В проектном менеджменте есть понятие программа проектов укажите верное определение

3. Управление проектами / Шапиро В.Д. и др. – Санкт-Петербург: «ДваТрИ», 1996. – с. 40-56, 82-88.

4. Голембиовский, С.А. Бизнес-план в стиле Russian. – Москва: «Ось-89», 2008. – 432 с., с. 32-42.

1. Понятия «проект» и «управление проектом». Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями

1.1. Происхождение понятий «проект» и «управление проектом»

Современ­ная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», в котором проект выступает не только как объект управления, обладаю­щий некоторыми специфическими свойствами, но и как общая характе­ристика его сути, базовое свойство управления им. В связи с этим устоявшийся русскоязычный термин «управление проектом» неправиль­но передает суть обозначаемого им явления, так как четко разграничивает управление, как некую деятельность, которая в целом не отличается от какого бы то ни было другого управления, и проект, как объект этой деятельности, испытывающий на себе управление.

В отли­чие от термина «управление проектом» термин «проектное управление» более приемлем, так как понятие «проект» переносится в свойство самого управления, тем самым подчеркивая специфику проектного управления и обозначая разницу между ним и другими видами управления. К сожа­лению, сейчас до сих пор термин «проектное управление» ассоциирует­ся с проектированием, деятельностью проектных организаций, результа­том работы которых является проектно-сметная документация на строи­тельство конкретного объекта. Поэтому термины «управление проектом» и «про­ектное управление» можно использовать как равнозначные, при этом все же отдавая предпочтение устоявшимся выражениям. В отечественной практике лучше всего прижился термин «управление проектом».

Курс «Основы проектного управления». Что такое проект и кто такой проектный менеджер

Исходя из вышесказанного, термины «проект» и «управление проек­том» не следует определять и раскрывать по отдельности, как это принято в последнее время, а следует указывать на органичную связь этих двух, по сути единых терминов, органично образующих одно понятие.

Принято считать, что слово «проект» пришло к нам из английского языка. Связано это с тем, что дисциплина «Управление проектом» хоть и является международной, основной массив знаний по ней изложен на английском языке. Но сам термин «проект» является универсальным для всей европейской цивилизации, присутствует во всех европейских языках и этимологически восходит к латинскому языку. Слово «projectum» в латинском языке является отглагольным существительным (супином) второй формы глагола projecere – бросать вперед, бросаться, ссылать.

В европейских языках (в английском – project, в немецком – Projekt, во французском – projet) это слово, сохранив базовое значение, постепенно при­обрело и более узкий смысл – мероприятие, направленное на достиже­ние чего-либо. В русском языке под словом «проект» традиционно понимается разработан­ный план, замысел чего-либо.

Авторы современных отечественных публикаций по управлению проектом, стремясь отойти от традиционного понимания слова «проект», используют, как правило, анг­лоязычные определения этого понятия, что связано с тем, что в английском языке для обозначения понятия «разработанный и документально оформленный план, про­ект чего-либо (сооружения или конструкции)» существует слово «design», а понятие «проект» имеет иной смысл. Установление четкой границы между управлением про­ектом и проектом, в смысле разработанного плана получило обоснование в период становления управления проектом в Беларуси и странах СНГ, что было связано с назревшей потребностью отделить управление проектом от проектной деятельности, проектирования (разработки технического проекта) в чистом виде.

Читайте также:
Что представляет собой документ в программе excel

Управление проектами. 1 лекция. ЭФ МГУ. Что такое проект. Признаки проектов. Типы проектов

Но возникли и негативные последствия, связанные с искажением понимания проектного управления. В последующем необходимо помнить, что существует органичная связь между проектом как задуманным планом и проектом как направленной на достижение особой цели, реализуемой инициативой. Что показывает вышеприведенный анализ латинского происхождения слова «проект». Если в английском языке эта связь на лингвистическом уровне четко не прослеживается, то в русском языке изначальная связь сохрани­лась и позволяет более точно понять саму суть проектного управления.

1.2. Определение понятий «проект» и «управление проектом»

Сегодня суще­ствует большое количество определений понятия «проект». Связано это с тем, что оно объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков, наиболее значимыми из которых являются следующие:

1) направленность на достижение конкретных уникальных целей, определенных результатов;

2) координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий при наличии ограничений по требуемым ресурсам;

3) ограниченная протяженность во времени, с определенными датами начала и окончания.

Так, в соответствии с толковым словарем Webster, проект – это что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие. В «Кодексе знаний об управлении проектами» проект рассматривается как некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения, и включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (см. рис. 1.1).

Замысел (проблема, задача)
Средства реализации (решения) проблемы или задачи
Цели реализации (результаты, решения)

В том случае, когда в качестве результатов реализации проекта выступают неко­торые физические объекты (здания, сооружения, производственные комплексы и т.п.), оп­ределение проекта может быть выражено следующим образом: про­ект – целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание и/или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и орга­низационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Однако все подобные определения имеют два существенных недостатка:

1) отсутствие связи между проектом как предвари­тельно разработанным планом и проектом как процессом реализации это­го плана;

2) отсутствие связи между проектом и проектным управлением.

Читайте также:
Как называется программа чтоб работал инстаграм

С учетом вышесказанного, коллектив авторов учебника «Управление проектом. Основы проектного управления» предложили следующие определения:

1) проект – системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и прочих) документов, содержащих комплексно-систем­ную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели. То есть сам проект не следует понимать как особый вид деятельности по управлению чем-либо;

В соответствии с этими двумя определениями, управление проектом (проектное управление) они определяют как особый вид управлен­ческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению ори­гинальной цели и направленный на реализацию этой модели.

Коллектив авторов учебника «Управление проектами», возглавляемого И.И. Мазуром и В.Д. Шапиро, управление проектом определяет как методологию (искусство) органи­зации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и мате­риально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленную на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте ре­зультатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству, а также удовле­творение участников проекта.

Сущность этого определения можно представить в виде известного «проектного треугольника» (см. рис. 1.2).

Ресурсы
Время
Затраты
Качество исполнения / технология

Таким образом, основными управляемыми параметрами любого проекта являются:

1) объемы работ и виды работ по проекту;

2) стоимость, издержки, расходы по проекту;

3) временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы вы­полнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ;

4) ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе: человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические, разделяемые на строи­тельные материалы, машины, оборудование, комплектующие изделия и детали, а также ограничения по ресурсам;

5) качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта и прочее.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что современное управление проектом – это особый вид управления, кото­рый так или иначе может применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные характеристики проекта. Это подтверждается результатами практического использования проектного управления в самых разнообразных областях современного отечественного менеджмента.

Источник: mydocx.ru

Основы управления проектами — ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Дисциплина «Основы управления проектами» охватывает материал, непосредственно связанный с теорией и практикой проектного менеджмента. На сегодняшний день управление проектами — бурно развивающаяся область менеджмента. Применение современных методов и средств управления на практике доказало свою эффективность при реализации различного рода проектов во всех областях применения.

Что такое проект?

(1) проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при установленном бюджете

(2) проект — предприятие, направленное на решение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при установленном бюджете

Читайте также:
Команда автосумма в программе excel нужна для ответ

(3) проект — процесс, направленный на решение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при установленном бюджете

(4) проект — система, направленная на решение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при установленном бюджете

(5) проект — деятельность, направленная на решение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при установленном бюджете

Источник: lindaline.ru

Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности

b. Серийное производство автомобилей конкретной марки и модели, c. Каждую осень вы принимаете витамины для повышения иммунитета, d. Сотрудник банка ежедневно заполняет вместе с клиентами заявления на выпуск новых дебетовых карт

Каким критерием из нижеперечисленных можно определить успешность продукта?

b. Решена или нет проблема, на решение которой продукт был нацелен

Укажите, что из нижеперечисленного может являться продуктом проекта?

b. Апробированная методология, c. Проведенное мероприятие, e. Результаты проведенного опроса


Какое из определений термина «Команда проекта» верно?

1. Временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение

К какой из групп ролей участников проекта относятся роли – инициатор, куратор, заказчик, руководитель проекта?

b. Управление проектом

Термин RACI является аббревиатурой. Какие названия степеней ответственности входят в название?

a. Консультант, c. Ответственный, d. Наблюдатель, f. Исполнитель

Укажите, что из перечисленного входит в понятие «коммуникации в проекте».

,2. Взаимодействие внутри команды проекта, 3. Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком

Верно ли следующее утверждение: «Хорошо выстроенные коммуникации нужны для того, чтобы вовлекать в процесс выполнения проекта и предоставлять информацию о ходе проекта заказчику и другим заинтересованным лицам»?

Укажите, требуется ли разрабатывать план управления коммуникациями, если в команде проекта 2 человека.

3. На усмотрение руководителя проекта

Какие из нижеперечисленных критериев позволяют оценить эффективность коммуникаций в проекте?

a. Нагрузка на участников распределена в соответствии с планом работ, b. Участники команды знают актуальные цели проекта и свою роль в команде, d. Участники не отвлекают друг друга неважными и несрочными вопросами в рабочее время

Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Ключевые вопросы с Заказчиком решаются при встрече или телефонном разговоре, результаты сформированного решения оформляются в электронном письме».

Какие основные задачи решаются за счет организации коммуникаций в команде?

2. Хранение рабочей информации, 3. Обеспечение погруженности и вовлеченности участников в совместную работу, 4. Координация при выполнении работ, 5. Поддержка информированности участников о состоянии проекта

В каких случаях речь идет о проектной деятельности?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru