Итоговая контрольная работа предназначена для проведения проверки уровня усвоения студентом МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста за первый курс по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Итоговая контрольная работа за 1 курс
по МДК 02.03.
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
1. Выберите верный ответ. Продуктивные виды деятельности ребенка дошкольного возраста – это …
А. рисование, лепка, вышивание, конструирование;
Б. живопись, скульптура, аппликация, дизайн;
В. рисование, лепка, аппликация, конструирование;
Г. графика, лепка, макраме, конструирование.
2. Выберите верный ответ. …— одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
А. Детское творчество;
Б. Детское изобретательство;
Речевое развитие детей младшего возраста с профессором О.С. Ушаковой: методика для реализации ФОП ДО
В. Детская самодеятельность;
Г. Творческое становление.
3. Выберите неверный ответ. В содержании этих программ раскрыт материал по художественному развитию детей дошкольного возраста:
А. «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)
Б. «Интеграция» (Т. Г. Казакова.)
В. «Рисование и лепка» (О.В. Григорьева)
Г. «Какого цвета мир?» (С.А. Золочевский)
Д. «Красота — радость — творчество» (Т. С. Комарова и др.)
Е. «Синтез» (К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)
Ж. «Воспитание и обучение в детском саду» (М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова)
З. «Природа и художник» (Т. А. Копцева)
И. «Семицветик» (В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)
К. «Малыш» (В.А. Петрова)
5. Укажите неверные ответы. Критериями анализа и оценки детских работ являются:
А. Возраст и пол ребенка.
Б. Композиция. Передача движения.
В. Поведение ребенка на занятии.
Г. Передача пропорций предмета в изображении.
Д. Передача формы. Строение предмета.
Е. Содержание выполненного изображения его оригинальность.
Ж. Творчество. Оригинальность изображения.
З. Уровень речевого и интеллектуального развития ребенка.
И. Уровень самостоятельности выполнения работы.
К. Характер линий.
Л. Хронометраж (длительность) выполнения работы.
М. Цвет. Передача реальной окраски предметов.
Н. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения.
6. Выберите верный ответ. Пример какой стадии развития детского изобразительного творчества приведен на рисунке 1.
Рисунок 1. Катя, 1 г. 9 мес.
А. Стадия каракулей, марания.
Б. Стадия рисунка с примитивной выразительностью.
В. Стадия схематизма.
Г. Стадия чувства формы и линии.
Д. Стадия правдоподобного изображения.
7. Выберите верный ответ. Пример какой стадии развития детского изобразительного творчества приведен на рисунке 2.
Рисунок 2. Женя, 6 лет 6 мес. Рисунок семьи
А. Стадия рисунка с примитивной выразительностью.
Б. Стадия схематизма.
В. Стадия чувства формы и линии.
Г. Стадия правдоподобного изображения.
Д. Стадия реального изображения.
8. Выберите верный ответ. Пример какой стадии развития детского изобразительного творчества приведен на рисунке 3.
Рисунок 3. Катя, 3 г. 9 мес. Человек в домике и дерево.
А. Стадия каракулей, марания.
Б. Стадия последующей интерпретации.
В. Стадия рисунка с примитивной выразительностью.
Г. Стадия схематизма.
Д. Стадия правдоподобного изображения.
9. Выберите верный ответ. Пример какой стадии развития детского изобразительного творчества приведен на рисунке 4.
Рисунок 4. Денис, 5 лет 9 мес. «Дом — дерево — человек»
А. Стадия каракулей, марания.
Б. Стадия графического рассказа.
В. Стадия схематизма.
Г. Стадия правдоподобного изображения.
Д. Стадия реального изображения.
10. Выберите верный ответ. Пример какой стадии развития детского изобразительного творчества приведен на рисунке 5.
Рисунок 5. Сережа, 2 г. 10 мес. Машина и человек
А. Стадия каракулей, марания.
Б. Стадия последующей интерпретации.
В. Стадия рисунка с примитивной выразительностью.
Г. Стадия графического рассказа.
Д. Стадия схематизма.
11. Укажите верную последовательность. Процесс детского творчества проходит ряд взаимосвязанных этапов:
В. Изобразительные действия
12. Выберите верный ответ. Под … обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду»
13. Выберите верный ответ. Под натурой в изобразительном искусстве понимаются
А. задачи по развитию отдельных моментов продуктивных видов деятельности;
Б. предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении;
В. процесс непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности.
14. Укажите неверные ответы. К наглядным методам и приемам обучения относятся:
А. использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий;
Б. беседа, рассказ воспитателя;
В. рассматривание отдельных предметов;
Г. чтение художественных произведений;
Д. показ воспитателем приемов изображения;
Е. формирование изобразительных навыков и умений
Ж. показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
15. Укажите верные ответы. К словесным методам и приемам обучения относятся:
А. беседа, рассказ воспитателя;
Б. словесное рисование;
В. практическое выполнение творческой работы;
Г. указания воспитателя в начале и в процессе занятия,
Д. листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.
Е. использование словесного художественного образа,
Ж. выразительное чтение художественных произведений.
16.. Соотнесите названия групп методов обучения классификации И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина и приемы, включенные в них:
А. информационно-рецептивный | А | не может быть использован в обучении дошкольников |
Б. репродуктивный | Б | рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя. |
В. исследовательский | В | прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. |
Г. эвристический | Г | направлен на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т. е. на развитие творческого мышления, воображения. |
Д. метод проблемного изложения | Д | поэлементное обучение творческой деятельности |
17. Укажите верный ответ. Выбор тех или иных методов и приемов зависит:
А. от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
Б. от возраста детей и их развития;
В. от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети;
Г. все верные ответы;
Д. нет верных ответов.
18. Выберите верный ответ. К видам изобразительной деятельности не относятся:
19. Выберите верный ответ. Небольшая доска для смешивания красок это…
20. Выберите верный ответ. Вид изобразительной деятельности, который заключается в передаче декоративно-силуэтного изображения:
21. Выберите верный ответ. Вид изобразительной деятельности, который передаёт объёмно-пластическую форму предмету:
22. Выберите верный ответ. К методам изобразительной деятельности по источнику приобретения знаний не относятся:
23. Выберите верный ответ. К методам изобразительной деятельности относятся:
24. Выберите верный ответ. Для организации самостоятельной изобразительной деятельности детей используются материалы:
25. Выберите верный ответ. Для организации самостоятельной изобразительной деятельности детей не используются инструменты:
Источник: studopedia.ru
Контрольно-измерительные материалы по МДК 02.03. lля специальности 050144 Дошкольное образование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 02.03. Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и зачета.
КОС разработаны на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе специальности СПО 050144 Дошкольное образование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по МДК 02.03. lля специальности 050144 Дошкольное образование »
Контрольно-измерительные материалы 1 полугодия
МДК 02.03. Специальность 050144 Дошкольное образование
Источник: kopilkaurokov.ru
В содержании этих программ раскрыт материал по художественному развитию детей дошкольного возраста
художественно-эстетическое развитие детей
изобразительная деятельность
декоративно-прикладное искусство
творчество
1. Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов. М.: Национальное образование, 2016. 696 с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солцевой.
СПб.: Питер, 2017. 464 с.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
4. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб, пособие. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2014. 352 с.
5. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учеб, пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.].
Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2016. 390 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) [1, с. 268].
Художественно – эстетическое развитие личности является результатом освоения эстетического и художественного опыта человечества. Целью художественно-эстетического воспитания является приобщение к изобразительному искусству, развитие детского творчества, формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста представлено в разделах комплексных программ дошкольного образования и в парциальных программах. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (М., 2014) художественно-эстетическое развитие предусматривает приобщение к искусству, развитие изобразительной деятельности, конструктивно – модельной деятельности, музыкальной деятельности детей дошкольного возраста [2, с. 337].
В данной статье мы выделяем два направления развития детей – приобщение к искусству и изобразительную деятельность.
Изобразительная деятельность включает в себя воспитание у дошкольников интереса к рисованию, лепке, аппликации, прикладному творчеству, формирование, развитие и совершенствование умений в данных видах деятельности.
У детей от 2 до 3 лет во второй группе раннего возраста должно развиваться художественное восприятие, отзывчивость на доступные им картины, рассказы, музыку. С детьми рассматривают иллюстрации к произведениям детской литературы, знакомят с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой и другими. При этом педагог обращает внимание на яркое оформление, характер игрушек. Речь педагога должна быть пропитана эмоциями, заинтересованностью к изучаемому. Ребенок должен почувствовать искреннюю радость воспитателя при ознакомлении с образцами.
В младшей группе (от 3 до 4 лет) детей продолжают знакомить с лучшими образцами искусства, книжной иллюстрацией. Детям представляют разнообразие видов изобразительного искусства подводят к восприятию произведений искусства. Знакомят с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства, готовят детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
Начиная со средней группы (от 4 до 5 лет) детей знакомят с творческими профессиями артиста, художника, композитора и др. Побуждают детей узнавать и называть явления и предметы окружающей действительности в художественных образах. В этом возрасте дети учатся различать жанры и виды изобразительного искусства: картина, скульптура, здание и сооружение (архитектура).
У детей 4-5 лет педагоги вызывают интерес к различным строениям, расположенным вблизи детского сада (детский сад, магазин, поликлиника, театр, кинотеатр, музей); привлекают внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять выделение различных частей здания (форма и величина входных дверей, окон, крыши, крыльца и других частей). Детей среднего дошкольного возраста начинают организованно вывозить на экскурсию в музей [3, c. 48].
В целях формирования представлений об образцах отечественной живописи, для развития эстетического восприятия детям проводят ознакомительную работу с картинами русских художников: И.И. Шишкина, А.К. Саврасова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, В.Г. Перова, А.А. Пластов, К.П. Брюллова и др.
Картины отечественных художников данных авторов представлены в различных жанрах живописи и представляют собой прекрасное средство для развития у детей дошкольного возраста интереса к изобразительному искусству.
В среднем дошкольном возрасте детей знакомят с памятниками архитектуры родного края и мира: «в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца. В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» [3, с. 106].
Произведения И.И. Шишкина, А.К. Саврасова, И.И. Левитана передают живописность русской природы: пейзажи представляют детям подробнейшее, яснейшее дыхание леса, родных просторов. Картины прекрасно отвечают принципу краеведения, доступности, сезонности при приобщении дошкольников к изобразительному искусству [4, с. 46].
Применяются разнообразные формы работы с дошкольниками по приобщению к изобразительному искусству, такие как:
– беседы с использованием репродукций,
– самостоятельная и индивидуальная работа.
В старшей группе (от 5 до 6 лет) у детей продолжают формировать интерес к изобразительному искусству, продолжают знакомить с произведениями живописи, скульптуры, архитектуры. Расширяют представления о графике.
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) детей начинают знакомить с историей искусства и продолжают расширять ранее полученные знания, совершенствуются умения и навыки. Формируются представления о значении органов чувств человека для художественной деятельности. Воспитывается интерес к искусству родного края.
Изобразительная деятельность начинается со второй ранней группы (от 2 до 3 лет).
В процессе занятий рисованием у детей обогащается опыт сенсорного восприятия: дети учат различать интенсивность цвета, закрепляют знание цветов. При изучении предметов у дошкольников развивается не только чувство цвета, а также чувство формы. Воспитатели просят изобразить контур предмета в воздухе, потом на бумаге. Детей заинтересовывают инструментарием: карандаши – это не просто палочки, а палочки, которые оставляют след на бумаге; фломастеры и кисти бывают одного и того же цвета, но рисуют разные линии; краски акварельные и гуашь, нужно растворять водой, только тогда ворс кисти оставляет яркие пятна на бумаге и пр. Детей учат преобразовывать каракули, рисовать линии, точки, используются нетрадиционные техники рисования, такие как, кляксография, штампы и др.
На занятиях по лепке у детей в возрасте 2-3 лет проводят ознакомительную работу с материалом: пластилином, восковым пластилином, глиной. Восковой пластилин, современный и безопасный пластический материал для лепки с детьми, не липнет к рукам, волосам, не оставляет следов на одежде и мебели, легко размягчается. Воспитатель рассказывает детям о пластилине, его пластических свойствах, показывает на примерах, что можно из него слепить. Дети учатся работать с пластилином, отрывая маленькие кусочки, соединяя их, раскатывая между ладошками. После этого, дети учатся лепить округлые и сплющенные предметы (колобок, яблоко, помидор, ягодка, бусинка, лепешки, тарелки и т.п.), соединять вылепленные формы в один предмет.
У детей 3 – 4 лет продолжают развивать умение пользоваться инструментарием: правильно держать кисть, наносить краску кончиком ворса кисти, убирать лишнюю воду с кисти. С детьми проводят индивидуальное и коллективное рисование, учитывая индивидуальные особенности детей. Дети учатся нанесению основных изобразительных приемов – линий, штрихов, пятен, мазков, тычков.
С их помощью рисуют простые предметы, прямые линии в разных направлениях, перекрещивают их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Воспитатели подводят детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и комбинаций разных форм и линий (неваляшка, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формируют умение создавать несложные сюжетные композиции.
Младшие дошкольники приобщаются к искусству аппликации. Дети учатся предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, наклеивать их.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) в рисовании у детей к формированию умения рисовать отдельные предметы, добавляется создание несложных сюжетных композиций: к одним простым предметам добавляются другие и располагаются по всему листу. Дошкольники учатся закрашивать мазками или штрихами нарисованные формы, не выходя за их контур. Дети учатся пользоваться подходящими по ширине кистями: широкими или тонкими, кончиком, либо всей кистью. В декоративном рисовании продолжается формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.
В лепке в средней группе закрепляют приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учат прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котёнка, клюв у птички), сглаживать поверхность вылепленного предмета.
В старшей группе (от 5 до 6 лет) продолжают развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащают сенсорный опыт, развивают эстетическое восприятие. Детей продолжают знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), учитываются региональные особенности.
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) совершенствуются умения изображать предметы по памяти и с натуры, совершенствуется техника изображения, расширяется набор материалов. Продолжается формирование умения свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавно поворачивать руку при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
В сюжетном рисовании детей продолжают учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, передний и задний план). Формируется умение передавать движение людей и животных. В лепке продолжается обучение умению передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основным назначением которых является образное отражение действительности [5, с. 25].
В художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста для развития эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире для приобщения детей к миру искусства, для развития способностей к изобразительной деятельности воспитателю необходимо обеспечить активное взаимное взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка и сверстников, поддерживать проявления самостоятельности, инициативы в изобразительной деятельности.
Источник: science-pedagogy.ru