Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:
— «Мир вокруг нас» (ознакомление с окружающим);
— «Путешествие в страну Речи» (развитие речи);
— «АБВГДейка» (обучение грамоте);
— «Веселая математика» (математическое развитие);
— «Азбука искусства» (изобразительное и декоративно-прикладное искусство);
— «До-ми-соль-ка» (музыкальное развитие);
— «Спортландия» (физическое развитие).
Скачать:
![]() |
1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Методическая разработка «Проблемный диалог в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
в методической разработке рассмотрены теоретические основы использования проблемных ситуаций в процессе обучения дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования; представлен цикл заняти.
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г.»
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г.».
Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе «АБВГДЕЙ-КА»
Программа представляет собой стартовый уровень подготовки детей 6- 7 лет. Предметом познания является сама речь, её внешняя сторона.
Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе «В стране Математики»
Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. Программа «В стране математики» относится к стартовому уровню, что даёт большие возможности для развития .
Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе «Готовим руку к письму»
Программа «Готовим руку к письму» относится к стартовому уровню, что даёт большие возможности для формирования знаний, навыков и умений в подготовке ребенка к письму. Письмо — это слож.
Составление общей образовательной программы педагогом ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Опыт работы на тему «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования».
В своей работе я предлагаю обратить внимание на такую проблему, как дефицит качественной (классической) музыки в жизни ребенка, начиная с дошкольного возраста.
Главные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки в рамках реализации ФГОС
Цель психолого-педагогогического сопровождения развития ребенка в условиях предшкольной подготовки — это оценка уровня готовности к школьному обучению.
Источник: nsportal.ru
Федеральный каталог
частных детских садов России
Детские Сады
Черные списки
Работа и образование
Для бизнеса и Недвижимость
Услуги
Разное
- Войти / Регистрация
- Подать объявление
Федеральный каталог
частных детских садов России
- Категории
- Услуги
- Строй материалы
- Оборудование
- Электроника и бытовая техника
- Оргтехника
- Мобильные телефоны
- Одежда, обувь, аксессуары
- Недвижимость
- Работа и образование
- Автотранспорт
- Животные и растения
- Бизнес
- Мебель, интерьер, обиход
- Другое
- Товары
- Музыка, искусство, коллекции
- Знакомства
- Статьи
- Друзья сайта
- Войти
- Регистрация
- Напомнить пароль
- В блокноте: 0
- Правила сайта
- Помощь
Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвив
Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвив
Программа «Семицветик»
Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широко¬го кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Выделе¬ны блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предла¬гаются тематическое планирование работы на год и примерные конс¬пекты занятий.
Девиз программы «Семицветик» — воспитание через Культуру и Красоту.
Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
Рекомендована Министерством образования РФ.
Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова
Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.
Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.
Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.
- развивать восприятие красоты;
- заложить этические и нравственные основы;
- расширять сознание и кругозор;
- раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал;
- формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.
Структурно-содержательная характеристика
Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек».
В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.
Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.
Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.
- 1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.
- 2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.
- 3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.
- 4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.
В программе вопросы экологического воспитания и культуры стоят на первом месте. В основе построения и развития программы лежит органичная связь тематического плана с временами года и сезонными проявлениями природы, взаимосвязь тем с фенологическим, в отдельных случаях с астрономическим, народным и существующим социально-бытовым календарем. В фенологическом календаре отражена жизнь природы, в астрономическом — движение Солнца и светил, в народном — даты и праздники, отношение предков к природе, пословицы и поговорки, а в социальном основные праздники и даты. Такой метод построения тематического плана программы делает ее более жизненной и связывает занятия с окружающей ребенка жизнью.
Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и программа в целом на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.
В программе процесс воспитания строится на питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Первое место в воспитании отводится именно Красоте, раскрытию ее в восприятии ребенка. Образы настоящего искусства, живописи, музыки, литературы, как и сама природа, являются материалом, используемым в программе в первую очередь.
Программа предполагает постепенный переход от более обобщенной, символической и образной формы подачи материала в среднем возрасте к более детальному его постижению и расширению, усложнению задач в старшем.
В программе выделяются основные задачи по тематическим блокам.
«Планета Земля». Четыре царства природы, стихии
В этом тематическом блоке ставится задача показать красоту и разнообразие этих царств, как они зависят друг от друга и взаимодействуют, что в них общего и в чем различие, а также каковы их основные свойства. Для этого предполагается использовать наблюдения в природе, наглядные пособия, диа- и слайд-фильмы, литературные произведения, элементарные опыты и т.д. Основная идея, которую авторы программы стремятся донести до детей: все царства нужны друг другу и должны мирно сосуществовать, как им завещала мать-природа. Сказки и легенды, создающие живой образ Камня, Дерева или Цветка, Животного или Человека, способствуют формированию у детей доброго отношения ко всему в природе, ощущения, что вся природа живая, что все в ней взаимосвязано.
«Небо»
В этот блок входит все, что касается мира надземного, т.е. то, что существует над землей, над нами. Задача данного блока — рассказать детям о небе, о том, что в небе живет, что с неба приходит к нам на Землю, каким небо бывает, т.е. показать жизнь неба, без которого не может быть жизни на Земле. Тем самым мы будем формировать основу целостного восприятия мира, ощущения и осознания связи земли и неба, своей связи с единым миром. И начинаться это должно с самых элементарных понятий и представлений об этой связи на примерах зависимости нашей жизни и жизни природы от солнышка, тепла и света, которые оно нам посылает.
Рекомендуется рассказать детям о Солнце и семье его планет, о других системах и мирах, показать наиболее известные созвездия и звезды (Орион, Большая и Малая Медведица, Полярная звезда) и т.д. Для этого используются определенные сказки и легенды.
«Искусство»
Ставя задачу воспитания детей через Культуру и Красоту, нельзя обойтись без всего того, что подарило человечеству Искусство. Именно оно, Искусство, является сокровищницей Красоты, которая облагораживает наш дух и поднимает его. Необходимо по крупицам собирать все Высокое, Вечное. Произведения великих мастеров прикладного искусства, архитектуры, театра, живописи, музыки несут в себе свет культуры, потому что создавались они творцами, мыслящими о Прекрасном, Высоком, Совершенном, стремящимися через свое искусство выразить этот свет.
С самого раннего возраста необходимо окружить ребенка красивыми образами Искусства, создать на занятиях особое настроение, соответствующую атмосферу. Вначале ребенок просто видит и восхищается этой красотой, затем узнает, как она создавалась, начинает с нашей помощью замечать особые приметы красоты, видеть новые грани, больше вникать в созданные мастерами образы.
Ребенок начинает ценить красивое и прекрасное, только когда оно вызвало у него эмоционально-духовный отклик, как-то его восхитило, удивило. Постепенно дети начинают отличать красоту от безобразия, сознательно делать свой выбор, творить и поступать по законам Красоты. Все это входит в задачи эстетического воспитания, неразрывно связанного с воспитанием нравственным. Проникаясь уважением к творчеству мастеров, дети будут стараться бережно к нему относиться, ценить и стремиться создать своими руками что-то красивое и полезное.
В этом блоке могут проходить темы: «Красота природы в изобразительно-прикладном искусстве, поэзии, музыке, архитектуре», «Мир животных в прикладном и изобразительном искусстве».
«Светочи»
Предметно-развивающая среда
Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье. Основа программы — восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке.
В процессе решения поставленных задач воспитателю и педагогу необходимо быть живым примером стремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях. Программа предполагает окружать ребенка красивыми образами, обращать его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, слушать прекрасную музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, представителей ее царств, человека и его поступков, смотреть красочные музыкальные слайд-фильмы и, конечно, предоставлять возможность детям высказывать и выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления, чувства, мысли. Авторы высказываются за создание особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, стремление понять ребенка и уважение его личности, его прав.
В программе рекомендуется собирать различные коллекции и гербарии, иметь побольше красивых цветов у себя в группах и комнатах, тем более, что в этом царстве природы есть и особые жизнедатели, приносящие пользу здоровью. Очень важно, чтобы площадки детского сада представляли собой не голые асфальтовые участки, но были засажены самыми разнообразными растениями, где дети (особенно городские) могли бы иметь возможность наблюдать разнообразную жизнь природы, смену времен года.
Учебно-методическое обеспечение
К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009.
Источник: det-sad.club
В перечень комплексных программ входят семицветик
Версия для слабовидящих
Вы здесь
Семицветик
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ориентирована на детей дошкольного возраста 5-7 лет и предназначена для раннего развития, подготовке и адаптации дошкольников к обучению в общеобразовательной школе.
Данная программа является модифицированной, так как составлена с учетом типовых программ дошкольного образования и адаптирована к системе дополнительного образования.
Содержание программы включает обучение по следующим образовательным предметным областям:
Программа структурно оформлена как комплексная: познавательного и досугового развития.
По каждой образовательной области разработана отдельная подпрограмма.
Содержание данной комплексной программы направлено на достижение уровня элементарной грамотности обучающихся.
Делая возможным раннее вовлечение детей в образовательную деятельность, программа «Семицветик» расширяет познавательные возможности обучающихся, диагностирует уровень их общих и специальных способностей, создавая условия для последующего выбора дополнительного образования.
Программа относится к социально-педагогической направленности.
Цель программы: развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и психофизическими способностями, повышение уровня их готовности к обучению в школе.
Для реализации этой цели используются следующие задачи (обучающие задачи разработаны по каждому предмету в отдельности):
— подготовка обучающихся к дальнейшему, более осознанному образованию в общеобразовательной школе и учреждении дополнительного образования детей;
— формирование положительной мотивации и развитие познавательных интересов к обучению в школе;
— развитие физических, интеллектуальных, психологических способностей обучающихся;
— развитие коммуникативных качеств.
— воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям людей, говорящих на родном и иностранных языках;
— создание системы совместного досуга детей и родителей через организацию семейных праздников, соревнований, вечеров, экскурсий и т.п.;
— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через участие родителей в занятиях детского объединения, демонстрацию родителям учебных достижений их ребенка;
— организация практической помощи семьям в решении проблем детско-родительских отношений через систему психологических мероприятий с детьми и родителями.
Программа рассчитана на два года обучения. Рекомендуемый начальный возраст детей для обучения 5 лет. Прием детей в группы первого года обучения производится на добровольной основе. При вступлении в программу с каждым воспитанником проводится стартовая диагностика на определение уровня общего развития ребёнка.
Наполняемость группы 12 — 15 человек. Группа второго года обучения комплектуется из детей, освоивших программу первого года обучения и новичков после собеседования, выявленных по индивидуальным способностям и тестирования в соответствии со стандартами 1 года обучения. Оптимальная наполняемость группы для эффективного освоения курса второго года обучения – 10 — 12 человек.
Занятия по программе «Семицветик» проводятся в соответствии с учебно-тематическими планами подпрограмм по предметным областям.
Источник: cdtsouthern.ru