Вариант адаптированной программы 7 2

Здравствуйте. Ребенку в 3 классе ПМПК рекомендовали программу 7.2. Эта программа рассчитана на 5 лет. В приказе министерства образования указанно дословно 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения:

пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.

ЭТО НЕ ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ, А ИМЕННО ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ.

Заключение на эту программу мы получили с 3 класса. А в приказе указано, что за счет первого доп. класса. Так вот. Сейчас директор настаивает на оставление ребенка снова в 3 классе. И сказала, что не важно первый это или третий класс. Программа рассчитана на 5 лет и все. Права ли она?

И могу я отказаться от от пролонгации 3 класса?

Показать полностью
01 февраля 2020, 18:47 , Слава, г. Москва
Ответы юристов
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Актуальные вопросы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Общаться в чате

Здравствуйте. Внимательно изучив саму программу 7.2, а также многочисленные разьяснения по внедрению этой программы и ответы на вопросы государственных органов, можно сказать следующее.

Программа предполагает, что ребенок будет обучаться в начальной школе не 4 года, а пять лет.

При этом вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения, а не второгодничество. Таким образом, вашей образовательной организации необходимо разработать АООП по варианту 7.2., и АОП на обучающегося, учитывая учебный материал, освоенный ребенком за три года.

Никаких препятствий для перевода в четвертый класс при этом не существует и вы можете на этом настаивать, если это нужно вам для сохранения коллектива или учителя. Кроме того, вы можете обратиться за разьяснением ситуации в ПМПК, выдавшей заключение.

Однако надо понимать, что если вы по каким-то причинам настоите на переводе в четвертый класс, то пролонгации на один год вам избежать не удастся. это будет еще один четвертый класс или как угодно можно назвать. Но в пятый класс ребенка примут после прохождения пятилетней программы обучения в начальной школе.

01 февраля 2020, 19:46
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Согласно ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) и мнения родителей (п.1.10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

На данном этапе вам необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Ваше мнение должно быть учтено (получено согласие), об этом указано и в законе и в самом стандарте.

Читайте также:
Программа это набор команд операционной системы

01 февраля 2020, 20:48
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Согласно ст 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

2.Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно пункта 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей)

детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Кроме того, пункт 25 указанного приказа предоставляет родителям право обжалования заключения ПМПК.

Это означает, что Вы вправе отказаться от пролонгации, заключение пмпк носит рекомендательный характер. И в случае отказа от обучения по адаптированной программе,( при обучении по АООП варианты 1 или 2, то есть предусматривающие достижения сопоставимых с нормативными сверстниками результатов), то ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе в соответствующий класс. ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе.Однако в этом случае высок риск того, что ребенок не сможет освоить программу, что повлечет негативные последствия (академическую задолженность, условный перевод в следующий класс либо оставление на повторное обучение).

Источник: pravoved.ru

Школьная программа с шифром 7.2. Для кого предназначена?

Все чаще стала задумываться о школе, о программах обучения которые существуют для детей с ОВЗ .

Моему сыну 4,5 года. Диагностировано РАС и ЗПР (Расстройство Аутического Спектра и Задержка Психического Развития)

Один из вариантов для детей с ЗПР это программа 7.2. Она как раз предназначена для детей с ЗПР у которых уровень развития на ступень ниже своих сверстников без речевых и психических задержек.

Родителям детей с ЗПР после детского сада, рекомендуют пройти ПМПК . По ее результатам оценивают уровень знаний и усвоения материала и рекомендуют речевую или коррекционную школу с определенной программой обучения.

Фото взято из открытых источников.

Если у ребенка выявлено ЗПР , то родители должны четко знать о сложностях обучения в обычной массовой школе.

Затруднения в усвоении школьной программы обусловлены нарушением в поведении ребенка, недостаточным развитием познавательных способностей.

Читайте также:
Фильмы как программа защиты принцесс

В заключении ПМПК будет указана программа, по которой комиссия рекомендует дальнейшее школьное обучение ребенка.

По адаптивной программе ребенок может обучаться только с согласия законного представителя и на основании заключения ПМПК.

Фото взято из открытых источников.

Адаптивная программа это общеобразовательная программа по которой обучаются дети с ОВЗ . Шифруется она как программа 7.2.

Вариант программы 7.2

По шифру 7.2 обучаются дети с ЗПР у которых уровень развития несколько ниже нормы.

Характерны нарушение внимания, сложности усвоения материала, нарушение памяти. Самоконтроль в поведене затруднен.

У детей с ЗПР часто случается избирательная обучаемость. Он может хорошо знать один предмет школьной программы и интересоваться им, и совсем не воспринимать другой.

Особенность программы 7.2 в том, что там два первых класса (т.е первый класс растянут на 2 года), ребенку дают больше времени на адаптацию.

Сокращенные по численности классы, что является огромным плюсом. Имеются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность одного урока 40 минут.

Оценивать знания и обучаемость ребенка целесообразней со второго класса, в тот период когда у ребенка есть начальные навыки чтения, письма и счета.

Для чего придуманы два первых класса? Да просто потому что это адаптивная программа для детей с ОВЗ и им требуется больше времени на адаптацию, и к тому же уровень усвоения нового материала не так высок.

Помимо групповых в программу также включены индивидуальные занятия. Так же, учитываются федеральные государственные общеобразовательные стандарты для обучения детей с ОВЗ которые обязывают включить в процесс обучения коррекционную работу с детьми, не менее пяти часов в неделю на одного ребенка.

Первостепенная цель программы 7.2 это обучение ребенка самостоятельности и заинтересованности в том или ином предмете.

Источник: dzen.ru

Рабочие программы учебных предметов по АООП НОО (вариант 7.2)

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение».) и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Литературное чтение

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России: М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Английский язык

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы УМК «Английский язык» (2-4 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. М.: «Просвещение», 2013 г.и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Читайте также:
Внешний жесткий диск установить программу

Математика

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика«(программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Окружающий мир

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Основы религиозных культур и светской этики

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), на основе УМК А.Я. Данилюк, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко и др.Основы религиозных культур и светской этики— М: «Просвещение», 2014 и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Музыка

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 г. и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Изобразительное искусство

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы по учебному курсу начального образования «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского «Школа России» — М: «Просвещение» и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Технология

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект» Школа России» М., «Просвещение».) и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Физическая культура

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Ляха А.А. «Физическая культура» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект» Школа России» М., «Просвещение».) и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «Средняя школа № 33».

Источник: school33dz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru