Доклад на тему «Вариантный модуль «Раскрытие личности» в реализации рабочей программы воспитания»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 603.61 Кбайт
« Модуль «Дополнительное образование»
в реализации рабочей программы воспитания »
«Вариантный модуль «Раскрытие личности»
Шорохова Виктория Геннадиевна,
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Модуль «Раскрытие личности»
В наше время дети в школах загружены (в хорошем смысле этого слова) поглощением знаний. Все больше внимания уделяется развитию личности ребенка, его индивидуальности. Дети посещают многие кружки и секции по их личному выбору, по личным приоритетам. И в основном все это очные формы обучения и развития.
Все мы знаем, что бывают ситуации, когда ребенок не может очно участвовать в конкурсах (по разным причинам). Благодаря использованию сети Интернет, традиционные олимпиады и конкурсы, требовавшие очного участия учащихся, их непосредственного взаимодействия с жюри конкурса и экспертами сменили форму проведения на дистанционную. Резко возросло количество участников, стала более разнообразной их география, а также увеличился возрастной диапазон. Появилась возможность реализовать себя в различных областях, грубо говоря сидя дома.
«Проектирование модульной программы воспитания»
Вот тут очень удобен модуль «Развитие личности» в дистанционном формате. Применение информационно-коммуникационных технологий при организации дополнительного образования учащихся, в частности, при организации конкурсов, олимпиад, викторин, проектной деятельности, является актуальной проблемой, находящейся на стыке дистанционного образования и организации дополнительного образования учащихся.
В основе данного модуля положено формирование знаний и первичных навыков организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самодеятельности воспитанников, способов организации работы и др. Приобретенные обучающимися знания, умения, навыки затем развиваются в ходе практики в данном направлении.
Что же представляет из себя модуль «Развитие личности»?
Во-первых, данный модуль, несмотря на то, что находится в сфере дополнительного образования, имеет межпредметную связь. Он охватывает многие школьные дисциплины, например, русский язык, литературу, музыку, физкультуру, историю и др.
Во-вторых, данный модуль несет огромный воспитательный характер. Развивает личность, учит находить прекрасное, сопереживать.
Механизм воспитательного потенциала выступает на нескольких уровнях.
Работа с классными руководителями.
инициирование и поддержка участия детей в общешкольных делах, оказание необходимой помощи воспитанникам в их подготовке, проведении и анализе.
Работа с детьми.
изучение особенностей личностного развития учащихся;
поддержка ребенка и помощь в выборе путей развития личности;
индивидуальная работа с детьми, направленная на достижение и фиксацию своих учебных, творческих, спортивных, личностных достижений;
вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.
Работа с родителями.
привлечение членов семей школьников к организации и проведению совместных конкурсов, личного участия.
Модуль состоит из конкурсов, приуроченных к всеми известным праздникам: День учителя, День школы, Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Масленица, и др.
В конкурсах могут быть представлены следующие жанры выступлений:
• «Золотой голос школы» — сольное пение;
• «Поющая семья» — с участием членов семьи обучающихся;
• «Инструментальная музыка» — игра соло на музыкальном инструменте;
• «Музыкальная семья» — игра на музыкальном инструменте(ах) с членами семьи;
• «Танцуй, пока молодой» — танец в сольном исполнении;
• «Танцуем, все!» — танец с участием членов семьи;
• «На театральных подмостках» — сценки, отрывки из произведений и т.п. соло;
• «Художественное слово» — стихи соло;
• «А вам, слабо?» — оригинальный жанр (цирковое, спортивное, художественное мастерство и т.д.);
• «Изобразительное творчество – рисунок» (формат А3, в любой технике исполнения);
• «Умелые ручки» — поделки (из любого материала);
• Эссе – индивидуальные впечатления и соображения автора и др.
Принимают участие дети любого возраста и их родители, что влечет мощный воспитательный характер. Дети могут попробовать себя в разных амплуа, то есть участвовать не в одном, а в нескольких номинациях. Находясь дома, дети более раскрепощены, имеют больше времени для подготовки. Площадкой для конкурса могут служить разные интернет пространства, в нашей школе это проходит в группе школы в Инстаграмм.
Работы и видео участия детей публикуются на странице группы для всеобщего голосования. Пример работ:
Результаты участия публикуются в таблице.
Результаты конкурса
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
«Модули воспитания»
Понятие «модуль» является одним из новых терминов в современном образовании. Это структурированная часть воспитательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин. Термин «модуль» часто употребляют в качестве синонима рабочей программы дисциплины, цикла дисциплин воспитательного плана, программы учебного курса.
Сущность модульной формы обучения, прежде всего, заключается в том, что ученик сам изучает дисциплину, а педагог управляет его учебно-познавательной деятельностью: организовывает учебный процесс, а также мотивирует, координирует и контролирует работу ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«»Модули воспитания»»
Модули по руководству воспитательного завуча
Цель и задачи ВР:
- Воспитание здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию.
- ЗАДАЧИ:
- Организовать единое воспитательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
- Развивать самоуправление школьников, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- Формировать сознательное отношение учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
- систематизировать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, акцентировав внимание на мероприятиях, посвящённых 25-летию Независимости Республики Казахстан;
- оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, профориентации, подготовки к их дальнейшей трудовой деятельности;
Направления ВР:
- 1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
- 2.Физическое воспитание и ЗОЖ.
- 3. Духовно-нравственное воспитание.
- 4.Трудовое,экономическое и экологическое воспитание.
- 5. Семейное воспитание.
- 6. Интеллектуальное воспитание.
- 7.Национальное воспитание.
- 8.Поликультурное и художественно эстетическое воспитание.
Воспитательные модули:
«Я патриот своей страны»
«Природа и человек»
«Наши традиции»
Источник: kopilkaurokov.ru
Программный комплекс финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей»
Программа финансово-патриотического воспитания детей «Россия: баланс ценностей» реализуется в рамках федерального проекта «Дети и денежные отношения», который получил поддержку Минпросвещения РФ.
Главная цель программы
- Время.
- Пространство.
- Отношения (Информация).
- Деньги (Энергия).
Для более легкого восприятия ребенком такой сложной информации, каждую категорию олицетворяет соответствующий сказочный герой: Секундочка, Мудрое семя, Прозрачная капелька и Копеечка.
Дополнение к программе – комплекс патриотического воспитания «НФИ РОДНАЯ СТРАНА»
Интерактивный комплекс «НФИ Родная страна» является альтернативой программы финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей».
Идея создания дополнительного комплекса родилась из необходимости поиска новых форм и методов воспитания детей, которые бы способствовали формированию у них гражданской позиции, патриотизма, любви к Родине, осознанию себя как части большого и дружного сообщества.
Образовательный Комплекс «НФИ РОДНАЯ СТРАНА» представляет собой интерактивную мультимедийную систему «Патриот», которая позволяют детям соприкоснуться с историей России, узнать ее географию, познакомиться с ее героями. Программный комплекс содержит набор дидактических материалов, развивающих приложений, иллюстраций и много другого интересного контента на тему патриотизма.
Источник: fgoskomplekt.ru
Минпросвещения разработает программу воспитания для дошколят
— Я, наверное, впервые об этом скажу. Мы разрабатываем такую программу помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как его воспитывать, — заявил Сергей Кравцов. — Ребенок в дошкольном возрасте должен максимально развиваться, общаться со сверстниками, играть. У него должны развиваться все основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать.
По словам министра, это будет не «подготовка к школе», а именно развитие.
— Ошибкой было в свое время, когда мы сказали, что образование — это услуга. Это не так, абсолютно, — заметил Сергей Кравцов. — Образование — это намного больше, шире, фундаментальнее, системнее, это формирование мировоззрения. От системы образования зависит во многом, насколько успешным будет в будущем человек.
Источник: ugorskinfo.ru