В языке java выполнение программы начинается с метода

Привет, сегодня поговорим про java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Объектно-ориентированное программирование ООП.

Приступая к изучению нового языка, полезно поинтересоваться, какие исходные данные могут обрабатываться средствами этого языка, в каком виде их можно задавать, и какие стандартные средства обработки этих данных заложены в язык. Это довольно скучное занятие, поскольку в каждом развитом языке программирования множество типов данных и еще больше правил их использования. Однако несоблюдение этих правил приводит к появлению скрытых ошибок, обнаружить которые иногда бывает очень трудно. Ну что же, в каждом ремесле приходится сначала «играть гаммы», и мы не можем от этого уйти.

  • Всякая программа представляет собой один или несколько классов, в этом простейшем примере только один класс (class).
  • Начало класса отмечается служебным словом class , за которым следует имя класса, выбираемое произвольно, в данном случае Helloworld . Все, что содержится в классе, записывается в фигурных скобках и составляет тело класса (class body).
  • Все действия производятся с помощью методов обработки информации, коротко говорят просто метод(method). Это название употребляется в языке Java вместо названия «функция», применяемого в других языках.
  • Методы различаются по именам. Один из методов обязательно должен называться main , с него начинается выполнение программы. В нашей простейшей программе только один метод, а значит, имя ему main .
  • Как и положено функции, метод всегда выдает в результате (чаще говорят, возвращает (returns)) только одно значение, тип которого обязательно указывается перед именем метода. Метод может и не возвращать никакого значения, играя роль процедуры, как в нашем случае. Тогда вместо типа возвращаемого значения записывается слово void , как это и сделано в примере.
  • После имени метода в скобках, через запятую, перечисляются аргументы (arguments) -или параметрыметода. Для каждого аргумента указывается его тип и, через пробел, имя. В примере только один аргумент, его тип — массив, состоящий из строк символов. Строка символов — это встроенный в Java API тип string , а квадратные скобки — признак массива. Имя массива может быть произвольным, в примере выбрано имя args .
  • Перед типом возвращаемого методом значения могут быть записаны модификаторы (modifiers). В примере их два: слово public означает, что этот метод доступен отовсюду; слово static обеспечивает возможность вызова метода main () в самом начале выполнения программы. Модификаторы вообще необязательны, но для метода main () они необходимы.

Замечание

Урок 5. Часть 9. Оператор continue в языке Java и пример дебага программы

В тексте этой книги после имени метода ставятся скобки, чтобы подчеркнуть, что это имя именно метода, а не простой переменной.

Java для начинающих. Урок 16: Тип возвращаемого значения метода.

  • Все, что содержит метод, тело метода (method body), записывается в фигурных скобках.

Единственное действие, которое выполняет метод main () в примере, заключается в вызове другого метода со сложным именем System.out.println и передаче ему на обработку одного аргумента, текстовой константы «Hello, 2lth century world!» . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Текстовые константы записываются в кавычках, которые являются только ограничителями и не входят в состав текста.

Составное имя System.out.println означает, что в классе System , входящем в Java API, определяется переменная с именем out , содержащая экземпляры одного из классов Java API, класса PrintStream , в котором есть метод println() . Все это станет ясно позднее, а пока просто будем писать это длинное имя.

Действие метода println () заключается в выводе своего аргумента в выходной поток, связанный обычно с выводом на экран текстового терминала, в окно MS-DOS Prompt или Command Prompt или Xterm, в зависимости от вашей системы. После вывода курсор переходит на начало следующей строки экрана, на что указывает окончание ln , слово println — сокращение слов print line. В составе Java API есть и метод print () , оставляющий курсор в конце выведенной строки. Разумеется, это прямое влияние языка Pascal.

Читайте также:
Setup это программа позволяющая

Сделаем сразу важное замечание. Язык Java различает строчные и прописные буквы, имена main, Main, MAIN различны с «точки зрения» компилятора Java. В примере важно писать String, System с заглавной буквы, a main с маленькой. Но внутри текстовой константы неважно, писать Century или century , компилятор вообще не «смотрит» на нее, разница будет видна только на экране.

Замечание

Язык Java различает прописные и строчные буквы.

Свои имена можно записывать как угодно, можно было бы дать классу имя helloworid или helloworid , но между Java-программистами заключено соглашение, называемое «Code Conventions for the Java Programming Language», хранящееся по адресу http://java.sun.com/docs/codeconv/index.html. Вот несколько пунктов этого соглашения:

  • имена классов начинаются с прописной буквы; если имя содержит несколько слов, то каждое слово начинается с прописной буквы;
  • имена методов и переменных начинаются со строчной буквы; если имя содержит несколько слов, то каждое следующее слово начинается со строчной буквы;
  • имена констант записываются полностью прописными буквами; если имя состоит из нескольких слов, то между ними ставится знак подчеркивания.

Конечно, эти правила необязательны, хотя они и входят в JLS, п. 6.8, но сильно облегчают понимание кода и придают программе характерный для Java стиль.

Стиль определяют не только имена, но и размещение текста программы по строкам, например, расположение фигурных скобок: оставлять ли открывающую фигурную скобку в конце строки с заголовком класса или метода или переносить на следующую строку? Почему-то этот пустяшный вопрос вызывает ожесточенные споры, некоторые средства разработки, например JBuilder, даже предлагают выбрать определенный стиль расстановки фигурных скобок. Многие фирмы устанавливают свой, внутрифирменный стиль. В книге мы постараемся следовать стилю «Code Conventions» и в том, что касается разбиения текста программы на строки (компилятор же рассматривает всю программу как одну длинную строку, для него программа — это просто последовательность символов), и в том, что касается отступов (indent) в тексте.

Итак, программа написана в каком-либо текстовом редакторе, например, Notepad. Теперь ее надо сохранить в файле, имя которого совпадает с именем класса, содержащего метод main () , и дать имени файла расширение Java. Это правило очень желательно выполнять. При этом система исполнения Java будет быстро находить метод main() для начала работы, просто отыскивая класс, совпадающий с именем файла.

Совет

Называйте файл с программой именем класса, содержащего метод main () , соблюдая регистр букв.

В нашем примере, сохраним программу в файле с именем HelloWorld.java в текущем каталоге. Затем вызовем компилятор, передавая ему имя файла в качестве аргумента:

Компилятор создаст файл с байт-кодами, даст ему имя Helloworid.class и запишет этот файл в текущий каталог.

Осталось вызвать интерпретатор, передав ему в качестве аргумента имя класса (а не файла):

На экране появится:

Hello, 21st Century World!

Замечание

Не указывайте расширение class при вызове интерпретатора.

На рис. 1.1 показано, как все это выглядит в окне Command Prompt операционной системы MS Windows 2000.

Основы Java Первая программа на Java Лексемы. Идентификаторы.Комментарии

Рис. 1.1. Окно Command Prompt

При работе в интегрированной среде все эти действия вызываются выбором соответствующих пунктов меню или «горячими» клавишами — единых правил здесь нет.

В текст программы можно вставить комментарии, которые компилятор не будет учитывать. Они очень полезны для пояснений по ходу программы. В период отладки можно выключать из действий один или несколько операторов, пометив их символами комментария, как говорят программисты, «закомментарив» их. Комментарии вводятся таким образом:

  • за двумя наклонными чертами подряд //, без пробела между ними, начинается комментарий, продолжающийся до конца строки;
  • за наклонной чертой и звездочкой /* начинается комментарий, который может занимать несколько строк, до звездочки и наклонной черты */ (без пробелов между этими знаками).

Именно так создается документация к JDK.

Добавим комментарии к нашему примеру (листинг 1.2).

Листинг 1.2. Первая программа с комментариями

* Разъяснение содержания и особенностей программы.

// Следующий метод начинает выполнение программы

public static void main(String[] args)< // args не используются

/* Следующий метод просто выводит свой аргумент

* на экран дисплея */

System.out.println(«Hello, 21st Century World!»);

// Следующий вызов закомментирован,

// метод не будет выполняться

// System.out.println(«Farewell, 20th Century!»);

Звездочки в начале строк не имеют никакого значения, они написаны просто для выделения комментария. Пример, конечно, перегружен пояснениями (это плохой стиль), здесь просто показаны разные формы комментариев.

Читайте также:
Uac блокирует установку программ

Напиши свое отношение про java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии. Это меня вдохновит писать для тебя всё больше и больше интересного. Спасибо Надеюсь, что теперь ты понял что такое java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Объектно-ориентированное программирование ООП

Источник: intellect.icu

В языке java выполнение программы начинается с метода

Если переменные и константы хранят некоторые значения, то методы содержат собой набор операторов, которые выполняют определенные действия.

Общее определение методов выглядит следующим образом:

[модификаторы] тип_возвращаемого_значения название_метода ([параметры]) < // тело метода >

Модификаторы и параметры необязательны.

По умолчанию главный класс любой программы на Java содержит метод main, который служит точкой входа в программу:

public static void main(String[] args)

Ключевые слова public и static являются модификаторами. Далее идет тип возвращаемого значения. Ключевое слово void указывает на то, что метод ничего не возвращает.

Затем идут название метода — main и в скобках параметры метода — String[] args . И в фигурные скобки заключено тело метода — все действия, которые он выполняет.

Создадим еще несколько методов:

public class Program < public static void main (String args[])< >void hello() < System.out.println(«Hello»); >void welcome() < System.out.println(«Welcome to Java 10»); >>

Здесь определены два дополнительных метода: hello и welcome, каждый из которых выводит некоторую строку на консоль. Методы определяются внутри класса — в данном случае внутри класса Program, в котором определен метод main.

Но если мы скомпилируем и запустим данную программу, то мы ничего не увидим на консоли. В примере выше мы определили два метода, но мы их нигде не вызываем. По умолчанию в программе Java выполняется только метод main и все его содержимое. Поэтому, если мы хотим, чтобы другие методы тоже выполнялись, их надо вызвать в методе main.

Вызов метода осуществляется в форме:

имя_метода(аргументы);

После имени метода указываются скобки, в которых перечисляются аргументы — значения для параметров метода.

Например, определим и выполним несколько методов:

public class Program < public static void main (String args[])< hello(); welcome(); welcome(); >static void hello() < System.out.println(«Hello»); >static void welcome() < System.out.println(«Welcome to Java 10»); >>

В методе main вызывается один раз метод hello и два раза метод welcome. В этом и заключается одно из преимуществ методов: мы можем вынести некоторые общие действия в отдельный метод и затем вызывать многократно их в различных местах программы. Поскольку оба метода не имеют никаких параметров, то после их названия при вызове ставятся пустые скобки.

Также следует отметить, что чтобы вызвать в методе main другие методы, которые определены в одном классе с методом main, они должны иметь модификатор static .

В итоге после компиляции и выполнения программы мы увидим на консоли:

Hello Welcome to Java 10 Welcome to Java 10

Источник: metanit.com

Методы в Java

В этой статье мы поговорим про методы в Java и о том, зачем они нужны. Это основы, которые должен знать каждый начинающий программист.

Метод — что это?

Практически любой код на Java включает в себя методы. Говоря простым языком, методы — это строительные блоки, из которых и состоит Java-программа.

1-20219-7bd89d.png

Метод в 2-х словах

Видите в программе слово, за которым следуют круглые скобки? Это и есть метод, например:

слово()

А вот сразу названия четырёх методов:

println() hasNextInt() getNumber() main()

А вот формат, который используется для определения метода:

возвращаемый тип — идентификатор метода (параметры)

Зачем нужны методы?

Поясним это на примере упрощённой программы-калькулятора. Допустим, она должна уметь выполнять лишь четыре операции: деление, умножение, сложение и вычитание. При написании такого приложения мы бы попросили пользователя о следующих действиях: 1) ввести два числа; 2) выбрать нужную математическую операцию.

Наш код в Java:

import java.util.Scanner; public class Calculator < public static void main(String[] args) < double num1 = getNumber(); double num2 = getNumber(); char operation = getOperation(); double result = calc(num1, num2, operation); System.out.println(«Результат:» + result); >>

Но это не полный код, а лишь его кусочек, включающий главный метод main . Что мы тут видим? То, что метод выполняется в каждой строчке:

Читайте также:
В какой программе сделать сайт самому

2-20219-29d086.png

Всё подчёркнутое — это методы, включая main. Давайте запишем это схематически:

3-20219-351404.png

Что же делают данные методы, и какова логика кода? На самом деле, каждый метод отвечает за определённое действие:

4-20219-0c5311.png

Два типа методов

Обратите внимание, что в нашем коде представлены 2 типа методов: 1) методы, которые уже известны: — main(); — println(); 2) методы, которые мы написали сами: — getNumber(); — getOperation(); — calc().

Итак, методы в Java можно разделить на 2 категории: 1. Стандартные методы. Они написаны в стандартных Java-библиотеках. Мы берём нужный метод и используем его. 2. Пользовательские методы. Это методы, написанные нами.

Как методы размещаются в программе?

Вернёмся к нашим методам, как к «строительным блокам». Как правильно размещать эти кирпичики?

Схематически это можно показать следующим образом:

5-20219-2f1d3a.png

Теперь давайте напишем нашу программу-калькулятор полностью:

import java.util.Scanner; public class Calculator < public static void main(String[] args) < double num1 = getNumber(); double num2 = getNumber(); char operation = getOperation(); double result = calc(num1, num2, operation); System.out.println(«Результат:» + result); >public static double getNumber() < Scanner sc = new Scanner(System.in); System.out.println(«Введите число:»); if(sc.hasNextDouble()) < return sc.nextDouble(); >else < System.out.println(«Ошибка при вводе. Повторите ввод»); return getNumber(); >> public static char getOperation() < Scanner sc = new Scanner(System.in); System.out.println(«Выберите номер операции:n1 — прибавитьn2 — отнятьn3 — умножитьn4 — разделить»); int operationNumber = 0; if(sc.hasNextInt()) < operationNumber = sc.nextInt(); >else < System.out.println(«Вы ввели не число! Повторите ввод!»); return getOperation(); >switch (operationNumber) < case 1: return ‘+’; case 2: return ‘-‘; case 3: return ‘*’; case 4: return ‘/’; default: System.out.println(«Неправильная операция! Повторите ввод!»); return getOperation(); >> public static double add(double num1, double num2) < return num1+num2; >public static double sub(double num1, double num2) < return num1-num2; >public static double mul(double num1, double num2) < return num1*num2; >public static double div(double num1, double num2) < if(num2 != 0.0) < return num1/num2; >else < System.out.println(«На 0 делить нельзя!»); return Double.NaN; >> public static double calc(double num1, double num2, char operation) < switch (operation) < case ‘+’: return add(num1, num2); case ‘-‘: return sub(num1, num2); case ‘*’: return mul(num1, num2); case ‘/’: return div(num1, num2); default: return Double.NaN; >> >

Не стоит пугаться, код не такой большой, как кажется. Особенно, если мы представим его схематически:

6-20219-df5a64.png

А теперь давайте на минуту забудем о нашем примере и ещё раз поговорим о том, как строится каждый метод.

Как строится метод?

Вот наиболее простой метод:

7-20219-c81a48.png

Что тут у нас? Правильно, снова знакомые слова: метод println() , а также int. Возможно, вы до сих пор не знаете, что такое void, но мы сейчас всё разжуём)):

8-20219-2aa0a4.png

Очевидно, что myMethod не что иное, как название метода.

9-20219-2ff1ef.png

Оно должно быть уникальным, это важно. Когда название метода включает в себя несколько слов, их пишут по принципу CamelCase (CamelStyle). Надпись справа в круглых скобках — то, что наш метод принимает, то есть значения (параметры, атрибуты), которые мы можем применять внутри метода.

10-20219-bef0a6.png

Чтобы наш метод выполнился, надо в скобках написать число (говоря Java-терминологией, передать значение в метод) типа int. Оно автоматом подставится в переменную х, после чего будет доступно внутри нашего метода. Число, которое метод принимает, называют параметром метода.

Что касается void, то это то, что метод возвращает:

11-20219-e5b584.png

Под словом «возвращает» подразумевается, что после выполнения метода мы получим определённое число, строку либо другое значение, которое можно будет использовать в месте, где был вызван метод.

12-20219-d50baf.png

Перед значением, которое надо вернуть, пишут return. Учтите, что значение, возвращающее метод, должно иметь тот же тип, который записан перед его названием. В нашем случае это double. Таким образом, с консоли мы считываем именно nextDouble() .

Что касается пресловутого void, то оно переводится как «пустота». Как вы уже догадались, в этом случае метод не должен ничего возвращать после выполнения кода. Пример такого метода — println() , используемый в System.out.println() . Метод просто выводит в консоль значение, и мы ничего ему не присваиваем.

Условно говоря, можно сказать, что есть методы, что-либо возвращающие, и «войдовские» методы.

Вернёмся к нашему примеру структуры:

7-20219-c81a48.png

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru