Работа Таможенной службы России оказалась парализована. Из строя вышла единая электронная система ведомства. Инспекторы на пунктах пропуска оформляют операции на бумаге, чтобы хотя бы так обеспечить движение грузов через границу.
Поделиться
Работа ФТС оказалась парализована из-за сбоя в электронной системе
Работа ФТС оказалась парализована из-за сбоя в электронной системе
И уже известно, что к масштабному коллапсу привела так называемая «цифровизация» службы. За нее отвечал первый замруководителя организации Руслан Давыдов. На протяжении последних лет он не раз заявлял, что таможня добилась выдающихся успехов в переходе на новый формат. Но выделенные на реформу миллиарды бюджетных рублей в значительной степени уходили мимо цели.
Большое расследование о коррупции и других проблемах Таможенной службы выходило на нашем канале. Мы снова направили запрос в ведомство по текущей ситуации.
Коррупционные скандалы в ФТС
Отметим, что 5 апреля суд в Москве отправил в колонию бывшего начальника Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы РФ Алексея Шашаева, из-за которого ведомство потеряло более 440 млн рублей.
Как попасть в США без визы программа для Украинцев U4U
Новый скандал с задержаниями высокопоставленных таможенников разразился в марте. В Москве на взятке попались замначальника Центрального управления ФТС генерал Александр Беглов и начальник центра электронного декларирования Центральной акцизной таможни полковник Александр Алеев, начальник отдела контроля и центра отдела декларирования Балтийской таможни Александр Мартынов – в Петербурге при получении 300 тысяч, а в Приволжье – сотрудница, устроившаяся на работу всего три дня назад.
В январе 2023 года был задержан главный IT-специалист ФТС Дмитрий Васильев, который договорился о получении 25 млн рублей от предпринимателя. Правоохранителям удалось раскрыть мошенническую схему, которая позволяла таможенникам наживаться на откатах.
В декабре 2022 года правоохранители задержали главного борца с коррупцией в ФТС – генерала Дмитрия Мурышова. В мае 2022 года был задержан глава антикоррупционного отдела Челябинской таможни Владимир Гефель. Как стало известно РЕН ТВ, его подозревали в вымогательстве средств у предпринимателей, которые хотели организовать беспрепятственную перевозку товаров из Казахстана в РФ.
Источник: ren.tv
Сбой системы прошел таможню
Как на бизнесе скажутся возникшие сложности с оформлением грузов
Россия на сутки лишилась импорта, а бизнес понес убытки в несколько сотен тысяч рублей из-за сбоя единой информационной таможенной системы. Она не работала 10 апреля, на следующий день ее работа была частично восстановлена.
Ранее участники логистического рынка сообщали “Ъ FM”, что система ФТС не давала оформить все международные отправления, а позже проблемы остались только с импортом. С чем это связано? И насколько серьезными могут быть убытки бизнеса? Разбирался Владислав Викторов.
Функционирование инспекционно-досмотрового комплекса в Брузгах
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Сутки простоя на таможне — не самая серьезная проблема для участников российского логистического рынка, говорят собеседники “Ъ FM”. Но когда посты перестают работать по всей стране это уже критично. Весь понедельник, 10 апреля, таможенные органы не принимали документы ни на экспортные грузы, ни на импортные, они просто не проходили через электронную систему.
ФТС получит автоматизированный доступ к системе маркировки
Ближе к вечеру отправления за пределы страны стали пропускать, но и то не все. В итоге бизнесу оставалось только ждать и подсчитывать убытки, рассказал учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский: «Сейчас у нас абсолютно все операции проходят в электронном виде. В результате очень много компаний, безусловно, попадут на дополнительные расходы, поскольку машины, контейнеры, вагоны стоят и ждут, пока можно будет произвести таможенное оформление. Грубо говоря, сутки простоя могут обойтись от 10 тыс. руб. до 60 тыс. руб.».
Однако эти суммы только на первый взгляд кажутся несущественными. В реальности цифры могут быть гораздо выше. Ведь, учитывая масштаб сбоя, сроки передачи и рассмотрения документов, в частности, на машины, которые вынужденно простаивали, теперь сдвигаются еще как минимум на сутки.
И за все это платить придется получателям, пояснила директор по развитию и маркетингу группы компаний Transportir Group Анна Саульская:
«Весь процессинг у всех по всей стране сдвинулся на сутки. Можно представить, что будет, если на таможенных постах вдруг начнется тотальная приемка, ФТС, конечно, будет перегружена.
Изъятие из операционного процесса логистики 24 часов даст наценку в зонах таможенного контроля и на складах временного хранения. Эти издержки лягут на клиентов».
Как таможня недосчиталась триллиона
В официальном Telegram-канале ФТС уточнялось, что сбой таможенной системы произошел из-за «внешнего воздействия на ее IT-ресурсы», то есть, вероятно, DDoS-атаки.
Комментарий пресс-службы ФТС: «Вследствие кибератаки на IT-ресурсы ФТС России, начавшейся 10 апреля, по-прежнему наблюдаются сбои в функционировании единой информационной системы таможенных органов. Специалисты ФТС России и других ведомств в круглосуточном режиме занимаются восстановлением работоспособности системы. Частично она восстановлена.
В пунктах пропуска инспекторы осуществляют таможенные операции с использованием бумажных носителей. При возникновении проблем в пунктах пропуска рекомендуем участникам ВЭД обращаться на «горячие линии» региональных таможенных управлений. На пересечении границы физическими лицами сбои в работе информсистемы не отразились».
Но можно ли было предотвратить этот инцидент? Эксперты отмечают, что от подобных сбоев не застрахована ни одна структура, тем более, что такая ситуация могла возникнуть и из-за внутренней ошибки. Но ее, впрочем, не исправил бы даже переход на ручное оформление документов, подчеркнул главный редактор портала о логистике InfraNews Алексей Екимовский:
«Технология оформления грузов вручную в теории существует. Другой вопрос, насколько протоколы электронного ввода допускают заполнение этой базы данных задним числом. Речь идет о том, как работать грузоотправителям.
Нужно в любом случае разработать протокол, который в случае сбоя электронной системы позволит не останавливать деятельность полностью».
К слову, для ФТС это не первая DDoS-атака. Предыдущая случилась еще в феврале 2023-го, но тогда служба сумела ее отразить. Для участников рынка, впрочем, неважно, кто виноват. Гораздо существеннее — иметь понятные условия ведения бизнеса, ведь импорт с недавних пор, стал слишком чувствительной частью российской экономики.
- Владислав Викторов подписаться отписаться
- Деятельность Федеральной таможенной службы подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
ФТС: возникшие из-за кибератаки сбои в работе таможенных информсистем частично устранили
МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ. Сбои в работе единой информационной системы таможенных органов, возникшие вследствие кибератаки на IT-ресурсы Федеральной таможенной службы (ФТС) России, частично устранены, восстановительные работы продолжаются, сообщает служба в своем телеграм-канале.
«Из-за кибератаки на IT-ресурсы ФТС России, начавшейся 10 апреля, по-прежнему наблюдаются сбои в функционировании единой информационной системы таможенных органов. Специалисты ФТС России и других ведомств в круглосуточном режиме занимаются восстановлением работоспособности системы: частично она уже восстановлена», — говорится в сообщении.
Уточняется, что в пунктах пропуска инспекторы проводят таможенные операции с использованием бумажных носителей. Сбои в работе информсистемы не повлияли на пересечение гражданами границы, уверяют в ФТС.
«Мы незамедлительно проинформируем о восстановлении работоспособности в полном объеме», — добавляют там.
Источник: 1prime.ru