В какой среде пишут программы для Андроид

Перед началом статьи хочу сказать, что еще больше полезной и нужной информации вы найдете в моём Telegram-канале. Подпишитесь, мне будет очень приятно.

Для создания мобильных приложений есть множество фреймворков. Но выбрать нужно лишь один.

Совсем недавно каждый разработчик занимался разработкой мобильных приложений, используя Software Development Kit (SDK), предоставляемый конкретной мобильной платформой. Например, SDK Android имеет для разработки приложений все необходимые API Java. В свою очередь, SDK iOS предлагает API Swift/Objective C. Таким образом, две популярные мобильные платформы имеют совершенно разные SDK.

Сложившаяся ситуация создала проблему для коммерческого развития процессов разработки мобильных приложений. Компании должны были поддерживать базы исходного кода для каждой мобильной платформы. Как правило, им приходилось иметь две группы разработчиков.

Решением этой проблемы стали фреймворки для кроссплатформенной разработки мобильных приложений. Все они пытаются ввести уровень абстракции над специфичными для каждой платформы API. Некоторые фреймворки использовали для абстракции webview (веб-просмотр). Другие включали собственные графические библиотеки.

ЧТО ВНУТРИ ПРИЛОЖЕНИЯ? РАЗБОР

Сегодня есть несколько вариантов для тех, кто планирует создать кроссплатформенное мобильное приложение. Выбору фреймворка нужно уделить особое внимание, потому что от него будет зависеть успех вашего проекта.

Внимательно изучив все популярные фреймворки я выделил их примечательные особенности.

Ionic изначально был создан на основе проекта Cordova и позволяет создавать гибридные кроссплатформенные приложения с использованием веб-технологий. Внутренняя архитектура Ionic несколько напоминает проект Electron. Вся структура графического интерфейса приложения отображается внутри веб-страницы. Ionic предлагает набор плагинов для обработки встроенных операций, таких как фотографирование и запись файла.

Ionic отлично подходит для небольших мобильных приложений с быстрой загрузкой. Если у компании уже есть фронтенд-разработчики, тогда для создания мобильного приложения на Ionic не нужны дополнительные специалисты. Ionic подходит для создания мобильных приложений с небольшим бюджетом и постоянными запросами. Однако он плохо работает в крупномасштабных приложениях, потому что базируется на веб-просмотре.

React Native

React Native позволяет разработчикам создавать кроссплатформенные приложения с встроенными элементами графического интерфейса мобильной операционной системы. Он обрабатывает встроенные функции, очень похожие на Ionic, но не использует веб-просмотр. Все встроенные операции выполняются через движок JavaScript, который взаимодействует с собственными плагинами. Самое важное то, что мы можем разработать интерфейс в стиле React с помощью React Native FlexBox.

React Native отлично подходит для концептуального приложения с множественным динамическим контентом. Например, это может быть приложение с лентой новостей, где пользователи могут ставить лайки и оставлять комментарии. Он отлично подходит для мобильных приложений среднего размера с бюджетом на разработку выше среднего. React Native может стать разумным выбором для приложений со сложным пользовательским интерфейсом. Но этот фреймворк окажется не лучшим выбором для приложения, которое выполняет много нативных функций, потому что такие операции обрабатываются через мост JavaScript.

Как стать Android-разработчиком и создавать приложения | GeekBrains

Flutter стал альтернативой от Google на проект React Native. Он включает графическую библиотеку для отрисовки встроенных элементов графического интерфейса. Flutter поставляется с собственным набором инструментов для интерфейсных элементов. Следовательно, все созданное с помощью этого инструментария будет выглядеть одинаково в любой операционной системе. Но Flutter также виджеты в стиле Android/iOS.

Существуют API библиотеки Dart для нативных операций.

Flutter является хорошим выбором для тех, кто хочет иметь одинаковый визуальный интерфейс в разных операционных системах. Стоимость разработки такого мобильного приложения может оказаться более высокой из-за того, что у Flutter еще не совсем устоявшаяся инфраструктура.

В процессе работы над проектами по разработке приложений на Flutter может появиться необходимость в оплате услуг еще и разработчиков Dart. Flutter — хороший выбор для больших мобильных приложений. Он также отлично подходит для мобильных приложений у которых достаточно много встроенных функций, потому что встроенные операции Flutter никогда не взаимодействуют через мост JavaScript. Например, Flutter взаимодействует с API Android с помощью класса Java ByteBuffer.

Xamarin — это нативная кроссплатформенная среда разработки мобильных приложений, позволяющая создавать приложения на C#. Xamarin включает среду выполнения Mono в собственные приложения, созданные с ее помощью. Таким образом, есть возможность использования совместно с Xamarin библиотек .NET. Имеются сопряжения C# для SDK нативной операционной системы.

Кроме того, предусмотрены некоторые общие платформенно-ориентированные нативные API. Надстройка Xamarin.Forms предлагает независимый от платформы подход к созданию собственных интерфейсов.

Xamarin является хорошим инструментом для компаний, где работают со средой на основе C#. Но следует отметить, определенную ограниченность Xamarin.Forms. Поэтому Xamarin будет разумным выбором в том случае, если у компании есть большой проект на основе C# и желание создать мобильное приложение с минимальными затратами. А если бизнес полностью основан на будущем мобильном приложении, тогда лучше отказаться от Xamarin.

Читайте также:
Рабочая программа как прекрасен этот мир

Убираем фреймворки

Ни один фреймворк не является оптимальным выбором. Обычно устранение посредников благоприятно сказывается на житейских проблемах. Точно так же, используя лишь SDK операционной системы, у вас будет больше свободы в действиях. Если есть новый нативный API, а вы используете фреймворк, то придется ждать до тех пор, пока кто-нибудь не создаст общедоступный плагин.

А без фреймворка вы сможете непосредственно применять самый последний SDK с недавно выпущенной функцией. Кроме того, плагины могут содержать скрытые ошибки и снижать производительность, поэтому после выявления подобных проблем, обычно приходится ждать, пока специалисты по сопровождению устранят выявленную ошибку.

Если позволяет бюджет проекта, а концептуальное приложение имеет множество встроенных функций, лучше всего подойдет нативный системный SDK. Для простого мобильного приложения возможной альтернативой этому подходу без фреймворка может стать Xamarin. Следовательно, можно будет использовать один язык программирования для доступа к API и Android, и iOS. Кроме того, при использовании общего независимого от платформы кода можно улучшить управляемость исходной программы.

Заключение

Как отмечено выше, при выборе фреймворка необходимо учитывать ряд факторов. Общими факторами для принятия решения являются масштаб проекта, количество встроенных функций, сложность пользовательского интерфейса, выделенный бюджет и время реализации проекта. Кроме того, следует подумать о поддержке сетевого сообщества. Например, у Flutter и Dart поддержка сообщества лучше, чем у Xamarin.

Фактически, преимущества работы без фреймворков в настоящее время недостаточно оценены. Неправильный выбор фреймворка зачастую является для разработчика причиной проблем с производительностью приложения, поэтому уделяйте серьезное внимание выбору фреймворка.

Источник: vc.ru

Выбор среды разработки для платформы Android

Илья Дергунов

Выбираем среду разработки IDE для Android

Проблема

Использование инструментов сборки не вызывает трудностей, но программиро­вание с помощью текстового редактора происходит слишком медленно, чтобы стать обычным способом разработки. Как выбрать интегрированную среду разработки (IDE) для использования в проектах Android: Android Studio, Eclipse или другие?

Решение

Взвесьте “плюсы” и “минусы” каждого варианта, затем бросьте жребий. Попро­буйте каждый вариант для создания проекта разумного размера.

  • Обзор IDE Eclipse
  • Обзор Android Studio / IntelliJ Idea
  • Обзор NetBeanse
  • Android Development Tools (ADT) и AndMore
  • Выбор IDE для Android
  • Заключение
  • Вас заинтересует / Intresting for you:

Обсуждение

В то время как в мире MS Windows доминирует единая среда разработки, а в мире Android есть единая среда разработки, которая является официальной, в более круп­ном Java-мире есть несколько сред, заслуживающих внимания.

Обзор IDE Eclipse

Eclipse — та интегрированная среда разработки созда­на IBM в первые дни языка Java, когда стало ясно, что его среда IDE Visual Age про­существует недолго (среда Visual Age была написана на языке Smalltalk, а не на Java). По моему опыту преподавания языка Java, около 80% разработчиков на языке Java используют среду Eclipse, и эта цифра остается довольно устойчивой на протяжении многих лет. Spring Tool Suite (STS) и различные среды разработки приложений ком­пании IBM основаны на Eclipse и входят в это число.

Обзор Android Studio / IntelliJ Idea

Android Studio — официальная интегрированная среда разработки на платформе Android, поддержива­емая компанией Google. Она основана на интегрированной среде разработки IntelliJ Idea, которая существует уже давно, но имела относительно небольшой уровень ис­пользования в сообществе Java, пока компания Google не включила в нее свой под­ключаемый модуль и не переименовала эту версию в Android Studio.

Обзор NetBeanse

Net Beans — эта интегрированная среда разработки была написана в небольшой компании, которую в 1999 г. приобрела компания Sun Microsystems. В свою очередь, в 2000 г. компания Sun Microsystems была приобрете­на компанией Oracle. Среда NetBeans уже давно является официальной интегриро­ванной средой разработки приложений, но ее использование затмила среда Eclipse (помните: затмение (eclipse) возникает, когда другое тело проходит перед Солнцем). Относительно немногие разработчики используют NetBeans специально для плат­формы Android, поэтому, чтобы не отвлекаться на детали, среда NetBeans в моем блоге не рассматривается.

В течение первого десятилетия существования платформы Android компания Google рекомендовала использовать интегрированную среду разработки Eclipse со своим собственным подключаемым модулем под названием Android Development

Android Development Tools (ADT) и AndMore

Tools (ADT). Компания Google предлагала его и как автономный модуль (для тех, у кого уже была установлена среда Eclipse), и как пакет, интегрированный в среду Eclipse. Примерно в 2013 г. компания Google объявила о переключении на сре­ду Android Studio на базе IntelliJ.

Вскоре после этого организация Eclipse Foundation объявила, что небольшая команда взяла за основу модуль Android Development Tools (ADT), поскольку он имел открытый исходный код, и объединила его с некоторыми подключаемыми модулями. Этот новый модуль называется AndMore. Среда Eclipse, дополнен­ная модулем AndMore, эквивалентна по функциям и совместима со средой Eclipse, дополненной модулем ADT, но некоторые имена в файлах проекта должны быть из­менены. Обратите внимание на то, что некоторые организации мо­гут по-прежнему использовать модуль ADT. Если вы принадлежите к этому лагерю, то можете (как правило) просто поставить имя ADT везде, где мы говорим о модуле AndMore.

Читайте также:
Программа чтобы рисовать на экране Андроид

Выбор IDE для Android

Кроме того, на выбор интегрированной среды влияют структура вашего проек­та и инструмент сборки. Среда Eclipse поддерживает одноуровневый проект, кото­рый обычно требуется для приложения, с дополнительным вторым проектом для тестирования, если вы используете официальную платформу тестирования модулей Android.

Модуль ADT (и, следовательно, AndMore) не требует внешнего инструмента построения; он содержит все необходимое для создания любого типа приложений для платформы Android. Он должен содержать только два файла про­екта, которые должны храниться в системе управления версиями исходного кода: .project и .classpath . Также можно контролировать каталог файлов .settings , но он сильно меняется, поэтому его можно легко игнорировать.

В среде Eclipse существует даже интерфейс прикладного программирования для манипулирования структурой проекта. Поскольку существуют только два файла, о взломе проек­та путем редактирования файлов конфигурации не может быть и речи. Кроме того, среда Eclipse хорошо поддерживается инструментом сборки Maven с использованием подключаемых модулей М2Е (Maven Eclipse) и M2E-Android (вам понадобятся оба). Однако эта настройка может быть немного причудливой.

С другой стороны, среда Android Studio использует лабиринт файлов проекта. Ниже приводится список файлов (за исключением исходного кода вашей програм­мы!) в проекте, созданном в среде Android Studio 2.0.

./.gradle/2.4/taskArtifacts/cache.properties ./.gradle/2.4/taskArtifacts/cache.properties.lock ./.gradle/2.4/taskArtifacts/fileHashes.bin ./.gradle/2.4/taskArtifacts/fileSnapshots.bin ./.gradle/2.4/taskArtifacts/outputFileStates.bin ./.gradle/2.4/taskArtifacts/taskArtifacts.bin ./.idea/.name ./.idea/compiler.xml ./.idea/copyright/profiles_settings.xml ./.idea/encodings.xml ./.idea/gradle.xml ./.idea/libraries/appcompat_v7_23_0_1.xml ./.idea/libraries/design_23_0_1.xml ./.idea/libraries/hamcrest_core_1_3.xml ./.idea/libraries/junit_4_12.xml ./.idea/libraries/support_annotations_23_0_1.xml ./.idea/libraries/support_v4_23_0_1.xml ./.idea/misc.xml ./.idea/modules.xml ./.idea/runConfigurations.xml ./.idea/workspace.xml ./build/ — ignore ./build.gradle ./gradle/wrapper/gradle-wrapper.jar ./gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties ./gradle.properties ./gradlew ./gradlew.bat ./local.properties ./MyApplication.iml ./settings.gradle ./mainapp/.gitignore ./mainapp/build.gradle ./mainapp/mainapp.iml ./mainapp/proguard-rules.pro

Похоже, что среда Android Studio предлагает около 30 файлов, чтобы сделать то, что делает среда Eclipse с помощью всего лишь нескольких файлов. По общему при­знанию, не все из них должны храниться под контролем источника, но какие имен­но? Чтобы ответить на этот вопрос, загляните в файл .gitignore в проекте, созда­ваемом в среде Android Studio 2.x; в нем перечислены файлы, которые не должны включаться в систему управления версиями исходного кода.

Среда Android Studio также ожидает, что каждый проект имеет дополнительный уровень структуры каталогов, называемый арр (от слова application (приложение)), для обслуживания относительно немногочисленных приложений, которые имеют несколько модулей, таких как библиотеки. В среде Eclipse вы просто заставляете проект использовать библиотеку. Дополнительная структура каталогов, помещенная в пути имен экземпляров Studio, означает, что каталог, в котором создается проект Studio, не соответствует старой структуре проекта Maven и что вы не можете исполь­зовать старую знакомую команду grep -r шаблон имя_проекта /src . Вы должны помнить, что каждый раз нужно дополнительно набирать строку арр/ . Это кажется безобидным, но раздражающим недостатком. Конечно, люди, которые часто исполь­зуют несколько проектов, но забывают создавать их по-отдельности, начиная работу, будут ценить то, что среда Studio делает что-то за них.

Следует также учитывать скорость. Обе среды обеспечивают довольно быст­рый ввод кода. Поскольку среда Studio не является самодостаточной интегрирован­ной средой разработки, а зависит от системы сборки Gradle, она работает намно­го медленнее, но ожидается, что версия Studio 2.x будет значительно улучшена в этом отношении. У разных людей разные идеи о том, как измерять скорость (были опубликованы разные результаты), поэтому целесообразно изучить эту проблему самостоятельно на соответствующем аппаратном обеспечении.

Среда Eclipse предоставляет одно окно Package Explorer (Проводник пакетов) на ос­нове дерева, поэтому вы можете легко перемещать, копировать или сравнивать фай­лы из разных проектов. Среды IntelliJ и Studio открывают каждый проект в новом окне и по умолчанию закрывают предыдущий.

Таким образом, между ними есть много различий, но также и много очевидных сходств. Это похоже на покупку автомобиля: автомобили делают компании GM, Ford, Chrysler, Tesla, BMW, Toyota и многие другие, но вам нужно выбрать один. Тем не менее выбор среды IDE не такой уж и исключительный. Что, если вам понравятся обе среды?

Вы можете использовать Eclipse для обычной работы на языке Java и IntelliJ / Android Studio для работы на платформе Android, особенно если вам нужна современная поддержка Android, хотя переключение туда и обратно может быть утомительным. Можно даже настроить ваши проекты на платформу Android и открыть в обеих средах IDE — мы сделали это для большинства проектов в ре­позитории примеров. Однако мы не рекомендуем данное мероприятие в качестве общей практики.

Кстати, если вы запустите обе среды, обязательно настройте их для совместно­го использования одной и той же папки SDK — реальных инструментов платформы Android, библиотек и образов эмулятора, — тогда вам не придется обновлять все дважды.

Читайте также:
Как скрыть свою страницу от программ

В качестве еще одного способа для опытного пользователя Eclipse можно работать в среде Android Studio, используя при этом комбинации клавиш, которые заставят эту среду работать как Eclipse, хотя многие из параметров комбинаций клавиш там не совсем правильные, и вам придется немного поиграть с ними. И если вы это сде­лаете, а другой разработчик в вашей команде окажется пользователем среды Studio или базовой среды IntelliJ, то вы оба проиграете при парном программировании.

Заключение

Если вам нужна лучшая поддержка новых функций, то среда Android Studio мо­жет быть лучшим выбором. Если вы хотите, чтобы среда IDE широко использовалась в сообществе Java, то лучшим выбором может быть Eclipse. Правильного и быстрого ответа на этот вопрос нет.

Источник: oracle-patches.com

Лучшие Android IDE: обзор 5 сред от Senior разработчика, на которые стоит обратить внимание

Восемь из десяти мобильных телефонов в мире — это устройства на базе Android. Google продолжает доминировать на этом рынке и не планирует останавливаться на достигнутом. Именно по этой причине существует так много технологий для разработки на базе Android.

С одной стороны, у разработчиков есть выбор, с другой — такое изобилие может сбивать с толку и создавать трудности при выборе. В данной статье мы поговорим об IDE для Android, ключевых преимуществах и недостатках популярных инструментов.

Android IDE для нативной разработки

Несмотря на то, что есть большое количество IDE для разработки Android-приложений, Android Studio считается абсолютным лидером. Навыки работы с этой средой часто указаны среди требований к кандидату на многие remote jobs и офисные вакансии популярных компаний. Рассмотрим ее подробнее.

Android Studio как лучшая IDE для разработки под Android

Поддерживаемая Google, данная IDE надежна, всегда актуальна и готова к работе. Большинство разработчиков делают выбор именно в ее пользу.

  • Инструмент имеет самые свежие функции и лучшую интеграцию.
  • Оперативно доступны новые версии обновления.
  • Разработан специально для технологии Android, поэтому включает только нужные для разработки инструменты.
  • Базируется на IntelliJ IDEA, что упрощает процесс освоения для разработчиков, которые знакомы с продуктами JetBrains.
  • Можно получить ранний доступ к функциям, что дает возможность подготовить приложение к обновлениям ОС.
  • Бесплатная IDE. Это здорово, учитывая набор преимуществ, которые вы получаете от использования.
  • Достаточно тяжелый инструмент, поэтому потребляет много оперативной памяти и требует наличия мощного процессора. В противном случае вы столкнетесь с проблемами, связанными с производительностью.

Кроссплатформенные среды разработки приложений для Android

Кроссплатформенная разработка — это нечто принципиально новое. Чтобы приложение корректно работало в разных системах, разработчики используют универсальные языки и IDE.

Код VS

Формально это не IDE, при этом многие профессионалы, особенно работающие с Flutter, по-прежнему выбирают этот инструмент. Flutter —- это фреймворк с растущей популярностью для разработки под Android, предоставляемый Google.

  • Быстрый, не требует колоссальных ресурсов и очень отзывчивый, что обеспечивает отличную производительность.
  • Мощный и многофункциональный инструмент для разработки.
  • Предоставляет регулярные обновления.
  • Абсолютно бесплатный.
  • Не требует наличия множества плагинов для работы с Flutter, однако понадобится немало времени для настройки.
  • Это универсальный инструмент, поэтому есть много лишних функций и интерфейсов. Может подойти для работы различных специалистов, например, python developer и др.

Visual Studio

Этот мощный инструмент дает практически безграничные возможности, что в свою очередь является и преимуществом, и недостатком одновременно.

  • В нем есть все, что вам может понадобиться для создания любого Android-приложения. Добавьте Xamarin и создавайте полнофункциональные нативные приложения, или используйте C++ для создания производительного и многоразового кода для различных платформ.
  • Он идеально интегрирован, что позволяет легко подключаться к репозиторию, разрабатывать и создавать облачные системы, тестировать на реальных устройствах и распространять бета-версии среди тестировщиков.
  • Имеет готовую аналитику сбоев и реального использования.
  • Несмотря на разнообразие функций, абсолютно бесплатен для индивидуального использования и имеет мощную поддержку Microsoft.
  • Достаточно универсальный инструмент, поэтому есть риск того, что вы постоянно будете сталкиваться с ненужными опциями и инструментами.
  • Бесплатный для личного использования, но очень дорогой для предприятий.

Выводы

Сегодня нет дефицита в IDE для разработки под Android. Что лучше выбрать — решать только вам. Каждый инструмент обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому взвесив все за и против, вы непременно найдете подходящий вариант.

Являюсь администратором нескольких порталов по обучению языков программирования Python, Golang и Kotlin. В составе небольшой команды единомышленников, мы занимаемся популяризацией языков программирования на русскоязычную аудиторию. Большая часть статей была адаптирована нами на русский язык и распространяется бесплатно.

Образование
Universitatea Tehnică a Moldovei (utm.md)

  • 2014 — 2018 Технический Университет Молдовы, ИТ-Инженер. Тема дипломной работы «Автоматизация покупки и продажи криптовалюты используя технический анализ»
  • 2018 — 2020 Технический Университет Молдовы, Магистр, Магистерская диссертация «Идентификация человека в киберпространстве по фотографии лица»

Источник: python-scripts.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru