В программе access таблица участвующая в связи своим ключевым полем является

Связь между таблицами обеспечивает целостность данных и позволяет автоматизировать операции с базой. То есть при наличии реляционных связей, изменение данных в главной таблице автоматически отражается в подчиненных таблицах. И не возникает необходимости редактировать все подчиненные таблицы.

Определение связей осуществляется в диалоговом окне Схема данных (Relationships), которое открывают щелчком на одноименной кнопке панели инструментов Access (рис. 18). Кроме того, можно воспользоваться командой Сервис | Схема данных (Tools | Relationships).

Рис. 18. Кнопка Схема данных

Окно Схема данных (Relationships) показано на рис. 19. Если пользователь впервые устанавливает связи, то оно будет пустым, а затем на экране появится диалог Добавление таблицы (Show Table). Таблицы указывают мышью при нажатой клавише , затем щелкают кнопку Добавить (Add), после чего они появляются в окне Схема данных (Relationships).

Связь между таблицами организуется на основе общего поля. Наиболее распространенными являются связи «один-ко-многим» и «один-к-одному», причем на стороне «один» обязательно выступает ключевое поле (оно выделено полужирным). Таблица, участвующая в связи своим ключевым полем, называется главной, а не ключевым — связанной.

4.1 Кадры. Маска ввода. Правило проверки поля. Связь клиентского файла с серверным.

Реляционные отношения между таблицами задают при помощи мыши. Сначала щелкают на ключевом поле одной из таблиц, а потом перетаскивают его и отпускают на связываемом с ним поле другой таблицы. После этого на экране возникает диалоговое окно настройки межтабличных связей (рис. 20).

Схема реляционных отношений между таблицами

Рис. 19. Схема реляционных отношений между таблицами

Диалоговое окно Изменение связей

Рис. 20. Диалоговое окно Изменение связей

В нем доступны следующие опции:

— Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity) — если установлен только этот флажок, то удалить данные из ключевого поля главной таблицы нельзя;

— каскадное обновление связанных полей (Cascade Update Related Fields) — при включении этого флажка редактирование и удаление данных в ключевом поле главной таблицы возможно, но одновременно автоматически изменяются связанные с ним поля в других таблицах;

— каскадное удаление связанных записей (Cascade Delete Related Records) — при удалении строки в главной таблице Access также удалит связанные строки в других таблицах.

В нижней части диалогового окна показывается тип отношений.

Выбрав нужные настройки, нажимают кнопку Создать (Create) Созданные реляционные отношения между таблицами программа обозначает линиями, причем на стороне «одного» изображается цифра «1», а на стороне «многих» — знак «бесконечность».

Установленную связь при необходимости несложно изменить. Для этого Достаточно дважды щелкнуть на линии, обозначающей связь, после чего снова откроется диалог Изменение связей. Для удаления неверно заданную связь выделяют щелчком мыши и нажимают клавишу .

Как связать таблицы в базе данных Microsoft Access 2016

Таким образом, главное назначение межтабличных связей — автоматизация изменений сразу в нескольких таблицах и защита данных от случайного удаления.

Источник: studbooks.net

Межтабличные связи

Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы с одинаковыми форматами данных.

Связь позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает ввод данных, организацию запросов и отчётов, обеспечивает целостность данных, т.е. защиту от случайного удаления или изменения связанных данных, а также позволяет обеспечить каскадное обновление или удаление связанных данных.

Читайте также:
Программа сделать попурри из песен

Главная таблица – таблица, которая участвует в связи своим ключевым полем.

Вторая таблица называется связанной.

В Access можно задать три вида связей между таблицами: Один-ко-многим, Многие-ко-многим и Один-к-одному.

Связь Один-ко-многим (обозначается 1-∞)– наиболее часто используемый тип связи между таблицами. В такой связи каждой записи в главной таблице может соответствовать несколько записей в связанной таблице, а запись в связанной таблице не может иметь более одной соответствующей ей записи в главной таблице.

При связи Многие-ко-многим (∞-∞) одной записи в главной таблице может соответствовать несколько записей в связанной таблице, а одной записи в связанной таблице – несколько записей в главной таблице. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, в которой одно из полей является общим с главной таблицей, а другое – общим со связанной таблицей.

При связи Один-к-одному (1-1) запись в главной таблице может иметь не более одной связанной записи в связанной таблице и наоборот. Этот тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением Один-к-одному применяют для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы в целях её защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Вопрос 51. Ключевое поле, его назначение и использование.

Создание таблицы в режиме конструктора позволяет добавлять поля, настроить отображение полей и обработку в них данных, а затем создается первичный ключ (одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице).

В MS Access можно выделить три типа ключевых полей: простой ключ, составной ключ и счетчик. Обычно в качестве ключевого поля выбирается поле с неповторяющимися значениями (простой ключ) или комбинация из нескольких полей (составной ключ). Если такие поля не найдены или получается слишком сложный составной ключ используется специальный тип данных – счетчик. Счетчик содержит номера строк и будет последовательно увеличиваться на 1 при создании новой записи.

Первичный ключ должен удовлетворять требованиям уникальности и минимальности. Уникальность ключевого поля обеспечивает одно из требований целостности БД – целостность согласования. Минимальность ключевого поля обеспечивает эффективное использование памяти БД.

Эти требования часто противоречат друг другу – т.к. сложный ключ (ключ, состоящий из нескольких полей) с большей вероятностью будет уникальным, однако для него в БД будет отводиться больше памяти. В связи с этим необходим разумный компромисс. Кроме того, выбор или назначение первичного ключа существенно зависит от количества столбцов в таблице.

вопрос 51. Индексирование (упорядочение) записей в базе.

Упорядочение (сортировка) данных в таблицах при выводе на экран.

В процессе работы с данными в базе возникает необходимость изменить порядок их следования по значениям определенных полей. Для упорядочения данных по значению одного поля необходимо выполнить следующую последовательность действий:

• Открыть таблицу базы данных в режиме редактирования данных;

• В пункте меню Записи выбрать команду Сортировка;

• Указать порядок сортировки по возрастанию или по убыванию.

Читайте также:
Как запустить программу exe на mac

Есть возможность упорядочения данных по значению нескольких полей одновременно, когда сначала упорядочиваются данные по значению первого заданного поля, затем в рамках одного значения первого поля упорядочиваются записи по значению второго поля и т. д.

Для многоуровневой сортировки используется расширенный фильтр.

Порядок действия при многоуровневой сортировки таков:

• Открыть таблицу базы данных в режиме редактирования данных;

• В пункте меню Записи выбрать команду Расширенный фильтр;

• В появившемся окне «Фильтр» в порядке исполнения сортировки задать список полей, перетаскивая их мышкой или задавая с помощью кнопки выбора полей;

• Для каждого поля в строке бланка Сортировка указать порядок сортировки;

• При необходимости не только упорядочить записи в таблице, но и отобразить на экране только данные, отвечающие определенному значению, следует в строке Условие отбора задать нужное условие;

• В пункте меню Фильтр выбрать команду Применить фильтр.

Следует помнит, что поиск и сортировка в таблицах очень большого объема может занимать много времени. Для ускорения этого процесса поля, по которым проводятся указанные операции, должны быть индексированы.

Для отмены фильтра следует выбрать команду Удалить фильтр в пункте меню Записи.

Индексированное поле – если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся в данном поле, существенно ускоряются.

Запись – совокупность логически связанных полей, данные из которых описывают признаки одного объекта предметной области.

Поле – совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всех объектов предметной области.

Вопросы 52 — 53. Структура БД в Access. Связь между таблицами/Средства Access для установления связей между таблицами.

(52) База данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, описывающих состояние объектов одной предметной области и их отношения. Например, библиотечные и архивные системы, телефонные и адресные справочники, базы данных о наличии и движении товаров, о сотрудниках организации и др. Целью создания базы данных является упорядочение информации из одной предметной области, возможность поиска нужных данных и их обработки. Рассмотрим основные понятия БД:

Таблица — это основной объект базы данных, предназначенный для хранения элементарных данных, состоящих из записей (строк) и полей (столбцов).

Элементарное данное – единица данных, описывающая один признак одного объекта предметной области. Например, фамилия конкретного читателя или название конкретной книги в библиотечной базе данных.

Поле – совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всех объектов предметной области. В структуре двумерной таблицы его аналогом является столбец.

Запись – это совокупность логически связанных полей, данные из которых описывают все признаки одного объекта предметной области. Например, все данные об одном издании. В структуре двумерной таблицы ее аналог – строка. БД MS Access может содержать множество объектов:

Таблица является основным объектом базы данных. В MS Access вся информация хранятся в таблицах. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

Запрос является средством извлечения информации из базы данных. Используя это средство, можно извлечь нужные данные из 1 или нескольких таблиц и предоставить их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию.

Читайте также:
Стабильность работы программы это

Форма представляет собой средство для просмотра и ввода данных в базу. Смысл форм в том, чтобы предоставить пользователю возможность заполнения и просмотра только определенного количества полей.

Отчёт используется для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удобном для просмотра виде. В отчетах предусмотрены специальные средства для группирования данных и ввода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания и исполнителе).

Страницы это особый объект, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-странице и передаваемый клиенту вместе с ней. Сам по себе этот объект не является базой данных, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Web-страницы с базой данных, остающейся на сервере. Пользуясь этими компонентами, посетитель Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа.

Макросы и модули. Эти объекты предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с базой данных, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД MS Access, а модули создаются средствами внешнего языка программирования. Это одно из средств, с помощью которых разработчик может заложить в базу нестандартные функциональные возможности, повысить быстродействие системы, а так же уровень ее защищенности.

(52-53)Задание связей между таблицами происходит в окне «схема данных»,которое открывают кнопкой панели инструментов или командой Схема данных пункта меню Сервис. Открывается окно «Добавление таблиц», на вкладке Таблицы которого нужно выбрать таблицы, между которыми устанавливаются связи, щелчком на кнопке Добавить. В окне «Схема данных» откроются списки полей этих таблиц.

Одна из таблиц считается главной, а другая – связанной. Главная – это та таблица, которая участвует в связи своим ключевым полем. При нажатой кнопке на связываемом поле главной таблицы перевести курсор мыши на нужное поле связанной таблицы. При отпускании кнопки мыши автоматически открывается окно «Изменение связей» для настройки свойств связи.

В этом окне можно изменить имена полей, участвующих в связи, и задать элементы управления для обеспечения условий целостности данных. Если установлен только флажок Обеспечение целостности данных, то удалять данные из ключевого поля главной таблицы нельзя.

Если вместе с ним включены флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей, то, соответственно, операции редактирования и удаление данных в ключевом поле главной таблицы разрешены, но сопровождаются автоматическими изменениями в связанной таблице. Образовавшееся межтабличная связь отображается в окне «Схема данных» в виде линии, соединяющей 2 поля разных таблиц. Т.о. , смысл создания реляционных связей между таблицами состоит, с одной стороны, в защите данных, а с другой стороны – в автоматизации внесения изменений сразу в несколько таблиц при изменениях в 1 таблице. При организации связи между таблицами следует иметь в виду, что связываемые поля должны иметь один и тот же тип и одинаковые свойства или быть, по крайней мере, согласованными.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru