Программа «1000 на 1000» действует
В связи с появившейся в СМИ информацией о якобы приостановке, сворачивании, закрытии программы государственного софинансирования пенсии, Пенсионный фонд, как администратор данной государственной программы поддержки добровольных пенсионных накоплений граждан, считает нужным дать разъяснения.
Заявления о том, что программа будет отменена, прекращена или закрыта, не соответствуют действительности. Все параметры программы жестко нормированы Федеральным законом от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ.
Действие программы продолжается и она будет завершена в срок не ранее 2022 года, если не будет отдельного решения о ее продлении. Все обязательства перед участниками Программы не претерпят изменений и будут выполнены в полном объеме. Это, прежде всего, касается государственных обязательств по софинансированию добровольных взносов граждан. Прогнозные суммы софинансирования учтены в трехлетнем бюджете ПФР.
Еще в 2008 году законом был определен срочный характер программы: вступить в программу и сделать первый взнос можно до 1 октября 2013 года. После этого на протяжении еще 10 лет участник программы, внося в фонд своей будущей пенсии более 2 000 рублей в год, будет получать аналогичную сумму софинансирования от государства на свой пенсионный счет, но не более 12000 рублей в год.
Как считать проценты
Как и сейчас, средства софинансирования вместе с остальными пенсионными накоплениями гражданина будут инвестироваться выбранной им управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом. А при выходе участника программы на пенсию ему вместе с назначением пенсии будет рассчитана прибавка от участия в программе.
Таким образом, важно понимать:
— программа изначально носила срочный характер;
— период вступления в Программу: с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года;
— программа для гражданина действует в течение 10 лет с года первой уплаты взносов;
— первый взнос участнику необходимо внести не позднее сентября 2013 года;
— годовые взносы участника в размере менее 2 000 рублей или более 12 000 рублей не софинансируются государством;
— намерений закрыть программу ранее сроков, указанных в законе, нет.
Дальнейшее развитие программы обсуждается в рамках доработки Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ.
В Пермском крае только за этот год участники Программы государственного софинансирования пенсии перечислили в фонд своей будущее пенсии более 177 млн. рублей. Недавно в ходе работы выставки «Медицина и здоровье-2012» на Пермской ярмарке было вручено Уведомление о вступлении в Программу ее 270-тысячному участнику.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Источник: perm.bezformata.com
Сколько Платит YouTube за 1000 Просмотров? Реальная Статистика Канала
Лекция 6. Методика изучения нумерации чисел в пределах 1000. Методика изучения нумерации многозначных чисел
Литература: (1) Глава 2, § 3, С. 111-117; (2) § 42; (5) Глава 1, § 1-6; (7) Глава 4, § 16.
Нумерация чисел в пределах 1000 — это третий этап в изучении нумерации целых неотрицательных чисел. По традиционной программе тема изучается в конце 2 класса (программа 1 — 3), в 3 классе (программа 1 — 4). Здесь повторяются, уточняются, закрепляются и расширяются знания, полученные при изучении двузначных чисел.
В этом концентре заканчивается изучение чисел первого класса – класса единиц, что является основой для усвоения нумерации многозначных чисел. Следующие классы – класс тысяч, класс миллионов – строятся по аналогии с первым классом.
В концентре «Тысяча» закрепляются знания устных приемов вычислений. Как и раньше, приемы вычислений раскрываются с опорой на теорию арифметических действий (свойства арифметических действий, взаимосвязь прямых и обратных действий). Это дает возможность использовать изученные приемы вычислений, а также «открыть» новые вычислительные приемы.
Задачи изучения темы:
1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней и с разрядом сотен.
2. Закрепить усвоение позиционного построения десятичной системы счисления (поместного значения цифр).
3. Разъяснить соотношение разрядных единиц в трехзначном числе: 10 единиц = 1 десятку, 10 десятков = 1 сотне.
4. Научить определять количество десятков и сотен в трехзначном числе (десятичный состав числа).
5. Сформировать умение, а затем навыки чтения и записи трехзначных чисел.
6. Сформировать умение складывать и вычитать числа на основе разрядного состава трехзначного числа.
7. В связи с изучением трехзначных чисел рассмотреть соотношения единиц длины: дециметра, метра, километра.
Подготовительная работа состоит в повторении изученных ранее понятий и выполнении ряда упражнений на нумерацию двузначных чисел.
Изучение устной нумерации в пределах 1000 начинается с формирования у детей понятия о сотне как о новой счетной единице. Для этого считают какие-либо предметы по одному, десятками, сотнями. Используют палочки и пучки палочек, можно использовать пособие «Квадраты и полоски» (квадрат состоит из 100 маленьких квадратов, а полоска – из десяти малых квадратов, добавляются отдельные малые квадраты), арифметический ящик.
С помощью наглядных пособий учащиеся отсчитывают 10 десятков и заменяют их одной тысячей. Под руководством учителя дети устанавливают и записывают соотношения между разрядными единицами: 10 единиц составляют 1 десятков, 10 десятков составляют 1 сотню, 10 сотен составляют 1 тысячу.
Используют пособие «Лента тысячи» — лента шириной 5 см и длиной 10 м, на ней различными цветами обозначены метры (сотни), дециметры (десятки), сантиметры (единицы). Выполняется упражнение — счет чисел с демонстрацией места числа на ленте.
1. Образовать числа из сотен, десятков, единиц. Найти на ленте (записать, прочитать) числа, состоящие из разрядных чисел: 2 сотни, 5 десятков, 3 единицы; 4 сотни, 6 единиц; 3 сотни 5 десятков.
2. Решить примеры типа 200 + 40 + 6; 234 – 4; 234 – 30; 234 – 30 – 4 и т.п. Показать на наглядном пособии. В дальнейшем выполнить без наглядности, при этом объяснить.
3. Установить общее число единиц, десятков, содержащихся в числе. В числе 746 в разряде десятков содержится 4 десятка, но если посчитать все десятки, то в нем содержится 74 десятка. В числе 746 в разряде единиц содержится 6 единиц, но если посчитать все единицы, то в нем содержится 746 единиц.
4. Закрепить знание последовательности натуральных чисел: Покажите часть ленты длиной 380 см, присчитывайте (отсчитывайте) по 1 см (по 10 см, по 100 см); покажите часть ленты длиной 400 см. Какой длины станет лента, если ее увеличить (уменьшить) на 1 см? Найдите на ленте числа 500, 499. Какое из них больше, Меньше? На сколько Назовите число, следующее за числом 999.
При ознакомлении с письменной нумераций необходимо показать способ записи трехзначных чисел: сотни записываются в натуральном числе на третьем месте справа.
Учащиеся записывают числа в таблице разрядов на доске и в тетрадях, например, число, состоящее из 6 сотен, 7 десятков, 5 единиц и др.
5. Что обозначает каждая цифра в записи чисел 546, 654, 465?
6. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 58, 605, 555?
7. Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 45, 44, 656, 777, 800, 1000?
8. С помощью цифр 3, 4, 5 запишите 6 различных трехзначных чисел.
9. С помощью цифр 5 и 6 запишите все возможные однозначные, двузначные, трехзначные числа (при записи отдельных чисел каждую цифру можно использовать несколько раз. Особое внимание следует уделять числам, в записи которых имеются нули.
10. Сколько копеек составляют 2 руб.36 коп.; сколько сантиметров в 3 м 2 дм, в 2 м 07 см; выразить в крупных единицах 600 коп., 308 см, 240 см; сравнить числа 900 см * 10 см, 140 коп.* 2 руб.
11. Усвоению знаний о десятичном составе чисел помогают упражнения на сложение и вычитание: 400 + 50 + 7, 456 – 400, 456 – 50; упражнения на замену данного числа суммой разрядных слагаемых 658 = 600 + 50 + 8, 470 = 400 + 70, 407 = 400 + 7. Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой 0.
В процессе изучения письменной нумерации учащиеся закрепляют знания натуральной последовательности чисел, выполняя письменно упражнения на установление предыдущего и следующего числа по отношению к данному, решая примеры вида а ±1. Наглядное представление натуральной последовательности чисел от 1 до 1000 создается у детей, когда они с помощью учителя выписывают последовательности однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Устанавливают, что при счете сначала называют однозначные числа (их 9, счет начинают с единицы), затем двузначные числа (их 90), затем трехзначные числа (их 9000). В каждом ряду есть первое, самое маленькое, наименьшее число и последнее, наибольшее число. Наглядно это можно изобразить так:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
10, 11, 12, …………………97, 98, 99
100, 101, 102, …………………….997, 998, 999
Заканчивая изучение нумерации, целесообразно привести в систему знания детей по данному разделу. Можно включить задание «Расскажи все о числе 355, или 505, или 800». Так о числе 355 можно сказать, что оно состоит из 3 сотен, 5 десятков и 5 единиц: всего десятков в нем 35, а всего единиц 355; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 300 + 50 + 5; в ряду чисел оно стоит после числа 354 и перед числом 356; число это трехзначное; для записи его потребовалось всего три цифры и две разных цифры.
Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяются в особый концентр потому, что нумерация чисел за пределами 1000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются, называются, записываются с опорой не только на понятия разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейшее понятие системы счисления.
Арифметические действия над многозначными числами выполняются с использованием как устных, так и письменных приемов вычислений. Выработка осознанных и прочных навыков письменных вычислений – одна из основных задач изучения действий над многозначными числами.
Порядок изучения вопросов: нумерация чисел, сложение и вычитание, умножение и деление. Одновременно рассматриваются задачи, измерение величин, алгебраический и геометрический материал.
Задачи изучения темы:
1. Сформировать понятие о новой счетной единице – тысяче как единице второго класса.
2. Научить читать и записывать многозначные числа.
3. Обобщить знания детей о нумерации целых неотрицательных чисел.
На этапе подготовки к изучению темы необходимо закрепить знания детей о соотношении известных им разрядных единиц, о десятичном составе трехзначных чисел, о натуральной последовательности чисел в пределах 1000, о принципе записи трехзначных чисел.
Изучение нумерации многозначных чисел начинают с того, что повторяют, как можно получить тысячу. Присчитывая по одному, начиная, например, с числа 995, учащиеся выписывают ряд чисел до 1000 включительно и устанавливают, что после наибольшего трехзначного числа идет первое, самое маленькое четырехзначное – 1000. Используя счеты, повторяют также образование разрядных единиц в результате группировки предшествующих, более мелких единиц (10 ед. = 1 дес.; 10 дес. = 1 сот.; 10 сот. = 1 тыс.).
Основными наглядными пособиями являются счеты и нумерационная таблица (таблица разрядов и классов).
Тысячи можно считать как простые единицы (1 тыс., 2 тыс., 3 тыс. и т.д.) и группировать их в десятки и сотни. Используя счеты, ведут счет единиц тысяч до 10 тысяч (четвертая проволока), которые заменяют 1 десятком тысяч (пятая проволока), затем считают десятки тысяч и, получив 10 десятков тысяч, заменяют их 1 сотней тысяч (шестая проволока), наконец, считают сотни тысяч до 10 и заменяют 10 сотен тысяч 1 миллионом (откладывают на седьмой проволоке). Записывают, для сравнения:
10 ед.тыс. = 1 дес.тыс., 10 дес.тыс. = 1 сот.тыс., 10 сот.тыс. = 1 млн.
10 ед. = 1 дес., 10 дес. = 1 сот., 10 сот. = 1 тыс.
Затем работают с нумерационной таблицей, в которой обозначены названия всех разрядных единиц от единиц до миллионов. Единицы, десятки и сотни образуют 1 класс, класс единиц. Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют II класс, класс тысяч. В настоящее время учащихся знакомят и с классом миллионов, с III классом.
II класс – класс тысяч | I класс – класс единиц | ||||
сотни тысяч | десятки тысяч | единицы тысяч | сотни | десятки | единицы |
Далее изучаются числа II класса – круглые тысячи. Начать можно с изображения чисел на счетах – на четвертой проволоке. Предложить показать числа 1 класса – 4, 56, 600, а затем числа II класса – 5 тыс., 45 тыс., 456 тыс. Аналогичная работа проводится по нумерационной таблице, начерченной на доске.
Далее рассматривается десятичный состав чисел II класса: «Назовите число, в котором 4 сотни тысяч и 3 десятка тысяч. Сколько единиц каждого разряда в числе 567 тыс.? Сложите числа 400 000 + 30 000 + 6 000; замените число 543 000 суммой разрядных слагаемых».
В результате дети придут к обобщению: числа II класса образуются точно так же, как числа 1 класса.
На следующем этапе приступают к изучению нумерации чисел, состоящих из единиц первого и второго класса. Например, на нумерационной таблице обозначают числа 438 000, 438 107, 438 120, 438 007. Учащиеся читают числа, записывают их сначала в таблице разрядов, а затем без нее.
Для развития познавательного интереса, осуществления связи с жизнью полезно организовать сбор детьми интересных числовых данных из газет, журналов, книг, из бесед со взрослыми о работе предприятий.
Далее учащиеся не только учатся читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона, но и более подробно останавливаться на десятичном составе чисел, а также на их последовательности. Например, число 400 060 дети разбирают по составу, откладывают на счетах, записывают, читают, устанавливают его место в числовом ряду.
Следует продолжить числовой ряд: 1, 2, 3, …, 9, 10, …, 99, 100, 101, …, 999, 1000, 1001, … 9999, 10 000, 10 001, …, 99 999, 100 000, …, 999 999, 1 000 000, …
Используя такую запись, дети подмечают, что после наибольшего однозначного числа идет наименьшее двузначное, после наибольшего двузначного идет наименьшее трехзначное и т.д.
Заканчивая работу над темой, целесообразно систематизировать знания учащихся по нумерации. С этой целью полезно давать задание: «Охарактеризовать число, например 8 308, используя пособие «Схема разбора числа»:
1. Прочитайте число.
2. Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса.
3. Назовите общее число единиц каждого разряда.
4. Замените число суммой разрядных слагаемых.
5. Назовите число, предшествующее данному и следующее за данным.
6. Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число.
7. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько среди них различных.
8. Используя все цифры данного числа, запишите наибольшее и наименьшее числа.
Учащиеся читают задание по таблице и выполняют его устно или письменно.
Если этот материал будет детьми усвоен, то изучение класса миллионов, класса миллиардов и класса триллионов не вызовет у них особых трудностей. Используя в основном в качестве средства обучения таблицу разрядов и классов, учитель при активном участии детей покажет:
— каждый из названных классов содержит три разряда;
— каждый класс имеет единицу счета (миллион, миллиард, триллион);
— для чтения многозначного числа его надо разбить на классы, отделяя по три цифры, начиная справа;
— при чтении многозначного числа называется количество единиц каждого класса и его название (кроме класса единиц), начиная с высшего;
— при записи многозначного числа вначале записывается количество единиц высшего класса, делается небольшой промежуток (или ставится точка), затем записывается количество единиц следующего (низшего) класса и т.д.
При изучении многозначных чисел продолжается работа по формированию умения сравнивать числа, а также представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Опишите методику использования позиционного абака для обучения учащихся нумерации чисел в концентре «Тысяча». Какие новые понятия рассматриваются в этот период?
2. Перечислите основные типы упражнений на закрепление нумерации трехзначных чисел.
3. Какие новые сведения о позиционной системе счисления получают учащиеся в концентре «Многозначные числа»?
4. Кратко опишите существенные элементы методики изучения нумерации многозначных чисел.
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru
Исправляем ошибку «Код события 1000» в Windows
Некоторые пользователи наталкиваются на ошибку «Код события 1000» в системном приложении «Просмотр событий». Данный код означает, что приложение внезапно завершило свою работу по неизвестной причине. Помимо кода ошибки, пользователю предоставляется директория к исполнительному файлу приложения, которое вылетело.
Причины ошибки «Код события 1000»
Причин для подобной ошибки может быть действительно множество, но мы все же смогли составить список наиболее из наиболее вероятных.
- Повреждение системных файлов. Если у вас есть какие-то поврежденные системные файлы или отсутствующие модули, то некоторые компоненты Windows могут неправильно работать или даже вылетать.
- Вылетает конкретное приложение. Иная причина ошибки — какое-то определенное приложение в вашей системе крашится. Вы можете понять, что это за приложение, проверив лог в системном приложении «Просмотр событий» либо выполнив процесс чистой загрузки.
- Некорректно установленный .NET Framework. .NET Framework используется многочисленными приложениями и даже самой системой Windows. Если .NET Framework был некорректно установлен или некоторые его библиотеки повреждены, то вы имеете все шансы видеть «Код события 1000».
- Устаревшая версия Windows. Еще одна причина — довольно устаревшая версия ОС Windows, что может быть решено при помощи установки всех последних обновлений.
- Вредоносное ПО/вирусы. К сожалению, вредоносное программное обеспечение и различные вирусы, попавшие в систему с просторов интернета, точно также могут вызывать эту ошибку. Но все можно исправить при помощи сканирования системы надежным антивирусом и последующим удалением всех незваных гостей.
Методы решения «Код события 1000»
Метод №1 Сканирование программой SFC
Для начала мы рекомендуем попробовать провести сканирование такой системной утилитой, как System File Checker. Если у вас в системе действительно есть поврежденные файлы или модули, то данная программа поможет найти их и восстановить. Чтобы запустить ее, сделайте следующее:
- нажмите Windows+S;
- впишите «Командная строка»;
- нажмите правой кнопкой мыши на найденный результат и выберите «Запуск от имени администратора»;
- далее выполните команды «sfc /scannow» и «DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth» (обе без кавычек).
Вам придется подождать некоторое время между выполнением команд, но если в вашей Windows действительно присутствовали какие-то поврежденные файлы, то этот метод должен был помочь. Перезагрузите компьютер и снова загляните в «Просмотр событий». Возможно, «Код события 1000» перестала появляться.
Метод №2 Удаление конкретного приложения
Также вы можете попробовать удалить или же заменить приложение, которое вызывает данную проблему. Как правило, вы должны сразу же понять, какое именно приложение виновно, проверив лог, т.е. там же, где вы нашли «Код события 1000». Если у вас получилось определить нужное приложение, то вы можете удалить его со своего компьютера следующим образом:
- нажмите Windows+R;
- вставьте в пустую строчку «appwiz.cpl» и нажмите Enter;
- найдите в списке приложение-виновника и нажмите на него правой кнопкой мыши;
- выберите «Удалить» и проследуйте инструкциям на экране;
- перезагрузите компьютер после удаления.
Метод №3 Выполнение чистой загрузки
Если вы не смогли обнаружить нужное приложение в «Просмотре событий», то можно воспользоваться иным, несколько более сложным методом, который поможет определить виновника. Метод этот имеет название «чистая загрузка». Выполняется подобная загрузка следующим образом:
- нажмите комбинацию Windows+R;
- вставьте в пустую строчку «msconfig» и нажмите Enter;
- перейдите во вкладку «Службы»;
- поставьте галочку возле «Не отображать службы Майкрософт» и нажмите на кнопу «Отключить все»;
- нажмите на кнопку «Применить» и перейдите во вкладку «Автозагрузка»;
- нажмите на «Открыть диспетчер задач»;
- отключите все службы в представленном списке и перезагрузите компьютер.
Теперь вам нужно проверить, пропал ли «Код события 1000». Если да, то одна из программ/служб была виновна в проблеме. Активируйте поочередно все отключенные элементы и проверяйте, когда появится ошибка.
Метод №4 Обновление Windows до последнего билда
Если никакой из вышеперечисленных методов не смог помочь с вашей проблемой, то пора попробовать просто обновить свою операционную систему. Отсутствие тех или иных обновлений для Windows может вызывать разнообразные ошибки. Вот что вам нужно сделать:
- нажмите Windows+S;
- впишите «Проверить наличие обновлений» и выберите найденный результат;
- нажмите на кнопку «Проверка наличия обновлений»;
- дождитесь, когда будут установлены все обновления и перезапустите компьютер.
Мы надеемся, что хотя бы какой-то из четырех представленных здесь методов смог помочь вам в решении проблемы с «Код события 1000».
Источник: gamesqa.ru
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (6-10 Задание)
Продолжаем разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2022.
В этой статье разберём с 6-ого по 10 задание.
Источник задач: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-5
Удачи на ЕГЭ по информатике 2022!
var s, n: integer; begin readln(s); s := s div 10; n := 1; while s < 51 do begin s := s + 5; n := n * 2 end; writeln(n) end.
s = int(input()) s = s // 10 n = 1 while s < 51: s = s + 5 n = n * 2 print(n)
алг нач цел n, s ввод s s := div(s, 10) n := 1 нц пока s < 51 s := s + 5 n := n * 2 кц вывод n кон
#include using namespace std; int main() < int s, n; cin >> s; s = s / 10; n = 1; while (s < 51) < s = s + 5; n = n * 2; > cout endl; return 0; >
Решение:
Решим задачу методом перебора на языке программирования Python.
Нас спрашивают, какое наибольшее число должен ввести пользователь программы, чтобы программа распечатала число 64. Мы будем подставлять каждое число в диапазоне, к примеру, от 1 до 1000 и попробуем получить на выходе число 64.
for i in range(1, 1000): s = i s = s // 10 n = 1 while s < 51: s = s + 5 n = n * 2 if n==64: print(i)
Делаем это с помощью цикла. Как только в переменной n будет значение 64, мы печатаем переменную i
.
251
252
253
254
255
256
257
258
259
>>>
Видим, что максимальное число, которое даёт нужный результат это 259.
Ответ: 259.
Задание 7
Для хранения произвольного растрового изображения размером 128 × 320 пикселей отведено 20 Кбайт памяти без учёта размера заголовка файла. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?
Решение:
Узнаем, сколько информации будет весить один пиксель (одна точка).
Теперь воспользуемся главной формулой для 7 задания из ЕГЭ по информатике.
Ответ: 16
Задание 8
Все четырёхбуквенные слова, в составе которых могут быть только буквы Л, Е, М, У, Р, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1. Ниже приведено начало списка.
1. ЕЕЕЕ
2. ЕЕЕЛ
3. ЕЕЕМ
4. ЕЕЕР
5. ЕЕЕУ
6. ЕЕЛЕ
…
Под каким номером в списке идёт первое слово, которое начинается с буквы Л?
Решение:
Закодируем в правом столбце буквы цифрами, начиная с нуля.
Дальше кодирование прекращаем, т.к. буквы начинают повторяться.
Если представить список в виде цифр, то получится счёт в пятеричной системе, ведь у нас пять цифр.
1. 0000
2. 0001
3. 0002
4. 0003
5. 0004
6. 0010
В вопросе спрашивают про первое слово, которое начинается с буквы Л. А мы понимаем, что спрашивают про число 10005 в пятеричной системе, потому что это первое число, которое начинается с 1. Длина числа равна 4, т.к. длина слов равна 4.
Переведём число 10005 из пятеричной системы в нашу родную десятичную систему.
0*5 0 + 0*5 1 + 0*5 2 + 1*5 3 = 125
А порядковый номер (столбец слева) отличается от счёта в пятеричной системе на 1. Порядковый номер на 1 больше. Поэтому в ответе напишем 126.
Ответ: 126
Задание 9
Откройте файл электронной таблицы, содержащей в каждой строке три натуральных числа. Выясните, какое количество троек чисел может являться сторонами треугольника, то есть удовлетворяет неравенству треугольника. В ответе запишите только число.
Решение:
Неравенство треугольника заключается в том, что каждая сторона должна быть меньше, чем сумма двух других сторон.
Напротив тех строчек, которые удовлетворяют этому неравенству будем ставить 1, остальным ставим 0.
Сформируем формулу для первой строчки. Кликаем в ячейку D1 и нажимаем кнопку Вставить функцию.
Выбираем функцию ЕСЛИ. Пишем логическое выражение:
И(A1
В Значение_если_истина ставим 1. В Значение_если_ложь ставим 0.
Если одновременно выполняются три условия, то в ячейку идёт 1, иначе 0.
Распространим формулу на весь столбец. Подведём курсор к правому нижнему углу. Как только загорелся чёрный крестик, кликаем два раза, и формула должна распространится на весь столбец.
Возле тех строчек, которые удовлетворяют условию, будут нули, возле тех, которые нет, будут единицы.
Найдём сумму столбца D. Это и будет количество троек, которые подходят в нашей задаче.
Кликаем по ячейке E1, нажимаем Вставить функцию и выбираем функцию СУММ. Там выбираем столбец D мышкой.
Нажимаем ОК, получается 2453.
Ответ: 2453
Задание 10
С помощью текстового редактора определите, сколько раз, не считая сносок, встречается слово «долг» или «Долг» в тексте романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Другие формы слова «долг», такие как «долги», «долгами» и т.д., учитывать не следует. В ответе укажите только число.
Решение:
Открываем соответствующий файл в программе Word. На вкладке «Главная» находится кнопка «Найти». Кликаем по чёрному треугольнику возле этой кнопки и выбираем «Расширенный поиск». На вкладке «Главная» находится кнопка «Найти». Кликаем по чёрному треугольнику возле этой кнопки и выбираем «Расширенный поиск».
Далее, нажимаем кнопку «Больше>>».
Теперь у нас есть все инструменты, чтобы решить 10 задание из ЕГЭ по информатике 2022.
В поле «Найти» пишем наше слово «долг». Галочку «Учитывать регистр» не ставим, т.к. слово может быть и с большой буквы. Но ставим галочку «Только слово целом».
Нажимаем Найти в -> «Основной документ».
Получаем ответ 1.
Ответ: 1
Источник: code-enjoy.ru