*1. Предположим, вы хотите создать таблицу умножения на заданное число.
Напишите программу, которая позволяет пользователю ввести это число,
а затем генерирует таблицу размером 20 строк на 10 столбцов. Первые
строки результата работы программы должны выглядеть примерно сле-
дующим образом:
Введите число: 7
7142128354249566370
77849198105112119126133140
147154161168175182189196203210
*2. Напишите программу, предлагающую пользователю осуществить перевод
температуры из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта или наоборот, а затем
осуществите преобразование. Используйте в программе переменные веще-
ственного типа. Взаимодействие программы с пользователем может вы-
глядеть следующим образом:
Нажмите 1 для перевода шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта,
2 для перевода шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия: 2
Введите температуру по Фаренгейту: 70
Значение по Цельсию: 21.111111
*3. Операции ввода, такие, как cin, должны уметь преобразовывать последо-
15.4 Интересная сортировка 2. «Поколение Python»: курс для продвинутых. Курс Stepik
вательность символов в число. Напишите программу, которая позволяет
пользователю ввести шесть цифр, а затем выводит результат типа long на
экране. Каждая цифра должна считываться отдельно при помощи функ-
ции getche(). Вычисление значения переменной производится путем ум-
ножения текущего ее значения на 10 и сложения с последней введенной
цифрой (для того, чтобы из кода символа получить цифру, вычтите из не-
го 48 или ‘0’). Примером результата работы программы может служить
следующий:
Введите число: 123456
Вы ввели число 123456
*4. Создайте эквивалент калькулятора, выполняющего четыре основных ариф-
метических операции. Программа должна запрашивать ввод пользовате-
лем первого операнда, знака операции и второго операнда. Для хранения
операндов следует использовать переменные вещественного типа. Выбрать
операцию можно при помощи оператора switch. В конце программа долж-
на отображать результат на экране. Результат работы программы с поль-
зователем может выглядеть следующим образом:
Введите первый операнд, операцию и второй операнд: 10 / 3
Результат равен 3.333333
Выполнить еще одну операцию (y/n)? y
Введите первый операнд, операцию и второй операнд: 12 + 100
Результат равен 112
Выполнить еще одну операцию (y/n)? n
5. При помощи цикла for изобразите на экране пирамиду из символов ‘X’.
Верхняя часть пирамиды должна выглядеть следующим образом:
х
ххх
ххххх
ххххххх
ххххххххх
Вся пирамида должна быть высотой не 5 линий, как изображено здесь,
а 20 линий. Одним из способов ее построения может служить использова-
ние двух вложенных циклов, из которых внутренний будет заниматься
печатанием символов ‘X’ и пробелов, а другой осуществлять переход на
одну строку вниз.
Найти сумму двух чисел A и B
6. Измените программу factor, приведенную в этой главе, таким образом,
чтобы она циклически запрашивала ввод пользователем числа и вычисля-
ла его факториал, пока пользователь не введет 0. В этом случае програм-
ма должна завершиться. При необходимости вы можете использовать со-
ответствующие операторы программы factor в цикле do или while.
7. Напишите программу, рассчитывающую сумму денег, которые вы получи-
те при вложении начальной суммы с фиксированной процентной ставкой
дохода через определенное количество лет. Пользователь должен вводить
с клавиатуры начальный вклад, число лет и процентную ставку. Приме-
ром результата работы программы может быть следующий:
Введите начальный вклад: 3000
Введите число лет: 10
Введите процентную ставку: 5.5
Через 10 лет вы получите 5124.43 доллара.
В конце первого года вы получите 3 000 + (3 000*0.055) = 3165 долларов.
В конце следующего года вы получите 3 165 + (3 165*0.055) = 3339.08 дол-
ларов. Подобные вычисления удобно производить с помощью цикла for.
8. Напишите программу, которая циклически будет запрашивать ввод поль-
зователем двух денежных сумм, выраженных в фунтах, шиллингах и пен-
сах (см. упражнения 10 и 12 главы 2). Программа должна складывать
введенные суммы и выводить на экран результат, также выраженный в
фунтах, шиллингах и пенсах. После каждой итерации программа должна
спрашивать пользователя, желает ли он продолжать работу программы.
При этом рекомендуется использовать цикл do. Естественной формой
взаимодействия программы с пользователем была бы следующая:
Введите первую сумму £5 10 6
Введите первую сумму £3 2 6
Всего £8 13 0
Продолжить(y/n) ?
Для того чтобы сложить две суммы, вам необходимо учесть заем одного
шиллинга в том случае, если число пенсов окажется больше 11, и одного
фунта, если число шиллингов окажется больше 19.
9. Представьте, что вы собираетесь пригласить к себе шестерых гостей, но за
вашим столом могут разместиться всего лишь 4 человека Сколькими
способами можно разместить четырех из шести гостей за обеденным сто-
лом? Каждый из шести гостей может разместиться на первом стуле. Каж-
дый из оставшихся пяти гостей может занять второй стул. На третьем
стуле может разместиться один их четырех гостей, и на четвертом — один
из трех оставшихся гостей. Двоим из гостей не достанется ни одного
места. Таким образом, число возможных рассадок гостей за столом равно
6*5*4*3 = 360. Напишите программу, которая будет производить аналогич-
ные вычисления для любого числа гостей и любого числа мест за столом
(при этом предполагается, что число гостей не меньше числа мест). Про-
грамма не должна быть сложной, и вычисление можно организовать с по-
мощью простого цикла for.
10. Модифицируйте программу, описанную в упражнении 7, так, чтобы вме-
сто вычисления текущей суммы на вашем счете она вычисляла, сколько
лет потребуется для того, чтобы при заданной процентной ставке и вели-
чине начального вклада сумма на вашем счете достигла запрашиваемого
вами значения. Для хранения найденного числа лет используйте перемен-
ную целого типа (можно отбросить дробную часть значения, полученного
в результате расчета). Самостоятельно выберите тип цикла, подходящий
для решения задачи.
11. Создайте калькулятор, выполняющий действия над денежными суммами,
выраженными в фунтах, шиллингах и пенсах (см. упражнения 10 и 12
главы 2). Калькулятор должен складывать и вычитать вводимые значе-
ния, а также производить умножение денежной суммы на вещественное
число (операция умножения двух денежных сумм не имеет смысла, по-
скольку квадратных денежных единиц не существует. Деление одной де-
нежной суммы на другую мы тоже не будем рассматривать). Организация
взаимодействия с калькулятором описана в упражнении 4 этой главы.
12. Создайте калькулятор, выполняющий четыре арифметических действия
над дробями (см. упражнение 9 главы 2 и упражнение 4 этой главы).
Формулы, демонстрирующие выполнение арифметических операций над
дробями, приведены ниже.
Сложение: a/b+c/d=(a*d+b*c)/(b*d)
Вычитание: a/b-c/d=(a*d-b*c)/(b*d)
Умножение: a/b*c/d=(a*c)/(b*d)
Деление: a/b/c/d = (a*d)/(b*c)
Пользователь должен сначала ввести первый операнд, затем знак опера-
ции и второй операнд. После вычисления результата программа должна
отобразить его на экране и запросить пользователя о его желании произ-
вести еще одну операцию.
Источник: vue-laravel.blogspot.com
Составьте программу,вычисляющую сумму двух целых чисел.
var a,b,c:integer;
begin
writeln(‘целые числа’);
readln(a,b);
c:=a+b;
writeln(‘сумма = ‘, c);
end.
var — это описание переменных
integer — это тип данных (целочисленных)
begin — начало
writeln — вывод сообщения
readln — считывание данных
с:=а+b — формула для высчитывания суммы
end — конец
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
python — алгоритмы. Документ Microsoft Word (2) (автовосстановление). Конкатенация строк с помощью оператора
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 4.97 Mb.
Конкатенация строк с помощью оператора ‘+’
Это самый простой способ. Давайте рассмотрим на примере:
s1 = ‘Apple’
s2 = ‘Pie’
s3 = ‘Sauce’
s4 = s1 + s2 + s3
print(s4)
Рисунок 1 синтактический сахар
2.5 Итоги пройденных тем. Проверьте себя
Задача 1. Пропавшая переменная
Что нужно сделать
Найдите в программе необъявленную переменную и объявите её, присвоив ей значение ‘Кот’.
client = ‘Петя’
print(client)
print(‘ и ’)
print(pet)
Решение:
Client = ‘Петя’ , pet =’Кошка’
Задача 2. Цвета
Что нужно сделать
Исправьте программу так, чтобы в результате её выполнения на экран в одну строку выводился текст: Red Blue Green RedGreenBlue Blue GreenBlue.
r = ‘Red’
g = ‘Green’
b = ‘Blue’
print(b, r, g, b, g + b, b + b + g, b)
Решение:
b = ‘Blue’
print(r, b, g, r + g + b, b, g+b)
Задача 3. Животные
Что нужно сделать
Создайте две переменные с именами «Первое животное» и «Второе животное» на английском языке. Запишите в первую переменную слово «Заяц», а во вторую — «Черепаха». Используя эти переменные, выведите на экран текст «Заяц спит, Черепаха идёт» в одну строку.
print(first_animal, ‘спит,’,second_animal, ‘идет’)
Задача 4. Вход в систему
Что нужно сделать
Исправьте программу и допишите необходимые команды для получения нужного результата. Будьте внимательны при исправлении и помните о правилах названия переменных.
first name = input(‘Введите имя пользователя: ‘)
grииting = ‘Утро доброе’
print(greeting, first name)
intro = «К сожалению, у Вас нет доступа к системе.»
info == «Пожалуйста, обратитесь к системному администратору.»
Решение:
first_name = input(‘Введите имя пользователя: ‘)
greeting = ‘Утро доброе’
intro = «К сожалению, у Вас нет доступа к системе.»
info = «Пожалуйста, обратитесь к системному администратору.»
Задача 5. Полёт
Что нужно сделать
Напишите программу для сервиса заказа билетов, которая запрашивает у пользователя город вылета и город прилёта. Затем выведите их в одну строку через тире. Обратите внимание на свои переменные: названия должны отражать содержимое.
departure_city = input (‘Город вылета ‘)
arrival_city = input (‘Город прилета ‘)
Задача 6. Повышенная сложность. Обмен значений двух переменных
Что нужно сделать
Дана программа, которая запрашивает у пользователя два слова, а затем выводит их на экран два раза. Скопируйте эту программу в редактор и проверьте.
a = input(‘Введите первое слово: ‘)
b = input(‘Введите второе слово: ‘)
print(a, b)
# стереть эту строчку и вставить свой код здесь
print(a, b)
Задача: поменять значения переменных a и b местами. Изменять, удалять, менять местами первую, вторую, третью и последнюю строчки нельзя. Но в четвёртую строку можно вставлять сколько угодно кода, не трогая последний принт. Пример результата работы программы:
a = input(‘Введите первое слово: ‘)
b = input(‘Введите второе слово: ‘)
Задание 2
- Создайте три переменных, каждой из них присвойте любые числа, например 5, 4, 2 (кстати, не забывайте про множественное присваивание).
- Затем выведите результат сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень всех трёх переменных в отдельных строчках. Результат с 5, 4 и 2 должен выглядеть так:
print(‘Возведение в степень:’, a**b**c)
INT – число
Задания
- Реализуйте программу, которую мы разбирали в уроке: она запрашивает у пользователя два числа и выводит их сумму на экран.
- Используйте функцию int() для преобразования входящих данных из текста в число. Для этого внутри скобок функции int вставьте команду input. Результат должен быть таким:
a = int(input(‘Введите число: ‘))
b = int(input(‘Введите второе число: ‘))
Задача 2 отрезок
result = 2 * (c + 5 + (a * b) / (4 * b)) * (d — 2 * (a ** 3 / 30)) — 10
a = ‘2’
b = ‘5’
c = ‘3’
num = 6 ** a + (7 — b) * c
print(num)
Скопируйте её в редактор и исправьте в ней четвёртую строку, используя только функцию int().
Запустите и проверьте работу программы. Результат должен быть равен 42.
a = int(6 **a + ((7 — b)) * c)
Задача 1. Яблоки
Транспортная компания ООО «ФруктыТрансСервис» занимается логистикой и грузоперевозками фруктов. Программисту Владимиру дали задачу написать программное обеспечение, которое позволит понять, сколько фруктов можно загрузить и сколько останется на складе.
Напишите программу, которая решает задачу из урока: у транспортной компании есть 41 тонна яблок, которые нужно разместить по ящикам. Каждый ящик вмещает в себя три тонны. Необходимо выяснить, сколько ящиков мы сможем заполнить и сколько яблок останется. Оба ответа нужно вывести на экран.
ostatok = apple // box
Задача 1. Язык математики
Что нужно сделать
В первый же день на сайте отвалилась формула по расчёту рекламной метрики, и только Вася может её поправить. Часть программы с вводными данными представлена ниже, отдельно записана формула на математическом языке.
Продолжите программу: переведите выражение с математического языка на язык Python, запишите его в переменную res и выведите результат.
Советы и рекомендации
Порядок действий не всегда очевиден, но при помощи скобок его можно изменять и упрощать.
- Результат вычисления корректен.
- Правильно употреблены пробелы после запятых и при бинарных операциях.
- a = 8
Задача _2._Финансовый_отчёт’>Задача 2. Финансовый отчёт
Что нужно сделать
Васе пришло очередное задание — автоматизация финансовой отчётности. Звучит сложно, а на деле нужно просто написать код, который будет считать нужные для отчёта вычисления автоматически. Вычисления, которые нужно реализовать в программе: сумму дохода первых двух кварталов поделить на сумму последних двух кварталов, чтобы понять динамику роста или падения дохода.
- Запросить у пользователя четыре числа.
- Отдельно сложить два первых и два вторых.
- Разделить первую сумму на вторую.
- Вывести результат на экран.
- В input содержится корректное приглашение для ввода.
- Результат вычислений корректен.
- Переменные имеют значащие имена: не только a, b, c, d (видео 2.3).
- Есть пробелы после запятых и при бинарных операциях.
- Решение:
- number = input(‘Первое число’)
- number2 = input(‘Второе число’)
- number3 = input(‘Третие число’)
- number4 = input(‘Четвертое число’)
- summa = int(number + number2)
- summa2 = int(number3 + number4)
- summa3 = summa / summa2
- print (summa2, summa3)
Задача 3. Следующее и предыдущее числа
Что нужно сделать
Напишите программу, которая получает от пользователя число и выводит на экран два ответа — следующее и предыдущее числа. Результат:
Решение: a = int(input(‘Введите число ‘))
b = a-1
c = b+1
print(‘Число до ‘, b , ‘число после’ , c)
Задача 4. Площадь треугольника
Что нужно сделать
Напишите программу, которая запрашивает у пользователя длины двух катетов в прямоугольном треугольнике и выводит его площадь.
- Не стоит применять целочисленное деление, это не совсем корректно.
- Обратите внимание на написание переменной S: её нужно писать как s, со строчной.
a = int(input(‘Введите длину первого катета ‘))
b = int(input(‘Введите длину первого катета ‘))
c = (a + b) / 2
print (c)
Задача 5. Часы
Что нужно сделать
Напишите программу, которая получает на вход число n (количество минут), затем считает, сколько это будет в часах и сколько минут останется, и выводит на экран эти два результата.
a = int(input(‘Введите время ‘))
b1 = a // 60
b2 = a % 60
print (‘Часы’, b1 ,’Минуты’ , b2)
Задача 6. Проверяем бухгалтера
Что нужно сделать
Невнимательный бухгалтер Антон складывает числа быстро, но иногда забывает о двух последних разрядах. Чтобы помочь Антону, напишите программу, которая бы складывала только два последних разряда.
Реализуйте программу, которая запрашивает два числа у пользователя. После этого у каждого числа возьмите две последние цифры. Получившиеся два числа сложите и выведите на экран.
a = int(input(‘Введите первое число: ‘))
b = int(input(‘Введите второе число: ‘))
c = a % 100
d = b % 100
e = c + d
print(e)
Задача 7. Режем число на части
Что нужно сделать
Реализуйте программу, которая получает на вход четырёхзначное число и выводит на экран каждую его цифру отдельно (в одну строчку либо каждую цифру в новой строчке). Само число при этом изменять нельзя, то есть нужно обойтись без переприсваивания. Однако можно использовать сколько угодно переменных.
a = int(input(‘Введите четырехзначное число: ‘))
b = a // 1000
x = a % 1000 // 100
c = a % 100 // 10
d = a % 10
print (b,x, c, d)
Задача 8. Поменять местами: не всё так просто! (необязательная, повышенной сложности)
Что нужно сделать
Вы уже умеете менять местами строковые переменные и знаете, что в переменных кроме строк можно хранить и числа. Напишите программу, которая меняла бы значения двух переменных местами, но без использования третьей переменной и синтаксического сахара, который мы разбирали, а именно: без конструкции a, b = b, a. В переменные будут вводиться только числа.
a = int(input(‘Введите первое число: ‘))
b = int(input(‘Введите второе число: ‘))
print(a, b)
# стереть эту строчку и вставить свой код здесь
print(a, b)
Изменять, удалять, менять местами первую, вторую, третью и последнюю строчки нельзя. В четвёртую строку можно вставлять сколько угодно кода, не трогая последний print.
a = int(input(‘Введите первое число: ‘))
b = int(input(‘Введите второе число: ‘))
Задача 2. Последняя цифра
Избирательный участок включает в свою базу данных номера квартир и домов и, чтобы не хранить два числа отдельно, оба номера записывает одним числом вместе, где последняя цифра — это номер дома, а всё, что перед ней, — номер квартиры.
Реализуйте программу, которая запрашивает число у пользователя, а затем выводит на экран номер дома и номер квартиры. Пример:
a = int(input(‘Введите число: ‘))
print (‘Номер квартиры’ a % 10 )
print (‘Номер дома’ a//10)
Источник: topuch.com