Целевая программа каждого вида имеет определенную нормативно- правовую основу. Нормативная база программирования ориентирована на ведомственные целевые программы (ВЦП), по которым имеется наиболее простой механизм запуска программы. В основе долгосрочных целевых программ лежит концепция, которая представляет собой целостную систему представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития города посредством реализации долгосрочных целевых программ. С июня 2014 года предусмотрен переход целевого планирования на уровень осуществления государственных целевых программ, что позволило обеспечить регулирование финансирования исключительно в те вопросы, которые наиболее остро стоят в вопросах социально-экономического развития города.
На рисунке 6.1 — «Программное ведомство в системе управления программой» можно увидеть пути взаимодействия финансовых средств и действий при реализации целевой программы.
Управление изменениями в рамках фармацевтической системы качества
Рисунок 6.1 — Программное ведомство в системе управления программой
Как видно из данного рисунка, утверждение целевой программы достаточно сложный процесс, требующий согласования на многих уровнях власти, на каждом из которых происходит процесс согласования результатов. Цель реализации целевых программ — получение результатов и воздействий. Таким образом, реализация целевых программ имеет свой экономический эффект. Документом, отражающим её эффективность, является отчет о ходе реализации программы и проводится ответственным исполнителей по итогам реализации отчетного года и программы в целом.
Согласно п.6 постановления администрации города Оренбурга от 22 мая 2012 г. N 1083-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга» порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации программы представляют собой выявление результатов реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с её реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
1) уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов);
2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы;
3) полученный социальный, экологический или иной эффект от реализации программы.
Уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
где Иi — уровень достижения i-го показателя (индикатора) программы в процентах;
Ифi — фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;
К качеству капитального ремонта, проводимого в рамках целевой программы возникает много претензий
Иni- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в программе на отчетный период;
i — номер показателя (индикатора) программы
Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) определяется по формуле:
Где n — количество показателей (индикаторов) программы.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
Уровень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств по каждому мероприятию в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
Где — уровень освоения финансовых средств на реализацию i-го программного мероприятия программы (в процентах);
— фактический объем расходов на i-ое программное мероприятие в отчетном периоде;
— плановый объем расходов i-го программного мероприятия на отчетный период;
i — номер программного мероприятия программы.
Эффективность реализации программы в целом по уровню освоения финансовых средств на реализацию программы определяется по формуле:
n — количество программных мероприятий программы.
Общая эффективность реализации программы в целом рассчитывается по формуле:
По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 85% и более;
2) программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 85%.
В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы ответственным исполнителем проводится оценка программы по достижению социального или иного эффекта от реализации программы, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериев качества предоставляемых в результате реализации программы услуг.
По результатам оценки администрацией города Оренбурга может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
Если программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансовое управление администрации города Оренбурга подготавливают служебную записку за подписью заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам на имя главы администрации города Оренбурга с рекомендацией принятия решения о внесении изменений в программу в части сокращения перечня программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации[14].
6.2Эффективность реализации целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы»
Произведем расчет эффективности реализации областной целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы.»
За прошедшие отчетные периоды реализация программ выполнялась на 100%, в объеме предусмотренных местным бюджетом средств. Но по отчетным данным финансирование мероприятий производилось не в полной мере. Так, из таблицы 6.1 видно, что уровень запланированных и выделенных средств существенно разнятся. Средства, выделяемые для реализации программы утверждаются ежегодно на муниципальном уровне, и с учетом выделенных средств пересматриваются мероприятия, выдвигаемые для реализации по приоритету.
Таблица 6.1 — Средства, выделенные на реализацию целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы»
Год реализации программы | Объем средств выделенных местным бюджетом , тыс. руб. | Объем запланированных средств, предусмотренных целевой программой, тыс. руб. |
59 531,7 | 10 000 | |
58 754,2 | 8 452,85 | |
3 464,0 | 3 464, 0 | |
8100 (плановый показатель) | ||
8100 (плановый показатель) | ||
8100 (плановый показатель) |
Так как программа еще находится в действии, следовательно расчеты будем производить по целевым показателям за прошедший отчетный год (2014г.).
Согласно запланированным объемам и источникам финансирования целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы» в 2014 году было запланировано 3 464,0 тыс. рублей, из них бюджетом утверждены все средства. Источником финансирования являлся бюджет муниципального образования город Оренбург. Эти средства израсходованы на следующие приоритетные направления:
Таблица 6.2 – Распределение финансирования средств целевой программы по направлениям
Наименование мероприятий | Объем финансирования, тыс. руб. |
Подготовка градостроительной документации (проекты планировки и проекты межевания) | |
Мероприятия по сносу самовольного строительства | |
Подготовка документации для предоставления под комплексное освоение территорий, развитие застроенных территорий и резервирования территорий для муниципальных нужд | |
Паспортизация территорий общего пользования (парки, скверы, пляжи и т.д.) | |
паспортизация зданий, в том числе паспорта фасадов в историческом центре и магистральным улицам | |
Подготовка и переподготовка кадров | |
Оснащение средствами вычислительной техники | |
Итого |
Из всех перечисленных направлений подготовка градостроительной документации и мероприятия по сносу самовольного строительства являются приоритетными, т.к. составляют основу градостроительной деятельности. Финансирование иных мероприятий в рамках целевой программы планируется осуществить за счет экономии торгов. Благодаря экономии от торгов, на нереализованные деньги были выполнены работы по разработке и утверждению инвестиционных паспортов территорий общего пользования, выполненных в количестве 60 штук.
Актуальность и целесообразность реализации целевой программы трудно переоценить. Реализация программных мероприятий позволяет создать мощную базу градостроительной документации, задать вектор развития города Оренбурга, выстроить фундамент для дальнейшего расширения города и функционирования строительной отрасли.
Произведем расчет оценки эффективности реализации программы.
— Уровень достижения запланированных значений целевых показателей вычисляем с учетом проводимых мероприятий.
Так как 92 > 85%, следовательно программа реализуется эффективно. На сэкономленные средства (150 тыс. рублей, выделенных от экономии торгов) ,по решению Оренбургского городского совета, средства пошли на оплату коммунальных платежей департамента градостроительства и земельных отношений.
Источник: allrefrs.ru
Статья «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа»
статья
Статья может быть полезной для административных работников, руководителей структурных подразделений, методистов учреждений дополнительного образования, содержит анализ перечня требований к качеству образования в рамках реализации ФГОС и их влияния на дополнительное образование. В данной статье приводится проект комплексно-целевой программы управления качеством образования в МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженскго городского округа, содержащий примеры составления Диаграммы Исикавы, «Дерева целей двух уровней», саму комплексно-целевую программу в виде таблицы.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: для административных работников, руководителей структурных подразделений, методистов образовательных организаций
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
Создание комплексно-целевой программы управления качеством
образования на примере МБУ ДО «СЮТур»
Анжеро-Судженского городского округа
п.д.о. МБУ ДО «СЮТур»
Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.
Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:
— необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;
— необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;
— необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.
Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС
и их влияние на дополнительное образование
Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:
— степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;
— степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.
Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.
Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.
Ключевыми требованиями к качеству образования являются:
— качество содержания образования;
— качество методического обеспечения образовательного процесса;
— качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— профессиональный уровень педагогов;
— положительная мотивация обучающихся;
— качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
— качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
— качество внутриучрежденческого контроля.
В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.
Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.
Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. Это значит, что требования ФГОС имеют лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования, особенно в области составления образовательных задач программ и планирования ожидаемых результатов их реализации.
При анализе перечня требований, предъявляемых к качеству образования в рамках реализации ФГОС, можно с уверенностью сказать, что ключевые требования ( качество содержания, качество метод.обеспечения, качество материально-технического обеспечения, профессиональный уровень педагогов; положительная мотивация обучающихся; качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество внутриучрежденческого контроля) вполне применимы и к дополнительному образованию. Особенно наглядно это можно увидеть, составляя «диаграмму Исикавы», «дерево целей двух уровней», а саму комплексно–целевую программу управления качеством образования в виде таблицы.
Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов
Источник: nsportal.ru
Статья «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа»
Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.
В статье «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа» рассматривается ряд вопросов, которые могут так или иначе помочь некоторым руководителям в обеспечении более высокого качества образования в их учреждениях. Так, например, приводится перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и некоторый анализ их влияния на дополнительное образование. А наглядные примеры построения диаграммы Исикавы и дерево целей двух уровней для управления качеством образования Станции юных туристов Анжеро-Судженского городского округа помогут руководителям понять и построить свою систему управления качеством образования.
Оценить
625 0
Содержимое разработки
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
Создание комплексно-целевой программы управления качеством
образования на примере МБУ ДО «СЮТур»
Анжеро-Судженского городского округа
замдиректора по УВР
Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.
Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:
— необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;
— необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;
— необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.
Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС
и их влияние на дополнительное образование
Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:
— степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;
— степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.
Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.
Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.
Ключевыми требованиями к качеству образования являются:
— качество содержания образования;
— качество методического обеспечения образовательного процесса;
— качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— профессиональный уровень педагогов;
— положительная мотивация обучающихся;
— качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
— качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
— качество внутриучрежденческого контроля.
В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.
Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.
Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. Это значит, что требования ФГОС имеют лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования, особенно в области составления образовательных задач программ и планирования ожидаемых результатов их реализации.
При анализе перечня требований, предъявляемых к качеству образования в рамках реализации ФГОС, можно с уверенностью сказать, что ключевые требования ( качество содержания, качество метод.обеспечения, качество материально-технического обеспечения, профессиональный уровень педагогов; положительная мотивация обучающихся; качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся; качество внутриучрежденческого контроля) вполне применимы и к дополнительному образованию. Особенно наглядно это можно увидеть, составляя «диаграмму Исикавы», «дерево целей двух уровней», а саму комплексно–целевую программу управления качеством образования в виде таблицы.
Диаграмма Исикавы
Качество содержания образования
Качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся
Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов
Качество методического обеспечения образовательного процесса
туристско-краеведческая направленность: -спортивно-оздоровительный профиль;
профиль «Основы безопасности»
Организация учебного процесса
Психологическая готовность к обучению (тестирование)
Контроль знаний: стартовый , промежуточный, итоговый мониторинг
Разработка учебных программ, соответствующих законодательству
Учебно-методические комплекты ко всем программам и видам образовательной деятельности
Организация воспитательного процесса
Современность учебной информации, её актуальность
Отбор поступающих в ОУ
Планы работы МО
Контроль работы всех МО учреждения
Использование новых форм и методов обучения, педагогические инновации
Повышение мотивации обучения
Контроль за организацией процесса, программа мониторинга
Качество образования
Аттестация и сертификация
Технические средства обучения
Разработка системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся
Учебно-методическая работа педагога: разработка дополнительных общеразвивающих программ; участие в работе МО, творческих и проблемных групп; диссемиляция педагогического опыта, изучение передового опыта
Контроль реализации дополнительных общеразвивающих программ
Участие в профессиональных конкурсах
Разработка и внедрение инноваций, разнообразие применяемых технологий
Контроль работы всех МО учреждения
Профессиональная переподготовка в соответствии с профстандартами
Качество внутриучрежденческого контроля
Профессиональный уровень педагогов
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса
Комплексно–целевая программа управления качеством образования
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования
Реализация образовательных программ в 100% объёме
Повысить уровень освоения образовательных программ до 95% — 98%
Реализация модели личностного подхода
Обеспечение нового уровня принятия управленческих решений
Повышение уровня профессионализма педагогов
Создание психологического комфорта образовательной среды
Аттестация педагогических работников
Устранение причин пропусков занятий
Изучение соответствия поставленных целей и достигнутого результата
Создание индивидуальных маршрутов развития учащихся
Сертификация педагогических работников
Мониторинг образовательной деятельности:
— мониторинг результата: стартовый, промежуточный, итоговый
-итоговая аттестация учащихся
Внешний мониторинг процесса
Формирование портфолио учащегося
Формирование педагогического портфолио
Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, работе МО и т.д.
Обеспечение возможности участия учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях
Комплексно–целевая программа управления качеством образования
Сроки реализации программы
Источник: www.prodlenka.org