Вариант 7 1 адаптированной программы что это
Адаптированная образовательная программа ООО для детей с ЗПР (5-9 классы) на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Шехирева Ирина Валентиновна Дата подписания документа 17.09.2021 16:18:45 (скачать)
Уровень образования
Формы обучения
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Практики
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Шехирева Ирина Валентиновна Дата подписания документа 23.09.2021 10:09:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Актуальные вопросы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Источник: xn--e1agfnfon4a.xn--p1ai
рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы), Москва, Просвещение, 2014г.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Рабочая программа для детей с ОВЗ — Рабочая программа ОВЗ ЗПР
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.
Полный текст материала Адаптированная рабочая программа по физической культуре (вариант 7.1); 1 — 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Источник: pedsovet.su
Адаптированная программа для детей с ЗПР АООП НОО (варианты 7.1 и 7.2)
Задержка психического развития у детей
Автор Светлана На чтение 10 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 23.01.2020
Степень психического отставания от сверстников бывает разная. У кого-то выявляется лишь небольшая замедленность созревания психических процессов, у других заметно снижены когнитивные функции и уровень саморегуляции, страдают поведенческие моменты. Причиной ЗПР могут выступать и органическая, и функциональная незрелость ЦНС, хронические соматические заболевания, тяжелые стрессы, психическая и социальная депривация – группа детей может выглядеть очень разношерстной публикой. Перед школой они проходят ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), которая определяет, насколько отстает ребенок от условной нормы, и сможет ли он освоить обычную школьную программу без дополнительной коррекции и увеличения срока обучения. Существует адаптированная программа для детей с ЗПР, в которой прописаны несколько вариантов обучения и интеграции особого ребенка в социально-культурное пространство нашего общества.
Что это за программа, и какие пункты в ней прописаны? Что она реализует? Что получает ребенок через нее, и сможет ли он после подобной коррекционной среды перейти на другой уровень, посещать обычные классы?
При серьезных нарушениях и отставании ребенку могут присвоить статус инвалида с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), хотя в нашем законодательстве инвалид и человек с ОВЗ могут быть людьми из разных статусных категорий. Вот такой вот парадокс.
Моя дочка является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, но при этом речи об инвалидности никто не заводит на данном этапе ее развития. В большинстве случаев, пометка «ОВЗ» предполагает не столько расстройство функций организма, сколько иные нарушения, требующие создание специальных условий при получении данным лицом образования. Скорее всего, такого дошкольника определят по программе АООП НОО вариант 7.2. Детей «полегче» прикрепляют к АООП НОО вариант 7.1. При этом ребенок, направленный по 7.1, может быть инвалидом, но не иметь особых образовательных потребностей!
Согласно 273 ФЗ, общее образование учащиеся с ОВЗ получают в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В них создаются специальные условия для получения образования указанными школьниками. В понятие специальных условий входят многие пункты: дополнительные средства для альтернативной коммуникации, квалифицированный персонал, психологи, тьюторы, создание дружественной атмосферы в классе, архитектурная доступность, помощь при переносе вещей и переходе из класса в класс, организация обратной связи с учителем при затрудненном восприятии материала на уроке и многое другое.
Ротация при максимальном восстановлении патологических функций организма возможна. Из коррекционного класса можно перейти в обычный. Ребенок, в принципе, может обучаться в обычном классе с небольшой адаптацией программы Единственное требование при таком подходе – не больше 25 учащихся в одном учебном коллективе и не более 4 детей с ЗПР (другими нарушениями развития). Диагноз ЗПР позволяет родителям подбирать разные варианты школьного обучения, вплоть до надомного, и оставляет ребенку время на восстановление.
Адаптированная программа для детей с ЗПР
Адаптированная программа для детей с ЗПР ОВЗ предполагает два варианта развития событий.
- При легком дефиците познавательных способностей ребенок обучается по программе 7.1.
- При умеренном дефиците познавательных способностей ребенок обучается по программе 7.2.
При этом модель интеграции может быть: постоянной полной, постоянной неполной, постоянной частичной.
Обучение по первому варианту происходит вместе с детьми без ОВЗ, по обычному учебному плану. Особые потребности удовлетворяются через дополнительную внеурочную работу. Целью этой программы является выпуск ребенка из начальной школы (1-4 классы) с полностью усвоенным учебным материалом. Предполагается, что социальная адаптация и коррекция некоторых поведенческих особенностей происходит максимально благодаря нахождению в среде нормотипичных детей.
Как правило, в эту группу входят дети, которые на момент поступления в школу имеют небольшие отклонения от нормы психофизического развития и больше страдают от нарушений самопроизвольной регуляции, поведенческого инфантилизма, проявляющегося в слабом усвоении социальных норм, правил межличностного общения. Они могут хуже переносить физические и психоэмоциональные нагрузки, быстрее проявляют признаки истощаемости и перегрузки. Не исключено, что у таких детей присутствуют речевые нарушения, недостаточность развития временно-пространственных представлений, графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации. При условии, что нормы адаптивного поведения хорошо усваиваются и закрепляются, дети с легкой формой ЗПР определяются именно в первую группу.
При отсутствии положительной динамики ребенка могут (по согласию родителей и рекомендациям ПМПК) перенаправить на программу 7.2. Обычно результаты оценивают не только по успеваемости, но и по изменениям в поведении дома, на дополнительных занятиях и т.д. По сути, речь идет об оценке личностных качеств учащегося, выдачи им предметных и метапредметных результатов. При положительной динамике ребенок вполне может перейти в обычный класс.
Что предполагает адаптированная программа для детей с ЗПР 7.1
При организации учебной деятельности по программе для детей с ЗПР 7.1 предусматривают развитие тех навыков, которых ребенку не хватает. В основном направленность идет на формирование социальных компетенций в разных сферах. Безусловно, на учебную деятельность тоже определяется особое внимание, и делаются некоторые поблажки. По сути, происходит учет имеющихся и потенциальных возможностей учащегося с ЗПР в образовательном, социально-коммуникативном и культурно-нравственном пространстве. Какие требования и нормы существуют в обсуждаемой программе? Ребенок за период обучения должен:
- сформировать мнение о своих личных возможностях и понять свою роль в качестве обучающегося;
- научиться правильно воспринимать окружающий мир, сформировать мнение о нем;
- адаптироваться в социуме, уважать иное мнение, развить навыки сотрудничества с коллективом;
- иметь представления об истории, культуре, ценностях своего народа и других национальностей;
- отвечать за свои поступки и принятые решения, осознавать их последствия, продумывать поэтапно свои действия;
- овладеть способностью сохранять начальные цели и задачи учебной деятельности, искать верные пути их достижения;
- овладеть навыками использования знаково-символьной системы и техническими средствами коммуникации;
- полноценно использовать родную речь в устной и письменной форме, адекватно вести не только монолог, но и диалог;
- научиться верно применять способы логического действия (анализ, синтез, сравнение и т.д.);
- конструктивно разрешать конфликты с окружающими;
- использовать помощь взрослых и сверстников, адекватно просить об этой помощи;
- овладеть базовыми понятиями, отражающими существующие связи между предметами и в межличностных отношениях и т.д.
По сути, ребенок должен овладеть социально-бытовыми умениями, развить адекватное представление о мире и своей роли в нем, научиться вливаться в общество и обучиться сотрудничеству с людьми разного возраста, т.е. овладеть навыками коммуникации, усвоить картину временно-пространственной организации мира, осознать важность социальных ролей и их распределения.
Существуют также предметные требования, относительно которых ребенок получает и усваивает знания по базовым дисциплинам. К ним относятся: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (естествознание), иностранный язык, основы религиозных культур и светской этики, ИЗО, музыка, физкультура, технология (труд).
Внеурочная деятельность может содержать работу с логопедом, психологом, а также включает до 10 уроков по разным направлениям: общекультурное, спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, социальное, духовно-нравственное развитие и воспитание.
Специальные условия для осуществления адаптированной программы 7.1
Дети, обучающиеся по этой программе, имеют право на соблюдение со стороны педагогического коллектива некоторых особых условий, например:
- обучение в малой группе или индивидуально и проведение аттестации в той же форме;
- адаптация текста, шрифта, наглядных пособий и шаблонов под потребности конкретного особенного ученика с ЗПР;
- увеличение времени на выполнение заданий по необходимости;
- предоставление стимулирующей помощи (похвала, одобрение, простая подсказка, сотрудничество и др.);
- адаптация словесных и письменных инструкций к заданиям;
- организация дополнительных перерывов на 5-10 минут.
Помимо этого школа должна оказывать консультативную и методическую помощь родителям и любым другим законным представителям (опекунам) ребенка.
Реализация такой программы позволяет формировать и стимулировать познавательную деятельность ученика, учит его коммуникации в разных жизненных ситуациях, знакомит с окружающим миром и толерантно интегрирует в обычный социум нейротипичных людей.
Что предполагает адаптированная программа для детей с ЗПР 7.2
Эта программа предназначена для детей, уровень психического развития которых заметно ниже возрастной нормы. У них может наблюдаться неравномерное становление познавательных процессов (память, внимание, мышление) и другие нарушения, мешающие усвоению школьных норм и нормальной адаптации в коллективе. Обычно такие дети могут хорошо проявить себя в одном области, но оказаться сложно обучаемыми в другой, т.е. имеется избирательная обучаемость, к чему часто присоединяется непонимание социальных норм, правил поведения, межличностных отношений, слабая эмоционально-волевая регуляция и т.д.
Адаптированная программа для детей с ЗПР вариант 7.2 предлагает почти те же самые условия, что и предыдущий вариант 7.1. Учащиеся на момент аттестации должны показать уровень знаний, умений и навыков, которые соответствуют возрастной норме нормотипичных сверстников. Компенсация идет за счет увеличения срока обучения на 1 год. Вводится дополнительный 1 класс – подготовительный. Также существуют еще несколько отличий.
- Первоклашки имеют дополнительные каникулы в течение года.
- Урок длится 40 минут.
- Оценочная система вводится только со 2 класса, т.е. первые два года дети знакомятся с правилами чтения, письма и счета без привязки к оцениванию результата.
- В учебную программу включены курсы коррекционно-развивающей деятельности, а не только обычная внеурочная система.
- На ученика приходится до 5 часов в неделю по коррекционно-развивающей программе (логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог).
- К личностным, предметным и метапредметным результатам усвоения АООП НОО 7.2 предъявляются более простые требования.
- Иностранный язык вводится на год позже, его программа упрощена и чаще занимает 1 час в неделю.
- Организация обучения всегда проходит по гибкому вариативному плану, который допускает исключение некоторых содержательных моментов предметных областей, введение или исключение нескольких учебных часов и использование разных развивающих методик и технологий.
- Допустимо упрощение учебно-познавательных задач.
- Обязательны психолого-педагогическое сопровождение и согласованная работа учителя начальных классов с коррекционным педагогом, действия которого направлены на устранение недостатков физического, психического и эмоционального развития.
- Конкретизация полученных результатов может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ученика и его физических и психоэмоциональных возможностей.
В общих чертах, ребенок получает базовые знания по предметам, перечисленным в программа 7.1, а также вводится в социум, учится коммуникации, познает мир, себя, роль человека в нем, приобретает навыки мыслить логически, просить о помощи, принимать ее и т.д. Большой упор делается на развитие эмпатии, т.к. дети с ЗПР часто страдают от ее отсутствия, формирование учебной мотивации, стимуляцию сенсорно-перцептивных процессов, приобретение навыков самообслуживания, коррекцию речи, коррекцию двигательной сферы (курс «Ритмика»). Обязательно проходит психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ЗПР с учетом их индивидуальных потребностей.
Основная цель любой адаптированной программы для детей с ЗПР – выполнение требований ФГОС НОО обучающихся с ВОЗ путем создания условий для максимального удовлетворения их потребностей и развития имеющегося потенциала, а также инклюзивного включения в наш социум и усвоения его культурно-социального опыта. Если ребенок не осваивает одну программу, его могут перевести на другую или поменять форму обучения.
Вполне возможен вариант с дублированием учебного года. Оценку дает ПМПК, которая организуется по необходимости. Это может происходить как в конце каждого учебного года, так и в конце начальной школы. Если родителей не устраивает результат оценки, и они не согласны с ним, можно сразу обратиться в ЦПМПК.
Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!
Источник: mamasveta.com
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ В данном разделе Вы можете ознакомиться с адаптированными основными рабочими программами для детей с нарушением интеллекта ГКОУ «Школа-интернат № 71»
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» разработана в строгом
соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599
от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
На основании методических рекомендаций (Якубовская Э.В. Русский язык. Методические
рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. — М.: Просвещение, 2016) и представляет собой
образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе на основе формирования навыков
грамотного письма.
Цели предмета: Практическая под¬готовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к са¬мостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном со¬ци¬у¬ме.
Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.
Цель программы в данном курсе изобразительного искусства сформулирована как
линия развития личности ученика средствами предмета:
– использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями
1.1. Цели и задачи предмета
Цель:
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе посредством физического развития и двигательной деятельности как необходимых основ здорового образа жизни.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант
Класс
Предмет
Аннотация
1 — 5 классы
Обязательная часть (2 вариант)
2. Адаптивной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71»
3. Учебным планом государственного казенного образовательного учреждения «Школа-интернат № 71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГКОУ «Школы-интерната № 71»
-Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат № 71»
На основании Примерной рабочей программы Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017.
— Формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
— Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету
« изобразительное искусство» разработана в строгом соответствии с Федеральный
государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 приказом Министерством образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598.
Цель:используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая,
действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания,
зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного,
наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью;
— формирование простейших эстетических ориентиров (красиво — не красиво) в практической жизни и
их использование в организации обыденной жизни и праздника
Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии имеют место нарушения ощущений различной модальности (кинетической, осязательной, зрительной, кинестетической, тактильной и др.) и, соответственно, восприятия объектов, явлений и ситуаций.
Отсюда у них отмечается не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие, дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению мотивационно, по запасу знаний и представлений, степени сформированности учебных навыков, уровню развития функций волевой регуляции. Безусловно, таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры нарушения и глубины интеллектуального недоразвития. И первый шаг по оказанию помощи – сенсомоторное развитие ребенка.
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений — коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и обусловлена потребностью оказания квалифицированной психолого- педагогической помощи обучающимся с ТМНР, которая рассматривается как система развивающих, коррекционных и реабилитационных технологий, направленных на создание внутренних и внешних условий для раскрытия потенциальных возможностей развития личности обучающихся и расширения границ их взаимодействия сокружающейсредой.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики коррекционного курса: обогащение чувственного опыта детей, компенсация специфических нарушений и расстройств чувственной интеграции конкретного обучающегося, коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-моторной координации, пространственных представлений, поведенческих расстройств используя современные средства и оборудование (сенсорная комната, зал сенсорнойинтеграции).
Личностные:
• формирование положительного отношения к обучению и труду;
• развитие актив¬ности и самостоятельности, навыков взаимоотно¬шений и опыта совместной деятельности;
• формирование положительных качеств личности.
Коррекционные:
• корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;
• развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
1.1. Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для укрепления соматического здоровья учащихся, обогащение сенсомоторного опыта и развитие способностей к функциональных использованию двигательных навыков.
Задачи:
Здоровьесберегающие оздоровительные и коррекционные
1. Активизация защитных сил организма ребёнка.
2. Коррекция и компенсация функций ОДА (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей).
3. Развитие элементарных координационных способностей учеников, их уровень.
4. Расширение диапазона движений и профилактика нарушений; тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно).
Образовательные:
1. Освоение новых способов передвижения.
2. Формирование навыка ориентировке в собственном теле.
3. Формирование навыков захвата и удержания предметов различной величины и диаметра, захвата пинцетом.
Развивающие
1. Формирование совместного внимания и действий по очереди.
2. Формирование двигательных навыков прикладного характера, поддержка и развитие имеющихся движений.
3. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
4. Развитие доступных средств коммуникации, в т.ч. альтернативных в рамках совместной деятельности.
Воспитательные
1. Воспитание мотивации к двигательной активности
2. Воспитание умений действовать совместно со взрослым и другими обучающимися.
3. Снижение частоты нежелательного поведения и формирование умений ждать, обращаться за помощью.
4. Формирование элементарных операций и действий самообслуживания.
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 (Приказ Минобр №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат №71».
3. Учебным планом ГКОУ «Школа-интернат №71»
Представляет собой образовательную программу, адаптированную для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Источник: shkola71nn.ru