Программы 1С позволяют вести учет по нескольким организациям в одной информационной базе. Это очень удобно, когда организации очень схожи по виду деятельности и у них используется одинаковый набор справочников. Например, продают один и тот же товар. Чтобы не дублировать информацию можно все ввести в одной программе.
Но бывают случаи, когда нужно сделать разделение, вынести в другую базу данные по одной или нескольким организациям.
В той статье расскажу, как это можно сделать на примере программы 1С:Управление нашей фирмой. Но стоит отметить, что этот способ будет одинаково работать на всех современных программах 1С.
Общая схема:
- Для основной базы создаем узел распределенной информационной базы (РИБ) с отбором по организации;
- Будет создана новая база со всеми данными по выбранным организациям;
- Новую базу отключаем от Главного узла распределенной базы;
1️⃣ Создание узла распределенной информационной базы
1. Переходим в раздел — Настройки , далее — Синхронизация данных . В открывшемся окне ставим галочку — Синхронизация данных и переходим по ссылке — Настройки синхронизации данных .
Приход и расход товара — складской учет в базе данных Microsoft Access
Источник: dzen.ru
Сколько можно вести организаций в 1С базовая
Уточню по 1с лицензия базовая:
1. Сколько можно вести в 1с базовая организаций? Может быть заведена база одна и внутри несколько организаций? Или наоборот, можно ли вести две базы отдельные в одной базовой лицензии 1с, просто работать с ними не одновременно?
2. Если требуется перенести данные из одной базы 1С в другую — как это сделать?
3. При переносе базы — с одной лицензии на другую. Лицензии должны быть одинаковые?
С базовой на базовую?
4. Если лицензия стоит на одном компьютере, а работать надо с другого компьютера, то как это лучше сделать?
1C базовая лицензия, работа в ней удаленно, перенос базы
Обсуждение (11)
Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :
Елена, вопросы задайте отдельно, я отвечу вам только на первый из списка, который, строго говоря, тоже содержит несколько вопросов: согласно регламенту мы отвечаем здесь на один поставленный вопрос. «Сколько можно вести в 1с базовая организаций? »
— Внутри одной информационной базы базовой версии можно вести только одну организацию. «Может быть заведена база одна и внутри несколько организаций?»
— Нет. «Или наоборот, можно ли вести две базы отдельные в одной базовой лицензии 1с, просто работать с ними не одновременно?»
— Да, можно.
elena Подписчик БухЭксперт8 :
т.е. архивную базу все-таки можно смотреть через базовую, но в ней не работать? и создать новую информационную базу с нуля и одну организацию и работать в ней?
в прошлом вопросе — вы ответили нет?
а как мне ответы потом собирать — это же один вопрос — просто я постаралась написать, чтобы вам удобнее было отвечать
1С:Садовод. Первоначальная настройка информационной базы
Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :
т.е. архивную базу все-таки можно смотреть через базовую, но в ней не работать?
— нет, нельзя. Базу ПРОФ вы сможете смотреть только в ПРОФ
Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :
Создать несколько баз с нуля по одной организации в базовой версии и работать с ними не одновременно — можно.
elena Подписчик БухЭксперт8 :
ну вот а вы говорите вопросы задавать отдельно, я же писала контекст к вопросу, что файл выгрузки из проф версии в 1С с базовой лицензией просматривается, но документы делать не дает — почему нельзя смотреть архив в таком случае и работать с новой базой?
Ирина Шаврова Сотрудник БухЭксперт8 :
Технически платформа не должна вас даже пускать в базу. Я не знаю, как вы загрузили базу ПРОФ в базовую, и на какой Платформе работаете. В зависимости от Платформы — могут быть нюансы. Пускать в базу и загружать данные из версии ПРОф в версию базовую по ШТАТНОМУ механизму загрузки инф. базы 1С не должна. Технические аспекты платформы и разбор допусков делают только по конкретной ситуации специалисты 1С.
elena Подписчик БухЭксперт8 :
Объединение баз данных 1С для создания многофирменного учета
Суть многофирменного учета заключается в ведении регламентированного или управленческого учета нескольких организаций в одной информационной базе. Достигается это путем объединения нескольких баз данных 1С в одну.
- аффилированные или не аффилированные (входящие в одну группу компаний или нет);
- с одинаковыми или различными видами деятельности;
- с однотипным или различным составом нормативно справочной информации (НСИ) и т.д.
Схематическое изображение многофирменного учета в 1С
Основные проблемы и неудобства, с которыми пользователи сталкиваются при ведении учёта в разных базах:
- увеличение ошибок, связанных с «человеческим фактором» из-за работы с множеством баз;
- увеличение счета на оплату за поддержку и администрирование баз;
- отсутствие сопоставимых между собой данных для целей консолидации.
Ниже наглядно продемонстрировано удобство работы с объединенной базой, в отличии от работы в базе каждой организации отдельно:
Работа в одиночной базе
Работа в объединенной базе
Объединение баз данных 1С позволяет повысить комфорт рабочего процесса. Пользователю значительно удобнее работать с единой информационной системой группы компаний. Вероятность пользовательских ошибок уменьшается, а техническая поддержка базы данных значительно упрощается.
Преимущества работы в единой базе
Поддержка и администрирование
Поддержка и администрирование одной информационной базы (ИБ) занимает меньше времени технических специалистов, что экономит деньги Заказчика. Поддержка и администрирование включают в себя:
- обновление конфигурации (обновить одну ИБ быстрее и дешевле для Заказчика);
- обновление платформы;
- модернизацию конфигурации;
- настройки конфигурации;
- поддержку обменов и выгрузок (5 баз 1С:БУХ и 5 баз 1С:ЗУП требуют настройки и поддержки 5 обменов против одного обмена в единой базе);
- регламентные работы (тестирование и исправление ошибок, реиндексерование, обновление статистики, перепроведение документов, удаление помеченных объектов, сохранение резервных копий и т.д.).
Администрирование сервера и организация работы
- служебные данные одной базы занимают меньше ОЗУ и места на диске, чем служебные данные 5 баз меньшего размера;
- база недоступна для пользователей во время проведения технических операций, которые проводят в нерабочее время.
Отсутствие ошибок пользователей
- в документах не нужно выбирать реквизит «Организация», что позволяет избежать ошибок;
- работа с базой ведется из одного окна без надобности переключений между базами, в связи с чем исключаются ошибки по невнимательности.
Производительность
- вычислительную нагрузку можно распределить с другим сервером (балансировка нагрузки) без разделения базы;
- запуск сеанса в одной базе происходит быстрее;
- одна база на сервере работает с той же скоростью, что и несколько меньших баз;
- отсутствие необходимости установки каждой базы на отдельный сервери лицензировать каждый сервер.
Нормативно-справочная информация (НСИ)
Единый источник для ввода НСИ позволяет:
- стандартизировать данные;
- централизовать ответственность за ввод данных;
- исключить ошибки многократного ввода;
- повысить достоверность и актуальность данных за счет удаления дублей и своевременного обновления.
Данные для консолидированной отчетности
- данные в одной базе структурированы;
- есть возможность консолидировать данные типовыми отчетами 1С.
Дополнительные возможности
Без хранения данных в одной базе невозможно использовать следующие механизмы:
- «интеркампани» (межфирменные продажи) — возможность продавать товары, которые нам еще не принадлежат;
- централизованное казначейство — использование «Кэш-пулинга», единого Платежного календаря по ГК, согласование заявок по единым для группы мастер бюджетам и т.д.
Отсутствуют сложности обмена документацией между юридическими лицами компании в рамках одной ИБ, когда для одного юридического лица документ отображается как отправленный, а для другого — как полученный.
Поможем с объединением баз данных прямо сейчас!
Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы и настроить многофирменный учет!
Получить консультацию
Материалы по теме:
Статьи
- Бюджетирование: проблематика, функционал и этапы внедрения
- Бюджетирование: инструменты бюджетирования и планирования в 1С
- Оптимизация финансовых потоков на предприятии
- Платежный календарь в «1С:Бухгалтерия»
- Платежный календарь в «1С:ERP Управление предприятием 2»
Решения
Можете вкратце объяснить сам процесс переноса баз? Как несколько баз в 1С объединить в одну? Какие этапы/шаги переноса нужно сделать?
Здравствуйте. Можно соединить базы данных 1с разных конфигураций? А если конфигурация одна, но разные релизы — можно такие базы объединить?
Добрый день. Да, можно. Но для этого потребуется промежуточный этап — приведение конфигурации к общему виду. Т.е. потребуется предварительное обновление одной конфигурации (более старой) до версии второй (более новой). Если речь о разных конфигурациях, то это уже все индивидуально.
Зависит от того, какие конфигурации. Можете оставить в чате или форме обратной связи ваши контакты — мы с Вами свяжемся и обсудим Ваши задачи.
Добрый день, Михаил. Процесс переноса и объединения баз в 1С индивидуален. Все зависит от ваших конфигураций, количества баз, доработок и т.д. Некоторые из этапов: — Анализ доработок баз.
Исправление выявленных ошибок в базах. — Формирование консолидированной конфигурации. — Анализ и определение информации, требующей переноса. — Согласование отчетов для сверки. — Последовательная загрузка данных (остатков или оборотов) из баз источников в базу приемник. — Обработка и сверка загруженных данных и другие. Если перед Вами стоит задача объединения баз, то можете обратиться к нашим консультантам через форму обратной связи ниже, задать вопрос в чате либо позвонить нам — +7 (495) 230-03-03. Мы сами осуществим перенос ваших баз или предоставим консультацию по всем Вашим вопросам.
Добрый день. Какова стоимость подобного «внедрения» для 12 предприятий? Понимаю что индивидуально, диапазон уместен.
Добрый день, Александр. Мы можем с Вами связаться по телефону или почте? Оставьте, пожалуйста, контакты в онлайн-помощник или в заявке. Мы перезвоним в удобное для Вас время.
Мне кажется, такое объединение баз, помимо других преимуществ, позволит также повысить комфорт для управленцев. Мониторить ситуацию и вести управленческий учет с объединенной базой гораздо легче, чем анализировать все отдельно
Совершенно верно! В нашей практике на основании консолидированной информации, которая находится уже в одной базе, часто создавались еще новые дополнительные отчеты в системе. Управленцы их используют для более удобного анализа данных.
Добрый день, интересует такой вопрос: При объединении баз данных юридических лиц в общую и работе одновременно нескольких бухгалтеров, возможен ли конфликт блокировок при проведении документов?
Здравствуйте, Станислав. Спасибо за вопрос. Конфликт блокировок маловероятен в случае работы каждого бухгалтера по своей организации либо только по своему участку работы.
Где настройка ведение многофирменного учета в 1С:Бухгалтерии?
Добрый день, Анжела! Данную настройку можно найти в меню Администрирование / раздел Функциональность / вкладка Организация — «Учет по нескольким организациям».
Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Статья 5. Принципы обработки персональных данных 3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
Добрый день. Чтобы ответить на ваш вопрос мы сделали запрос в фирму 1С ( компанию правообладателя ПП 1С). Номер обращения HL-363615. Мнение фирмы 1С: Есть отдельный программный продукт для работы с персональными данными (далее ПД) Продукт сертифицирован в ФСТЭК России. Детальнее о продукте здесь. https://1c.ru/news/info.jsp?id=21439 Его можно использовать для работы с перс. данными.
Типовые конфигурации не имеют сертификатов. Каждая организация самостоятельно определяет для себя цели объединения, баз данных и соответствие законодательству. 1С дает лишь инструмент.
Дословно ответ 1С: “Соблюдаются или не соблюдаются требования нормативных актов о защите перс. данных при использовании программы можно говорить лишь применительно к конкретному пользователю” Сотрудник фирмы 1С сказал, что это первый запрос на эту тему. Судебных практик мы не нашли. Наше мнение, как команды внедренцев, следующее.
В законе есть формулировка «. в целях несовместимых между собой», но цели многофирменного учета могут быть совместимы: — сокращение стоимости владения базой — получение сводных данных по организациям, консолидация — сокращение времени на работу с данными ответственного лица и т.п. Если в базе 1С корректно настроены права доступа к персональным данным, на предприятии разработаны внутренние регламентирующие документы по вопросам персональных данных и подписаны соответствующие соглашения с людьми, чьи персональные данные в присутствуют в системе то нарушения требования закона нет. И да, мы согласны с мнением фирмы 1С, что следует разбирать каждый отдельный случай и роль каждого пользователя. Тогда будет однозначный ответ — нарушаются или нет требования законодательства.
Ищем специалистов для помощи с разработкой механизмов обмена данными между 1С-ками, между собой (Управление торговлей и Комплексная), и еще нужно обмениваться данными со сторонней системой на Аксапте. Выполняете ли такие работы?
Источник: efsol.ru