Программы непрерывного образования,
решение комплексных задач эмоционального благополучия, здоровья, полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка в условиях семьи и детского сада
модель-программа начального образования детей от 3 до 10 лет (дети живут и воспитываются вместе);
построение отношений по образцу большой семьи
создание условий единого старта обучения детей, поступающих в школу из детского сада и семьи; программа НШ составлена для четырехгодичного курса
основой создания послужила программа “Step by step” («Шаг за шагом»);
создание взаимосогласованных авторских курсов для дошкольников, начальной и средней школы в рамках единой концепции
Комплексные программы дошкольного образования
3 раздела: характеристика детей и задача воспитания, обучение на занятиях, праздники и развлечения
охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе
формирование знаний рассматривается как одно из средств развития ребенка (7 разделов)
ФОП ДО. Проектируем целевой раздел программы ДОО
в основе программы 2 теоретических положения: теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; концепция Л.А. Венгера о развитии способностей
вариант программы «Развитие» для работы с одаренными детьми 6-7 лет
комплексное развитие, воспитание и обучение детей до 3 лет; своеобразие –период развития ребенка – от внутриутробного до поступления в дошкольное учреждение
форма организации труда – план-сценарий; особое внимание в каждой возрастной группе придается программе развития тех видов деятельности, которые могут выполняться самостоятельно; ведущая форма — игра
Парциальные программы дошкольного образования
система работы по ОБЖ детей дошкольного возраста;
6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города»
Программы экологического воспитания
воспитание экологической культуры дошкольника
развитие у детей планетарного мышления на основе формирования социально-экологического идеала (рассчитана на младших дошкольников)
программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
воспитание гуманной, социальной активности. творческой личности, способной понимать и любить природу
создание условий для становления основ экологических знаний ст. дошк.
Программы художественно-эстетического цикла: «Природа и художник» Копцевой, «Семицветик» Ашиковых, «Интеграция» Казаковой, «Красота — радость – творчество» Комаровой, «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой, «Гармония» Воробьевой, «Умка» — ТРИЗ Курбатовой и др., «Гармония», «Синтез» К.Тарасовой, Нестеренко, Рубан, «Малыш» Петровой (развитие музыкальных способностей детей 3 года жизни) и др.
Программы социально-нравственного развития: «Я. ты, мы» Князевой, Стеркиной, «Я человек» Козловой, «Открой себя» Рылеевой, «Дружные ребята» коллектив Буре, «Наследие» Новицкой, Соловьевой (русская культура) и др.
ФОП дошкольного образования. Проектируем содержательный раздел программы ДОО
Программы физического развития и здоровья дошкольников: физкультура от 3 до 17» Щербакова, «Искорка» Симошиной, «Старт» Яковлевой, «Здоровье» Алямовской, «Расту здоровым» Зимониной и др.
Программы познавательного развития дошкольников: «Дошкольник и …экономика» Шатовой, Обучение дошкольника грамоте Журовой, Варенцовой, Дуровой, Программа развития реяи детей дошкольного возраста в детском саду Ушаковой и др.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 335 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Пройдите тестирование «Участие в организации мероприятий по социальной адаптации, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей»
В подготовительной коррекционно-развивающей группе, готовящей детей к школе, . коррекционно-развивающего обучения.
программа присутствует, но реализуется частично
есть программа
обычно отсутствует
нет программы
Целевые ориентиры — это результат:
развития личностных компетенций
деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОО)
заданный Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)
реализации образовательной программы
Программы воспитания детей делятся на программы:
по развитию двигательной активности, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской деятельности
комплексного развития детей и парциальные программы
художественно-эстетического и речевого развития
по развитию двигательной активности, трудовой и музыкально-художественной деятельности
Образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией . в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных программ:
на основе Конституции РФ
самостоятельно
на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения
на основе Декларации прав ребенка
Парциальные (специализированные) образовательные программы включают:
одно или несколько направлений развития ребенка
цели и задачи воспитания, планирование педагогической деятельности, выбор программ и педагогических технологий, систему мониторинга и условия их реализации
формирование учебных компетенций
формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества
В перечень комплексных программ входят:
«Развитие», «Истоки», «Преемственность». «Детский сад-дом радости» и «Золотой ключик»
«Преемственность», «Радуга»
«Успех». «Юный эколог» и «Паутинка»
«Семицветик», «Конструирование и ручной труд в детском саду» и система начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач
Стандарт ДО направлен на достижение следующих целей:
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития
повышение социального статуса дошкольного образования: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования
учёта этнокультурной ситуации развития детей
выполнение требований к условиям реализации Программы
Какой дошкольный компонент образовательной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе дошкольных образовательных учреждений с кратковременным пребыванием детей, учреждения «Начальная школа — детский сад», образовательных учреждений, а также в условиях семьи?
Источник: domznaniya.ru
Презентация на тему Российские программы дошкольного образования
Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная
- Главная
- Разное
- Российские программы дошкольного образования
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Российские программы дошкольного образования
Слайд 2Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое,
познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных,
творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
Слайд 3Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Слайд 4КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 5Программа воспитания и обучения в детском саду
Авторский коллектив под ред.
М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой.
Цель: охрана жизни и укрепление
здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.
Слайд 6Программа «Радуга»
Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И.
Гризик, Е. В. Солошева и др.
Цели:
1.Сохранять здоровье детей и формировать
привычку здорового образа жизни.
2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства
Слайд 7Программа «Детство»
Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А.
Ноткина и др.
Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства:
интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
Слайд 8Содержание программы включает 4 блока: Познание Гуманное отношение Созидание Здоровый
образ жизни
Слайд 9Программа «Истоки»
Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук
и др
Цель: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в
том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Слайд 10Программа «Развитие»
Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С.
Варенцова и др.
Цель:
развитие умственных и художественных способностей детей
3—7 лет.
Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.
Слайд 11Программа «Кроха»
Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П.
Кочетова и др.
Цель:
комплексное развитие, воспитание и обучение детей в
возрасте до 3 лет.
Слайд 12ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 13Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б.
Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Цель: воспитание у ребенка
навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
Цель:
воспитание экологической
культуры дошкольников.
Основная цель программы:
воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности,
способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Слайд 16Программы художественно-эстетического цикла Программа «Природа и художник»
Автор Т. А. Копцева.
Цель: приобщение
детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и
формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.
Слайд 17Программа «Интеграция»
Автор Т. Г. Казакова.
Цель: формирование навыков изобразительного творчества у
детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование
художественных способностей у детей.
Слайд 18Программа «Семицветик»
Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование
детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся
личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Слайд 19Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Автор Л.В.Куцакова.
Цель: развитие
конструкторских умений и художественно-творческих способностнй детей, ознакомление их с различными
приемами моделирования и конструирования.
Слайд 20Программа «Гармония»
Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
Цель: общее
музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе
основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Слайд 21Программа «Малыш»
Автор В. А. Петрова.
Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего
года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение
на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Слайд 22 Программа «Я, ты, мы»
Авторы: О. М. Князева, Р. Б.
Стеркина.
Цель:
социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы
и социальной компетентности
Слайд 23Программа «Я — человек»
Автор С. А. Козлова.
Цель:
помочь педагогу раскрыть
ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как
о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Источник: theslide.ru