В проектировании разработка программы эксперимента осуществляется на каком этапе

Степень риска эксперимента в значительной степени может быть снижена, а вероятность выхода на эффективные решения повышена, если тщательно разработать программу эксперимента (табл.1). Этапы исследовательского процесса: аналитический, прогностический, организационный, практический, обобщающий, внедренческий. Рассмотрим, как программа готовится, какова ее структура (приложения 1 и 2).

Итак, у преподавателя возникло намерение провести эксперимент, может быть, возникли и его замысел, и даже идея. Напомним, что идея — это мысль о преобразовании действительности в желаемом направлении, общее гипотетическое суждение о способах перехода из той ситуации, которая не устраивает (например, падение интереса к учению, престижа и роли семейного воспитания, перегрузка студентов, низкая эффективность воспитания и т.д.) в желаемую.

Замысел — это идея, воплощенная в реальные формы, методы, технологии; или своего рода, инструментированная идея.

У преподавателя — практиков стремление к поиску, экспериментированию чаще всего рождается в виде замысла, в котором явно или неявно присутствует идея, не всегда четко осознанная автором.

Проектная документация. Рабочая документация. Отличия проектной и рабочей документации.

Очевидно, первой стадией мыслительной работы преподавателя будет обоснование темы, которая всегда должна быть актуальной и проблемной. Иначе говоря, необходимо продумать, какие затруднения, противоречия в практике обучения и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути (программы, методики, технологии и т.п.) и начать поиск нового, или из каких потребностей вытекает необходимость именно данной опытно — экспериментальной работы.

В ходе этого совершенно необходимого этапа будущий экспериментатор ищет ответ на вопросы: «Актуальна ли идея? Стоит ли тратить силы? Нет ли уже готового ответа на возникшие вопросы у потенциального исследователя в литературе?». Актуальность идеи и замысла определяется тем, что затруднения носят всеобщий характер, что их преодоление необходимо для решения назревших задач развития образования и становления личности.

Проблема же связана с тем, что многое в опыте с учетом известного по литературным и другим источником уже знакомо, освоено, и можно определить, что конкретно нужно искать и где вести поиск. Поэтому проблему в науке и определяют как конкретное знание о незнании.

Когда актуальность идеи обоснована, преподаватель уверен, что эксперимент необходим и следует перейти к формулированию темы. И это не бюрократическая игра, а сущностная, совершенно необходимая для успеха интеллектуальная работа. Необходимо продумать несколько возможных вариантов формулировок, напечатать их одну над другой на некотором расстоянии или даже на разных листах и сравнить их, чтобы выбрать ту, которая точнее всего отражает предмет будущего экспериментального исследования.

Читайте также:
Партнерские программы интернет магазинов рейтинг

Четкое формулирование темы ставит перед экспериментатором отнюдь не риторический вопрос: «А есть ли у меня необходимые возможности для разработки этой темы (интеллектуальные, материально-технические, финансовые и др.)?»

Концепция Open Book в строительстве: возможность и перспективы применения в текущих условиях

Большей четкости, ясности, осмысленности, научной грамотности эксперимента, его лучшей организации послужит определение объекта и предмета эксперимента (исследования).

Источник: studfile.net

В проектировании разработка программы эксперимента осуществляется на каком этапе

Тысячи правильных ответов на различные тесты

Тысячи проверенных ответов

  • все варианты верны
  • теоретическом этапе
  • этапе реализации программы эксперимента
  • методическом этапе
  • этапе анализа и оценки эксперимента

Комментарий к вопросу:

Косячное задание. Верным считается неожиданный ответ.

Показать ответ

Могут ли макроэкономические проекты выступать как социальные?

д) могут, если финансируются за счет средств спонсоров.

95. В концепции проекта отражается:

а) актуальность проекта;

б) цель и задачи проекта;

г) правовое, экономическое, организационное обоснование проекта;

д) все варианты верны.

96. Конкретные действия, которые предстоит осуществить в рамках реализации проекта – это:

а) этапы проекта;

б) задачи проекта;

в) элементы проекта;

г) проектные операции;

д) проектные манипуляции.

97. Прогностическая модель – это:

а) модель, которая определяет тенденции развития социальных процессов в будущем;

б) модель желаемого и заданного состояния;

в) модель, приравненная к моделям нововведений;

г) модель, приравненная к моделям развития;

д) все варианты верны.

98. В прогностике целевой установкой оценки модели является:

а) установление адекватности модели;

б) установление прогрессивности модели;

в) установление эмерджентности модели;

г) установление достоверности модели;

д) все варианты верны.

99. Какая модель служит основой для принятия решений:

д) все варианты верны.

100. Проектировочные эксперименты – это:

а) эксперименты, направленные в прошлое;

Читайте также:
Сколько ошибок допущено в программе program zadacha var a integer begin writeln введите целое число

б) эксперименты, ориентированные на проверку научной гипотезы;

в) эксперименты, ориентированные на воплощение в реальность окружающей картины будущего;

г) эксперименты, направлены на проведение реальных экспериментальных манипуляций в различных областях;

д) все варианты верны.

101. В проектировании разработка программы эксперимента осуществляется на:

а) теоретическом этапе;

б) методическом этапе;

в) этапе реализации программы эксперимента;

г) этапе анализа и оценки эксперимента;

д) все варианты верны.

102. Воспроизводство на основании сходства с существующим объектом другой, заменяющий его объект – это ______________ моделирования:

103. Определение состояние проблемы на данный момент и тенденции её развития является …

а) задачей моделирования;

б) целью моделирования;

в) функцией моделирования;

г) элементом моделирования;

д) верный ответ не представлен.

104. Эксперимент необходим для …

а) количественного выражения процесса;

б) проверки гипотезы;

в) обобщения информации;

г) проведения анализа;

д) верный ответ не представлен.

105. К основным функциям прогнозирования не относится:

а) проектная функция;

б) аналитическая функция;

в) исследование объективных связей между явлениями и процессами в общественном развитии;

г) накопление научного материала для обоснования выбора определенных решений;

д) оценка объекта прогнозирования.

106. Количественная характеристика объекта прогнози-рования, являющаяся постоянной или принимающей за постоянную в течение периодов основания и упреждения прогноза – это…

а) структура объекта прогнозирования;

б) параметр объекта прогнозирования;

в) базисное значение переменной объекта прогнозирования;

г) значащая переменная объекта прогнозирования;

д) регулярная составляющая динамического ряда.

107. По степени воздействия информация делится на:

а) неуправляемую, управляющую, управляемую;

б) эндогенную и экзогенную;

в) первичную и вторичную;

г) фактографическую и экспертную;

д) официально опубликованную и синдикативную.

108. К причинам использования интуитивного метода не относится:

а) неустойчивость развития;

б) недостаток информации;

в) сложность объекта прогнозирования;

г) влияние различных факторов;

д) ограниченность времени.

109. Использование свойства научно-технической информа-ции опережать реализующиеся научно-технические дости-жения в общественной практике это – метод ____________:

а) метод интерполяции;

б) метод опережающей информации;

в) метод мозговой атаки;

г) метод аналогий;

д) авторегрессионный метод.

110. К экспертным методам прогнозирования не относится …

б) индивидуальная экспертная оценка;

Читайте также:
Как пользоваться программой movavi photo editor

в) метод мозговой атаки;

г) патентный метод;

д) спектральный метод.

111. Недостатком прогнозирования, как инструмента управления выступает:

а) достоверный характер;

б) вероятностный характер;

в) рекомендательный характер;

г) превентивный характер;

д) субъективный характер.

112. Промежуток времени, на который разрабатывается прогноз – это…

а) период упреждения;

б) период основания;

в) период развития;

г) прогнозная ориентация;

д) период определения.

113. В прогностики информация классифицируется на:

к) все варианты верны.

114. Разновидность управленческого решения, замысел которого, предусматривает целенаправленное изменение того или иного явления или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла:

д) все варианты верны.

115. К ценностям, создаваемым в процессе проектирования можно отнести:

б) новые свойства старой вещи;

д) все варианты верны.

116. К методам коллективной работы над проектом относится …

а) мозговая атака;

б) регрессионный анализ;

г) метод контрольных вопросов;

д) метод создания сценариев.

117. Мероприятие, как предмет проектной деятельности может быть представлено в виде:

а) создание телефона доверия и представления консультационных услуг;

б) строительства новой больницы;

в) олимпийских игр;

г) реставрации исторического памятника;

д) все варианты верны.

118. По характеру проектируемых изменений, проекты подразделяются на:

а) образовательные, научно-технические, культурные;

б) инновационные и поддерживающие;

в) инвестиционные, бюджетные, кредитные;

г) микропроекты, малые проекты, мегапроекты;

д) престиж-проекты и псевдопроекты.

119. В роли инвестора при реализации инвестиционного проекта выступает:

а) частный инвестор-юридическое лицо;

б) частный инвестор – физическое лицо;

г) инициатор проекта;

д) все варианты верны.

120. «Норма» в нормативном проектировании – это:

а) минимально доступная величина;

б) максимально доступная величина;

в) средняя величина;

г) оптимальная величина;

д) достаточная величина.

121. Бюджетные проекты реализуются за счет …

а) кредитов и займов;

б) вкладов и пожертвований;

в) взносов и паев;

г) субвенций и дотаций;

д) субсидий и грантов.

122. Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет …

а) жизненный цикл проекта;

б) временной горизонт;

в) временной охват проекта;

г) временной цикл проекта

д) верный ответ не представлен.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru