помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как его воспитывать, — заявил Сергей Кравцов. — Ребенок в дошкольном возрасте должен максимально развиваться, общаться со сверстниками, играть. У него должны развиваться все основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать.

По словам министра, это будет не «подготовка к школе», а именно развитие.

— Ошибкой было в свое время, когда мы сказали, что образование — это услуга. Это не так, абсолютно, — заметил Сергей Кравцов. — Образование — это намного больше, шире, фундаментальнее, системнее, это формирование мировоззрения. От системы образования зависит во многом, насколько успешным будет в будущем человек.

Источник: ugorskinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru