В программу туристских соревнований школьников включают различные конкурсы, позволяющие занять свободное время ребят, показать их творческие способности. Чаще всего конкурсная программа выделяется как отдельный вид соревнований и идет в общий зачет команды. Организаторы могут предложить, например, 5 различных конкурсов, а в зачет идут результаты 3-х конкурсов по выбору команды.
Судейство конкурсов проводит, как правило, жюри, состоящее из туристов и специалистов, которые являются своего рода экспертами и оценивают конкурс каждый в отдельности, потом их оценки суммируются и выводится средняя оценка. В жюри конкурсов рекомендуется включать и ребят — представителей команд, оценки которых также учитываются.
Конкурсы могут быть самыми различными в зависимости от традиций, масштаба соревнований, материальных возможностей. На школьных соревнованиях — конкурсы кашеваров, санпостов, лесных умельцев, эмблем и т.д. На соревнованиях высокого ранга — областных, краевых, республиканских — проводят конкурсы со сложившимися традициями, например конкурсы краеведов, стенгазет, фотографий, художественной самодеятельности и туристской песни, туристских самоделок и другие.
Финал Всероссийского конкурса open-source-проектов школьников и студентов (FOSS Kruzhok)
Конкурс краеведов проводится на поляне слета в форме краеведческой викторины, содержащей вопросы о природе, истории, географии, культуре района проведения соревнований. В конкурсе участвуют не более 2-х человек от команды. До начала соревнований команды должны получить список литературы или им должна быть предоставлена возможность познакомиться с этой литературой на поляне.
Все участники одновременно получают вопросники и приступают к работе, имея при себе только авторучки. Задача участников — выбрать правильный, по их мнению, ответ из нескольких предложенных вариантов и проставить его порядковый номер в соответствующей графе таблицы. За каждый правильный ответ — 1 балл.
В случае если команды набирают одинаковое количество баллов, для них проводится дополнительный тур.
Конкурс фотографий требует значительных усилий организаторов, создания условий для проявки пленок и печатания фотографий, но трудности, связанные с его организацией, окупаются интересом ребят, получающих фотографии, которые могут быть использованы и в других конкурсах (стенгазет и др.).
На крупных соревнованиях в конкурсе фотографий команды сдают в судейскую коллегию фотоработы, выполненные непосредственно на соревнованиях, форматом не менее 13×18.
Команда может представить фотографии по двум разделам:
а) репортаж — работы должны отражать подготовку к соревнованиям, действия команды при прохождении дистанций и элементы походного быта (не более 5 фотографий).
При оценке фоторабот учитываются:
При оценке учитываются:
- — качество и художественный уровень (до 5 баллов);
- — оригинальность (до 3 баллов).
Для выполнения работ участникам предоставляется полевая фотолаборатория (фотобумага и химикаты не выдаются). Выполнение работ производится учащимися самостоятельно, без помощи руководителя. Пленки проявляются в присутствии членов судейской коллегии. В связи с широким распространением цветной фотопечати на соревнования школьного и муниципального и областного уровня для участия в конкурсе команды могут представить уже готовые фотографии, изготовленные в ателье.
Дорофеева Марина. Индивидуальная образовательная траектория в высшем юридическом образовании
Конкурс художественной самодеятельности и туристской песни проводится в назначенное время на поляне слета, порядок выступления определяет жюри конкурса. Каждая команда представляет выступление продолжительностью не более 7-10 минут. Авторами и выступающими могут быть как отдельные участники туристских групп, так и полностью команда (допускается участие руководителей в выступлениях).
Чтобы программа была интересной, а песни соответствовали необходимому уровню, жюри может заранее ознакомиться с текстами выступлений или устроить предварительный просмотр и прослушивание.
При подведении итогов конкурса учитывается:
В случае исполнения авторской песни даются поощрительные баллы.
Конкурс стенгазет проводится с целью совершенствования пропаганды туризма и краеведения. К участию в конкурсе допускается одна стенгазета или «боевой листок», подготовленные участниками команд без помощи руководителей непосредственно во время соревнований. На выполнение работы отводится не менее 2-х часов. Конкурс проводится в определенном месте одновременно для всех команд или устанавливается время, в течение которого команда должна выполнить задание, например с 12 до 18 часов.
Газета оформляется на бумаге установленного формата, которая выдается каждой группе. Карандаши, краски, фломастеры и т.д. группа готовит заранее и привозит с собой. Допускается использование фотографий и аппликаций.
В левом верхнем углу газеты дается название, девиз, эмблема, сведения о группе (класс, школа, район, город). В правом нижнем углу перечисляется поименно редколлегия. Газета может содержать следующие публикации:
- — очерк о родном крае;
- — биография туристской группы, экспедиционного отряда;
- — репортаж об участии группы в данных соревнованиях;
- — странички из походного дневника (о походе группы во время соревнований).
Это не исключает использования в газете иных материалов, различных по тематике и жанру (например, стихи, интервью, рассказы и т.д.). Каждая группа должна подойти к подготовке газеты творчески, в полной мере используя свои возможности.
При подведении итогов конкурса оценивается:
- — наличие и качество материалов (направленность, информационная ценность, использование собственного опыта туристско-краеведческой работы, творческий подход к составлению заметок);
- — художественно-публицистические достоинства (популярность изложения, грамотность, яркость и образность стиля);
- — оформительское мастерство (использование рисунков и фотографий, расположение материала, читаемость, аккуратность).
Судейство конкурса проводится путем экспертной оценки судейской бригадой в составе не менее 3-х человек.
Конкурс туристских самоделок проводится, как правило, по двум разделам: снаряжение личное и групповое. Туристские самоделки, привезенные командами для участия в конкурсе, сдаются в мандатную комиссию. Обязательным условием для участия в конкурсе является представление в судейскую коллегию описания и чертежей изделия. Для снаряжения, связанного с обеспечением безопасности, представляется также акт испытания, проведенного специальными учреждениями и лабораториями. К конкурсу допускаются самоделки, используемые группой на данных соревнованиях.
Оценивается оригинальность, простота и доступность изготовления, надежность в эксплуатации, целесообразность использования в походах и на соревнованиях.
Судейство проводится путем экспертной оценки тремя судьями.
Конкурс метеорологов. Участвуют по 1-2 человека от команды. Используя судейский компас и термометр, участники должны:
- — определить температуру воздуха, направление и силу ветра, вид и количество облачности, тип осадков;
- — назвать местные признаки изменения погоды.
Контрольное время — 5 минут. За каждое выполненное задание присуждаются баллы: метеонаблюдения — 20 баллов, признаки погоды — 10 баллов.
Конкурс «Выживание в природной среде» может включать вопросы о съедобных и лекарственных растениях, использовании в пищу животных и рыб, организации ночлега без снаряжения, безопасности в походе, ориентировании по местным признакам и др.
Участникам предлагают карточки с вопросами и вариантами ответов. Необходимо отметить тот вариант, который участник считает верным. Учитывается количество правильных ответов.
Конкурс «Туристские узлы». В конкурсе могут принять участие до 6 человек от каждой команды. Участники вяжут узлы, предложенные судьями, на судейской веревке. Взаимопомощь не разрешается. Участник, неправильно завязавший узел, снимается с конкурса.
Каждому участнику может быть предложено 5 узлов, например, «проводник» (одним концом), «академический», «двойной проводник», «стремя», «восьмерка», «двойной схватывающий», «булинь», «прямой». Названия узлов и рисунок исполнения вывешиваются судьями до начала конкурса. За каждый правильно завязанный узел команда получает 1 балл.
Источник: studme.org
Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами.
Все конкурсные программы организуются одинаково. То есть, с точки зрения организации, конкурс молодых вокалистов, конкурс рисунков на асфальте и конкурс на лучшую инсценировку анекдота про Чебурашку ничем не отличаются друг от друга. Для того, чтобы выделить алгоритм любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Дети всегда будут спонтанно состязаться, сравнивая себя с другими в самых различных сферах.
Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования, и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Но соревнования в физических возможностях и эрудиции имеют определенную организационную специфику и традиционно воспринимаются как самостоятельные формы работы.
Круг конкурсных программ исключительно широк. Так как конкурсные программы – это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, то практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это может быть профессиональная деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал, при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства, литературы.
Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, поскольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков, конкурсная программа позволяет ребенку:
· сформировать адекватную самооценку;
· развить волевые качества;
· самоопределиться в мире увлечений;
· воспитать свой эстетический вкус;
В любом случае организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе.
Исходить при этом следует не столько из потенциального желания детей – такое желание можно сформировать, сколько из распространенности в детской среде того вида деятельности, который лежит в основе конкурса. Например: организовать конкурс юных фотолюбителей в школе, где всего 3-4 человека увлекаются фотоделом – не самое умное решение. И уж если организатору очень хочется провести такой конкурс, он должен сначала, как минимум, организовать фотокружок и сделать его популярным среди детей. Именно в неверном изначальном решении часто кроется причина неуспеха многих конкурсных программ.
После того, как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:
1. придумать конкурсу яркое название;
2. сформулировать конкурсные задания;
3. разработать условия и критерии конкурса
К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать.
Но при всей значимости название более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем участники будут соревноваться.
Количество конкурсных заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности. В конкурсе на лучшее сочинение задание одно. В конкурсе юных оружейников может быть десять заданий. Но сколько бы заданий ни было, все они должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.
Например, задание «сочините какое-нибудь стихотворение» очень трудно выполнить из-за его расплывчатости, неопределенности. Еще труднее оценить то, что, возможно, получится: если один ребенок сочинил двустишие-дразнилку, а второй — сонет о любви, они оба в равной степени справились с заданием в той его формулировке, которая была предложена.
Задания «начистите картошки» или «пришейте пуговицу» во время соревнования будущих защитников родины среди старшеклассников не вызовут особого энтузиазма у участников, ибо они, как минимум, просто банальны, а как максимум, не соответствуют идее защиты, служения Родине. Задание «нарисовать комикс на тему «Как делают жевательную резинку» просто невыполнимо, так как дети элементарно не знакомы с технологией этого процесса. К сожалению, подобные некорректные задания очень часто предлагаются детям организаторами конкурсных программ. И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будут оцениваться результаты. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить такие пункты:
· время на подготовку конкурсного задания;
· срок предварительной демонстрации подготовленного результата;
· размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т. д.);
· возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
· возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и пр.;
· перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д.
Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в письменном виде.
А итогом всей предварительной работы должно стать Положение о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
После того как Положение составлено, работа организатора должна быть направлена на решение сразу нескольких задач.
Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд. Не бывает конкурсов без участников. А их может действительно не оказаться, если не организовать рекламно-разъяснительную кампанию.
Во время этой кампании можно применять как массовую, так и индивидуальную работу, можно использовать приглашения, листовки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса и от традиций каждой конкретной школы. Главное — сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе, и чтобы желающих было много.
Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы.
Например: «Участники конкурса рисунков на асфальте должны явиться в назначенное время и место со своим мелом!» И, разумеется, не всегда целесообразно перекладывать заботу о необходимом реквизите на плечи детей. Дети могут просто отказаться от участия в конкурсе из-за отсутствия у них того или иного материала или инструмента. А кроме того, подобная ситуация ставит детей в прямую зависимость от материальных возможностей родителей. Девочка, которой на заказ сшили очень красивое бальное платье, заранее имеет преимущество перед девочкой, чья мама не может позволить себе таких расходов, при этом уровень танцевального мастерства обеих девочек может быть равным. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени — от возможности материального обеспечения его работы.
В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, остроумие, находчивость и т.д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.
Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:
1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3-х до 7-ми человек.
2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.
3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное — сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид.
И в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда участников.
Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Только в некоторых случаях (например, конкурс на лучшее сочинение или конкурс на лучший перевод) результат публично не демонстрируется. Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. К сожалению, так бывает не всегда.
Порой организаторы отказываются от выставки, и детские поделки видит только жюри, которое затем объявляет свои оценки. Вместо концерта-шоу иногда проходят выступления солистов и коллективов в зале, где присутствуют только члены жюри и коллеги-конкурсанты. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсных программ многократно снижается. Для детей, безусловно, значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству и труду. Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкурса-выставки или конкурса-концерта почувствовать это внимание невозможно. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов:
Ø как пригласить зрителей;
Ø когда провести предварительный просмотр;
Ø кого пригласить ведущим;
Ø как оформить помещение;
Ø где посадить жюри;
Ø на чем расположить экспонаты;
Ø как организовать церемонию открытия;
Ø какую подобрать музыку;
Ø во что будут одеты участники;
Ø где жюри будет обсуждать итоги;
Ø кто будет вручать призы;
Ø как будет проходить ритуал награждения и многое другое.
Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.
Источник: cyberpedia.su
Тесты с ответами по МСФО — проверяем себя
Тесты по МСФО с ответами, приведенные ниже, нацелены на проверку базовых принципов и знаний о различных положениях МСФО. Уместным дополнением к тестам по МСФО с ответами станут для обучающихся задачи по МСФО (с решениями).
- Тесты по МСФО с ответами
- Задача по МСФО с решением: расчет видов стоимости
- Задача по МСФО с решением: отражение выручки
Тесты по МСФО с ответами
1. Отчеты о проведенных мероприятиях по охране природы и отчеты о добавленной стоимости:
a) неизменно отражаются в финансовой отчетности;
b) не регламентируются МСФО;
c) при любых обстоятельствах формируются отдельно от финансовой отчетности;
d) формируются в составе финансовой отчетности при исключительных обстоятельствах.
О трансформации отчетов в МСФО см. в статье «Порядок трансформации отчетности из РСБУ в МСФО».
2. Уровень знаний исполнителя о хозяйственной активности фирмы и о системе ее бухучета изначально подразумевается:
c) в обязательном порядке ограниченным рамками национальных стандартов;
d) обширным, всеохватывающим.
3. Учетная политика, идущая вразрез с МСФО, раскрывается путем:
a) расшифровки сведений о применяемой учетной политике;
c) подготовки сопроводительной записки;
d) без использования вышеуказанного.
4. Если несоответствие требованиям МСФО на протяжении длительного времени влияет на показатели:
a) необходимо строго исполнять требования МСФО;
b) сведения об этом необходимо указывать и пояснять во всех отчетных периодах;
c) не требуется создавать актив, сведения о котором необходимо предоставлять.
5. Отчетность, подготовленная с соблюдением принципа непрерывности, подразумевает, что фирма будет и дальше активно функционировать:
d) в обозримом будущем.
6. Принцип последовательности формирования и представления финансовой отчетности о деятельности фирмы подразумевает:
a) сопоставимость значений итоговых показателей, характеризующих разные временные отрезки из жизни фирмы;
b) применение неизменной учетной политики;
c) то, что новые МСФО не вступали в силу за отчетный период.
7. Активы и обязательства в балансе должны быть представлены:
a) с разделением по критериям: оборотные и внеоборотные, долгосрочные и краткосрочные;
b) в общем виде, ориентируясь на градацию ликвидности;
d) возможен как ответ (а), так и ответ (b).
8.Чистая стоимость реализации рассчитывается как:
a) определенная цена реализации, включающая расходы по укомплектованию, из которой исключены расходы на продажу;
b) определенная цена реализации, из которой исключены расходы по укомплектованию и расходы на продажу;
c) допускается любой из вышеперечисленных вариантов;
d) ни один из указанных ответов не является верным.
9. Справедливая стоимость выступает для фирмы суммой, за которую:
a) актив может быть реализован (или обязательство может быть погашено) между заинтересованными независимыми участниками сделки, которые совершают такую сделку в соответствии со своей доброй волей;
b) актив может быть реализован (или обязательство может быть погашено) между заинтересованными независимыми участниками сделки, которые совершают такую сделку по чьему-либо принуждению;
c) обязательство допускается погасить;
d) обязательство допускается приобрести.
10. Чистая стоимость отличается от справедливой стоимости следующим:
a) чистую стоимость рассчитывают в зависимости от исключительных особенностей конкретного бизнеса; справедливую стоимость рассчитывают главным образом опираясь на рыночные цены, уделяя меньшее внимание договорным ценам;
b) справедливую стоимость рассчитывают в зависимости от конкретного бизнеса компании; чистую стоимость продажи рассчитывают опираясь на рыночные цены, не принимая во внимание цены, отраженные в договоре;
c) допускается любой из вышеуказанных методов;
d) отсутствует правильный вариант.
Задача по МСФО с решением: расчет видов стоимости
Частный предприниматель Николаев затрачивает 30 долл. США на доставку своего товара на рынок, где по итогам заключенной c независимым лицом сделки реализует его частному предпринимателю Петрову по договорной цене 200 долл. США. Петров, в свою очередь, доставляет товар на личное предприятие, израсходовав на транспортные расходы 30 долл.
- цену реализации Николаева;
- чистую стоимость реализации Николаева;
- цену покупки для Петрова;
- справедливую стоимость для Николаева перед реализацией;
- справедливую стоимость для Петрова после реализации.
Реализация товара проводилась по итогам договора, заключенного двумя независимыми сторонами по договорной цене. В данном случае цена реализации предпринимателя Николаева соответствует цене покупки для предпринимателя Петрова и равна 200 долл. США.
Чистая стоимость реализации — это расчетная цена продажи без учета расходов, которые сопутствуют процессу продажи. Как следует из условий, расходы на доставку Николаев понес в размере 30 долл., а продал товар за 200 долл. Поэтому чистая стоимость реализации будет равняться 170 долл. (200 — 30).
Справедливая стоимость — это сумма, которая может выступить эквивалентом при обмене актива либо с помощью которой фирма имеет возможность произвести расчеты по обязательству (при том, что сделка осуществлялась между независимыми и заинтересованными лицами, которые по доброй воле заключили договор). Как правило, таковой выступает рыночная цена. Если сделка по условиям рассматриваемого кейса совершилась по цене 200 долл., то подразумевается, что обе стороны согласны с данным значением цены. Соответственно, справедливая цена и для предпринимателя Николаева, и для предпринимателя Петрова равна 200 долл.
Задача по МСФО с решением: отражение выручки
Для того чтобы получить членство в гольф-клубе, требуется внести вступительный взнос 50 долл. и оплатить членские сборы за год в сумме 250 долл.
Каким образом в данном случае отражается выручка клуба?
Величину взноса в 50 долл. допускается признавать в качестве выручки непосредственно после регистрации нового члена, если в результате такого взноса клуб не должен будет оказать члену какие-либо услуги. Если новый член гольф-клуба, уплатив рассматриваемый взнос, приобретает право на получение каких-либо услуг, выручку признавать не следует. Сделать это будет необходимо непосредственно после оказания соответствующих услуг либо при истечении права на их получение.
Величину членских сборов за год (250 долл.) допускается признавать, исходя из каких-либо специально предусмотренных локальных принципов распределения выручки, относящейся к нескольким отчетным периодам. Второй вариант признания выручки по годовым членским взносам — равномерно в течение года.
Источник: nalog-nalog.ru