Самое значимое правовое событие этой осени: с 1 сентября 2022 года персональные данные обрабатывают по новым правилам.
Закон 266-ФЗ (Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ) внес изменения в федеральный закон о персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ ). Благодаря поправкам, не только обработка персональных данных с 1 сентября 2022 года происходит по новым требованиям. Также обозначены и правила, которые нужно соблюдать с 1 марта 2023 года. Они приняты в то же время, что и правки к закону о персональных данных с 1 сентября, при этом обязательны к исполнению только с 1 марта.
Таким образом, изменения в закон о персональных данных касаются всего порядка работы с ними: от особенностей согласия и уведомления Роскомнадзора до правил трансграничной передачи, прекращения обработки и исполнения новых сроков. За нарушение этих требований грозят не только крупные административные штрафы, но и уголовная ответственность (ст. 13.11, 13.12 и 19.7 КоАП РФ, ст. 137 и 272 УК РФ).
Производство переключений на ПС 2018
Каковы же персональные данные – изменения 2022 и как выполнить требования, которые привнесли изменения по персональным данным в работу компаний, обсудим в статье.
Подготовьтесь к успешному прохождению инспекционной проверки Роскомнадзора – узнайте новые требования к обработке персональных данных 2022–2023 с применением (и без применения) информационных систем в нашем практическом курсе .
Скачайте образцы документов для работы:
Персональные данные: изменения 2022
Условно все изменения персональных данных с 1 сентября 2022 (кратко – ПД, персданные) можно отнести к нескольким группам. Рассмотрим основные из них. Начнем с требований, обязательных к исполнению с 1 сентября 2022 года (по 266-ФЗ ).
Обязанности оператора (работодателя)
С 1 сентября 2022 года персональные данные обрабатывают с учетом обязательных требований статьи 18.1 Закона № 152-ФЗ , которые ранее были рекомендательными. В частности, из ее текста удалено слово «могут». Поэтому теперь работодатель не просто вправе, а обязан:
- назначить ответственное лицо (структурное подразделение) за обработку ПД;
- издать и опубликовать политику по персданным;
- осуществлять внутренний контроль (аудит) ПД (способ контроля и подтверждение его проведения нужно прописать в отдельном ЛНА. Его предмет: соблюдение требований законодательства, политики, ЛНА организации по защите ПД);
Чек-лист, какие документы нужно проверить при аудите ПД, скачайте здесь.
- оценивать вред, который может быть нанесен их субъекту (способ оценки компания выбирает самостоятельно, с 1 марта 2023 года методику определит Роскомнадзор);
- выполнять другие требования статьи 18.1 Закона № 152-ФЗ.
Изменения в закон о персональных данных дополнили и сам перечень обязанностей оператора (работодателя). Например, установлено правило взаимодействия с государственной системой предотвращения атак на информационные ресурсы (ч. 12-14 ст. 19 Закона № 152-ФЗ).
Пишу простую, но реальную программу. Python + Excel.
Также предусмотрена новая обязанность оператора (работодателя) при выявлении неправомерной или случайной передаче ПД: в течение 24 часов сообщить в Роскомнадзор и в течение 72 часов отчитаться о результатах внутреннего расследования (ч. 3.1 ст. 21, ч. 10, 11 ст. 23 Закона № 152-ФЗ).
Какие правовые, организационные и технические меры с учетом изменений по персональным данным должен принимать работодатель при обработке ПД, разъяснят наши опытные консультанты .
Уведомление в Роскомнадзор
В новой редакции Закона № 152-ФЗ утратили силу положения о возможности работать с персданными без уведомления Роскомнадзора (п. 1 – 6 ч. 2 ст. 22). Теперь даже при их обработке во исполнение закона нужно в Роскомнадзор подать уведомление, чтобы попасть в реестр операторов ПД (Письмо Роскомнадзора от 19.08.2022 № 08-75348). Такое уведомление однократное.
Его не нужно предоставлять по каждому работнику.
Новые требования к содержанию уведомления в Роскомнадзор о персональных данных согласно Федеральному закону 266-ФЗ
В уведомлении больше не указывают общие сведения о:
- категории ПД;
- категории субъектов ПД;
- правовое основание обработки ПД;
- перечень действий с ПД, общее описание используемых оператором способов обработки ПД.
Перечисленные пункты описывают по отношению к каждой цели обработки. Также в уведомление в Роскомнадзор – 2022 добавили новый пункт: фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, имеющих доступ и (или) осуществляющих на основании договора обработку ПД, которые содержатся в государственных и муниципальных информационных системах (ч. 3 ст. 22 Закона №152-ФЗ).
Уведомление направляют в управление ведомства в субъекте России по месту регистрации работодателя в налоговом органе (Письмо Роскомнадзора от 19.08.2022 № 08-75348, далее – Письмо № 08-75348). Сделать это можно через портал Роскомнадзора: в виде электронного уведомления, подписанного УКЭП, с помощью средств аутентификации ЕСИА, а также – на бумажном носителе. Также допустимо составить уведомление по старой форме (по Приказу Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94). При появлении новой формы отправьте информационное письмо о внесении изменений в реестр (Письмо № 08-75348).
Ждать решения Роскомнадзора не нужно. Порядок уведомительный – обрабатывать ПД можно после получения сведений ведомством.
В Роскомнадзор подать уведомление об обработке персданных не потребуется, если (п. 8 ч. 2 ст. 22 Закона № 152-ФЗ ):
- оператор обрабатывает данные без автоматизации (например, компания с численностью до 25 человек);
- ПД содержатся в информационных системах по защите безопасности государства и общественного порядка;
- ПД используют по закону о транспортной безопасности.
Сокращенные сроки
Закон 266-ФЗ сократил сроки, в течение которых оператор должен предоставить субъекту ПД информацию об их обработке: 10 рабочих дней вместо 30. Все сведения предоставляют, ориентируясь на форму запроса (ч. 3 и 7 ст. 14, ст. 20 Закона № 152-ФЗ ).
В итоге, сокращены сроки на (ст. 20 Закона № 152-ФЗ):
- ответ на запросы субъекта ПД;
- отказ субъекту в предоставлении ПД;
- ответ на запросы Роскомнадзора.
Содержание согласия на обработку ПД
Федеральный закон 266-ФЗ ввел дополнительные требования к содержанию согласия на обработку ПД . Теперь оно должно быть «предметным» и «однозначным». Новые требования относятся к таким условиям согласия (ч. 1 ст. 9 Закона № 152-ФЗ ):
- цель обработки персональных данных;
- перечень ПД, на обработку которых дается согласие их субъекта;
- наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, которое осуществляет обработку ПД по поручению оператора (если она поручена такому лицу);
- перечень действий с ПД, на совершение которых дается согласие, а также – общее описание способов обработки ПД, которые использует оператор;
- срок, в течение которого действует согласие субъекта ПД и способу его отзыва.
Если субъект ПД отказывается предоставить обязательные персданные, нужно разъяснить последствия отказа от предоставления ПД и (или) согласия на их обработку (ч. 2 ст. 18 Закона № 152-ФЗ).
Важно! Когда субъект ПД – выгодоприобретатель или поручитель, допускается обработка ПД без согласия. Обработка персданных несовершеннолетних без согласия возможна в случаях, установленных законом (ч. 3.1 ст. 4, ст.
6 Закона № 152-ФЗ).
Изменения – персональные данные 1 сентября обрабатывают по новым требованиям. Уточните алгоритм работы с персональными данными и их виды.
Правила работы с биометрическими данными
Закон о персональных данных 2022 ужесточил правила работы с биометрией. Теперь оператор не может требовать предоставления биометрических сведений и осуществлять их обработку без согласия субъекта.
Исключение – случаи, предусмотренные законами по вопросам: обороны, безопасности, противодействии терроризму и коррупции, транспортной безопасности, оперативно-розыскной деятельности, государственной службы, уголовно-исполнительного законодательства России, порядка выезда и въезда в нашу страну, гражданства России и нотариата (ч. 2 и 3 ст. 11 Закона № 152-ФЗ ).
Требования к политике в отношении обработки ПД
Новый закон о персональных данных 2022 разъяснил требования к политике в отношении обработки ПД. Теперь в этом документе для каждой цели обработки должны быть отдельно указаны (ст. ст. 18.1, 21 Закона № 152-ФЗ ):
- категории и перечень ПД;
- категории субъектов ПД;
- способы и сроки их обработки и хранения;
- порядок уничтожения ПД.
Также внесено уточнение, что размещение политики в отношении обработки ПД возможно в том числе на страницах сайта, принадлежащего оператору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Правила поручения обработки другому лицу
Оператор может поручать обработку ПД другому лицу. Для этого нужно:
- согласие субъекта;
- договор с лицом, которому передается обработка;
- перечень ПД в поручении;
- документы и иная информация, которые предоставляются по запросу (в том числе до обработки) и подтверждают принятие мер и соблюдение требований закона в целях исполнения поручения оператора.
При этом на поручителя перекладывают все обязанности по защите ПД как на оператора (ч. 3–5 ст. 6 Закона № 152-ФЗ ).
Порядок обработки ПД иностранными лицами
Иностранные лица могут обрабатывать персональные данные с 1 сентября 2022 на основании согласия гражданина России (ч. 1.1 ст. 1 Закона № 152-ФЗ ).
При передаче ПД иностранному лицу ответственность перед их субъектом – солидарная. Поэтому за нарушения при обработке переданных иностранным юридическим и физическим лицом можно привлечь к ответственности и оператора (работодателя) в том же размере, как если бы он совершил их сам (ч. 6 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).
Правила прекращения обработки ПД
Установлены новые правила при обращении субъекта ПД с требованием о прекращении их обработки.
Если такое обращение поступило, оператор по общему правилу обязан в срок 10 рабочих дней прекратить их обработку (обеспечить ее прекращение). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней: при направлении оператором в адрес субъекта ПД мотивированного уведомления с указанием причин продления срока (ч. 5.1 ст. 21 Закона № 152-ФЗ, пп. «б», п. 13 ст. 1 Закона 266-ФЗ ).
Перечень нормативных правовых актов, которые обязательны при обработке ПД, скачайте по ссылке
Совет
Разработайте отдельные акты (ЛНА): по вопросам обработки ПД (под каждую цель), по процедурам выявления и предотвращения нарушений и политику в отношении обработки ПД. Проверьте, соответствуют ли ваши ЛНА требованиям Закона 266-ФЗ.
Выясните, почему опасно использовать типовые шаблоны при работе с персданными.
Уточните общие требования по составлению ЛНА об обработке ПД.
Требования закона о персональных данных: изменения с 1 марта 2023 года
С 1 марта 2023 года вступят в силу изменения по работе с ПД, которые коснутся вопросов уведомления Роскомнадзора, работы с инцидентами в области ПД, порядка уничтожения ПД и их трансграничной передачи.
Форма уведомления Роскомнадзора и сроки подачи
- исключения данных из реестра операторов, если оператор отправит уведомлении о прекращении обработки ПД: само исключение – в течение 30 дней, подача заявления о прекращении – в течение 10 рабочих дней (пп. «б» п. 14 ст. 1 Закона 266-ФЗ);
- уведомления оператором в случае изменения сведений (не позднее 15 числа, следующего за месяцем, в котором возникли изменения (пп. «д» п. 14 ст. 1 Закона 266-ФЗ).
Всего будут применяться три формы уведомлений Роскомнадзора:
- уведомление до начала обработки ПД;
- уведомление о прекращении обработки ПД (в течение 10 рабочих дней с даты прекращения обработки персданных);
- уведомление об изменении данных по обработке (до 15 числа следующего месяца)
До 1 марта 2023 года будут установлены требования к подтверждению уничтожения ПД ( Проект Приказа Роскомнадзора (подготовлен 19.08.2022), пп. «г» п. 13 ст. 1 Закона 266-ФЗ).
Порядок работы с инцидентами в области ПД
Изменения с сентября 2022 – персональные данные нужно усиленно защищать и сообщать об их утечке. Информация о компьютерных инцидентах по случайной передаче ПД (а также – их предоставлении, распространении, доступе) будут передавать в специальный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности по защите прав субъектов ПД (пп. «г» п. 15 ст. 1 Закона 266-ФЗ ).
Такой орган будет вести реестр учета инцидентов в области персданных и определять порядок и условия взаимодействия с операторами (работодателем) в рамках его ведения.
Ограничения при трансграничной передаче
Определен перечень иностранных государств, которые обеспечивают адекватную защиту прав субъектов ПД. К ним относят государства – стороны Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке ПД. Помимо них, будут допускаться государства – не участники при условии соответствия их норм права и применяемых мер по обеспечению конфиденциальности и безопасности при обработке ПД указанной Конвенции (п. 7 ст. 1 Закона 266-ФЗ ).
Важно! Страны, которые обеспечивают адекватную защиту прав субъектов ПД, уточните в « Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (заключена в Страсбурге 28.01.1981) и в Приказе Роскомнадзора от 15.03.2013 № 274 . Проводите проверку перед каждой передачей ПД.
При намерении передать ПД трансгранично будет нужно информировать Роскомнадзор в виде отдельного уведомления, которое первоначально должно быть подано до 1 марта 2023 года (п. 7 ст. 1 Закона 266-ФЗ).
Алгоритм действий работодателя при планируемой трансграничной передаче скачайте здесь
Содержание уведомления в Роскомнадзор о намерении передать ПД трансгранично (п. 7 ст. 1 Закона 266-ФЗ , будущие ч. 4 ст. 12 Закона № 152-ФЗ ):
1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора, а также дата и номер уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных, ранее направленного оператором в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) наименование (фамилия, имя, отчество) лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, номера контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты;
3) правовое основание и цель трансграничной передачи персональных данных и дальнейшей обработки переданных персональных данных;
4) категории и перечень передаваемых персональных данных;
5) категории субъектов персональных данных, персональные данные которых передаются;
6) перечень иностранных государств, на территории которых планируется трансграничная передача персональных данных;
7) дата проведения оператором оценки соблюдения органами власти иностранных государств, иностранными физическими лицами, иностранными юридическими лицами, которым планируется трансграничная передача персональных данных, конфиденциальности персональных данных и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
Право оператора на трансграничную передачу зависят от того, входит ли страна для передачи ПД в перечень Роскомнадзора. Если да, передача возможна сразу после отправки уведомления. Если нет – только по истечении 10 рабочих дней после отправки уведомления и неполучения запрета или ограничения на передачу (п. 7 ст. 1 Закона 266-ФЗ , будущие ч. 10 – 15 ст.
12 Закона № 152-ФЗ).
Сведения от иностранной организации и органов власти до трансграничной передачи ПД:
- данные о принимаемых органами власти иностранного государства, иностранными физическими лицами, иностранными юридическими лицами, которым планируется трансграничная передача ПД, мерах по защите ПД и об условиях прекращения их обработки;
- информация о правовом регулировании в области ПД иностранного государства, под юрисдикцией которого находятся его органы власти, иностранные физические и юридические лица, которым планируется трансграничная передача ПД;
Примечание. Пункт применяется, если предполагается трансграничная передача ПД органам власти иностранного государства, иностранным физическим и юридическим лицам, которые находятся под юрисдикцией иностранного государства – не участника Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке ПД и не включены в перечень иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов ПД.
- сведения об органах власти иностранного государства, иностранных физических и юридических лицах, которым планируют трансграничную передачу ПД (наименование либо фамилия, имя и отчество, а также номера контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты).
При этом на поручителя перекладывают все обязанности по защите ПД как на оператора (ч. 3–5 ст. 6 Закона № 152-ФЗ ).
Изменения – персональные данные 1 сентября обрабатывают по новым требованиям. Как уведомлять Роскомнадзор, что изменить в Политике по обработке персданных и в Положении о персданных, что учесть при разработке нового согласия на обработку персданных, узнаете на нашем курсе .
Источник: profkadrovik.ru
Реестр обученных лиц — требование Минтруда с 1 марта 2023 года
Как известно с 01.09.2022 вступил в силу новый порядок обучения по охране труда, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 (далее – Порядок №2464). Однако данный документ содержит огромный подводный камень – реестр обученных лиц, который подлежит реализации с 01.03.2023.
Для чего ввели реестр?
Подобного требования в старом Порядке №1/29 не существовало. По задумке законодателей данный реестр должен стать «вишенкой на торте» и ужесточить сделать прозрачным результат проведенной проверки знаний, а также исключить возможность изготовления протокола проверки знаний по охране труда работнику «задним числом», когда, например, произошел несчастный случай, а работник не был трудоустроен или не проходил обучение и стажировку по охране труда.
Вектор задан правильно, но как в пору кадровых оптимизаций это может выполняться – вопрос будущего.
В соответствии с п.104 Порядка №2464 входить в реестры в Министерстве труда будут:
- организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП), оказывающие услуги обучения по охране труда (учебные центры);
- юридические лица и ИП, которые самостоятельно обучают своих работников по охране труда;
- обученные лица по охране труда, как работодателем самостоятельно, так и учебным центром.
Порядок действий ответственных лиц для каждого реестра
1 | Организации, оказывающие услуги обучения по охране труда | Необходимо: |
Внести сведения в реестр в соответствии с
«а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица (при наличии);
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
д) заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);
е) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
ж) сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда;
з) сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме;
и) сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков;
к) сведения о наличии программ обучения по охране труда;
л) сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда;
м) сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда;
Информация в данный реестр передается в следующем составе:
1) Учебными центрами:
— Ф.И.О., СНИЛС, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда, ИНН организации или индивидуального предпринимателя, направивших работника на обучение по охране труда;
— наименование программы обучения по охране труда;
— результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»);
— дата проверки знания требований охраны труда;
— номер протокола проверки знания требований охраны труда;
2) Организациями, обучающими своих работников самостоятельно:
— Ф.И.О., СНИЛС, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда;
— наименование программы обучения по охране труда;
— дата проверки знания требований охраны труда;
— результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»);
Что в итоге?
В настоящее время отсутствуют конкретные разъяснения от Минтруда, как будет работать вышеуказанный механизм «внесения-учета-исключения» в реестрах Минтруда.
Есть опасения, что с 01.03.2023 могут начаться внеплановые проверки, сулящие работодателям возможные штрафы за неисполнение раздела IX Порядка №2464.
Также остается вероятность продления моратория на проверки надзорными органами на 2023 год в связи со сложными экономическими условиями или «заморозки» срока исполнения данного раздела Минтрудом, как это было с продлением переработки инструкций по охране труда.
Читать также по теме:
Источник: vsr63.ru
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Пакеты документации для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Документация
учебных
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документация
котельной
(газ, уголь)
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документации для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Документы
по Охране
труда в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документация
котельной
(газ, уголь)
Номенклатура дел в школе и сроки хранения документов
Цена: 100 руб
Данная новая Номенклатура дел в школе содержит сроки хранения документов актуальные в 2022-2023 году, разработана как образец для школы в соответствии с «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения», утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года № 236 (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 №57449). Номенклатура дел является обязательным документом общеобразовательной организации.
Типовая номенклатура дел школы, содержащая перечень и новые сроки хранения документов, представляет собой систематизированный перечень документов, определяющих деятельность общеобразовательной организации. Номенклатура дел содержит сроки хранения документов директора и администрации школы, документации по образовательной, методической и воспитательной деятельности, кадровому обеспечению, бухгалтерскому учету и отчетности, документов библиотеки и медицинского кабинета, по организации питания, охране труда и Профсоюзному комитету.
скачать: Положения для Школы
130 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 23.01.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ______________________
______________________________
(наименование общеобразовательной организации)
__________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
Номенклатура дел школы
на 2022-2023 год
Похожее: Номенклатура дел в ДОУ
- перечень типовых архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 (далее — ТП 2019);
- перечень документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения, утвержденный приказом Минпроса СССР от 30.12.1980 № 176 (далее- ПМП).
2. Срок хранения «Постоянно» для документов, образовавшихся в деятельности организаций, не выступающих источниками комплектования государственных или муниципальных архивов, означает, что указанные документы хранятся в организациях не менее 10 лет. Организации, которые комплектуют архивы временно хранят документы, а потом передают на постоянное хранение в архив (приказ Росархива от № 236).
3. Здесь и далее знак «50/75 лет» означает, что если документы закончены делопроизводством после 2003 года, то срок их хранения — 50 лет, до 2003 года — 75 лет (ч. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ).
Руководитель службы делопроизводства ____________ /____________________/
скачать: Положения для Школы
130 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 23.01.2023 г.
Источник: ohrana-tryda.com