Vag com как пользоваться программой

Это программный сканер дилерского уровня для VAG. VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda.

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили..

Как настроить VCDS Вася Диагност. Инструкция для НОВИЧКОВ

Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

Функциональные возможности

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)

1)Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS

Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии, через локального продавца.

Заблуждения про адаптер VCDS Вася Диагност


Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Самый дорогой из существующих вариантов. В пересчете на рубли у локального дистрибьютора, цифры получаются космические.
Где купить: На Официальном сайте производителя .

2)Вася Диагност PRO или Origin

Читайте также:
Как перенести данные с одной программы в другую

Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.

Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.

Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS. Конечно это не оригинал, но цена по много раз меньше.

Цена: Около 7500 рублей на 2022 год
Где купить: Например Здесь

3)Вася-Диагност 1.1 (или по другому K-line (KKL) )
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

4)Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) — белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь

5)Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена:5400
Где купить: Здесь

6)Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно «сделали». По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написано. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей(в зависимости от курса доллара), при заказе из Алиэкспресса.
Где купить: Например, я покупал в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на Алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

7) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Как по мне, толку от него минимум. Наверное имеет смысл, только если его постоянно держать в диагностическом разъёме.
Цена: Около 500-3000
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Читайте также:
Secret net studio описание программы

7)Многочисленные самодельные (и не очень) клоны диагностических кабелей.
Описание: Отдельно стоит упомянуть, самопальные кабели. Может быть вносятся какие то конструктивные изменения, возможно просто прошиваются готовые варианты. Или что-то среднее. Видел подобные варианты на авито. Возможно можно найти качественные варианты. Но я дел с ними не имел. Но учитывая цену и возможность быстрой доставки, предположительно это достойная альтернатива.

Если найти хорошего продавца с качественным подходом к делу конечно же.
Обновляется ли прошивка кабеля: В конкретных вариантах да, надо отнести продавцу для обновления.
Где купить: Например на авито

Источник: pedalvpol.ru

VAG-COM — Диагностика и адаптация

Используя ПО, у вас появляется возможность адаптации дроссельной заслонки. Данная операция поможет заново обучить блок, в случаи если у вас есть закрытые заслонки.

1) Откройте блок «Двигатель»
2) Вводим канал «60» и нажимаем «Запуск». Если у вас появится окно с ошибкой, введите канал «98». Если вы опять столкнетесь с ошибкой, значит вам двигатель не поддерживает адаптацию.

Сброс и выставление сервисных интервалов

Стандартный интервал составляет 15000 км. Чтобы произвести сброс после замены масла, вам необходимо выполнить следующие шаги:

1) Открыть «Панель приборов»
2) Нажать кнопку «Адаптация»
3) Далее выбрать 2-ой канал и сохранить значения

Для установки интервалов вам необходимо:

1) Открываем «Панель приборов»
2) Нажимаем кнопку «Адаптация»
3) 42-ой канал — минимальное значение
4) 43-ий канал — максимальное значение
5) Сохраняем необходимые значения

Адаптация заслонок климат-контроля

1) Заходим в блок «Климат»
2) Выбираем режим «Базовые установки»
3) Открываем канал «001»
4) Ждем, когда все цифры станут «000»

Автоматическое закрытие дверей при скорости более 15 км/ч

1) Выберите контроллер «Центральный замок»
2) Теперь нажмите «Кодировка» (запомните код)
3) К этому коду добавляем 32 и впишите его
4) Подтверждаем и все работает!

Трансмиссия

Для 4-х ступенчатой АКПП следующие кодирование:

000?x
Где вместо ? ставим значение 0 или 1 — Включена или выключена соответственно адаптация под стиль вождения.
Вместо х можем установить 0, 1 или 2 — Заводской, экономический или спорт режим соответственно .

Для 5-ти ступенчатой коробки:

00000 — Адаптация включена
00010 — Адаптация отключена

Адаптация педали газа

Заводим автомобиль. В блоке управления ошибки отсутствуют. Температура масла в АКПП от 60 до 90 градусов. Движение при адаптации должно быть плавным.

1) Открываем блок АКПП
2) Нажимаем «Адаптация»
3) Канал «000» — читать и сохранить 000
4) Открываем «Измерения»
5) В одной строке выбираем канал «10» и в следующей «11»
6) Цель: «Адаптация в норме» в обоих строках

Читайте также:
Как закрыть все программы на Айпаде

Настройка бензиновых двигателей

Канал 01 — возможность настройка оборотов на холостом ходу
Канал 02 — настройка состава смеси, при резком нажатии на педаль газа
Канал 03 — настройка состава смеси, при плавном нажатии на педаль газа
Канал 06 — лямбда-регулирование
Канал 07 — компенсация ограничителя скорость
Канал 11 — рециркуляция выхлопных газов
Канал 12 — настройка давления наддува (только для турбированных машин)

Настройка дизельного двигателя

Канал 01 — регулировка впрыскиваемого топлива на холостом ходу
Канал 02 — настройка оборотов на холостом ходу
Канал 03 — рециркуляция выхлопных газов
Канал 05 — количество топлива при запуске
Канал 18 — настройка ограничителя скорости (обратно значение не вернуть)

Проверка турбины на TDI двигателях

1) Откройте «Измерения» и затем канал «011»
2) Запустите запись показания (Log)
3) На высокой передаче нажмите газ, чтобы обороты поднялись до 3500
4) Откройте Log в папке VagCOM
5) На стандартном автомобиле должен быть резкий рост до 2.1 бар

Airbag

Если вам потребуется установить детское кресло, вы можете отключить пассажирскую подушку безопасности.
1) Открываем блок «AirBag»
2) Нажимаем «Адаптация»
3) Теперь откройте канал «01» и введите значение «1»

Адаптация датчика угла поворота руля:

1) Открываем блок «АБС»
2) Далее «Коды ошибок»
3) Поворачиваем руль на 30 градусов и возвращаем в начальное положение
4) Теперь открываем «Измерения», группу «005». В первом окне должно быть значение 0.0
5) Открываем «Логи» и вводим 40168
6) Далее «Установки», группу «001» и запускаем
7) В итоге должны исчезнуть коды ошибок

Активация и проверка круиз-контроля

Если вы установили круиз контроль, то вам потребуется его активировать и проверить на работоспособность.

1) Заходим в канал «Электроника двигателя»
2) Далее выберите «Вход в сервисные функции»
У вас появится всплывающие окно, где вам необходимо ввести код активации
3) Вводим 11463 и сохраняем
4) Выключите и включите зажигание. После чего появится красная буква G

Теперь нам необходимо проверить работоспособность всех клавиш.

1) Открываем «Электроника двигателя»
2) Далее «Измеряемые группы»
3) Прописываем канал «66»
4) Нажимаем переключатель в положение «ON» и вы должны заметить изменение в 4 строчки с 0 до 11
5) Теперь нажмите + на рычажке и произойдет еще одно изменение с 0 до 1

Для проверки датчиков на педалях сцепления и тормоза, вам необходимо следить за изменениям во 2-ой строке. При нажатии на педали значения будут меняться с 0 на 1.

На этом все! Удачи на дороге!

Источник: www.carmod.ru

Как правильно подключить шнурок Vagcom

Для наглядности и удобства визуального восприятия сделал порядок подключения и отключения Васи-диагност.

Чтобы шнурок прослужил вам долго и не слетели блоки машины, подключаем шнурок строго (!) придерживаясь ниже следующей последовательности.

Основной алгоритм взял из общей базы знаний SanchoPanso998, из файла по кодированию функций VAG-COM на Шкоде Октавия А5 FL — автор RiHard71.

Последовательность подключения / отключения шнурка

— Ноут и машина должны быть выключены;
— Магнитола тоже выключена, АКПП- «Parking»;
— Первым делом шнур к ноутбуку;
— Потом подключаем к VAG разъему;
— Включаем ноут;
— Ноут загрузился, включаем зажигание, но не заводим;
— Запускаем программу;
— Во время работы машину можно заводить/глушить.

Главное, шнурок и ключ не вынимаем!

Отключаем шнур в обратном порядке (!)

Источник: www.avtopol-msk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru