По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа под редакцией Васильевой «От рождения до школы»
http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/prog_vas_text.htmlПрограмма «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленн.
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе «Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, предс.
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
доклад Игра как средство развития, воспитания и обучения дошкольников
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная прогамма Дошколного Образования под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа «Открытия» под редакцией Юдиной Е.Г.
Программа Открытия под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ. » Научный руководитель А,Г.Асмолов. Под редакцией Е,Г, Юдиной.
Источник: nsportal.ru
otkrytiYa
подбираются материалы для детских игр и занятий. Эти принципы являются обязательными для педагогов; умение педагогов работать в соответствии с этими установками определяет степень их профессиональной компетентности.
Развивающая среда в группе должна помогать реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и ОткрытиЯ. III.1.
1. Роль развивающей среды в развитии детей Предметно-развивающая среда в группе, ориентированной на ребенка, должна помогать реализации основополагающего принципа программы «ОткрытиЯ»: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и ОткрытиЯ. Групповое пространство должно быть спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения.
В заоблачные выси развития — через игру | Родителям
Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и — что важно – для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него ОткрытиЯ. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться. Такая среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый,
активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка. III.1.2. Принципы создания развивающей среды в группе детского сада Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим Программу на практике. Принцип комфортности.
Принцип целесообразной достаточности. Принцип доступности. Принцип превентивности. Принцип личной ориентированности. Принцип баланса инициатив детей и взрослых.
III.1.3. Центры активности детей, их влияние на развитие ребенка дошкольного возраста При освоении новых подходов к организации развивающей среды и в частности планировки группового пространства (а именно оно, прежде всего, принципиально отличается от привычного для группы традиционного российского детского сада) педагогам обязательно нужно понять смысл перемен. Им нужно понять, зачем пространство разделяется на Центры активности (центр искусств, центр строительства, литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах, центр сюжетно-ролевых (драматических) игр, центр песка и воды, центр математики и манипулятивных игр, центр науки и естествознания, центр кулинарии, открытая площадка), в чем их отличие от обычно имеющихся мест, Уголков или Зон. Важно, чтобы у педагогов, начинающих Программу, возникли собственные убеждения относительно содержания и наполнения развивающей среды, которую они создают и ежедневно используют в
группах. Нужно определенное время и для того, чтобы воспитатели приобрели определенные навыки работы с детьми в создаваемом ими образовательном пространстве.
Организуя групповое пространство и подбирая материалы для занятий, воспитатели должны проанализировать свою предшествующую работу, критически осмыслить её и приложить усилия к тому, чтобы понять смысл перемен, в которые вовлечены. При переходе на Программу, ориентированную на ребенка, с более традиционной и привычной у воспитателей могут возникнуть определенные сложности в понимании особенностей новой программы. Часто возникает ощущение, что «мы так всегда и делаем». Сравнивая новое с привычным, воспитатели должны подумать, не вносит ли сама среда, окружающая ребенка, свой вклад в то, что дети: • бродят повсюду в поисках занятий, начинают и бросают игру; • уныло повторяют одни и те же виды деятельности; • бегают по комнате, перекрикиваясь из одного угла в другой, и создают при этом сильный шум; • разрушительно обращаются с материалами; • не хотят делиться; • сопротивляются просьбам о помощи в уборке; • постоянно полагаются на взрослых в том, что им нужно для занятий. В центрах активности подбираются разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Воспитатели должны серьезно подходить к отбору материалов для каждого центра, которые: • отражают реальный мир; • побуждают к дальнейшим исследованиям; • соответствуют интересам и уровню развития ребенка; • обеспечивают его дальнейшее развитие; • имеются в достаточном количестве;
• доступны и привлекательны; • систематизированы и снабжены надписями и символами. Помещение группы разделено на так называемые центры активности (небольшие субпространства), в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры.
Материалы заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Материалы подталкивают детей к самостоятельным исследованиям. Литературный центр (центр грамотности и письма). Маленькие дети – это любознательные, спонтанные, конкретно мыслящие существа, стремящиеся получить доступ к миру взрослых. Главный из ключей к этому миру – речь.
Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Важно понять: чтобы осмысленно построить программу по развитию речи нужно осознать, что освоение языка – это естественный, хотя и сложный процесс. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями материалов в этом центре нужно развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря. Работа в литературном центре в большой степени построена на совместной деятельности. Материалы, которые группируются здесь, призваны побуждать совместные разговоры, обсуждения, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности, рассказывать друг другу свои истории. Влияние на развитие Материалы центра, а также применяемые педагогами технологии призваны способствовать: • чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий • развитию диалогической и связной речи • обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования
• развитию звуковой культуры речи • развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи • развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению Центр «сюжетно-ролевой» игры. Этот центр внешне не очень отличается от привычных игровых зон в детских садах.
Разница, прежде всего, в конкретной и обособленной площади, на которой сосредотачивается все нужное оборудование и развиваются самые разные игры, где дети отражают ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые разные сюжеты. В Программе этот центр также может называться «центром драматизации».
Драматизация в детском саду – это разыгрывание литературных произведений средствами кукольного театра или непосредственно детьми, исполняющими разные роли, то есть инсценировки. В Программе «ОткрытиЯ», ориентированной на ребенка, драматизации, возможно, представлены даже в большем объеме по сравнению с традиционной программой.
Но ответ на вопрос: отводить ли под инсценировки или представления детьми кукольный театр или другое отдельное место, решается в зависимости от конкретной ситуации в группе. Если площадь группового помещения позволяет — можно отдельно выделить «театральный центр», если помещения недостаточно — значит, нужно руководствоваться реальными возможностями, в том числе разыгрывать спектакли и на площади центра сюжетно-ролевой игры. Очень важно помнить, что творческая драматизация и игра, особенно у маленьких детей, не может быть изолирована или ограничена определенным местом и временем. Очень интересные и содержательные «драматические» игры дети, по сути, могут разыгрывать и в строительном центре, и в центре песка и воды. Строя самолет, дети разыгрывают роли летчиков, купая,
Наконец, игра вообще знаменует радость и свободу детства, его позитивное проживание. У детей появляется чувство, что они влияют на окружающий мир. Отдельно следует выделить социальное развитие, так как игра почти всегда предполагает участие нескольких детей.
В игре присутствует и настоящее планирование: «я буду мамой, а ты ребенком, хорошо?» Игра дает возможность практиковаться в разрешении конфликтов, детских проблем: «я хочу играть с этой сумкой, ты её не трогай». Дети при этом могут спорить и огорчаться, но они привыкают иметь дело с интересами других.
Одновременно они начинают понимать, что со сверстниками все же лучше договариваться, и тогда играть интереснее и приятнее. Эмоциональное развитие. В ролевой игре дети могут переодеться и ощутить себя теми, кем хотят стать – всесильным родителем или всезнающим доктором. Стеснительный ребенок может стать сильным и отважным.
Дети привносят в игру все, что знают о жизни – порой болезненные воспоминания, свои страхи, свои заблуждения и пожелания. Они могут проигрывать радостные события, чтобы еще раз испытать удовольствие, но могут проигрывать и испугавшие их ситуации, которые они пережили.
Такая игра помогает ребенку справиться с возможными негативными переживаниями, осмыслить и принять неприятные события его жизни. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, способности лидировать или подчиняться. Интеллектуальное развитие. В сюжетно-ролевой и драматической игре дети учатся увязывать одно с другим, развивая когнитивные навыки.
Они используют идеи, учатся на ошибках и пробах. Они планируют и реализуют планы, формируют представления о прошлом, настоящем и будущем. В игре дети могут использовать игрушки и материалы самым разным образом, развивая творческое начало.
Сюжетно-ролевая игра стимулирует умственное развитие благодаря вовлечению речевых навыков, играющих ключевую роль в мышлении и общении. Развитие математических представлений. В центре игры ребенок сталкивается с группами и подгруппами материалов и вещей.
Они могут считать количество посуды, нужное для кормления кукол, а могут классифицировать чайную и столовую посуду, находить равенство. Понятие взаимного однозначного соответствия ребенок постигает, помогая накрывать стол для обеда. Он начинает понимать «столько- сколько», «достаточно», «слишком мало». В игре они постигают понятия «меньше», «тяжелее», «шире», «уже».
Когда воспитатели начинают работать по программе, ориентированной на ребенка, они часто оспаривают необходимость предоставлять ежедневно выбор занятий детям. В частности, они говорят: «Некоторые дети не захотят идти заниматься в центр математики, они постоянно будут сидеть в центре сюжетно-ролевой игры, поэтому их математическое развитие будет тормозиться».
В противовес этому многолетний практический опыт воспитателей, работающих в программе, свидетельствует; естественная любознательность детей и хорошие материалы позовут его в центр математики. А главный ключ у воспитателя — наблюдения за детьми во время работы в центрах. Идите к тому, кто играет и игнорирует центр математики, «встраивайтесь» в игру ребенка и вы сможете решить и математические, и речевые, и многие другие задачи 1 . Центр искусств. Этот центр выполняет разные функции, однако, прежде всего, питает креативность, любознательность, воображение и инициативу детей. 1 Подробнее об организации игры в детском саду и о ее роли в детском развитии см. раздел «Организация игры в группе детского сада»
Если детям предоставлены время и возможности свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать идеи, у них формируется основа для успешности и повышения самооценки. В центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов.
Качественная детская образовательная программа обеспечивает ребенку опыт творчества на основе разнообразия материалов. Обычно дети переживают по поводу того, что они делают, потому что конечный продукт с точки зрения взрослого может быть ни на что не похож.
Воспитатели должны всегда помнить о том, что у детей разные возможности и способности, но каждый ребенок нуждается в поддержке. Каждому нужно, чтобы его старания были по достоинству оценены. Важно быть мудрым, оценивая работу детей от своего имени, понимая, как важна для ребенка оценка воспитателя. Влияние на развитие.
Эмоциональное развитие • канал для выражения чувств и собственных представлений о мире вокруг себя; • возможности эмоциональной разрядки; • чувство удовлетворения от создания собственного продукта; • радость от ощущения собственной успешности. Сенсомоторное развитие • развитие мелкой моторики; • развитие тактильного восприятия; • увеличение остроты зрительного восприятия; • развитие крупной моторики; • приобретение опыта координации зрения и руки. Социальное развитие
• возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди; • воспитание уважения к чужим идеям; • обучение ответственности за сохранность материалов; • стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов. Интеллектуальное развитие • знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой; • приучение к последовательности и планированию; Художественно-эстетическое развитие • формирование художественного вкуса; • развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству; • развитие творческого самовыражения; • формирование способности ценить культурное и художественное наследие.
Центр кулинарии. Занятия детей кулинарией в том или ином виде могут возникать в разных программах, но они обычно не включаются в планы работы воспитателей в качестве занятий, ценных с точки зрения серьезного образования детей. Коллективное изготовление винегрета или засолка капусты осенью имеют вид скорее сезонный, разовый и ставят целью, как правило, развитие трудовых навыков.
Однако в Программе, ориентированной на ребенка, обязательно планируется создание и регулярная работа детей в центре кулинарии. Эти занятия организуются реже других, но 1 раз в десятидневку или 1 раз в 2 недели такие занятия не только уместны, но и полезны. В ходе активной и интересной для детей деятельности в этом центре решаются многие образовательные задачи. Существует множество реальных возможностей для
Источник: studfile.net
Тест по дисциплине «Теоретические и методические основы организации развивающей предметно-пространственной среды» для АНО ПО ОСЭК
Верно ли, что в соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации?
Выберите один ответ:
Вопрос 3
Верно ли, что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области?
Выберите один ответ:
Вопрос 4
Гибкое зонирование пространства предполагает:
Выберите один ответ:
a. наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности
b. регламентируемость детской деятельности
c. развитие самостоятельности и дисциплинированности при выполнении заданий
Вопрос 5
Главный центр активности в группе
Выберите один ответ:
a. литературный центр
b. центр «Сюжетно-ролевой игры»
c. центр искусств
Вопрос 6
Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется:
Выберите один ответ:
a. на личностном подходе
b. на биоцентристком подходе
c. на деятельностном подходе
Вопрос 7
Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает
Выберите один ответ:
a. на развитие совокупности личностных качеств
b. ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств
c. ориентация только на компетенции
Вопрос 8
Под предметно-развивающей средой понимают:
Выберите один ответ:
a. определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом
b. определенное пространство для познания, общения, труда, физического и духовного развития в целом
c. определенное пространство, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка
Вопрос 9
Полноценное функционирование РППС позволит создать:
Выберите один ответ:
a. целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности социальных партнеров
b. целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса
c. целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа выполнения запросов социальных партнеров
Вопрос 10
Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, должны:
Выберите один ответ:
a. быть яркими и привлекательными
b. качественными и дорогими
c. нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность
Похожие ответы, выполненные работы
- Самостоятельная работа по дисциплине «Теория и…
- Реферат по дисциплине «Дошкольная…
- Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология…
- Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
- Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
- Итоговый тест по дисциплине «Теоретические и…
- Контрольная работа по дисциплине…
- Помощь с курсовой работой по менеджменту в ИМТП,…
- Курсовая работа по дисциплине «Воспитание и…
или напишите нам прямо сейчас
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл 4 дня назад
Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.
Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Источник: the-distance.ru