Программа мобильности волонтеров (далее – Программа мобильности) – п роект по привлечению активных граждан к участию
в крупных всероссийских и международных событиях и обучающих стажировках с целью обмена опытом и развития компетенций. Программа мобильности реализуется в рамках федерального проекта «Социальная активность» Национального проекта «Образование».
Задачи Программы мобильности:
разработка и внедрение Стандарта событийного волонтерства;
создание универсальной системы отбора для обеспечения участия лучших добровольцев (волонтеров) со всей страны во всероссийских
и международных событиях на базе единой информационной системы « DOBRO . RU »;
формирование реестра событий для участия добровольцев (волонтеров);
организация стажировок в Российской Федерации и иностранных государствах, направленных на обучение представителей волонтерских (добровольческих), общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), государственных учреждений, государственных органов власти, а также других организаций, деятельность которых направлена на развитие социальной активности;
Обучающая стажировка по экообразованию на базе Ассоциации ББТ по Программе мобильности волонтеров.
создание и поддержка окружных центров мобильности.
Программа мобильности состоит из 3 блоков:
обеспечение участия добровольцев (волонтеров) в событийных мероприятиях;
организация и проведение обучающих стажировок в России
и иностранных государствах;
обеспечение участия добровольцев (волонтеров) в ликвидации ЧС.
Требования к участникам Программы мобильности:
возраст не менее 18 лет;
гражданство Российской Федерации;
наличие опыта волонтерской деятельности;
наличие социально значимого проекта;
прохождение всех этапов отбора (включая тестирование
на определение личностных качеств и знание иностранного языка, а также интервью по основным компетенциям) и обучения.
В 2019-2020 гг. 5131 россиянин из 84 субъектов Российской Федерации принял участие в Программе мобильности. В рамках Программы мобильности было обеспечено участие добровольцев (волонтеров) в организации
30 крупнейших международных и всероссийских событий, таких как Зимние игры ветеранов спорта в г. Инсбруке, III зимние Юношеские Олимпийские игры в г. Лозанне, Петербургский международный экономический форум,
II Европейские игры в г. Минске, 45-ый международный чемпионат
по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в г. Казани, Восточный экономический форум в г. Владивостоке, FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ в г. Сочи, Окружные форумы добровольцев, Международный форум добровольцев и др.
В 2019-2020 гг. году в рамках реализации Программы мобильности были организованы и проведены 27 обучающих стажировок в сфере гражданской активности и добровольчества (волонтерства) в Германии, Японии и Израиле, а также на базе субъектов Российской Федерации:
Ханты-мансийский автономный округ;
Калининградская область и др.
Также за два года реализации Программы мобильности были проведены стажировки на базе ведущих НКО. Базами проведения стажировок стали:
Программа Мобильности Волонтеров | Виктория
БФ «Старость в радость»;
Всероссийский студенческий корпус спасателей;
Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»;
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Экспертно-методический центр в сфере поддержки лиц
с нарушением развития и их семей «Особое детство»;
Ассоциация сторонников развития экообразования, лидерства
и тропостроения «Большая Байкальская Тропа»;
АНО «Центр поиска пропавших людей»;
Межрегиональная общественная организация экологического
и патриотического просвещения «Чистые Игры»;
БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»;
Красноярская региональная общественная организация свободного творчества «АЭРОСТАТ».
Участниками стажировок стали 398 российских специалистов
и представителей НКО, добровольческих организаций и органов исполнительной власти.
Результатом обучающих стажировок стало внедрение участниками стажировок успешных практик на федеральном и региональном уровне, которые вошли в методические сборники лучших практик по итогам реализации Программы мобильности.
В 2020 году был выпущен «Стандарт событийного волонтерства», который поможет контролировать качество волонтерских программ
на событиях и организовывать их на высшем уровне. Также был разработан Кодекс событийного волонтера Программы мобильности, который определяет основные этические нормы и правила поведения волонтеров Программы мобильности на событиях.
С 2020 года в каждом федеральном округе Российской Федерации функционируют Окружные Центры программы мобильности волонтеров, которые выполняют функции по отбору и сопровождению участников Программы мобильности.
Источник: xn—-ftbnedad5angewj.xn--p1ai
Российская академическая мобильность
Что такое российская академическая мобильность?
Российская академическая мобильность подразумевает под собой обучение в другом ВУЗе Российской Федерации по любой форме обучения.
На основании решения академического совета базовой ОП (в случае отсутствия – решения академического руководителя) студентам может быть рекомендован список дисциплин, реализуемых в образовательных организациях РФ, либо учебных занятий, организованных на базе научных организаций, а также семинаров, организованных образовательными организациями РФ, которые могут быть перезачтены студентам в качестве дисциплин, соответствующих образовательной программе.
Рекомендованный список публикуется в открытом доступе на странице ОП.
Вы имеете право изучать дисциплины из рекомендованного списка, которые в дальнейшем могут быть перезачтены в качестве дисциплин, соответствующих образовательной программе факультета.
Важно: Все расходы, связанные с участием студента в российской академической мобильности, оплачиваются студентом самостоятельно.
Студент – участник краткосрочной российской академической мобильности на основании заявления имеет право на включение дисциплины или ряда дисциплин:
- в свой учебный план (в том числе в качестве факультатива) текущего и/или будущего периода обучения и/или о перезачете кредитов и полученных оценок;
- в список дисциплин приложения к диплому и/или о зачете в качестве факультатива сверх нормативного количества кредитов базового учебного плана направления обучения с возможностью учета в кумулятивном рейтинге текущего и/или будущего периода.
Если сертификат не содержит точного указания баллов по 10-балльной шкале, аттестационная комиссия базовой ОП устанавливает соответствие между оценками из сертификата и оценками, принятыми в НИУ ВШЭ. В случае недифференцированного зачета оценка сохраняется у студента как «зачтено» и не учитывается в рейтинге.
Важно: По решению аттестационной комиссии базовой ОП студенту может быть отказано в перезачете оценки, полученной в ходе краткосрочной российской академической мобильности, с указанием причины отказа.
Как я могу принять участие в долгосрочной российской академической мобильности?
Вам необходимо подать личное заявление на имя академического руководителя базовой ОП об участии в российской академической мобильности.
Кто принимает решение об участии в российской академической мобильности?
Решение о Вашем участии в долгосрочной российской академической мобильности будет принято академическим руководителей базовой ОП по согласованию c уполномоченным представителем образовательной организации РФ, на базе которой организовано обучение по выбранной Вами образовательной программе.
Кто оплачивает образовательные услуги при долгосрочной академической мобильности?
Студент, принимающий участие в долгосрочной российской академической мобильности и обучающийся в НИУ ВШЭ на договорной основе, оплачивает образовательные услуги по договору в полном объеме.
1.1. На основании решения академического совета базовой ОП (в случае отсутствия – решения академического руководителя) студентам может быть рекомендован список дисциплин, реализуемых в образовательных организациях РФ, либо учебных занятий, организованных на базе научных организаций [1] , а также семинаров [2] , организованных образовательными организациями РФ, которые могут быть перезачтены студентам в качестве дисциплин, соответствующих образовательной программе.
[1] Имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и реализующих свое право.
[2] Летние и зимние школы.
Источник: www.hse.ru
Участие в программах обмена. Пошаговая инструкция
Приняли решение пройти обучение в другом университете в рамках программы обмена, но не знаете, что нужно делать дальше, чтобы претворить это желание в жизнь? Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию для всех желающих принять участие в программах академической мобильности.
ШАГ 1. ПОЛУЧИТЕ СОГЛАСИЕ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА НА ФАКУЛЬТЕТЕ
Что нужно сделать?
Скачать служебную записку, впечатать туда свои данные (ФИО, номер группы, кафедру, факультет) и подписать у заведующего кафедрой и у декана факультета. Подписанную служебную записку принесите к нам в отдел (подпись проректора по международной деятельности получать не требуется!)
Зачем нужен этот документ?
Вы должны проинформировать официальных представителей факультета о своём желании пройти обучение в зарубежном университете. Важно, чтобы они были в курсе и дали своё согласие.
2. ВЫБЕРИТЕ ВУЗ И ПРОГРАММУ
Что нужно сделать?
Просмотрите список вузов-партнёров, выберите тот вуз, который подходит именно вам.
Как определиться с выбором вуза?
В вузе должно быть представлено ваше направление. Если вы обучаетесь на ФКТИ, то рассматривайте Computer Engineering и все программы в рамках данного направления. Если вы студент/ка ФЭЛа, то обращайте внимание, есть ли в выбранном вузе Electronics Engineering. Надеемся, что принцип понятен.
Также обратите, пожалуйста, внимание, на стоимость проживания, транспорта, и на примерный уровень расходов в стране пребывания. Это тоже немаловажные факторы при выборе университета.
Я могу выбрать программу, которая отличается от того, что я изучаю в ЛЭТИ?
К сожалению, нет. Вам нужно выбрать программу с похожим набором дисциплин по схожему направлению.
Все студенты, выезжающие на учёбу за границу, оформляют индивидуальный учебный план (ИУП), который подписывает заведующий кафедрой, декан, а также представители учебного блока. Если в принимающем университете вы выбрали дисциплины, которые никак не соотносятся с вашей учебной нагрузкой в ЛЭТИ, то индивидуальный план вам не подпишут. А без него вы не сможете выехать на учёбу в другой университет.
Сколько университетов я могу выбрать?
Вы можете выбрать до двух университетов, в которых представлено ваше образовательное направление.
ШАГ 3. ПОДГОТОВЬТЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
Какие документы запрашивают принимающие университеты?
В основном университеты запрашивают следующие документы:
- Transcript of Records (академическая справка с полным перечнем изученных дисциплин и полученных оценок за всё время обучения)
- Motivation Letter
- CV
- Сертификат о знании английского языка (IELTS/TOEFL). Если сертификата у вас нет, то вы можете пройти тестирование у нас в отделе. Если обучение в принимающем университете ведётся на другом языке (немецкий, французский), то вам нужно предоставить соответствующий сертификат о владении данным языком.
- Скан заграничного паспорта.
Где мне взять Transcript of Records?
Академическую справку вы запрашиваете в своём деканате. На её оформление уходит несколько дней, поэтому имейте это, пожалуйста, в виду. Справка выдаётся на русском языке. Вам нужно будет самостоятельно перевести её на английский и заверить перевод в нашем отделе.
Есть ли какой-то образец перевода академической справки?
Да, вы можете скачать её здесь. Обратите, пожалуйста, внимание, что аффидавит нужно вставить на каждой странице внизу.
А что насчёт CV и Motivation Letter? Есть какие-то образцы или шаблоны?
Оба документа вы оформляете в свободной форме. Примеры можете посмотреть в интернете. Единого стандарта нет, выбирайте тот вариант, который вам больше нравится.
Что делать, если у меня нет сейчас заграничного паспорта?
Если у вас нет заграничного паспорта, то рекомендуем начать его оформление как можно скорее, так как его данные потребуются вам уже на этапе заполнения заявки. На основе данных в заявке координатор принимающего вуза оформляет приглашение на имя студента. В свою очередь, данное приглашение является единственным основанием для оформления студенческой визы.
Если у Вас есть загранпаспорт, то проверьте, пожалуйста, чтобы он был действителен на период, превышающий предполагаемый срок вашего пребывания за рубежом не менее, чем на полгода.
ШАГ 4. ПОДАЧА И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
Дальше сотрудник отдела отправляет письмо с номинацией в выбранные вами университеты. В письме указывается стандартная информация: имя/фамилия, дата рождения, email, номер заграничного паспорта, уровень образования (бакалавриат, магистратура), название выбранной программы.
Затем сотрудник принимающего университета связывается с вами и просит заполнить заявку в онлайн-формате и приложить к заявке требуемые документы.
ВАЖНО! Не пропустите дедлайн подачи заявки, иначе потом её будет не открыть и не внести изменения!
Если ваша заявка была одобрена, то с вами свяжутся по электронной почте и сообщат о ваших дальнейших действиях.
ШАГ 5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТЪЕЗДА НА ОБУЧЕНИЕ
Вам нужно выбрать те дисциплины, которые вы планируете изучать в принимающем университете. Важно, чтобы как минимум две дисциплины полностью совпадали с теми, которые вы должны изучать в ЛЭТИ. Проконсультируйтесь, пожалуйста, с представителем вашей кафедры насчёт того, какие дисциплины лучше выбрать. В дальнейшем это облегчит вам оформление документов.
Все выбранные дисциплины вы вписываете в Learning Agreement, который можно скачать либо на сайте принимающего университета, либо найти шаблон в интернете. Данный документ подписывается тремя сторонами: самим студентом, координатором отправляющего университета и координатором принимающего университета.
Приглашение уже у вас на руках, дисциплины вы тоже уже выбрали, дело за малым — оформить индивидуальный учебный план (ИУП). Без него вы не сможете выехать в другой университет. Проконсультируйтесь, пожалуйста, с представителями учебного отдела насчёт правильного заполнения и оформления данного документа (каб. 3248).
ВАЖНО! После того, как вы приехали в принимающий университет, вам нужно пройти электронную регистрацию на выбранные дисциплины.
Если вам не удалось зарегистрироваться на те предметы, которые прописаны в вашем ИУПе, то в течение недели вам нужно связаться с куратором от кафедры, а также сообщить об этом в отдел международной академической мобильности.
На каждого студента отдел международной академической мобильности оформляет приказ о направлении на обучение. Основанием для приказа является Техническое Задание, копия приглашения от принимающего университета, его перевод, копия подписанного ИУПа, а также все прочие документы, которые оформлялись дополнительно.
Все документы, подписанные и заверенные, должны быть представлены в отдел как минимум за 10 дней до планируемого отъезда.
Не переживайте. Вы справитесь!
Источник: etu.ru