В структурном программировании повторяющиеся фрагменты программы могут оформляться

Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более двух с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.

Создатели языков по-разному толкуют понятие язык программирования. К наиболее распространённым утверждениям, признаваемым большинством разработчиков, относятся следующие:

Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.

Практика программирования: Парадигма структурного программирования. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека к компьютеру, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой. Можно обобщить определение «языков программирования» — это способ передачи команд, приказов, чёткого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.

Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Структу́рное программи́рование — методология разработки программногообеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.

В соответствии с данной методологией

1. Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

o последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

o ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

o цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

2. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.

Читайте также:
Как создавать обучающие программы

Структурное программирование

3. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается.

После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «затычки», которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.

Функциональное программирование объединяет разные подходы к определению процессов вычисления на основе достаточно строгих абстрактных понятий и методов символьной обработки данных. Сформулированная Джоном Мак-Карти (1958) концепция символьной обработки информации компьютером восходит к идеям Черча и других математиков, известным как лямбда-исчисление с конца 20-х годов XX века. Выбирая лямбда-исчисление как теоретическую модель, Мак-Карти предложил рассматривать функции как общее базовое понятие, к которому достаточно естественно могут быть сведены все другие понятия, возникающие при программировании. Существуют различия в понимании функции в математике и функции в программировании, вследствие чего нельзя отнести Си-подобные языки к функциональным, использующим менее строгое понятие. Функция в математике не может изменить вызывающее её окружение и запомнить результаты своей работы, а только предоставляет результат вычисления функции.

Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон Нейманом в 1940-х годах. Теоретической моделью процедурного программирования служит алгоритмическая система под названием Машина Тьюринга.

Процедурный язык программирования предоставляет возможность программисту определять каждый шаг в процессе решения задачи. Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Используя процедурный язык, программист определяет языковые конструкции для выполнения последовательности алгоритмических шагов. Процедурные языки программирования Ada,Basic, Си, КОБОЛ, Фортран, Модула-2, HAL/S, Pascal, ПЛ/1, Рапира, REXX.

Динамический язык позволяет определять типы данных и осуществлять синтаксический анализ и компиляцию «на лету», непосредственно на этапе выполнения. Динамические языки больше подходят для быстрой разработки приложений.

Читайте также:
Справочное приложение к программам это

К динамическим языкам относятся: Perl, Tcl, Python, PHP, Ruby, Smalltalk, JavaScript. Visual Basic также обладает некоторыми динамическими чертами.

Объектно-ориентированный язык программирования (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования.

В основе концепции объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта — некоей субстанции, которая объединяет в себе поля (данные) и методы (выполняемые объектом действия).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Урок 13
§9 (1, 2). Структурное программирование

liniya

Структурное программирование — технология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры логически целостных фрагментов (блоков).

Основные принципы структурного программирования заключаются в том, что:

1) любая программа строится из трёх базовых управляющих конструкций: последовательность, ветвление, цикл;
2) в программе базовые управляющие конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом;
3) повторяющиеся фрагменты программы можно оформить в виде подпрограмм (процедур и функций). В виде подпрограмм можно оформить логически целостные фрагменты программы, даже если они не повторяются;
4) все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход;
5) разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Вспомогательный алгоритм — это алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма.

Алгоритм называется рекурсивным, если на каком-либо шаге он прямо или косвенно обращается сам к себе.

Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. В языке Pascal различают два вида подпрограмм: процедуры и функции.

Вопросы и задания

1. В чём заключается сущность структурного программирования? Какие преимущества обеспечивает эта технология?

2. Какой алгоритм называется вспомогательным?

3. Вспомните, в чём состоит суть метода последовательного построения (уточнения) алгоритма. Как он называется иначе?

Cкачать материалы урока

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Алгоритмизация и программирование. Языки программирования высокого уровня. Технологии программирования

3) Язык программирования АДА, который, в частности, был использован при разработке комплекса пилотажно-навигационного оборудования для российского самолета-амфибии Бе-200, был создан в _________ году.

4) Выражению соответствует следующее арифметическое выражение на языке программирования (операция возведения в степень обозначена символом «^ ») …

21. Алгоритмы циклической структуры

1) Дана схема алгоритма:

С помощью операции вычисляют остаток от деления числа a на b, операция позволяет определить целую часть от деления числа а на b.
В результате выполнения алгоритма при входных данных

значение переменной будет равно …

2) Дана схема алгоритма:

В результате выполнения алгоритма при входном значении значение переменной будет равно …

3) Дана схема алгоритма:

В результате выполнения алгоритма при входном значении значение переменной будет равно …

Читайте также:
Чем интересна развлекательная программа для детей

22. Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма

1) Алгоритм задан схемой:

С помощью операции вычисляют остаток от деления числа a на b, операция позволяет определить целую часть от деления числа а на b.
В результате выполнения алгоритма при исходном значении значение переменной будет равно …

2) Алгоритм задан схемой:

В результате выполнения алгоритма при исходных данных значение переменной будет равно …

23. Типовые алгоритмы (работа с массивами, рекурсивные алгоритмы и т.д.)

1) Дана схема алгоритма:

В результате выполнения алгоритма при и значениях элементов одномерного массива значение элемента массива А 5 будет равно …

2) Алгоритм задан на алгоритмическом языке:

В результате выполнения алгоритма при и значениях элементов одномерного массива значение переменной будет равно …

3) Алгоритм задан на алгоритмическом языке:

В результате выполнения алгоритма при и значениях элементов одномерного массива значение элемента массива А 4 будет равно …

4) Дана схема алгоритма:

В результате выполнения алгоритма при и значениях элементов одномерного массива значение элемента массива А 4 будет равно …

24. Этапы решения задач на компьютерах. Трансляция, компиляция и интерпретация

1) При решении задачи на компьютере на этапе программирования не выполняется …

2) При решении задачи на компьютере на этапе отладки программы не выполняется …

запись алгоритма на языке программирования

3) Компиляция и интерпретация представляют собой …

два принципиально различных метода трансляции

25. Объектно-ориентированное программирование

1) Одно из основополагающих понятий объектно-ориентированного программирования «инкапсуляция» означает …

объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных

2) Объектом объектно-ориентированного программирования называется …

совокупность переменных состояния и связанных с ними методов (операций)

3) В объектно-ориентированном программировании определенный пользователем тип данных, который обладает внутренними данными и методами для работы с ними в форме процедур или функций, называется …

классом

4) Одно из основополагающих понятий объектно-ориентированного программирования «полиморфизм» означает …

свойство различных объектов выполнять одно и то же действие разными способами

26. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ «сверху-вниз» и «снизу-вверх»

1) Принцип структурного программирования «разделяй и властвуй» подразумевает …

решение трудной задачи путем разделения ее на множество мелких, легко решаемых подзадач

2) Одна из основных идей структурного программирования состоит в том, что …

3) В структурном программировании отсутствует принцип …

наследования

4) Процесс пошагового разбиения алгоритма на более мелкие части с целью получения таких элементов, для которых независимым образом можно легко написать конкретные команды, – это метод программирования …

«сверху-вниз»

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru