В течении какого времени с даты подачи заявления передается гражданину индивидуальная программа

Содержание

Уважаемые посетители нашего сайта, в данном разделе Вы сможете найти ответы на наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы. Публикуемые ответы снимут многие Ваши вопросы, которые могут у Вас появиться при прохождении медико-социальной экспертизы, формировании индивидуальной программы реабилитации или определении потребности в мерах социальной защиты.

В конце страницы представлены для скачивания образцы заявлений, подаваемых в бюро (экспертный состав Главного/Федерального бюро) медико-социальной экспертизы.

Какие учреждения имеют право предоставлять государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы?

Учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, по проведению медико-социальной экспертизы являются Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

CUAET закрывают. Обсуждаем важные детали с иммиграционным консультантом

Учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации должны иметь лицензию на проведение медико-социальной экспертизы.

В Федеральном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законного или уполномоченного представителя) решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

В главном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законного или уполномоченного представителя) решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В бюро предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства гражданина (по месту его пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации).

Какое максимально допустимое время предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не должен превышать один месяц с даты подачи (регистрации) получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

В какие сроки должна быть составлена программа дополнительного обследования?

Программа дополнительного обследования составляется в день освидетельствования.

Можно ли отказаться от программы дополнительного обследования?

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).

3 способа подать документы в вузы России в 2023 году

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

В какие сроки со дня подачи заявления должна быть проведена медико-социальная экспертиза?

Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не должен превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

Как можно подать заявление о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Заявление подается в бюро в форме бумажного или электронного документа.

Заявление на бумажном носителе может быть подано лично или посредством почтовой связи, электронный документ направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее — ЕПГУ). Заявление, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного или уполномоченного представителя).

Какие документы необходимо предоставить в учреждения медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе?

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:

1. Один из документов, удостоверяющих личность:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность) — для граждан Российской Федерации, достигших 14 лет;
  • свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации — соответственно для иностранных граждан, лиц без гражданства.

Для предоставления государственной услуги заявителем могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2. Заявление.

Заявление подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

В заявлении указываются:

  • наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
  • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
  • дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На ЕПГУ применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

3. Один из перечисленных ниже документов:

  1. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77;
  2. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874;
  3. Справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Источник: fbmse.ru

В течении какого времени с даты подачи заявления передается гражданину индивидуальная программа

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Администрация Президента России 2023 год

их потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Глава 4. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг

Статья 11. Права поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;

Читайте также:
Программа чтобы изменить внешность

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:

1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;

3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;

4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);

7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) о финансово-хозяйственной деятельности;

11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;

12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;

121) о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 91-ФЗ)

13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. (Дополнение частью — Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ) (Утратила силу — Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)

Глава 5. Предоставление социального обслуживания

Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. (В редакции Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ)

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. (В редакции Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ)

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

11. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», индивидуальная программа используется как социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере. (Дополнение частью — Федеральный закон от 13.07.2020 № 190-ФЗ)

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации. (В редакции Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ)

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Читайте также:
В какой программе лучше делать портфолио школьника

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 553-ФЗ)

4. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в части 3 настоящей статьи. (Дополнение частью — Федеральный закон от 19.12.2022 № 553-ФЗ)

5. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. (Дополнение частью — Федеральный закон от 19.12.2022 № 553-ФЗ)

Глава 6. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг

Статья 19. Формы социального обслуживания

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Статья 20. Виды социальных услуг

Источник: www.kremlin.ru

Сбор и обработка персональных данных с 1 сентября 2022: новые правила и требования, уведомления в Роскомнадзор

С 1 сентября 2022 вступили в силу новые правила по сбору и обработке персональных данных. Из-за этого многие работодатели теперь должны отправить в Роскомнадзор особое уведомление. Расскажем, в какие сроки его отправлять, надо ли ждать утверждения новой формы уведомления и какие правила теперь действуют для работы с персданными.

Автоматизируйте работу с сотрудниками

Легко считайте зарплату, НДФЛ, взносы, заводите кадровые документы. Контур.Бухгалтерия сама сделает расчеты, подготовит платежки и создаст отчеты. Попробовать бесплатно

Из-за чего изменили правила по работе с персданными

Сбор и обработка персональных данных

В последние годы личные данные граждан попадают в руки мошенников все чаще. Государство решило бороться с утечками: тщательнее следить за тем, как персональные данные обрабатываются и защищаются. Новые правила по работе с данными утверждены Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 266-ФЗ.

За нормами и их соблюдением будет следить ФСБ с помощью системы по профилактике кибератак на российские информационные ресурсы ГосСОПКА (п. 12 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). При утечках персданных лица и органы, которые занимаются обработкой данных, должны сообщать в ГосСОПКА о событии в течение 24 часов, а затем в течение 72 часов представлять отчет о причинах и связанных лицах.

Что меняется для работодателей

  • сотрудники на трудовых договорах;
  • подрядчики на договорах ГПХ;
  • клиенты компании, которые сообщают свои личные данные для заключения договора или обработки заказа;
  • посетители, которым выписывают разовый пропуск для прохода на территорию компании;
  • другие лица, сообщающие компании свои имя, отчество и фамилию.

Есть случаи, когда даже при работе с перечисленными данными можно не уведомлять об этом Роскомнадзор, но их мало:

  • если обрабатываемые персданные находятся в государственных защищенных информсистемах;
  • если данные собирают и обрабатывают не с помощью компьютеров и программ, а вручную — например, в бумажной тетради;
  • если данные обрабатывают с целью безопасной работы транспорта.

Легко отчитывайтесь за сотрудников

Отчеты за сотрудников, по бухгалтерскому и налоговому учету, в Росстат. Онлайн-бухгалетрия сама заполнит отчетность по данным учета.

Кто должен отправить уведомление в Роскомнадзор

Первое, что стоит сделать, — зайти на сайт Роскомнадзора в раздел «Реестр операторов» и поискать свою компанию по названию, ИНН или ОГРН. Если вы в реестре — все хорошо, можно пока ничего не отправлять в ведомство.

Если вы не нашли себя в реестре, нужно уведомить Роскомнадзор о начале работы с персданными. К слову о начале работы. Большинство из тех, кто будет подавать уведомление после 1 сентября 2022, уже давно обрабатывает персданные. В уведомлении нужно будет указать дату начала обработки данных. Роскомнадзор разъяснил, что этой датой нужно считать день регистрации компании или ИП (информация пресс-службы Роскомнадзора от 25.08.2022).

В какие сроки и по какой форме подать уведомление

Сейчас для подачи уведомления о начале работы с персданными есть форма, утвержденная приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94, а в тексте этого документа прописан и порядок заполнения формы. Список сведений, которые вписывают в поля уведомления, приведен в ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Роскомнадзор планирует утвердить новую форму уведомления, через которое можно будет более полно передать сведения. В ведомстве сообщили, что до этого момента операторы могут заполнить текущую форму. А еще обозначили, что 1 сентября 2022 не является крайним сроком подачи уведомления и предельный срок для этого действия пока не определен (Информация Роскомнадзора от 01.09.2022).

Из этого можно сделать вывод, что операторов, которые не подали уведомление до 1 сентября 2022, штрафовать не будут. Но все же мы рекомендуем не откладывать эту задачу и уведомить территориальное отделение Роскомнадзора по текущей форме. Для этого есть три способа:

  • отправить бумажную заполненную и заверенную форму заказным письмом;
  • заполнить форму на сайте Роскомнадзора и заверить квалифицированной электронной подписью;
  • заполнить форму в подтвержденном аккаунте на Портале Госуслуг, который связан с организацией, и тоже заверить КЭП.

В новой форме уведомления появятся поля для передачи данных, которые невозможно передать по текущей форме. Это значит, что после утверждения новой формы, вероятно, придется воспользоваться ею, чтобы внести изменения в ранее переданные сведения. Новые поля в будущей форме касаются категорий собираемых персданных, категорий лиц и их данных для каждой цели обработки сведений, самих целей сбора и правовых оснований для сбора. Мы рассчитываем, что после появления нового бланка уведомления ведомство даст новые разъяснения.

Какие сведения еще нужно передавать

Уведомление отправляют только один раз. В нем не нужно перечислять лиц, у которых вы собираете персданные, так что не придется подавать дополнительные уведомления при найме новых сотрудников или работе с новыми клиентами.

Но если в работе оператора с персданными происходят существенные изменения, придется сообщить об этом Роскомнадзору:

  • если изменится состав персданных, которые вы собираете: например, вы узнаете о семейном положении работников, — сообщите об этом информационным письмом о внесении изменений в сведения (форма утверждена приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94);
  • если сменится работник, отвечающий за обработку персданных — его ФИО передайте по форме уведомления, которое будет актуальным на этот момент;
  • если вы прекращаете собирать и обрабатывать персданные, обычно это связано с реорганизацией или ликвидацией предприятия — сообщите об этом в заявлении о прекращении обработки данных (форма утверждена приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94).
Читайте также:
Как голоса в ВК без программ

А еще оператор обязан отвечать на запросы Роскомнадзора и работников по поводу обработки персданных. Ответить на запрос или сообщить об изменениях в работе с персданными теперь нужно не в течение 30, а только в течение 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

bk

Расчет зарплаты — это просто!

Авторасчет зарплаты, НДФЛ и взносов в несколько кликов. Отпускные, пособия, удержания. Платежки и отчеты онлайн.

Какие персданные можно собирать

Собирать и обрабатывать персданные можно только для определенной цели, и перечень таких целей ограничен (ст. 86 ТК РФ):

  • для выполнения законов: например, для оформления трудового договора или отправки персданных работника в отчете для контролирующих органов;
  • для помощи сотрудникам в обучении, повышении квалификации и карьерном росте;
  • для личной безопасности работников;
  • для контроля за качеством и объемом выполняемой работы;
  • для сбережения имущества компании.

Если сведения служат этим целям, работодатель может их запрашивать. В противном случае — нет, даже если сотрудник согласен их предоставить. А еще не запрашивайте сведения из особых категорий: о национальности, расовой принадлежности, политических пристрастиях, религиозном исповедании, философских предпочтениях, личной жизни и здоровье. Сведения о членстве сотрудников в профсоюзе или общественных организациях тоже не обрабатывайте.

Изменились нормы работы с биометрическими данными: теперь сотрудник может отказаться передать биометрию — скажем, фото на пропуск. Работодатель не вправе требовать такие данные и не должен отказывать оформлять пропуск и другие документы, в которых требуется фото.

Соберите у сотрудников согласия на обработку персданных, укажите в согласии цель сбора данных: она должна быть сформулирована ясно и просто, без разночтений. Убедитесь, что в текущих согласиях нет моментов, которые противоречат ст. 86 ТК РФ. Если передаете персданные для обработки, защиты и хранения другой организации, это тоже должно быть отражено в согласии как передача данных третьим лицам.

Если вы оформляете пропуска для посетителей компании, это тоже обработка персональных данных. Но если пропускной режим организует сама компания, то согласия на обработку не нужно, так разъяснил Роскомнадзор. Главное, чтобы у компании был оформлен документ о правилах посещения организации и чтобы посетителя с ним ознакомили.

Какие документы должны быть в компании для сбора персданных

В законе нет четкого перечня документов, которые диктовали бы порядок обработки персданных сотрудников, клиентов и посетителей. Но обязательный минимум таких документов для работодателя назван (ст. 86 ТК РФ, 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Расскажем о всех возможных документах для регламентации обработки персданных в компании.

Сервис сам рассчитает авансы и налоги

Контур.Бухгалтерия рассчитает суммы на основе данных учета, подготовит платежки и отчеты, напомнит об уплате и отправке.

Положение о персональных данных

Один из обязательных локальных актов организации — документ с правилами, по которым ведется обработка персданных. Это может быть положение о работе с персональными данными работников.

В документе определите цели обработки данных, а для каждой цели назначьте:

  • категории и перечень персданных;
  • категории лиц, у которых собираете данные;
  • методы и сроки обработки и хранения сведений;
  • порядок уничтожения данных, когда они больше не нужны.

Убедитесь, что в положении нет пунктов, которые ущемляют права работников или вменяют им обязанности, которые в законе не прописаны. Скажем, вы не можете обязать сотрудника предоставить паспорт в течение 5 дней после смены фамилии.

Составьте положение, утвердите его приказом директора. Если в компании есть профсоюз, документ принимают с учетом его мнения (ст. 372 ТК РФ).

Политика обработки персональных данных

Если вы обрабатываете персданные на сайте организации, скажем, когда клиенты оформляют заказы, придется принять еще один документ — политику защиты и обработки персональных данных. Этот документ нужно будет разместить на сайте, так как организация обязана сообщить гражданам, что она делает для защиты их данных (п. 1 ст. 18.1 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Роскомнадзор установил требования к такому документу (рекомендация от 27.07.2017). В политику обработки включают такие пункты:

  • основные понятия документа;
  • цели обработки данных;
  • правовые основания обработки;
  • категории данных и категории субъектов (лиц);
  • способы, сроки и условия обработки;
  • права и обязанности субъектов персданных и пр.

Положение о защите данных

Для защиты данных нужна надежная система, чтобы не допустить их разглашения. Нужно описать меры защиты: что вы делаете, чтобы предотвратить, обнаружить и устранить нарушения закона о персданных. Это можно сделать в отдельном локальном акте или включить правила в любое другое положение компании.

Пропишите, какие антивирусные программы вы устанавливаете, назначьте ответственных за защиту данных. Утвердите положение приказом директора и ознакомьте с ним работников под роспись. Если в компании есть профсоюз — он участвует в обсуждении положения.

Веб‑сервис для малого бизнеса

Автоматизируйте работу с сотрудниками, сдавайте отчеты и ведите учет в Контур.Бухгалтерии без авралов и рутины.

Приказ о назначении ответственного

В каждой компании должен быть сотрудник, который отвечает за обработку персданных. Он может быть только один. Нельзя назначить ответственным за данные работников одного специалиста, а за данные клиентов другого. Это запрещает Роскомнадзор и штрафует за нарушения. К тому же нужно передать ведомству ФИО ответственного лица для реестра операторов, и внести двух специалистов в одно поле не получится.

Ответственного сотрудника назначает приказом руководитель — обычно из числа работников кадровой службы. В приказе прописывают обязанности ответственного лица:

  • вести внутренний контроль того, как компания и работники соблюдают закон о персданных и выполняют требования по их защите;
  • знакомить работников с положениями закона о персданных, внутренних документов компании по обработке данных и их защите;
  • обеспечить прием и обработку запросов от субъектов персданных — работников, клиентов, посетителей — контролировать прием и обработку таких запросов.

После издания приказа ответственный сотрудник расписывается в нем.

Обязательство о неразглашении персданных

Чтобы защищать данные сотрудников или клиентов, нужно установить обязательство об их неразглашении. Такие обязательства нужно оформить с работниками, которые имеют доступ к данным. Можно закрепить условие о неразглашении персданных в допсоглашении к трудовому договору.

Важный нюанс: ответственность за разглашение данных для сотрудника наступает, если сведения он получил при исполнении трудовых обязанностей, а не в другой ситуации (п. 7 ст. 86 ТК, п. 43 постановления Пленума Верховного суда от 17.03.2004 № 2).

Регламент допуска

Закрепите список работников, которые обрабатывают персданные или имеют к ним доступ. Обычно это бухгалтер, кадровик, секретарь компании. Каждому сотруднику должны быть доступны только те данные, которые нужны для выполнения его трудовой функции (ст. 88 ТК).

В законе не прописан порядок допуска к персданным, так что придется установить его самостоятельно и закрепить в локальном акте компании, например в Регламенте допуска работников к обработке персональных данных. Кроме самого регламента издайте приказ, в котором пропишите ФИО и должности сотрудников вместе с закрепленными за ними данными для обработки (п. 13 положения, утв. постановлением Правительства от 15.09.2008 № 687).

Онлайн‑бухгалтерия без авралов и рутины

Ведите учет в удобной онлайн-бухгалтерии: учет, расчет зарплаты и пособий, отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат.

Документы внутреннего контроля

Чтобы более полно защитить компанию, оформите документы внутреннего контроля за обработкой персданных: это правила внутреннего контроля и аудита, протоколы, материалы для проверочных мероприятий. Такие документы могут запросить инспекторы при проверке.

Часто задаваемые вопросы

Что изменилось в работе с персональными данными с 1 сентября 2022?

С 1 сентября 2022 закон «О персональных данных» стал строже: из него исключили шесть случаев, когда работодатель не должен был уведомлять Роскомнадзор о начале обработки персданных. Теперь большинству работодателей нужно это делать.

Какое уведомление нужно отправить в Роскомнадзор в связи с персональными данными с 1 сентября 2022?

Сейчас для подачи уведомления о начале работы с персданными есть форма, утвержденная приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94. Скоро ведомство утвердит новую форму, с помощью которой можно будет передать более детальную информацию.

Будет ли штраф за опоздание с отправкой уведомления в реестр Роскомнадзора?

Роскомнадзор сообщил, что предельная дата для отправки уведомления не определен, и 1 сентября 2022 — это не крайний срок. Вероятно, штрафовать за отправку уведомлений в более поздние сроки не будут. Но лучше уведомить Роскомнадзор в ближайшее время по текущей форме.

Какие изменения появились в законе 152-ФЗ «О персональных данных»?

С 1 сентября закон 152-ФЗ стал строже, чтобы защитить от утечки данные граждан. Теперь почти все работодатели должны сообщать Роскомнадзору о начале обработки персданных в организации и сотрудничать с системой ФСБ по предотвращению кибератак на российские информресурсы ГосСОПКА.

Что такое реестр операторов персональных данных Роскомнадзора?

Реестр операторов персданных — это список всех работодателей, других лиц и органов, которые собирают и обрабатывают персональные данные граждан. Чтобы попасть в этот список, компания или ИП должны отправить в ведомство уведомление о начале сбора персданных. Начало этой деятельности — день регистрации организации или ИП.

Когда отправить в Роскомнадзор уведомление об обработке персональных данных?

Роскомнадзор сообщил на своем сайте, что 1 сентября 2022 не является крайним сроком для отправки уведомления, а предельный срок для его подачи не определен. Но рекомендуется уведомить Роскомнадзор в ближайшее время.

Автоматизируйте работу с сотрудниками

Легко считайте зарплату, НДФЛ, взносы, заводите кадровые документы. Контур.Бухгалтерия сама сделает расчеты, подготовит платежки и создаст отчеты.

Источник: www.b-kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru