В перечень комплексных программ входят какие программы

Комплексная программа — это вид открытого мероприятия, объединяющий в себе несколько мероприятий одной или нескольких форм.

Обычно состоит из модулей (или ступеней), объединенных одной идеей или направленных на одну задачу. Комплексная программа составляется для решения задач, требующих большего времени (чем скажем один или два дня) и/или предполагающих получение участниками собственного опыта в периоды между занятиями.

К составлению комплексных программ прибегают также и тогда, когда одной формы мероприятия недостаточно и требуется серия поддерживающих мероприятий для усиления и закрепления полученных навыков.

Преимуществами комплексных программ, в отличии от разовых мероприятий, является более высокая эффективность (до 87%) освоения и закрепления участниками полученных навыков. При прохождении разовых мероприятий дисциплинированность в отношении практического применения освоенных навыков (особенно в первые 2-3 недели после занятий) является ответственностью самих участников. В комплексных программах предполагается осуществление поддержки участников в их практике применения новых навыков.

Разработка документации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения

Примеры комплексных программ:

Пример № 1:

  • Занятие 1 — дает первичное представление о навыке, позволяет освоить базовое владение навыком;
  • Занятие 2 — закрепляет навыки, освоенные на Занятии 1 и позволяет освоить следующий пласт навыков;
  • Занятие 3 — проверяет навыки Занятия 1, углубляет и трансформирует их в опыт, закрепляет навыки Занятия 2 и добавляет новый пласт навыков;
  • Занятие 4 — «-«
  • Занятие 5 — «-«
  • Занятие 6 — обобщает навыки, полученные ранее, позволяет решать с их помощью задачи более высокого уровня;
  • Занятие 7 — «-«
  • Занятие 8 — интегрирует знания, навыки и опыт, полученные в программе;
  • Занятие 9 — позволяет на практике проверить уровень компетентности участников в навыках, осваиваемых в программе.

Пример № 2:

  • Занятие 1
  • Супервизия* 1-1
  • Супервизия 1-2
  • Супервизия 2-1
  • Супервизия 2-2
  • Супервизия 3-1
  • Супервизия 3-2
  • Супервизия 4-1
  • Супервизия 4-2

Пример № 3:

  • Занятие 1
  • Занятие 2
  • Занятие 3
  • Игра* 1
  • Занятие 4
  • Занятие 5
  • Занятие 6
  • Игра 2
  • Занятие 7 — тест
Читайте также:
Как называется программа предназначенная для просмотра страниц интернета

и.т.д.

_________________
* см. что такое «супервизия» , «игра» и пр. здесь

Подробнее о формах открытых мероприятий, их особенностях и направленности, а также о

  • длительности,
  • количестве участников,
  • как проходят открытые мероприятия
  • как выбрать,
  • и как присоединиться

вы можете прочитать также здесь.

  • ЗАПИСАТЬСЯ на занятия НЛП ПРАКТИК
  • НЛП-ПРАКТИК базовый курс НЛП
  • НЛП-МАСТЕР продвинутый курс НЛП
  • НЛП-ТРЕНЕР профессиональный курс
  • Есть вопросы?
  • Задайте вопрос напрямую Оксане Лысенко

Источник: ol-ive.ru

Наталья Микляева. Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа

Перечень комплексных программ представлен слай 4

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий.

Программы, разработанные авторскими коллективами в нашей стране или заимствованные из зарубежной педагогики, имеют несомненные достоинства, оригинальность подходов к построению педагогической работы и разнообразие взглядов на ребенка и его развитие. Вместе с тем каждая программа может содержать такие особенности, которые не всегда бесспорно могут быть приняты каждым педагогом. Необходима большая внутренняя оценка того, близка ли теоретическая концепция той или иной программы мировоззрению педагога. Формальное перенесение любой самой замечательной программы в существующую педагогическую ситуацию не сможет привести к положительному эффекту. Поэтому знание разнообразных подходов в организации педагогического процесса весьма полезно и перспективно для будущих педагогов.

Многие программы были разработаны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике.

С целью защиты ребенка от некомпетентного педагогического воздействия в условиях вариативности образования Минобразованием России в 1995 г. было подготовлено методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации», где указывалось, что комплексные и парциальные программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и должны обеспечивать:

Читайте также:
Где находится программа 360

·охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

·эмоциональное благополучие каждого ребенка;

·интеллектуальное развитие ребенка;

·создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

·приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

·взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В рекомендациях говорится, что программы должны предусматривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности).

Слайд 2

В настоящее время опубликованы и распространены через разнообразные педагогические семинары всевозможные программы и руководства по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении. Ряд программ — результат многолетней работы научных и научно-педагогических коллективов. Все эти программы показывают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Именно педагогическому коллективу предстоит выбрать ту программу, по которой данное дошкольное учреждение будет работать.

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные. Слайд 3

Комплексные программывключают все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, комплексная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

Перечень комплексных программ представлен слай 4

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 302 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Программа ‘Сообщество’

Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш. Основой создания программы «Сообщество» послужила американская программа непрерывного образования от рождения до 10 лет «Step by step» («Шаг за шагом»).

Читайте также:
Как и в какой программе делать арты

В программе учтены изменения, касающиеся ее адаптации к реалиям российского образования. Программа «Сообщество» представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, в соответствии с которой следовало бы двигаться педагогу в образовательном процессе.

Основополагающая цель программы — построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка.

Задачи программы естественно связаны с ее теоретическими принципами и могут быть сформулированы следующим образом:

  • развивать возможности и способности ребенка;
  • развивать ребенка как субъекта определенных видов деятельности.

Особое значение в программе придается созданию среды развития ребенка, под чем понимается комплекс эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса в ДОУ. Это означает, что, например, в групповых помещениях детям необходимо обеспечивать свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования и другим предметам, приблизить условия дошкольного учреждения к домашним, дать возможность ребенку самостоятельно перемещаться по детскому саду в качестве истинного хозяина дошкольного учреждения.

Программа предусматривает использование проектов для работы с детьми. Проект строится так, чтобы реализовать Временный стандарт по дошкольному образованию. Рассмотрим это на примере разделов, посвященных экологическому образованию детей дошкольного возраста. Например, проект по ознакомлению детей с образом жизни и средой обитания животного в Центре науки позволяет реализовать раздел «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» временного стандарта по дошкольному образованию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru