Состязательность как принцип судопроизводства применительно к осуществлению правосудия в сфере штатской юрисдикции значит, что весь процесс судебного разбирательства дела происходит в форме спора меж гранями, источником которого является противоположность их вещественно-правовых интересов (конфликт интересов).
lt;. gt; В истории судопроизводства знамениты два обратных начала судебного процесса следственное либо инквизиционное, по которому судебная власть приступает к исследованию юридических фактов и отношений по своей инициативе либо по донесению других властей, в интересах публичного порядка и безопасности, и в самом исследовании старается раскрыть вещественную истину всеми вероятными методами, не стыдясь произволом и показаниями заинтересованных сторон.
lt;. gt;В новых критериях штатского оборота, закрепленных в Конституции Российской Федерации и освеженном вещественном праве, защита штатских прав становится делом каждой стороны. Трибунал уступает свое центральное место в процессе доказывания граням, но обязан был создать необходимые условия для многостороннего и полного исследования обстоятельств дела, и в случаях, предусмотренных процессуальным законом, оказывать личикам, участвующим в деле, содействие в осуществлении их прав.
Как я участвовал в конкурсе Чайковского. Мой опыт и мои прогнозы на конкурс 2023 года.
Но нельзя полностью высвободить суд от поиска доказательств, ограничить его в исследовании дела и обнаружении истины, в праве предлагать граням представить дополнительные подтверждения, проявлять в определенных случаях и собственную инициативу. Понимание состязательности только как повинности каждой стороны обосновать происшествия, на которые она ссылается как на основание собственных требований, невозможно. Состязательное начало обязано быть поставлено в знаменитое соотношение со волей судьи в исследовании дела и обнаружения правды. Необходимо гармоническое сочетание обоих начал следственного и состязательного.
1) Приведите нареченные автором две повинности суда в освеженном вещественном праве. 2) Какие два начала судебного процесса, существовавших в истории, называет создатель? Опираясь на текст, раскройте особенности инквизиционного начала. 3) Назовите раскрытый творцом смысл принципа состязательности в судопроизводстве.
Делая упор на познание обществоведческого курса, назовите, в каком судебном процессе состязание соучастников является нужным компонентом, а также соучастников судебного состязания. Приведите два образца штатского судопроизводства, иллюстрирующих конфликт интересов сторон в судебном процессе. 4) В тексте утверждается, что нужно гармоническое сочетание обоих начал следственного и состязательного. Делая упор на познания обществоведческого курса, назовите главную задачу уголовного процессуального права и любые четыре принципа уголовного процесса.
- Виталик Станский
- Обществознание
- 2019-08-07 04:39:37
- 23
- 1
Источник: obrazovalka.com
Финал Международного Конкурса компьютерного творчества «Мастер информационных технологий — 2023»
Методика подготовки викторины.
В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина – понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это — уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа»
«Викторина как форма воспитательной работы»
1. Викторина – это занимательная игра, ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя.
2. Викторина развивает интерес учащихся к знаниям, расширяет их кругозор, способствует развитию памяти и мышления учащихся, их творческого воображения, смекалки.
3. Викторины по своему содержанию бывают исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, смешанные и т.д.
4. Викторина является самостоятельной формой воспитательной работы, но может использоваться «внутри» других форм.
5. Различают викторины устные (дети устно отвечают на вопрос) и письменные (ответ дают в письменной форме).
6. При подготовке викторины следует определить вид, тему викторины и форму ее проведения.
7. Четко сформулировать цель и задачи викторины.
8. Тщательно изучив литературу, составить вопросы и исчерпывающие ответы в письменной форме.
9. Вопросы должны быть содержательными, четко сформулированными
10. Степень сложности, количество предлагаемых вопросов зависят от возраста, уровня подготовки учащихся, их интеллектуальных возможностей.
11. Желательно указать список литературы, с помощью которой дети смогут найти ответы самостоятельно.
12. Перед началом викторины учащихся следует ознакомить с правилами ее проведения.
13. В ходе проведения устной викторины вопросы должны задаваться громко и отчетливо, а желающие ответить поднимают руки и с разрешения ведущего по очереди дают на них ответы.
14. Когда участники викторины затрудняются дать ответ на поставленный вопрос, в этом случае целесообразно незаметно навести их на правильный ответ дополнительным вопросом, а если и в этом случае никто не сможет ответить, то ведущий сам дает правильный ответ.
15. Каждый ответ учащихся оценивают члены жюри: правильный полный ответ, правильный неполный ответ присуждается определенное количество баллов, затем очки суммируются и определяются победители.
16. В ходе проведения устной викторины вопросы вывешиваются на больших листах бумаги или раздаются детям, написанными на отдельных карточках.
17. Каждому участнику дается лист бумаги, где он записывает ответы, ставит свою фамилию и сдает жюри.
18. Жюри знакомится с ответами, анализирует их и определяет победителей. С лучшими ответами можно ознакомить участников викторины.
19. Викторина может быть с различными заданиями:
— если сможешь – объясни;
— какое утверждение верно;
— кто первый назовет …?
— кто больше знает…? и т. д.
20. Объявление результатов и раздачу призов производить лучше всего в конце викторины.
Билет № 7
1. Конкурсные программы как форма организации досуга детей в учреждениях дополнительного образования.Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий.
2. В положении о конкурсном мероприятии учрежденческого уровня разработать критерии оценки в номинации «Хореография».
3. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ досугового мероприятия для детей.
1. Конкурсные программы как форма организации досуга детей в системе дополнительного образования. Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы.
Конкурсные программы позволяют ребенку:
— сформировать адекватную самооценку;
— развить свои волевые качества;
— воспитать свой эстетический вкус
— самоопределиться в мире увлечений и профессий;
Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму.
1) придумать конкурсу яркое название;
2) сформулировать конкурсные задания;
3) разработать условия и критерии конкурса.
К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты:
время на подготовку конкурсного задания;
срок предварительной демонстрации подготовленного результата;
место предварительной демонстрации подготовленного результата;
размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.)
возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;
перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.
Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд.
Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса.
В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:
1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.
2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.
3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:
— как пригласить зрителей,
— когда провести предварительный просмотр,
— кого пригласить ведущим,
— как оформить помещение,
— где посадить жюри,
— на чем расположить экспонаты,
— как организовать церемонию открытия,
— какую подобрать музыку,
— во что будут одеты участники,
— где жюри будет обсуждать итоги,
— кто будет вручать призы,
— как будет проходить ритуал награждения и многое другое.
Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.
Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
Источник: mydocx.ru
В конкурсной программе лежат принципы соревновательности состязательности историзма беспринципности
В статьеанализируется реализация принципа состязательности (агональности) на фоне интереса моло-дежи к универсиадному и олимпийскому движению в России. Рассмотрены историко-педагогическиеаспекты развития принципа состязательности в профессиональном образовании. Опре-делена специфика принципов состязательности (агональности) и соревновательности.
Для условий ре-гионального университетского комплекса представлены спортивно-контекстные игровые технологии формирования конкурентного ресурса личности студента, актуализирующие принцип состязательности. Программа «Спорт и профессия» включала информационно-теоретический блок, представленный таки-ми разносторонними темами, как «Имидж здоровой конкуренции», «Позитивные стратегии конкуренции в современном мире», «Феномен лидера в профессии», «Здоровье как конкурентное преимущество». Приведены уникальные ситуации состязательности, порожденные развитием универсиадного и олимпийского движения — «Почетная миссия «Факел Универсиады», «Отбор и подготовка волонтеров», «Волонтер Универсиады», обеспечивающие освоение идей волонтерского, олимпиадного и параолимпийского движений как форм накопления универсального внепрофессионального конкурентного преимущества.
конкурентный ресурс.
агональность
принцип состязательности
олимпийское движение
1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. — Казань: Центр инновационных технологий, 2004.- 468 с.
2. Баранов В.В. Спортивно-контекстные программы формирования конкурентного ресурса студента университетского комплекса // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2013. — № 5. — С. 21-27.
3. Бачинин В.А. Философияправа и преступления. — Харьков: Фолио, 1999. — 607с.
4. Данилов Р.С. Состязательность как форма социального бытия человека :дис. . канд. филос. наук.- Саратов, 2007. — 131 с.
5. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А., Белоновская И.Д. Аксиология образования. Прикладные исследования в педагогике. — М.: Дом педагогики, 2010. — 292 с.
6. Летунова О.В. Конкуренция как тип агональной деятельности / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. — Красноярск, 2007. — 116 с.
7. Трескин А. История Олимпийских игр. — АСТ, Русь-Олимп, 2008. — 208с.
8. Туктаров Ф.Р. Конкурентоспособность личности в современном трансформирующемся обществе: социально-философский анализ :дис. . докт. филос. наук. — Ростовн/Д, 2007.- 264 с.
9. Шербина А.В. Конкуренция как проявление агональности в экономической культуре:автореф. дис. . д-ра филос. наук. — Ростовн/Д, 2006. — 46 с.
Студенческий возраст — это время активизации саморазвития личности, попытки профессионального самоутверждения. В этом мотивационном поле происходит формирование нового качества личности — ее конкурентного ресурса. Активность и заинтересованность молодежи в подготовке и проведении Универсиады «Казань-2013» и Олимпиады «Сочи-2014» стали мощным посылом к возрождению идеи состязательности в педагогике, в том числе и в аспекте конкурентного становления личности в образовании. Принцип состязательностив педагогике рассматривается, главным образом, в рамках традиционной игровой деятельности, в то же время возникает необходимость более широко выявитьи проанализировать его возможности в конкурентном развитии личности студента в высшем профессиональном образовании.
Цель данного исследования состоит в установлении статуса принципа состязательности в формировании конкурентных качеств личности студента в условиях высшего профессионального образования.
Историко-педагогический анализ обращает нас к истокам представлений о конкурентных качествах личности. Борьба, состязание, соревнование, конкуренция — все это слова одного ряда, выделяющие соперничество, состязательность или соревновательность как мотивирующую часть человеческой деятельности.
Чарльз Дарвин и Томас Гоббс считали, что соперничество лежит в основе природы человека. Й. Хейзинг утвердил в современной культурологии идею об игровом и соревновательном элементе культуры, определяющем специфику отношения человека к обществу, природе и самому себе.
Исследователи отмечают, что социализация человека сопровождается проявлением по отношению друг к другу соперничества. Так, на протяжении всего периода существования человечества строятся разнообразные социальные отношения продвижения, вырастает конкуренция, формируются конкурентные преимущества и аккумулируются конкурентные ресурсы.
К понятиям соревновательности, состязательности и соперничества достаточно близко примыкает термин и «конкуренция». Термин «конкуренция» вошел в русский язык только в конце XVII века через немецкий Konkurrenz или польский konkurencja, которые в свою очередь восходят к латинскому слову concurrentia.
В ранней версии латинское слово происходит от корня concurrere — «сбегаться, сталкиваться», означает «соперничество на каком-либо поприще, борьба за достижение лучших результатов», «совместный поиск или выбор способов участия в той же гонке». Сохранившее в бытовом языке значение «конкуренции» означает соперничество двух или более лиц. Таким образом, в первоначальном варианте в понятии «конкуренция» речь шла именно о качествах личности, сочетающих деятельностные умения, настойчивость в борьбе, выносливость, стремление к победе, соответствующие физические способности. Многочисленные дошедшие до нас исторические свидетельства и артефакты подтверждают, что в доисторические времена не только специально воспитывали и готовили молодых людей как воинов, но и проводили мирные состязания (в современном понимании спортивные состязания), выявлявшие самых ловких, быстрых, энергичных, сообразительных для продвижения их в социальной иерархии, в родовых и родственных вертикалях.
Динамизм изменения сущности конкуренции мы связываем с целостным процессом общественно-исторического и экономического развития того или иного государства, когда соперничество стало частью личностных отношений, а конкуренция стала регулироваться общепризнанными нормами и ценностями. Идея Древней Греции о благе соперничества и «чистой от наживы» конкуренции дошла до наших дней в идеологии Олимпийских игр. Традициям Игр должна быть чужда мысль о наживе, а главная цель заключается в достижении добродетельным честным способом высот спортивного Олимпа [7]. Принцип состязательности стал основой современного олимпизма, в котором по инициативе П. де Кубертена сформулированыпрежде всего этические принципы Fairplay («честная (или справедливая) игра»).
Современные социологические и философские исследования О.В. Летуновой [6], Ф.Р.Туткарова[8], А.В. Щербины [9] показали, что конкурентные качества личности, ее конкурентный ресурс связаны с соперничеством, состязательностью, соревновательностью ничуть не менее, чем прежде.
Исследователи вводят термин «агональная деятельность», который характеризует возможность активно проявить личностные качества в соревновательных и состязательных ситуациях. Доказывается, что конкурентная борьба является феноменом культуры, имеющим глубокие исторические корни, причем конкуренция «как уничтожение» соперника и конкуренция «как соревнование и взаиморазвитие» изначально содержатся в качестве предпосылки в мифологемах сознания. По мнению Р.С.Данилова [4],в процессе социализации личности состязательность является основным фактором игровой адаптации индивида к социальному бытию и выражается соперничеством его биологического и социального начал, с одной стороны, и соперничеством социального начала со сверхсоциальным (нормами и ценностями культуры), с другой стороны. В.И.Андреев [1] понятие «конкурентоспособная личность» трактует как «личность, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами».
В то же время отечественные и зарубежные авторы видят различия в этических нормах соревновательности, состязательности (агональности) деятельности и конкуренции.Соревновательность как принцип организации деятельности представляет собой вариант мирной борьбы за преимущество в определенной виде деятельности, не предполагая агрессии или борьбы за обладание жизненно значимыми ресурсами. Соревновательность определяет стремление к успеху, некоторую игру в борьбу.
Принцип состязательности,являясь синонимом соревновательности, имеет дополнительный гуманитарный и социальный смысл. Так, например, состязательность — демократический принцип судопроизводства, согласно которому суд разрешает спор на основе состязания самих его сторон, доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе, включая факты (документальное доказывание), а также толкование правовых норм (логико-правовое доказывание). Как и соревновательность, принцип не предполагает жесткой борьбы с трагическими поражениями и уничтожением противника, речь идет о превосходстве над ним.
Принцип агона (от греч. agon — состязание) приобретает особую гуманитарную окраску — это социальная формула мирной состязательности субъектов, введенной в пределы гуманистических норм и предполагающей равнозначность ценностных статусов сторон. В агональном противоречии, в отличие от антагонального, взаимодействие имеет своей главной целью не односторонние прагматические интересы субъектов, а такие результаты, которые вели бы к последующему, все более глубокому единению сторон, а с ним и к возрастающей мере гармоничности того социального целого, к которому непосредственно принадлежат обе противоположности[3].
Конкуренция в современном представлении — это один из типов социально-трудовых отношений наряду с дискриминацией, социальным партнерством, солидарностью. Она возможна как на рынке труда, так и в сфере занятости, как в трудовой, так и в посттрудовой стадии жизненного цикла человека. При конкурентном взаимодействии «невозможно быть правдивым, быть кратким и одновременно полным, быть релевантным, быть ясным и прямым» (A.Sillars, J. Weisberg). Конкуренция может требоватьжизнеустойчивости, жесткой борьбы, она может происходит в связи с борьбой за жизненно важные ресурсы и приводить к полному моральному, финансовому и даже физическому устранению конкурента.
Н.В. Гришина представляет нюансы трансформации «агональное — конкурентное» следующим образом: «кооперативные и конкурентные стратегии взаимодействия участников конфликта могут переходить друг в друга; попытки договориться. могут смениться борьбой, неудачи силового решения вынуждают участников ситуации к переговорным вариантам разрешения конфликтов».
В современной гуманистической педагогике сложилось обобщенное представление о конкурентоспособной личности, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами (В.И. Андреев, В.И. Загвязинский,Л.М. Митина, В.А.
Кан-Калик,И.Я. Лернер, С.Б. Резник,П.И. Пидкасистый, Ю.Б. Рубин, М.Н.
Скаткин, В.А. Сластенин, Р.А. Фатхутдинов).Наибольшие возможности накопления опыта конкурентных стратегий создают занятия спортом и физической культурой. Физическая культура при этом должна рассматриваться и как компонент общей и профессиональной культуры личности, и как обязательная объемная по времени и содержанию учебная дисциплина различных направлений подготовки бакалавров. В этом случае принцип состязательности устанавливает значимость проявления личностных качеств в соревновательных и состязательных ситуациях, которые создаются в учебной и внеучебной деятельности.
Именно физическая культура должна стать действенным средством подготовки студента к условиям конкуренции, определяя ценность здоровья как конкурентное преимущество, формируя умения командной деятельности самопрезентации, состязательности, настойчивость в достижении цели. В образовании ХХI века конкурентоспособная творческая личность признается одной из самых эффективных моделей личности. В то же время демократическое общество, пропагандируя эту модель, будируется вопросами: «Всегда ли успех достигается на основе высоконравственного выбора? Способно ли будущее поколение позитивных лидеров к непрерывному саморазвитию своей конкурентоспособности?».
Ориентирами педагогики в ответах на эти вопросы является парадигма конкуренции в демократическом обществе, которая определяет две характерные стратегии продвижения личности вперед: уничтожение конкурента с захватом его позиций или личностное саморазвитие для выхода на новые, более перспективные позиции. Выбор стратегии определяют те ценностные ориентиры, этические и мировоззренческие установки, которые сформировались у личности в процессе взросления, образования, социализации в условиях взаимодействия внешних и внутренних факторов.
По нашему мнению, педагогические установки в условиях рыночной экономики ХХI века состоят в том, что выпускник вуза должен быть как готов к динамике борьбы с конкурентами, так и ориентирован на перспективный путь в профессиональной карьере и личностном росте. Этот принцип отвечает сущности принципа состязательности (агональности), который исключает насилие как способ разрешения противоречий.
По мнению В.А. Бачинина, «в условиях агонального взаимодействия противоположные стороны рассматривают единство как абсолютную, безусловную ценность. Их единение зиждется как на объективных, всеобщих основаниях, так и на субъективной способности сторон видеть в своей противоположности собственное alterego («другое я»)».
В.А.Бачинин считает такие отношения обязательным условием «развития и совершенствования каждой из противоположностей». Автор раскрывает механизм такого процесса: «одна сторона реализует свои способности, развивает силы, наращивает созидательный потенциал при обязательном участии другой». Таким образом, принцип состязательности обеспечивает и запуск механизма самосовершенствования, который не может быть задействован «без питания извне», не может быть perpetuummobile.
В университетском комплексе на базе Оренбургского государственного университета была апробирована авторская программа «Спорт и профессия», ориентированная на формирование конкурентных качеств личности на основе принципа состязательности (агональности) в учебной, внеучебной и досуговой деятельности [2]. Реализация программы носила системный массовый характер, в ней принимали участие студенты всех специальностей и направлений подготовки 1-3 курсов очной формы обучения, в среднем от 5 681 до 5 327 человек в периоды с 2007 по 2013 год.
Программа «Спорт и профессия» включала информационно-теоретический блок, представленный такими разносторонними темами, как «Имидж здоровой конкуренции», «Позитивные стратегии конкуренции в современном мире», «Феномен лидера в профессии», «Здоровье как конкурентное преимущество», «Социально-биологические основы физической культуры», «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», «Исторические основы физической культуры», «Основы семейного физического воспитания» и другие. Блок социальных практик студентов включал освоение идей волонтерского, олимпиадного и параолимпийского движений как форм накопления универсального внепрофессионального конкурентного преимущества. Осваивались элементы тренерского дела и основы педагогики как возможной альтернативной профессии. Спорт и занятия физической культурой были представлены не только как способ поддержания достойной физической формы, но и как вариант профессии.
Результаты исследования и их обсуждение
В результате реализации программы существенно расширены знания, умения и навыки студентов в области стиля здорового образа жизни, познавательные, общекультурные потребности в этой сфере. Так, материалы по самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности содержат рекомендации по занятиям новыми видами молодежного спорта, которые создают позитивные стратегии, например стритбол.
Блок социальных практик студентов способствовал актуализации идеи волонтерского движения. Они были реализованы в рамках XXVII Всемирной летней Универсиады 2013г. в Казани.
В рамках участия студентов ОГУ в подготовке и проведения Универсиады были реализованы многочисленные экспериментальные социальноориентированные практики, сгруппированными нами по трем направлениям:экспериментальная ситуация «Почетная миссия «Факел Универсиады»», «Отбор и подготовка волонтеров», «Волонтер Универсиады». В ходе этих практик были задействованы более 3 тыс. человек.
В качестве волонтеров были отобраны 200 студентов, В Казани работали 103 студента. На вопрос, почему ты захотел стать волонтером Универсиады, молодые активисты отвечали по-разному: чтобы «подружиться с иностранцами», «улучшить знание английского», «проверить способности», «взять автограф у любимой звезды», а кто-то даже ради того, чтобы «собственными глазами увидеть первых лиц государства».
Стоит отметить, что принять участие в Играх в качестве волонтеров смогли лишь самые достойные представители студенческой братии. Отбором лучших занимался центр рекрутинга волонтеров ХХVII Всемирной летней универсиады, созданный в ОГУ в декабре 2012 года. Количество заявок превзошло все прогнозы уже в январе.
В итоге из нескольких тысяч оренбуржцев для поездки в Казань были выбраны 200, 103 из которых — студенты Оренбургского государственного университета. В течение нескольких месяцев на базе центра с ребятами проводились тренинги, направленные на формирование командного духа, развитие умения справляться с трудностями и закрепление навыков продуктивного общения.Как отмечают сами студенты, знания, полученные во время подготовки, помогли им быстрее других адаптироваться на новом месте. Уже позже на пресс-конференции студенты признались, что лучшей мотивацией были слова благодарности, которые они слышали от гостей и участников Игр. Молодые активисты признаются, что на протяжении этих нескольких недель каждый из них чувствовал себя важной частью большого целого и понимал: подвести нельзя.
Анализ теоретических и экспериментальных материалов [2] позволяет утверждать, что принцип состязательности устанавливает значимость проявления личностных качеств в соревновательных и состязательных ситуациях, которые создаются в учебной и внеучебной деятельности. Организация деятельности студентов на базе принципа состязательности в контексте олимпиадного движения позволяет не только привлечь внимание студентов к занятиям физической культурой, но ориентировать их деятельность на формирование конкурентного ресурса личности.
Рецензенты:
Кирьякова А.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методологии образования,ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург.
КаргапольцевС.М., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой общей педагогики, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург.
Источник: science-education.ru