В одной информационной базе программы можно вести учет

Программы 1С позволяют вести учет по нескольким организациям в одной информационной базе. Это очень удобно, когда организации очень схожи по виду деятельности и у них используется одинаковый набор справочников. Например, продают один и тот же товар. Чтобы не дублировать информацию можно все ввести в одной программе.

Но бывают случаи, когда нужно сделать разделение, вынести в другую базу данные по одной или нескольким организациям.

В той статье расскажу, как это можно сделать на примере программы 1С:Управление нашей фирмой. Но стоит отметить, что этот способ будет одинаково работать на всех современных программах 1С.

Общая схема:

  1. Для основной базы создаем узел распределенной информационной базы (РИБ) с отбором по организации;
  2. Будет создана новая база со всеми данными по выбранным организациям;
  3. Новую базу отключаем от Главного узла распределенной базы;

1️⃣ Создание узла распределенной информационной базы

1. Переходим в раздел — Настройки , далее — Синхронизация данных . В открывшемся окне ставим галочку — Синхронизация данных и переходим по ссылке — Настройки синхронизации данных .

Приход и расход товара — складской учет в базе данных Microsoft Access

Источник: dzen.ru

Сколько можно вести организаций в 1С базовая

Уточню по 1с лицензия базовая:
1. Сколько можно вести в 1с базовая организаций? Может быть заведена база одна и внутри несколько организаций? Или наоборот, можно ли вести две базы отдельные в одной базовой лицензии 1с, просто работать с ними не одновременно?
2. Если требуется перенести данные из одной базы 1С в другую — как это сделать?
3. При переносе базы — с одной лицензии на другую. Лицензии должны быть одинаковые?
С базовой на базовую?
4. Если лицензия стоит на одном компьютере, а работать надо с другого компьютера, то как это лучше сделать?

1C базовая лицензия, работа в ней удаленно, перенос базы

Обсуждение (11)

Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :

Елена, вопросы задайте отдельно, я отвечу вам только на первый из списка, который, строго говоря, тоже содержит несколько вопросов: согласно регламенту мы отвечаем здесь на один поставленный вопрос. «Сколько можно вести в 1с базовая организаций? »
— Внутри одной информационной базы базовой версии можно вести только одну организацию. «Может быть заведена база одна и внутри несколько организаций?»
— Нет. «Или наоборот, можно ли вести две базы отдельные в одной базовой лицензии 1с, просто работать с ними не одновременно?»
— Да, можно.

elena Подписчик БухЭксперт8 :

т.е. архивную базу все-таки можно смотреть через базовую, но в ней не работать? и создать новую информационную базу с нуля и одну организацию и работать в ней?
в прошлом вопросе — вы ответили нет?
а как мне ответы потом собирать — это же один вопрос — просто я постаралась написать, чтобы вам удобнее было отвечать

Читайте также:
Программа архимед для клиники инструкция по применению

1С:Садовод. Первоначальная настройка информационной базы

Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :

т.е. архивную базу все-таки можно смотреть через базовую, но в ней не работать?
— нет, нельзя. Базу ПРОФ вы сможете смотреть только в ПРОФ

Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :

Создать несколько баз с нуля по одной организации в базовой версии и работать с ними не одновременно — можно.

elena Подписчик БухЭксперт8 :

ну вот а вы говорите вопросы задавать отдельно, я же писала контекст к вопросу, что файл выгрузки из проф версии в 1С с базовой лицензией просматривается, но документы делать не дает — почему нельзя смотреть архив в таком случае и работать с новой базой?

Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :

Технически платформа не должна вас даже пускать в базу. Я не знаю, как вы загрузили базу ПРОФ в базовую, и на какой Платформе работаете. В зависимости от Платформы — могут быть нюансы. Пускать в базу и загружать данные из версии ПРОф в версию базовую по ШТАТНОМУ механизму загрузки инф. базы 1С не должна. Технические аспекты платформы и разбор допусков делают только по конкретной ситуации специалисты 1С.

elena Подписчик БухЭксперт8 :

Объединение баз данных 1С для создания многофирменного учета

Суть многофирменного учета заключается в ведении регламентированного или управленческого учета нескольких организаций в одной информационной базе. Достигается это путем объединения нескольких баз данных 1С в одну.

  • аффилированные или не аффилированные (входящие в одну группу компаний или нет);
  • с одинаковыми или различными видами деятельности;
  • с однотипным или различным составом нормативно справочной информации (НСИ) и т.д.

Схематическое изображение многофирменного учета в 1С

Основные проблемы и неудобства, с которыми пользователи сталкиваются при ведении учёта в разных базах:

  • увеличение ошибок, связанных с «человеческим фактором» из-за работы с множеством баз;
  • увеличение счета на оплату за поддержку и администрирование баз;
  • отсутствие сопоставимых между собой данных для целей консолидации.

Ниже наглядно продемонстрировано удобство работы с объединенной базой, в отличии от работы в базе каждой организации отдельно:

Работа в одиночной базе

Рабочий стол со множеством баз 1С Работа в одной базе 1С

Работа в объединенной базе

Интерфейс запуска объедененной базы Работа в объедененной базе 1С

Объединение баз данных 1С позволяет повысить комфорт рабочего процесса. Пользователю значительно удобнее работать с единой информационной системой группы компаний. Вероятность пользовательских ошибок уменьшается, а техническая поддержка базы данных значительно упрощается.

Преимущества работы в единой базе

Поддержка и администрирование

Поддержка и администрирование одной информационной базы (ИБ) занимает меньше времени технических специалистов, что экономит деньги Заказчика. Поддержка и администрирование включают в себя:

  • обновление конфигурации (обновить одну ИБ быстрее и дешевле для Заказчика);
  • обновление платформы;
  • модернизацию конфигурации;
  • настройки конфигурации;
  • поддержку обменов и выгрузок (5 баз 1С:БУХ и 5 баз 1С:ЗУП требуют настройки и поддержки 5 обменов против одного обмена в единой базе);
  • регламентные работы (тестирование и исправление ошибок, реиндексерование, обновление статистики, перепроведение документов, удаление помеченных объектов, сохранение резервных копий и т.д.).

Администрирование сервера и организация работы

  • служебные данные одной базы занимают меньше ОЗУ и места на диске, чем служебные данные 5 баз меньшего размера;
  • база недоступна для пользователей во время проведения технических операций, которые проводят в нерабочее время.
Читайте также:
Лучшие программы для 2d игр

Отсутствие ошибок пользователей

  • в документах не нужно выбирать реквизит «Организация», что позволяет избежать ошибок;
  • работа с базой ведется из одного окна без надобности переключений между базами, в связи с чем исключаются ошибки по невнимательности.

Производительность

  • вычислительную нагрузку можно распределить с другим сервером (балансировка нагрузки) без разделения базы;
  • запуск сеанса в одной базе происходит быстрее;
  • одна база на сервере работает с той же скоростью, что и несколько меньших баз;
  • отсутствие необходимости установки каждой базы на отдельный сервери лицензировать каждый сервер.

Нормативно-справочная информация (НСИ)

Единый источник для ввода НСИ позволяет:

  • стандартизировать данные;
  • централизовать ответственность за ввод данных;
  • исключить ошибки многократного ввода;
  • повысить достоверность и актуальность данных за счет удаления дублей и своевременного обновления.

Данные для консолидированной отчетности

  • данные в одной базе структурированы;
  • есть возможность консолидировать данные типовыми отчетами 1С.

Дополнительные возможности

Без хранения данных в одной базе невозможно использовать следующие механизмы:

  • «интеркампани» (межфирменные продажи) — возможность продавать товары, которые нам еще не принадлежат;
  • централизованное казначейство — использование «Кэш-пулинга», единого Платежного календаря по ГК, согласование заявок по единым для группы мастер бюджетам и т.д.

Отсутствуют сложности обмена документацией между юридическими лицами компании в рамках одной ИБ, когда для одного юридического лица документ отображается как отправленный, а для другого — как полученный.

Поможем с объединением баз данных прямо сейчас!
Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы и настроить многофирменный учет!

Получить консультацию

Материалы по теме:

Статьи

  • Бюджетирование: проблематика, функционал и этапы внедрения
  • Бюджетирование: инструменты бюджетирования и планирования в 1С
  • Оптимизация финансовых потоков на предприятии
  • Платежный календарь в «1С:Бухгалтерия»
  • Платежный календарь в «1С:ERP Управление предприятием 2»

Решения

Можете вкратце объяснить сам процесс переноса баз? Как несколько баз в 1С объединить в одну? Какие этапы/шаги переноса нужно сделать?

Здравствуйте. Можно соединить базы данных 1с разных конфигураций? А если конфигурация одна, но разные релизы — можно такие базы объединить?

Добрый день. Да, можно. Но для этого потребуется промежуточный этап — приведение конфигурации к общему виду. Т.е. потребуется предварительное обновление одной конфигурации (более старой) до версии второй (более новой). Если речь о разных конфигурациях, то это уже все индивидуально.

Зависит от того, какие конфигурации. Можете оставить в чате или форме обратной связи ваши контакты — мы с Вами свяжемся и обсудим Ваши задачи.

Добрый день, Михаил. Процесс переноса и объединения баз в 1С индивидуален. Все зависит от ваших конфигураций, количества баз, доработок и т.д. Некоторые из этапов: — Анализ доработок баз.

Исправление выявленных ошибок в базах. — Формирование консолидированной конфигурации. — Анализ и определение информации, требующей переноса. — Согласование отчетов для сверки. — Последовательная загрузка данных (остатков или оборотов) из баз источников в базу приемник. — Обработка и сверка загруженных данных и другие. Если перед Вами стоит задача объединения баз, то можете обратиться к нашим консультантам через форму обратной связи ниже, задать вопрос в чате либо позвонить нам — +7 (495) 230-03-03. Мы сами осуществим перенос ваших баз или предоставим консультацию по всем Вашим вопросам.

Читайте также:
Как называется программа через которую можно зайти на другой компьютер

Добрый день. Какова стоимость подобного «внедрения» для 12 предприятий? Понимаю что индивидуально, диапазон уместен.

Добрый день, Александр. Мы можем с Вами связаться по телефону или почте? Оставьте, пожалуйста, контакты в онлайн-помощник или в заявке. Мы перезвоним в удобное для Вас время.

Мне кажется, такое объединение баз, помимо других преимуществ, позволит также повысить комфорт для управленцев. Мониторить ситуацию и вести управленческий учет с объединенной базой гораздо легче, чем анализировать все отдельно

Совершенно верно! В нашей практике на основании консолидированной информации, которая находится уже в одной базе, часто создавались еще новые дополнительные отчеты в системе. Управленцы их используют для более удобного анализа данных.

Добрый день, интересует такой вопрос: При объединении баз данных юридических лиц в общую и работе одновременно нескольких бухгалтеров, возможен ли конфликт блокировок при проведении документов?

Здравствуйте, Станислав. Спасибо за вопрос. Конфликт блокировок маловероятен в случае работы каждого бухгалтера по своей организации либо только по своему участку работы.

Где настройка ведение многофирменного учета в 1С:Бухгалтерии?

Добрый день, Анжела! Данную настройку можно найти в меню Администрирование / раздел Функциональность / вкладка Организация — «Учет по нескольким организациям».

Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Статья 5. Принципы обработки персональных данных 3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

Добрый день. Чтобы ответить на ваш вопрос мы сделали запрос в фирму 1С ( компанию правообладателя ПП 1С). Номер обращения HL-363615. Мнение фирмы 1С: Есть отдельный программный продукт для работы с персональными данными (далее ПД) Продукт сертифицирован в ФСТЭК России. Детальнее о продукте здесь. https://1c.ru/news/info.jsp?id=21439 Его можно использовать для работы с перс. данными.

Типовые конфигурации не имеют сертификатов. Каждая организация самостоятельно определяет для себя цели объединения, баз данных и соответствие законодательству. 1С дает лишь инструмент.

Дословно ответ 1С: “Соблюдаются или не соблюдаются требования нормативных актов о защите перс. данных при использовании программы можно говорить лишь применительно к конкретному пользователю” Сотрудник фирмы 1С сказал, что это первый запрос на эту тему. Судебных практик мы не нашли. Наше мнение, как команды внедренцев, следующее.

В законе есть формулировка «. в целях несовместимых между собой», но цели многофирменного учета могут быть совместимы: — сокращение стоимости владения базой — получение сводных данных по организациям, консолидация — сокращение времени на работу с данными ответственного лица и т.п. Если в базе 1С корректно настроены права доступа к персональным данным, на предприятии разработаны внутренние регламентирующие документы по вопросам персональных данных и подписаны соответствующие соглашения с людьми, чьи персональные данные в присутствуют в системе то нарушения требования закона нет. И да, мы согласны с мнением фирмы 1С, что следует разбирать каждый отдельный случай и роль каждого пользователя. Тогда будет однозначный ответ — нарушаются или нет требования законодательства.

Ищем специалистов для помощи с разработкой механизмов обмена данными между 1С-ками, между собой (Управление торговлей и Комплексная), и еще нужно обмениваться данными со сторонней системой на Аксапте. Выполняете ли такие работы?

Источник: efsol.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru