Степень риска эксперимента в значительной степени может быть снижена, а вероятность выхода на эффективные решения повышена, если тщательно разработать программу эксперимента (табл.1). Этапы исследовательского процесса: аналитический, прогностический, организационный, практический, обобщающий, внедренческий. Рассмотрим, как программа готовится, какова ее структура (приложения 1 и 2).
Итак, у преподавателя возникло намерение провести эксперимент, может быть, возникли и его замысел, и даже идея. Напомним, что идея — это мысль о преобразовании действительности в желаемом направлении, общее гипотетическое суждение о способах перехода из той ситуации, которая не устраивает (например, падение интереса к учению, престижа и роли семейного воспитания, перегрузка студентов, низкая эффективность воспитания и т.д.) в желаемую.
Замысел — это идея, воплощенная в реальные формы, методы, технологии; или своего рода, инструментированная идея.
У преподавателя — практиков стремление к поиску, экспериментированию чаще всего рождается в виде замысла, в котором явно или неявно присутствует идея, не всегда четко осознанная автором.
Проектная документация. Рабочая документация. Отличия проектной и рабочей документации.
Очевидно, первой стадией мыслительной работы преподавателя будет обоснование темы, которая всегда должна быть актуальной и проблемной. Иначе говоря, необходимо продумать, какие затруднения, противоречия в практике обучения и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути (программы, методики, технологии и т.п.) и начать поиск нового, или из каких потребностей вытекает необходимость именно данной опытно — экспериментальной работы.
В ходе этого совершенно необходимого этапа будущий экспериментатор ищет ответ на вопросы: «Актуальна ли идея? Стоит ли тратить силы? Нет ли уже готового ответа на возникшие вопросы у потенциального исследователя в литературе?». Актуальность идеи и замысла определяется тем, что затруднения носят всеобщий характер, что их преодоление необходимо для решения назревших задач развития образования и становления личности.
Проблема же связана с тем, что многое в опыте с учетом известного по литературным и другим источником уже знакомо, освоено, и можно определить, что конкретно нужно искать и где вести поиск. Поэтому проблему в науке и определяют как конкретное знание о незнании.
Когда актуальность идеи обоснована, преподаватель уверен, что эксперимент необходим и следует перейти к формулированию темы. И это не бюрократическая игра, а сущностная, совершенно необходимая для успеха интеллектуальная работа. Необходимо продумать несколько возможных вариантов формулировок, напечатать их одну над другой на некотором расстоянии или даже на разных листах и сравнить их, чтобы выбрать ту, которая точнее всего отражает предмет будущего экспериментального исследования.
Четкое формулирование темы ставит перед экспериментатором отнюдь не риторический вопрос: «А есть ли у меня необходимые возможности для разработки этой темы (интеллектуальные, материально-технические, финансовые и др.)?»
Концепция Open Book в строительстве: возможность и перспективы применения в текущих условиях
Большей четкости, ясности, осмысленности, научной грамотности эксперимента, его лучшей организации послужит определение объекта и предмета эксперимента (исследования).
Источник: studfile.net
В проектировании разработка программы эксперимента осуществляется на каком этапе
Тысячи правильных ответов на различные тесты
Тысячи проверенных ответов
- все варианты верны
- теоретическом этапе
- этапе реализации программы эксперимента
- методическом этапе
- этапе анализа и оценки эксперимента
Комментарий к вопросу:
Косячное задание. Верным считается неожиданный ответ.
Показать ответ
Могут ли макроэкономические проекты выступать как социальные?
д) могут, если финансируются за счет средств спонсоров.
95. В концепции проекта отражается:
а) актуальность проекта;
б) цель и задачи проекта;
г) правовое, экономическое, организационное обоснование проекта;
д) все варианты верны.
96. Конкретные действия, которые предстоит осуществить в рамках реализации проекта – это:
а) этапы проекта;
б) задачи проекта;
в) элементы проекта;
г) проектные операции;
д) проектные манипуляции.
97. Прогностическая модель – это:
а) модель, которая определяет тенденции развития социальных процессов в будущем;
б) модель желаемого и заданного состояния;
в) модель, приравненная к моделям нововведений;
г) модель, приравненная к моделям развития;
д) все варианты верны.
98. В прогностике целевой установкой оценки модели является:
а) установление адекватности модели;
б) установление прогрессивности модели;
в) установление эмерджентности модели;
г) установление достоверности модели;
д) все варианты верны.
99. Какая модель служит основой для принятия решений:
д) все варианты верны.
100. Проектировочные эксперименты – это:
а) эксперименты, направленные в прошлое;
б) эксперименты, ориентированные на проверку научной гипотезы;
в) эксперименты, ориентированные на воплощение в реальность окружающей картины будущего;
г) эксперименты, направлены на проведение реальных экспериментальных манипуляций в различных областях;
д) все варианты верны.
101. В проектировании разработка программы эксперимента осуществляется на:
а) теоретическом этапе;
б) методическом этапе;
в) этапе реализации программы эксперимента;
г) этапе анализа и оценки эксперимента;
д) все варианты верны.
102. Воспроизводство на основании сходства с существующим объектом другой, заменяющий его объект – это ______________ моделирования:
103. Определение состояние проблемы на данный момент и тенденции её развития является …
а) задачей моделирования;
б) целью моделирования;
в) функцией моделирования;
г) элементом моделирования;
д) верный ответ не представлен.
104. Эксперимент необходим для …
а) количественного выражения процесса;
б) проверки гипотезы;
в) обобщения информации;
г) проведения анализа;
д) верный ответ не представлен.
105. К основным функциям прогнозирования не относится:
а) проектная функция;
б) аналитическая функция;
в) исследование объективных связей между явлениями и процессами в общественном развитии;
г) накопление научного материала для обоснования выбора определенных решений;
д) оценка объекта прогнозирования.
106. Количественная характеристика объекта прогнози-рования, являющаяся постоянной или принимающей за постоянную в течение периодов основания и упреждения прогноза – это…
а) структура объекта прогнозирования;
б) параметр объекта прогнозирования;
в) базисное значение переменной объекта прогнозирования;
г) значащая переменная объекта прогнозирования;
д) регулярная составляющая динамического ряда.
107. По степени воздействия информация делится на:
а) неуправляемую, управляющую, управляемую;
б) эндогенную и экзогенную;
в) первичную и вторичную;
г) фактографическую и экспертную;
д) официально опубликованную и синдикативную.
108. К причинам использования интуитивного метода не относится:
а) неустойчивость развития;
б) недостаток информации;
в) сложность объекта прогнозирования;
г) влияние различных факторов;
д) ограниченность времени.
109. Использование свойства научно-технической информа-ции опережать реализующиеся научно-технические дости-жения в общественной практике это – метод ____________:
а) метод интерполяции;
б) метод опережающей информации;
в) метод мозговой атаки;
г) метод аналогий;
д) авторегрессионный метод.
110. К экспертным методам прогнозирования не относится …
б) индивидуальная экспертная оценка;
в) метод мозговой атаки;
г) патентный метод;
д) спектральный метод.
111. Недостатком прогнозирования, как инструмента управления выступает:
а) достоверный характер;
б) вероятностный характер;
в) рекомендательный характер;
г) превентивный характер;
д) субъективный характер.
112. Промежуток времени, на который разрабатывается прогноз – это…
а) период упреждения;
б) период основания;
в) период развития;
г) прогнозная ориентация;
д) период определения.
113. В прогностики информация классифицируется на:
к) все варианты верны.
114. Разновидность управленческого решения, замысел которого, предусматривает целенаправленное изменение того или иного явления или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла:
д) все варианты верны.
115. К ценностям, создаваемым в процессе проектирования можно отнести:
б) новые свойства старой вещи;
д) все варианты верны.
116. К методам коллективной работы над проектом относится …
а) мозговая атака;
б) регрессионный анализ;
г) метод контрольных вопросов;
д) метод создания сценариев.
117. Мероприятие, как предмет проектной деятельности может быть представлено в виде:
а) создание телефона доверия и представления консультационных услуг;
б) строительства новой больницы;
в) олимпийских игр;
г) реставрации исторического памятника;
д) все варианты верны.
118. По характеру проектируемых изменений, проекты подразделяются на:
а) образовательные, научно-технические, культурные;
б) инновационные и поддерживающие;
в) инвестиционные, бюджетные, кредитные;
г) микропроекты, малые проекты, мегапроекты;
д) престиж-проекты и псевдопроекты.
119. В роли инвестора при реализации инвестиционного проекта выступает:
а) частный инвестор-юридическое лицо;
б) частный инвестор – физическое лицо;
г) инициатор проекта;
д) все варианты верны.
120. «Норма» в нормативном проектировании – это:
а) минимально доступная величина;
б) максимально доступная величина;
в) средняя величина;
г) оптимальная величина;
д) достаточная величина.
121. Бюджетные проекты реализуются за счет …
а) кредитов и займов;
б) вкладов и пожертвований;
в) взносов и паев;
г) субвенций и дотаций;
д) субсидий и грантов.
122. Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет …
а) жизненный цикл проекта;
б) временной горизонт;
в) временной охват проекта;
г) временной цикл проекта
д) верный ответ не представлен.
Источник: poisk-ru.ru