В программе семинара была освещена

15 декабря 2021 года в БОУ ДПО «ИРООО» проходил обучающий семинар для заместителей руководителей ПОО, курирующих вопросы организации и проведения ВПР по итогам проведения всероссийских проверочных в профессиональных образовательных организациях в 2021 году. Семинар проводила Таслицкая Елена Мирославовна, заведующий центром мониторинга и оценки качества образования БОУ ДПО «ИРООО».

В программе семинара были освещены следующие вопросы:

1. Об организации проведения всероссийских проверочных работ в профессиональных образовательных организациях.

2. Анализ результатов проведения всероссийских проверочных работ в профессиональных образовательных организациях в 2021 году.

3. О возможности применения информационной системы для обработки результатов ВПР.

В семинаре приняли участие 53 представителя образовательных организаций г.Омска и Омской области.

Источник: irooo.ru

Обучающий семинар по организации практической подготовки

В программу семинара были включены следующие вопросы : «Технология лекционно-семинарских занятий»

Обмен опытом один из основных механизмов повышения педагогического мастерства.

В ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум» обмен опытом осуществляется на уровне трех учебных заведений- ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум», ГБОУ СПО «Клинцовский технологический техникум» и ГБОУ СПО «Клинцовский социально-педагогический колледж».

Инициатором создания такого методического объединения выступила методист ГБОУ СПО «Клинцовский индустриальный техникум Бондаренко Алла Владимировна, которая провела мастер-класс по проведению семинара-практикума, где преподаватели учебных заведений обменялись опытом по теме: « Использование современных педагогических технологий при изучении дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла».

В программу семинара были включены следующие вопросы :

1 .«Технология лекционно-семинарских занятий».

«Будучи одним из видов ораторского искусства, лекция больше, полнее, ярче воплощает синтез научности и собственного творчества» ( Г.З.Апресян) Под таким девизом работает преподаватель истории ГБОУ СПО КИТ Светлана Федоровна Стрельцова.

Лекция является одной из ведущих форм учебных занятий. Ее основой является изложение преподавателем учебного материала в течение ряда уроков согласно календарно-тематического плана с акцентом на освещение ведущих идей, принципов, законов, алгоритмов.

2/7 Форум «Программа на будущее» — семинар

-Лекция должна включать в себя элементы беседы, дискуссии, проблемное задание.

-Визуализация материала с помощью фотографий, иллюстраций, схем, карт, таблиц,

-Конспектирование материала, осуществление контроля за умением составлять конспект в ходе лекции.

-Закрепление материала по заранее запланированной форме.

-Проведение работы в группе и микрогруппе-как способ повышения интереса к занятию,

активизации работы студентов.

-Использование дифференцированного подхода в работе.

-Формирование у студентов целостной картины мира и знаний о нем, используя межпредметные связи и способы интеграции.

— Выработка умения применять полученные навыки при изучении других учебных дисциплин.

Под девизом «Каждый урок должен оставлять в душе только положительные эмоции. Студенты должны испытывать ощущение комфорта,защищенности и, безусловно, интерес к уроку» работает преподаватель права ГБОУ СПО КТТ Татьяна Васильевна Желдак. В своем выступлении она осветила методику проведения семинарского занятия

-Семинар как одна из форм проведения практических работ.

-Семинар позволяет использовать групповую работу, сочетать словесный, наглядный метод, реализовать творческие способности студентов, проявить свободу выбора.

— Широкое использование самостоятельной работы студентов по подготовке к семинару.

-На подготовительной стадии проведение консультаций докладчиков и других участников семинара.

-Выступление основных докладчиков и студентов оппонентов.

-Использование иллюстративного сопровождения докладов с помощью презентаций.

-Комментирование, коллективное обсуждение докладов и отдельных сообщений, высказывание своего мнения.

-Обязательное участие всех студентов в работе семинара-главное условие эффективности семинара.

-Фиксация в тетрадях основных выводов семинара.

2. «Методика использования изобразительных средств наглядности на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла»

Людмила Васильевна Горденок,

преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО КИТ поделилась опытом по теме «Использование изобразительных средств наглядности на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла».

Читайте также:
Лучшие программы для инстаграм для Айфона

Работа с наглядностью позволяет совершенствовать устную и письменную речь.

-служит материалом для сообщений и сочинений.

-При кабинете русского языка и литературы проводится выставка творческих работ на тему «Говорим по-русски».

-При работе с иллюстрацией предлагаю ответить на следующие вопросы:

Насколько соответствует графический образ литературному?

Совпадает ли ваше представление о данном литературном образе с представлением художника?

Какие черты литературного образа помог вам лучше увидеть художник?

Какая из иллюстраций вам понятна и близка? Почему?

Каким отрывком (эпизодом) можно прокомментировать данную иллюстрацию?

Своим опытом работы по данной теме поделилась преподаватель истории ГБОУ СПО КСПК Галина Вячеславовна Антонова.

Тезисы доклада

-Наглядность помогает сделать процесс обучения более мотивированным и целеустремленным;

-дает возможность организации самоконтроля индивидуальной успеваемости студентов;

-использование различных наглядных средств позволяет увеличить эффективность и качество усвоения студентами учебного материала;

-помогает включать дополнительные резервы и методические приемы для улучшения результатов учебной деятельности;

-раскрывает методику эффективной работы со средствами наглядного обучения;

-значительно экономит время подачи нового и закрепления пройденного материала;

-обладая значительной силой эмоционального воздействия, картины и иллюстрации имеют большое воспитательное значение в преподавании истории;

-ознакомление с вещественными памятниками и применение наглядностей на уроках истории пробуждают у детей интерес к изучению прошлого, к истории, как науке, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.

3. «Игровые технологии как способ активизации познавательной деятельности студентов».

Свой опыт по теме «Игровые технологии как способ активизации познавательной деятельности студентов» обобщила Вержбицкая Светлана Сергеевна, преподаватель права ГБОУ СПО КИТ .

-Можно использовать следующие виды игр на уроках правовых дисциплин:

Нужно всегда помнить:

1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать цели использования игры.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше студентов.

3. Игры должны соответствовать возрасту и возможностям студентам,т. е. быть доступными.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Виды игр для групповой работы «Разброс мнений»

(Студенты получают карточки с недописанными фразами по материалу урока)

(Придумать интересные вопросы по предмету)

(При выработки правил организации урока и поведения на уроке)

(Для изучения плохо усвоенного материала)

  1. Страница Название страны

1.Россия, Российская Федерация

2.Россия, Российская республика

3.Россия, Российская империя

4.Только Россия и т.д.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А.Сухомлинский)- это принцип работы Натальи Владимировны Ларченко, преподавателя иностранного языка ГБОУ СПО КСПК.

-Для формирования коммуникативных способностей на уроках я использую следующие игровые приемы:

— Интервью. Целью данной работы является опрос всех присутствующих на уроке студентов , с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.

-Банк информации. Общая особенность этой группы приемов заключается в том. Что каждый студент сначала владеет небольшим фрагментом информации, затем в результате речевого взаимодействия с другими студентами получает информацию из коллективного банка и приобретает всю сумму знаний. Данный прием мы часто используем на домашнем чтении.

-Групповые решения. Данную работу мы проводим в виде «Брейн -ринга». Студенты делятся на несколько групп, которые вместе готовят ответы на поставленные вопросы, принимают решения и докладывают о них. Используются вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство юмора.

Еще один вид групповой работы – подготовка презентаций.Подгуппа делится на 4 группы по 4 человека, каждая из которых дома должна найти информацию на определенную тему, подготовить презентацию в PowerPoint, краткий рассказ в виде комментариев к презентации и вопросы к аудитории по своей теме.

Читайте также:
Что делает программа унлокер

-Координация действий: заключается в том, чтобы организовать между участниками общения «обмен предметами». Каждый студент получает карточку, на которой обозначен «имеющийся у него» предмет, а также то, что он хочет получить в результате обмена. Карточки составлены таким образом, что прямой обмен осуществить невозможно. Необходимо попробовать несколько вариантов и через серию обменов получить желаемую вещь.

-Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной компетенции мы отмечаем праздники англоязычных стран, соблюдая все традиции. Ребята, во время подготовки к празднику, ищут дополнительную информацию о празднике, узнают новые факты, готовят стен газеты, используя данную информацию, готовят тематические презентации, игры, связанные с данным праздником.

Источник: publekc.ru

Теплые отзывы участников семинара

Отзывы участников из пяти регионов просветительского семинара «Организация социокультурной инклюзии и социальной занятости в инклюзивном центре труда и творчества для людей с ментальной инвалидностью», организованный при финансовой поддержке филиала Фонда Розы Люксембург в Москве.

Лекции пролетели незаметно. Было всё очень понятно, интересно. Приводились примеры из реальной жизни. Особенно поразило, что специалист и подопечный общаются на равных. Ребята с инвалидностью самостоятельны, работают в мастерских спокойно, не спеша.

Музыкальные занятия – на самом высоком уровне!

Впечатления о семинаре замечательные! Восторг, удовольствие, восхищение! Ощущение, что я попала в другой мир, на другую планету, где много добра, счастья, успеха, улыбок. Уезжаю наполненной, сильной, в балансе, мотивированной. Хочу попробовать воплотить подобное в своём городе, на своём рабочем месте.

Преподаватели мастерских – профессионал, влюблённые в своё дело, в своё ремесло. Они заражают своей любовью.

Отдельная похвала организаторам семинара. Все моменты учтены, продуманы, логично выстроено расписание. А когда потребовалось, оно было гибко и мягко изменено и скорректировано.

Огромное спасибо всем. Было, действительно, интересно и познавательно, узнала кое-что новенькое, а кое-что, уже знакомое, увидела в новом свете. Именно живое общение и обсуждение, способность выслушать любого и обсудить эту точку зрения, имеет большое значение и отличает Ваш семинар от других.

Очень добрый, тёплый и светлый семинар. Продумано всё: от организации семинара до методики обучения. Произвело впечатление дружелюбие, с которым нас встречали. Поразило, что в уральской глубинке создано такое объединение, где люди с инвалидностью могут реализовать свои возможности и быть полноценными членами общества.

Очень яркие и неожиданные эмоции я испытала на музыкальных занятиях. Хочу выразить благодарность и восхищение мастерам по ремеслу, это специалисты своего дела, которые также являются хорошими психологами и педагогами.

Семинар произвёл положительное впечатление из-за неординарного подхода. Интересна практическая работа по организации конструктивного взаимодействия с лицами с ментальной инвалидностью, решение задач по их включению в социокультурную деятельность и социальную занятость. Благодарю за необычную атмосферу и возможность вместе с ребятами заниматься творческим процессом. Семинар стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни.

Понравились тёплая демократичная обстановка, высокий уровень организации, профессионализм и практический подход лекторов. Многие аспекты лекций дали пищу для размышлений. Особое впечатление произвело знакомство с Вальдорфской педагогикой, её принципы и креативно-практический подход.
Я готова слушать мудрые мысли Бригитты Дек бесконечно. На многие вопросы из нашей жизни я получила ответы. Информация, полученная на семинаре очень полезна. Очень впечатлил утренний круг: я уже была в Вашем учреждении и хотела бы отметить личностный рост Ваших подопечных. Очень хорошо, что мы имели возможность посетить многие мастерские, сравнить и ощутить различные техники и материалы.

Читайте также:
На какой программе готовить безе в духовке

Первое, что бросается в глаза, это счастливые лица ребят. Они как хозяева своего дома встречают приветливо гостей. Видно, что специалисты проводят колоссальную работу, и это дорогого стоит. Огромное спасибо за тот объём полезной и разнообразной информации, которой был наполнен семинар. Спасибо за то, что Вы делитесь своим опытом, и учите других.

Очень полезными и интересными были лекции Бригитты. У меня изменилось отношение и представление о людях с различными нарушениями, я узнала много нового и полезного.

Особое впечатление произвело построение работы в мастерских: нас обучали подопечные этих мастерских и их наставники. Совместный труд – на высоте! На музыкальных занятиях прошли «реабилитацию» у Натальи Александровны. Всё ново, полезно, интересно! Браво педагогу!

Всё хорошо организовано. Особенно понравились музыкальные занятия и изготовление бумаги. Показан общий режим дня человека с инвалидностью в центре.
Семинар грандиозный, много положительных впечатлений. Впечатлило знакомство с Вашим педагогом Бригттой Дек – профессионалом с большой буквы. Спасибо за возможность совместной работы с подопечными. Вы даёте возможность творить своими руками, а на музыке можно раскрепоститься.

Только положительные эмоции и впечатления! Особое впечатление произвели профессионализм организаторов, педагогов, а также доброта, уважение и уверенность как клиентов, так и педагогов. Ваш семинар отличают новизна, международный уровень, профессионализм.

Грамотные специалисты, творческие ребята, гармоничная атмосфера, мудрая Бригитта Дек и другие участники мероприятия. Очень понравились занятия по музыкальной терапии и методы работы педагога. От других семинаров Ваш отличает разнообразие деятельности, возможность взаимодействовать и общаться друг с другом, опыт иностранных педагогов. Мы много чему научились, и очень рады, что здесь оказались.

Для меня это был первый семинар, который я посетила. Надеюсь, что ещё не раз я сюда приеду, в эту уютную атмосферу, и почувствую себя, как дома. Педагоги все приветливые, отзывчивые, очень грамотные, знают и любят своё дело.

Я раньше другие семинары посещала, но на всех этих семинарах была одна теория. А здесь лекции подтверждены практическими занятиями. Семинар был полезный. Я получила ответы на вопросы, которые меня интересовали. Особое впечатление произвело оснащение мастерских, очень грамотные кураторы и мастера, выпуск продукции высокого качества.

Хорошо структурированное и подробное обучение технологиям работы с людьми с инвалидностью от18 лет. Особенно понравились лекции Бригитты Дек, необычный философский подход к проблемам реабилитации. Ваш семинар отличает большое количество практики.

Особенно хорошо то, что люди, о которых читают лекции, здесь же рядом, и ты сам общаешься с ними. Хотя я сама являюсь человеком с ограниченными возможностями, побывав на занятиях эвритмии, я сама захотела работать с ребятами с инвалидностью.

Всё понравилось. Хорошо, что есть теория и практические занятия, и они чередуются. Особенно понравились музыкальные занятия, общий круг с утра с ребятами, последняя лекция Бригитты с письмом Штайнера о верности. На практических занятиях мы занимались вместе с ребятами центра. Это здорово, полезно и поучительно.

Я много посещаю обучающих тренингов и семинаров. Отличие Вашего в тесном соседстве теории и практики. Вы на деле показываете, как рождается методика работы с инвалидами, основанная на принципах равенства и ценности каждого человека. Самое классное – атмосфера любви!

Источник: delonablago.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru