Привет, сегодня поговорим про java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Объектно-ориентированное программирование ООП.
Приступая к изучению нового языка, полезно поинтересоваться, какие исходные данные могут обрабатываться средствами этого языка, в каком виде их можно задавать, и какие стандартные средства обработки этих данных заложены в язык. Это довольно скучное занятие, поскольку в каждом развитом языке программирования множество типов данных и еще больше правил их использования. Однако несоблюдение этих правил приводит к появлению скрытых ошибок, обнаружить которые иногда бывает очень трудно. Ну что же, в каждом ремесле приходится сначала «играть гаммы», и мы не можем от этого уйти.
- Всякая программа представляет собой один или несколько классов, в этом простейшем примере только один класс (class).
- Начало класса отмечается служебным словом class , за которым следует имя класса, выбираемое произвольно, в данном случае Helloworld . Все, что содержится в классе, записывается в фигурных скобках и составляет тело класса (class body).
- Все действия производятся с помощью методов обработки информации, коротко говорят просто метод(method). Это название употребляется в языке Java вместо названия «функция», применяемого в других языках.
- Методы различаются по именам. Один из методов обязательно должен называться main , с него начинается выполнение программы. В нашей простейшей программе только один метод, а значит, имя ему main .
- Как и положено функции, метод всегда выдает в результате (чаще говорят, возвращает (returns)) только одно значение, тип которого обязательно указывается перед именем метода. Метод может и не возвращать никакого значения, играя роль процедуры, как в нашем случае. Тогда вместо типа возвращаемого значения записывается слово void , как это и сделано в примере.
- После имени метода в скобках, через запятую, перечисляются аргументы (arguments) -или параметрыметода. Для каждого аргумента указывается его тип и, через пробел, имя. В примере только один аргумент, его тип — массив, состоящий из строк символов. Строка символов — это встроенный в Java API тип string , а квадратные скобки — признак массива. Имя массива может быть произвольным, в примере выбрано имя args .
- Перед типом возвращаемого методом значения могут быть записаны модификаторы (modifiers). В примере их два: слово public означает, что этот метод доступен отовсюду; слово static обеспечивает возможность вызова метода main () в самом начале выполнения программы. Модификаторы вообще необязательны, но для метода main () они необходимы.
Замечание
Урок 5. Часть 9. Оператор continue в языке Java и пример дебага программы
В тексте этой книги после имени метода ставятся скобки, чтобы подчеркнуть, что это имя именно метода, а не простой переменной.
Java для начинающих. Урок 16: Тип возвращаемого значения метода.
- Все, что содержит метод, тело метода (method body), записывается в фигурных скобках.
Единственное действие, которое выполняет метод main () в примере, заключается в вызове другого метода со сложным именем System.out.println и передаче ему на обработку одного аргумента, текстовой константы «Hello, 2lth century world!» . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Текстовые константы записываются в кавычках, которые являются только ограничителями и не входят в состав текста.
Составное имя System.out.println означает, что в классе System , входящем в Java API, определяется переменная с именем out , содержащая экземпляры одного из классов Java API, класса PrintStream , в котором есть метод println() . Все это станет ясно позднее, а пока просто будем писать это длинное имя.
Действие метода println () заключается в выводе своего аргумента в выходной поток, связанный обычно с выводом на экран текстового терминала, в окно MS-DOS Prompt или Command Prompt или Xterm, в зависимости от вашей системы. После вывода курсор переходит на начало следующей строки экрана, на что указывает окончание ln , слово println — сокращение слов print line. В составе Java API есть и метод print () , оставляющий курсор в конце выведенной строки. Разумеется, это прямое влияние языка Pascal.
Сделаем сразу важное замечание. Язык Java различает строчные и прописные буквы, имена main, Main, MAIN различны с «точки зрения» компилятора Java. В примере важно писать String, System с заглавной буквы, a main с маленькой. Но внутри текстовой константы неважно, писать Century или century , компилятор вообще не «смотрит» на нее, разница будет видна только на экране.
Замечание
Язык Java различает прописные и строчные буквы.
Свои имена можно записывать как угодно, можно было бы дать классу имя helloworid или helloworid , но между Java-программистами заключено соглашение, называемое «Code Conventions for the Java Programming Language», хранящееся по адресу http://java.sun.com/docs/codeconv/index.html. Вот несколько пунктов этого соглашения:
- имена классов начинаются с прописной буквы; если имя содержит несколько слов, то каждое слово начинается с прописной буквы;
- имена методов и переменных начинаются со строчной буквы; если имя содержит несколько слов, то каждое следующее слово начинается со строчной буквы;
- имена констант записываются полностью прописными буквами; если имя состоит из нескольких слов, то между ними ставится знак подчеркивания.
Конечно, эти правила необязательны, хотя они и входят в JLS, п. 6.8, но сильно облегчают понимание кода и придают программе характерный для Java стиль.
Стиль определяют не только имена, но и размещение текста программы по строкам, например, расположение фигурных скобок: оставлять ли открывающую фигурную скобку в конце строки с заголовком класса или метода или переносить на следующую строку? Почему-то этот пустяшный вопрос вызывает ожесточенные споры, некоторые средства разработки, например JBuilder, даже предлагают выбрать определенный стиль расстановки фигурных скобок. Многие фирмы устанавливают свой, внутрифирменный стиль. В книге мы постараемся следовать стилю «Code Conventions» и в том, что касается разбиения текста программы на строки (компилятор же рассматривает всю программу как одну длинную строку, для него программа — это просто последовательность символов), и в том, что касается отступов (indent) в тексте.
Итак, программа написана в каком-либо текстовом редакторе, например, Notepad. Теперь ее надо сохранить в файле, имя которого совпадает с именем класса, содержащего метод main () , и дать имени файла расширение Java. Это правило очень желательно выполнять. При этом система исполнения Java будет быстро находить метод main() для начала работы, просто отыскивая класс, совпадающий с именем файла.
Совет
Называйте файл с программой именем класса, содержащего метод main () , соблюдая регистр букв.
В нашем примере, сохраним программу в файле с именем HelloWorld.java в текущем каталоге. Затем вызовем компилятор, передавая ему имя файла в качестве аргумента:
Компилятор создаст файл с байт-кодами, даст ему имя Helloworid.class и запишет этот файл в текущий каталог.
Осталось вызвать интерпретатор, передав ему в качестве аргумента имя класса (а не файла):
На экране появится:
Hello, 21st Century World!
Замечание
Не указывайте расширение class при вызове интерпретатора.
На рис. 1.1 показано, как все это выглядит в окне Command Prompt операционной системы MS Windows 2000.
Рис. 1.1. Окно Command Prompt
При работе в интегрированной среде все эти действия вызываются выбором соответствующих пунктов меню или «горячими» клавишами — единых правил здесь нет.
В текст программы можно вставить комментарии, которые компилятор не будет учитывать. Они очень полезны для пояснений по ходу программы. В период отладки можно выключать из действий один или несколько операторов, пометив их символами комментария, как говорят программисты, «закомментарив» их. Комментарии вводятся таким образом:
- за двумя наклонными чертами подряд //, без пробела между ними, начинается комментарий, продолжающийся до конца строки;
- за наклонной чертой и звездочкой /* начинается комментарий, который может занимать несколько строк, до звездочки и наклонной черты */ (без пробелов между этими знаками).
Именно так создается документация к JDK.
Добавим комментарии к нашему примеру (листинг 1.2).
Листинг 1.2. Первая программа с комментариями
* Разъяснение содержания и особенностей программы.
// Следующий метод начинает выполнение программы
public static void main(String[] args)< // args не используются
/* Следующий метод просто выводит свой аргумент
* на экран дисплея */
System.out.println(«Hello, 21st Century World!»);
// Следующий вызов закомментирован,
// метод не будет выполняться
// System.out.println(«Farewell, 20th Century!»);
Звездочки в начале строк не имеют никакого значения, они написаны просто для выделения комментария. Пример, конечно, перегружен пояснениями (это плохой стиль), здесь просто показаны разные формы комментариев.
Напиши свое отношение про java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии. Это меня вдохновит писать для тебя всё больше и больше интересного. Спасибо Надеюсь, что теперь ты понял что такое java первая программа на java/ лексемы идентификаторы комментарии и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Объектно-ориентированное программирование ООП
Источник: intellect.icu
В языке java выполнение программы начинается с метода
Если переменные и константы хранят некоторые значения, то методы содержат собой набор операторов, которые выполняют определенные действия.
Общее определение методов выглядит следующим образом:
[модификаторы] тип_возвращаемого_значения название_метода ([параметры]) < // тело метода >
Модификаторы и параметры необязательны.
По умолчанию главный класс любой программы на Java содержит метод main, который служит точкой входа в программу:
public static void main(String[] args)
Ключевые слова public и static являются модификаторами. Далее идет тип возвращаемого значения. Ключевое слово void указывает на то, что метод ничего не возвращает.
Затем идут название метода — main и в скобках параметры метода — String[] args . И в фигурные скобки заключено тело метода — все действия, которые он выполняет.
Создадим еще несколько методов:
public class Program < public static void main (String args[])< >void hello() < System.out.println(«Hello»); >void welcome() < System.out.println(«Welcome to Java 10»); >>
Здесь определены два дополнительных метода: hello и welcome, каждый из которых выводит некоторую строку на консоль. Методы определяются внутри класса — в данном случае внутри класса Program, в котором определен метод main.
Но если мы скомпилируем и запустим данную программу, то мы ничего не увидим на консоли. В примере выше мы определили два метода, но мы их нигде не вызываем. По умолчанию в программе Java выполняется только метод main и все его содержимое. Поэтому, если мы хотим, чтобы другие методы тоже выполнялись, их надо вызвать в методе main.
Вызов метода осуществляется в форме:
имя_метода(аргументы);
После имени метода указываются скобки, в которых перечисляются аргументы — значения для параметров метода.
Например, определим и выполним несколько методов:
public class Program < public static void main (String args[])< hello(); welcome(); welcome(); >static void hello() < System.out.println(«Hello»); >static void welcome() < System.out.println(«Welcome to Java 10»); >>
В методе main вызывается один раз метод hello и два раза метод welcome. В этом и заключается одно из преимуществ методов: мы можем вынести некоторые общие действия в отдельный метод и затем вызывать многократно их в различных местах программы. Поскольку оба метода не имеют никаких параметров, то после их названия при вызове ставятся пустые скобки.
Также следует отметить, что чтобы вызвать в методе main другие методы, которые определены в одном классе с методом main, они должны иметь модификатор static .
В итоге после компиляции и выполнения программы мы увидим на консоли:
Hello Welcome to Java 10 Welcome to Java 10
Источник: metanit.com
Методы в Java
В этой статье мы поговорим про методы в Java и о том, зачем они нужны. Это основы, которые должен знать каждый начинающий программист.
Метод — что это?
Практически любой код на Java включает в себя методы. Говоря простым языком, методы — это строительные блоки, из которых и состоит Java-программа.
Метод в 2-х словах
Видите в программе слово, за которым следуют круглые скобки? Это и есть метод, например:
слово()
А вот сразу названия четырёх методов:
println() hasNextInt() getNumber() main()
А вот формат, который используется для определения метода:
возвращаемый тип — идентификатор метода (параметры)
Зачем нужны методы?
Поясним это на примере упрощённой программы-калькулятора. Допустим, она должна уметь выполнять лишь четыре операции: деление, умножение, сложение и вычитание. При написании такого приложения мы бы попросили пользователя о следующих действиях: 1) ввести два числа; 2) выбрать нужную математическую операцию.
Наш код в Java:
import java.util.Scanner; public class Calculator < public static void main(String[] args) < double num1 = getNumber(); double num2 = getNumber(); char operation = getOperation(); double result = calc(num1, num2, operation); System.out.println(«Результат:» + result); >>
Но это не полный код, а лишь его кусочек, включающий главный метод main . Что мы тут видим? То, что метод выполняется в каждой строчке:
Всё подчёркнутое — это методы, включая main. Давайте запишем это схематически:
Что же делают данные методы, и какова логика кода? На самом деле, каждый метод отвечает за определённое действие:
Два типа методов
Обратите внимание, что в нашем коде представлены 2 типа методов: 1) методы, которые уже известны: — main(); — println(); 2) методы, которые мы написали сами: — getNumber(); — getOperation(); — calc().
Итак, методы в Java можно разделить на 2 категории: 1. Стандартные методы. Они написаны в стандартных Java-библиотеках. Мы берём нужный метод и используем его. 2. Пользовательские методы. Это методы, написанные нами.
Как методы размещаются в программе?
Вернёмся к нашим методам, как к «строительным блокам». Как правильно размещать эти кирпичики?
Схематически это можно показать следующим образом:
Теперь давайте напишем нашу программу-калькулятор полностью:
import java.util.Scanner; public class Calculator < public static void main(String[] args) < double num1 = getNumber(); double num2 = getNumber(); char operation = getOperation(); double result = calc(num1, num2, operation); System.out.println(«Результат:» + result); >public static double getNumber() < Scanner sc = new Scanner(System.in); System.out.println(«Введите число:»); if(sc.hasNextDouble()) < return sc.nextDouble(); >else < System.out.println(«Ошибка при вводе. Повторите ввод»); return getNumber(); >> public static char getOperation() < Scanner sc = new Scanner(System.in); System.out.println(«Выберите номер операции:n1 — прибавитьn2 — отнятьn3 — умножитьn4 — разделить»); int operationNumber = 0; if(sc.hasNextInt()) < operationNumber = sc.nextInt(); >else < System.out.println(«Вы ввели не число! Повторите ввод!»); return getOperation(); >switch (operationNumber) < case 1: return ‘+’; case 2: return ‘-‘; case 3: return ‘*’; case 4: return ‘/’; default: System.out.println(«Неправильная операция! Повторите ввод!»); return getOperation(); >> public static double add(double num1, double num2) < return num1+num2; >public static double sub(double num1, double num2) < return num1-num2; >public static double mul(double num1, double num2) < return num1*num2; >public static double div(double num1, double num2) < if(num2 != 0.0) < return num1/num2; >else < System.out.println(«На 0 делить нельзя!»); return Double.NaN; >> public static double calc(double num1, double num2, char operation) < switch (operation) < case ‘+’: return add(num1, num2); case ‘-‘: return sub(num1, num2); case ‘*’: return mul(num1, num2); case ‘/’: return div(num1, num2); default: return Double.NaN; >> >
Не стоит пугаться, код не такой большой, как кажется. Особенно, если мы представим его схематически:
А теперь давайте на минуту забудем о нашем примере и ещё раз поговорим о том, как строится каждый метод.
Как строится метод?
Вот наиболее простой метод:
Что тут у нас? Правильно, снова знакомые слова: метод println() , а также int. Возможно, вы до сих пор не знаете, что такое void, но мы сейчас всё разжуём)):
Очевидно, что myMethod не что иное, как название метода.
Оно должно быть уникальным, это важно. Когда название метода включает в себя несколько слов, их пишут по принципу CamelCase (CamelStyle). Надпись справа в круглых скобках — то, что наш метод принимает, то есть значения (параметры, атрибуты), которые мы можем применять внутри метода.
Чтобы наш метод выполнился, надо в скобках написать число (говоря Java-терминологией, передать значение в метод) типа int. Оно автоматом подставится в переменную х, после чего будет доступно внутри нашего метода. Число, которое метод принимает, называют параметром метода.
Что касается void, то это то, что метод возвращает:
Под словом «возвращает» подразумевается, что после выполнения метода мы получим определённое число, строку либо другое значение, которое можно будет использовать в месте, где был вызван метод.
Перед значением, которое надо вернуть, пишут return. Учтите, что значение, возвращающее метод, должно иметь тот же тип, который записан перед его названием. В нашем случае это double. Таким образом, с консоли мы считываем именно nextDouble() .
Что касается пресловутого void, то оно переводится как «пустота». Как вы уже догадались, в этом случае метод не должен ничего возвращать после выполнения кода. Пример такого метода — println() , используемый в System.out.println() . Метод просто выводит в консоль значение, и мы ничего ему не присваиваем.
Условно говоря, можно сказать, что есть методы, что-либо возвращающие, и «войдовские» методы.
Вернёмся к нашему примеру структуры: