В программе проведения проверок указываются следующие сведения

Содержание

Зачем нужны? Проверки Минобразования необходимы для выявления нарушений в соответствующей сфере деятельности. Они могут как в общем оценивать соответствие работы учреждения принятым нормам, так и быть реакцией на какие-либо нарушения.

На что обратить внимание? В 2021 году требования к проверкам поменялись, и инспекторы стали запрашивать больше документов. Чтобы не получать замечания, учебное заведение должно подготовиться к визиту должным образом и при этом четко знать свои права и обязанности.

Оглавление:

  1. Виды проверок Минобразования
  2. Основания и сроки проведения проверок Минобразования
  3. Ход проверки Минобразования
  4. Права работников образовательного учреждения при проверке

Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно

Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

ТОП 5 Судебных решений по налоговым спорам. 18+

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.

Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:

Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели

Более 2000 бесплатных
олимпиад для учителей
и учеников

Возможность участия
в творческих конкурсах

Портал “Солнечный свет”

Виды проверок Минобразования

Проводимые в соответствии с планом

О них образовательное учреждение узнаёт заранее. Информация о таких проверках Минобразования становится известна из доступного на сайте плана работы. Что при этом интересует проверяющих? Соблюдение общих требований к ведению образовательной деятельности, соответствие проводимых мероприятий муниципальным правовым актам и любым регламентирующим документам.

Виды проверок Минобразования

Руководители ОУ из ежегодного плана узнают даты всех предстоящих проверок. Иногда точную дату не сообщают, но обозначен временной промежуток, когда в учреждение придут проверяющие. Также в план вносят цели проверок, основания для их проведения.

Периодичность проверок сейчас может быть неодинаковой для похожих учреждений, если они относятся к разным категориям риска: высокого, среднего или низкого. Речь идёт о риске причинения ущерба своей деятельностью.

Установлены критерии, по которым присваиваются категории. Контрольный орган руководствуется Приложением 1 Постановления Правительства № 997 от 25.06.2021.

Автоматический режим работы программы «Check_Not»

Если категория установлена ошибочно, можно обратиться в контрольный орган. Подайте все нужные сведения для подтверждения ошибки. Документы проверят, и категория будет пересмотрена в течение 5 рабочих дней. Об этом сказано в пункте 7 Положения, которое было утверждено Постановлением Правительства № 997 от 25.06.2021. Выше риск – чаще плановые проверки.

Документарная или выездная

Раз в четыре года

Проверять не планируется

Контролирующий орган направит в ОУ приказ или распоряжение, и в этом документе укажет имена и должности проверяющих. Если к процедуре привлекают экспертов со стороны, это обозначается отдельно.

Указываются даты начала и окончания проверки Минобразования, а также цели и основания для её начала, приводится перечень документов, которые следует предоставить для изучения и анализа.

проверки Минобразования

Такие мероприятия проводятся в стенах контролируемого учреждения и называются выездными, либо пакет документов доставляется в контролирующий орган – это документарная проверка.

Во время выездного мероприятия изучается не только документация, но и все особенности деятельности образовательного учреждения.

Проверки, назначаемые без предварительного предупреждения.

К возникновению данной ситуации могут привести нарушение правил безопасности работы учреждения, обращения граждан или требование прокуратуры. Также внепланово проверяют уже сделанные во время предыдущей проверки замечания. То есть в подобных случаях не назначить контроль нельзя.

Осуществляется как документально (на контроль в проверяющий орган отправляют определенный перечень документов), так и выездным путём, если необходимо составить более полное представление о работе школы, детского сада, учреждения СПО или вуза.

Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада

pdf

Как педагогу получить первую категорию в 2023 году

pdf

Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

При организации проверок Минобразования вне плана руководитель учреждения получает за 24 часа уведомление о визите контролирующих лиц. При наличии вопиющих фактов, угрозе вреда жизни и здоровью приходят без предупреждения, по факту чего-то случившегося.

Основания и сроки проведения проверок Минобразования

Подготовкой и проведением проверок занимается контрольно-ревизионный департамент по направлениям деятельности Минобрнауки России. Он утвердил новый Регламент организации и проведения проверок деятельности территориальных органов приказом № 621 от 14.07.2021. Ранее действовавший Регламент № 1326, утверждённый приказом от 22.10.2020, утратил силу.

Читайте также:
Какие есть программы в сельской местности

Согласно п.22 Регламента, основанием для проведения любой проверки является распоряжение Министерства (территориального органа) о её проведении.

Распоряжение о проведении проверки Минобразования РФ содержит обязательные сведения и следующую структуру:

  • наименование объекта, в который явятся проверяющие;
  • вид проверки (возможны комплексная, тематическая, контрольная проверки, каждая из которых может быть плановой или внеплановой);
  • указывается форма проверки: документарная, выездная или смешанный вид;
  • приводится перечень должностных лиц, включенных в состав проверочной комиссии;
  • при необходимости включается перечень экспертов, ведущих ученых, если они участвуют в мероприятии;
  • указывается основание для внеплановой проверки или пункт сводного плана, который собирались проверять в данный период;
  • точные сроки проведения проверки и проверяемый период;
  • далее в документе следует перечень проверяемых направлений деятельности;
  • приводится программа проведения проверки, в ней указываются изучаемые с учётом направлений вопросы и документы.

Если запланирована комплексная или тематическая проверка, то направления проверяемой деятельности обозначаются в распоряжении. Назначают и ответственные структурные подразделения, которые будут заниматься контролем. Для плановых проверок они известны заранее, а для внеплановых назначаются с учётом полученной об учреждении информации (п. 23 Регламента).

проведение проверок Минобразования

Регламентом установлены следующие сроки уведомления учреждения о проверке Министерством (п. 26 Регламента):

  • не позднее одного рабочего дня до начала внеплановой проверки;
  • не позднее пяти рабочих дней до начала проверки по плану работы контролирующего органа.

Пункт 32 Регламента устанавливает сроки проверок – не более 30 календарных дней. Распоряжением Министерства образования или его территориального органа данный срок могут продлить на 15 дней, но не более.

Абсолютно недопустимо, чтобы сами проверяющие нарушали процедуру проведения проверки по новому Регламенту. От начала до завершения процесса его важно знать и контролировать, чтобы при необходимости привести весомые возражения.

Например, что касается продления сроков проверки: об этом контролёры обязаны в течение 3 рабочих дней направить копию распоряжения всеми названными выше способами.

Принципы воспитания в педагогике: как их применять

Вот какие могут появиться основания для продления срока проверки:

  • когда уже в ходе проверки была получена информация о наличии нарушений законодательства, и это требует дополнительного изучения;
  • когда для полноты картины необходимо увеличить количество и объём исследуемых материалов и документов;
  • когда возникла необходимость обследовать имущество и/или документы, находящиеся в другом месте.

Ход проверки Минобразования

Какие документы попросят предоставить

Перечень документов, которые нужно отдать в работу инспектору, указывается заранее в решении о проверке Минобразования (п. 14 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Если в имеющихся документах отыщутся неясности или недостоверная информация, потребуют дополнительные. Поэтому обычно учреждение готовит более широкий объем документации, смежной с вопросами ожидаемого контроля.

Руководителю учреждения важно знать, что инспекторам запрещается требовать документы, никак не относящиеся к теме контроля, а также те, которые можно получить от других органов.

Ход проверки Минобразования

Конечно, федеральное законодательство не может содержать единого перечня документов, которые может запросить контрольный орган в принципе. Следует всегда держать в порядке документы, о которых говорится в Законе об образовании и подзаконных актах. Вот примерный список:

  • локальные акты об организации и проведении приема на обучение, документы, подтверждающие практическую подготовку обучающихся, проведение итоговой аттестации, участие в государственной итоговой аттестации и полученные результаты;
  • документы, доказывающие исполнение ранее выданных предписаний;
  • сведения о разработке и реализации образовательных программ;
  • документы по кадровому составу учреждения: наличие в штате или привлечение на ином законном основании педагогов с профессиональным образованием, квалификацией, со стажем работы;
  • локальные акты о реализации образовательных программ с использованием дистанционных или иных сетевых ресурсов и форм;
  • документальные доказательства соблюдения законных прав обучающихся;
  • сведения об оформлении и выдаче документов об обучении и образовании.

До 15 июля
Увеличиваем скидку на курсы для читателей блога до 52%
Проведите лето с пользой! Успейти купить курсы по максимально низкой цене!

  • Более 1300 курсов профессиональной переподготовки
  • Более 3000 курсов повышения квалификации
  • Документы госудрственного образца
  • Дистационный формат обучения в удобное время

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку

Обычно выездная проверка происходит в присутствии руководителя учреждения. Однако если это невозможно, то по доверенности или приказу принимает контролёров иной работник школы или детсада, наделённый соответствующим правом (ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как будут действовать инспекторы

Шаги проверки детально регламентированы новыми правилами. То, какими полномочиями наделён проверяющий, зависит от вида контрольного мероприятия. Существует три вида контроля для сферы образования: документарный, выездной и наблюдение за соответствием обязательным требованиям (п. 26 Положения, утверждённого постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Термином «наблюдение» называется контроль без взаимодействия. Он проводится по заданию контролирующей организации и регулируется отдельно.

Для проверки на выезде и документарного контроля установлен набор действий. Так, выезжая на объект, инспекторы имеют право дополнительно проводить опросы и осмотры. При документарных проверках могут затребовать письменные объяснения и проводить экспертизы (п. 30, 39 Положения, утверждённого Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее о действиях инспекторов при контрольных мероприятиях в сфере образования в таблице.

Помещения школы и детского сада осматриваются в присутствии руководителя или уполномоченного работника. Возможно применение видеозаписи.

В протоколе по итогам указывается, какие территории и помещения осматривались, какие выводы по ним сделаны, их количество и идентификационные признаки

Ст. 76 Закона № 248-ФЗ

П. 40 Положения о контроле

Проводя оценку соблюдения обязательных требований, инспектор опрашивает руководителя и других работников, связанных с вопросами проверки.

Читайте также:
Какая программа переводит с английского на русский

Результаты фиксируются в протоколе, который подписывают все участники опроса. Документ прикладывается к акту проверки.

Ст. 78 Закона № 248-ФЗ

П. 41 Положения о контроле

Получение объяснительных записок по поводу найденных нарушений.

Инспектор запрашивает письменные объяснения от руководителя или иных работников образовательной организации.

В указанный срок объяснения оформляются в свободной форме и направляются инспектору.

Ст. 79 Закона № 248-ФЗ

П. 43 Положения о контроле

Инспектор просит предоставить имеющую значение для проверки документацию и оценивает её.

В этом списке могут находиться банки данных, материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы на различных носителях информации.

Если запрашиваемые документы инспектор может получить и из другого источника, учреждение имеет право не предоставлять их.

Ст. 80 Закона № 248-ФЗ

П. 42 Положения о контроле

Исследования, требующие применения специальных знаний, проводятся специально приглашёнными экспертами, которые оформляют собственное заключение. Их приглашает контрольный орган.

Временные рамки экспертизы устанавливаются индивидуально.

Ст. 84 Закона № 248-ФЗ

П. 44 Положения о контроле

Оформление результатов проверки Минобразования

В последний день проверки надзорный инспектор составляет акт. (п. 47, 48 Положения, утверждённого Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). В данном документе перечисляются выявленные нарушения и указывается, какими нормативными правовыми актами они определяются.

Оформление результатов проверки Минобразования

К акту проверки должны быть приложены

  • предписание об устранении выявленных нарушений (если есть нарушения);
  • документы или иные материалы, доказывающие наличие нарушений обязательных требований;
  • протоколы контрольных действий;
  • заполненные проверочные листы, если орган контроля их использует.

Акт проверки Минобразования РФ на месте контрольного мероприятия подписывает руководитель или уполномоченный работник. Если акт составляли не в образовательной организации, его получают и подписывают в электронной форме (ч. 3 ст. 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Источник: solncesvet.ru

В программе проведения проверок указываются следующие сведения

С 18 марта 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые регламентировали порядок проведения проверок органами прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с нормами статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

  • при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
  • если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
  • в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, послуживших причиной для ее приостановления.

Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

  • по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • по истечении установленного статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации). Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Читайте также:
Диджитроник mp6c программа настройки

Источник: admomsk.ru

Подробная инструкция разработке программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Начнем с того, что данный раздел заполняется водопользователями. Водопользователь — физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. Но нужно помнить, что водные объекты бывают как поверхностные, так и подземными. Так что владельцы скважин также заполняют данный раздел.

К таким мероприятиям можно отнести, Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Данный учет необходима вести по форме журнала 1.1-1.6 приказа МПР от 09.11.2020 N 903.

Заполнение подраздела «программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод»

В данном разделе указываются мероприятия, которые необходимо проводить в рамках Приказа Минприроды РФ от 09.11.2020 N 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества».

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

Данную информацию можно взять либо из утвержденного графика или составить самостоятельно опираясь на проект НДС.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

При описании программы не забываете про параметр ТОКСИСЧНОСТЬ. Контролировать данный параметр предлагается 1 раз в квартал, причем независимо от того какой вид сточных вод вы сбрасываете (дождевые, поверхностные, дренажные).

Заполнение раздела «план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков».

В данном разделе нам придется разработать план график проверки очистных сооружений (если он еще не разработан технологами очистных сооружений). Согласно приказу МПР периодичность проведения контроля очистных сооружений осуществляется не реже 2 раз в год. Проверка очистных сооружений должна осуществляется на каждой стадии очистки.

Что такое стадии очистки в документе нет указано. Мы можем на свое усмотрение разбить очистные на основные стадии (к примеру стадия механической очистки, стадия биологической очистки, стадия обеззараживания сточных вод) или осуществлять замеры непосредственно после каждого элемента очистных сооружений (после каждого отстойника, аэротенка, вторичного отстойника и т.д.). Сколько замеров производить будет зависеть от размеров очистных сооружений и от денег которые готово потратить предприятие на данные виды работ.

Перечень загрязняющих веществ по которым контролируются очистные сооружения можно посмотреть в проекте НДС. В принципе можно осуществлять контроль после каждой стадии не по всем загрязняющим веществам, а учитывать по какому загрязняющему веществу осуществляется очистка на данной стадии.

Заполнение раздела «программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной»

В данном разделе приводим либо целиком программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, либо информацию в виде плана графика с указанием точек замера, периодичности контроля и перечня контролируемых веществ. Как правило, программа наблюдений должна быть уже согласована на этапе получения разрешения на сброс. Программа предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов).

Чаще всего программа наблюдений включает в себя измерение качества воды в точке сброса (данный замер качества воды мы уже делали на этапе контроля качества сбрасываемых сточных вод), а также качество воды выше и ниже по течению относительно точки сброса (чаще всего это 500 метров до точки сброса и 500 метров после точки сброса).

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Заполняем раздел «перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

В данный раздел мы включаем перечень документов, и стандартов которыми мы будем руководствоваться при осуществлении контроля. Чаще всего это более или менее типовой список. К примеру можно указать следующие документы:

Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 73-ФЗ; ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Постановление от 23.07.2007 № 469; Постановление от 10.04.2007 № 219; ГОСТ Р 8.589-2001; ГОСТ 17.1.3.13-86, ГОСТ 17.1.1.01-77, ГОСТ 17.1.5.02-80 ПНД Ф 12.15.1-08, СанПиН 2.1.4.1074-01, ГОСТ 17.1.3.07-82 и т.д.

Заполнение раздела «Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru