В содержательном разделе программы должны быть представлены

Содержание

Содержательный раздел ООП ДО – самый объемный раздел программы. Обращаемся к тексту ФГОС ДО (п. 2.11.2): «Содержательный раздел должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях». Кроме того должны быть отражены «особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» и т.д.

Конструктор ФГОС ДО. Пример оглавления образовательной программы дошкольного образования

qrcode

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. — СПб.: КАРО, 2014.— 112 с.

Читайте также:
Лучшие программы для Samsung

В пособии представлены материалы, разработанные на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная задача, которую ставили перед собой авторы, — помочь сотрудникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, сориентироваться в требованиях, представленных в новом для дошкольного образования документе. Текст ФГОС ДО представлен в виде схем, таблиц и моделей и сопровождается небольшими комментариями, что поможет читателям составить собственное мнение о возможностях его реализации в практике дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем содержательный раздел

Пособие адресовано заведующим дошкольных образовательных учреждений разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным читателям.

УДК 371 ББК 74.202

c:usersконстантинappdatalocalmicrosoftwindowstemporary internet filescontent.wordсканирование0010.jpg

c:usersконстантинappdatalocalmicrosoftwindowstemporary internet filescontent.wordсканирование0001.jpg

Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта (п. 2.9. ФГОС ДО).

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п. 2.11 ФГОС ДО).

c:usersконстантинappdatalocalmicrosoftwindowstemporary internet filescontent.wordсканирование0001.jpg

Структура целевого раздела

Проектируем образовательную программу.

ФОП ДОО. Проектируем организационный раздел программы ДОО

Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного образования

Образовательной

результаты (целевые

Источник: metodich.ru

Презентация на тему Структура ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 1СТРУКТУРА ООП в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: воспитатель Ильина Е.А.
2016г.

СТРУКТУРА ООП в соответствии с ФГОС ДОПодготовила: воспитатель Ильина Е.А.2016г.

Слайд 2

Слайд 3Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты

освоения программы.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Слайд 4Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы

к формированию Программы;
-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в

том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).

Читайте также:
Workspace это за программа

Пояснительная записка должна раскрывать:-цели и задачи реализации Программы;-принципы и подходы к формированию Программы;-значимые для разработки и реализации

Слайд 5Содержательный раздел

детей.

Слайд 6Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии

с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с

учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Содержательный раздел Программы должен включать:а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти

Слайд 7В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности

разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской

инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;б) способы и

Слайд 8Содержательная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы

детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может

быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития

Содержательная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и,

Слайд 9Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,

оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Читайте также:
Как в игре открыть программу

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с

Слайд 10Организационный раздел

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм

реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Слайд 11Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими

материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или

режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать

Слайд 12Дополнительный раздел

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая

презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей

и доступна для ознакомления.

Дополнительный раздел Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей

Слайд 13В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные

категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе

категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации,

Слайд 14. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для

ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со

взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;2)

Слайд 15Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных

отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения

реализации требований Стандарта.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми

Слайд 16Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во

всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой

участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru