Счёт на оплату товаров и услуг – один из самых распространенных деловых документов. Бланк счета на оплату не имеет официально утвержденной формы, однако должен содержать ряд обязательных реквизитов, без которых невозможно провести платеж:
- наименование продавца и покупателя;
- организационно-правовая форма субъекта предпринимательской деятельности: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
- адреса и регистрационные данные сторон: ИНН, ОГРН/ОГРНИП, КПП;
- банковские реквизиты получателя: название банка, БИК, корреспондентский и расчетный счета;
- название должности руководителя для ООО (директор, генеральный директор, управляющий и др.);
- ФИО руководителя или индивидуального предпринимателя, а также бухгалтера.
Кроме того, бланк счета на оплату должен содержать информацию о реализуемых товарах и услугах. Обычно эта часть оформляется в виде таблицы, с такими столбцами:
- наименование товаров, услуг;
- единица измерения (например, штуки, килограммы);
- количество единиц;
- цена одной единицы;
- сумма по одной услуге или товару;
- итоговая сумма.
В одном счете можно указать несколько разных позиций товаров и услуг.
Как выставить счет на оплату бесплатно за 30 секунд — без 1С и без скачивания бланков в Excel и Word
Особое внимание надо уделить указанию цены – с учетом НДС или без него. Контрагенты, которые работают на льготных режимах УСН, ЕНВД, ПСН, не начисляют на свои товары и услуги налог на добавленную стоимость. Если же вы работаете с НДС, то надо заранее определиться с налоговой ставкой. Стандартная ставка – 20%, но есть ряд товаров и услуг со ставками 10% и 0% (статья 164 НК РФ).
Источник: www.malyi-biznes.ru
Как выписать счет на оплату покупателю в 1С 8.3 Бухгалтерия
Несмотря на то, что выставление счетов на оплату каких-либо товаров или услуг покупателю не является обязательным, все же, на практике он довольно часто встречается. В счетах указываются реквизиты поставщика, а так же перечень товаров и услуг, за которые нужно внести предоплату.
Производить оплату по счетам очень удобно. Всем нам ежемесячно приходят квитанции за квартплату, свет, газ, воду. Они по своей сути тоже являются аналогами счетов.
Конечно же, счет на оплату не является первичным документом, но именно с него начинается отражение продаж товаров и услуг, а так же расчетов с покупателями. Как выставить счет на оплату в 1С 8.3 и распечатать его — мы расскажем в этой статье.
Выписка счета
Счета на оплату вы можете найти в разделе «Продажи».
Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.
Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00.
Услуги и цены можно увидеть по ссылке.
Будем рады помочь Вам!
Создайте новый документ и заполните его шапку. В поле «Оплачен до» мы укажем 31 августа 2017 года. Если покупатель не оплатит его в течение указанного времени, счет станет недействителен. Причин может быть много, например, изменение цен.
Статус нашего счета изначально будет «Не оплачен». После того, как мы получим какие-либо действия со стороны покупателя, статус будет изменяться.
В качестве контрагенты выберем и укажем, что ведем с ним работу по договору с покупателем «». Договор можно и не указывать, в таком случае справа от этого поля нажмите на кнопку «Новый». В таком случае программа создаст новый договор с покупателем на основании создаваемого счета.
Не забудьте указать банковский счет, на который должна поступить оплата. Если вы предоставляете какие-либо скидки покупателю, выберите соответствующий пункт из одноименного выпадающего списка и укажите ее размер.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
В табличной части на вкладке «Товары и услуги» мы укажем, что продаем 20 единиц конфет «Ассорти», 30 «Белочка» и 25 «Вишня». Обязательно проверим правильность подставленных автоматически цен. Их можно отредактировать вручную.
Если вы поставляете товары в возвратной таре, например, пиво в кегах, данные о ней так же можно указать на соответствующей вкладке.
В том случае, если данный счет на оплату является периодическим, например, у вас договор с покупателем на ежемесячную поставку, нажмите на гиперссылку «Повторять» в верхней части документа. В открывшемся окне укажите, с какой периодичностью данный счет должен повторяться. Напоминание об этом будет отображаться в списке документов.
Печать счетов на оплату
Счета на оплату в 1С выдаются покупателю в бумажном или электронном виде. В первом случае все достаточно просто. Распечатать счет моно из одноименного пункта меню «Печать» в шапке документа.
После того, как вы его распечатаете, на нем ставится подпись и печать.
Как на счет вставить печать и подпись
При выставлении счета покупателю из 1С 8.3 в электронном виде, например, по e-mail гораздо удобнее получать из программы печатную форму с уже установленными на ней печатями и факсимильными подписями. Это избавит вам от распечатывания документа, его подписания и сканирования впоследствии.
Перейдите в справочник организаций и откройте карточку той, для которой нужно установить печать и подписи. В разделе «Логотип и печать» выберите с компьютера файлы с ранее подготовленными факсимильными изображениями (можно отсканированными). Обратите внимание на то, что фон у изображений должен быть либо белым, либо прозрачным.
Теперь вернемся в ранее созданный счет на оплату и в этот раз из меню печать выберем пункт «Счет на оплату (с печатью и подписями)». Все те изображения, которые были загружены в карточку организации, отобразились в печатной форме.
Теперь при нажатии на кнопку сохранения мы смоем получить данный счет во внешнем файле, например, pdf и отправить покупателю.
Смотрите также видео инструкцию по выставлению счета и составлению договора в 1С 8.3:
Источник: 1s83.info
Выбираем программу (сервис) для выставления счетов. Функционал, стоимость, юзабилити
Каждая компания, не связанная с розницей, выставляет счета своим покупателям. И если вы не хотите разбираться с 1С и надоело делать ошибки, выставляя счета в Excel и Word, то нужно выбрать сервис выставления счетов. Сервисы выставления счетов – это уже не излишество, а одна из ключевых необходимостей каждой работающей с клиентами компании. Вот только есть проблема – этих сервисов великое множество, и сразу выбрать лучший из них не представляется возможным.Впрочем, мы определили 7 известных сервисов выставления счетов, которые заслуживают внимания, решив не только сравнить их по удобству интерфейса, функциональности, стоимости, наличия мобильного приложения, популярности, но и выделить несколько ключевых плюсов и минусов.
alt=»КУБ — программа для выставления счетов»
1) Удобство интерфейса. Удобнейший сервис по выставлению счетов, обладающий понятным и простым интерфейсом, разберется даже новичок. За наличие подсказок, отдельный респект.
2) Функциональность. Данный сервис вполне заслуженно считается самым функциональным, занимая по этому критерию первое место в большинстве рейтингов.
Вот только часть из его возможностей:
Позволяет быстро выставить счет на оплату и отправить его клиенту на e-mail.
На счет можно прикрепить логотип вашей компании, подпись и печать.
Реквизиты заполняются по ИНН.
Есть автоподсказки – сервис автоматически укажет вам, если введено меньше или больше цифр в ИНН, КПП, расчетном счете и т.д.
Позволяет указывать в счете скидку или надбавку.
Выставить счет в валюте и указать, что оплата по курсу ЦБ на день оплаты.
Написать комментарии в счете.
Указать до какой даты должен быть оплачен счет.
Если счет не оплачен вовремя, то автоматически отправится напоминание.
Включить АвтоСчета — повторяющиеся каждый месяц счета отправляются в авто режиме.
К счету, в одно нажатие, выставляется акт, товарная накладная, счет-фактуры или УПД.
Отмечать оплаченные счета – как в ручную, так и загружаю выписку из банка. Так же есть интеграция с банками, которая позволяет по расписанию, автоматически загружать выписку, без вашего участия.
Возможность работы с программой для нескольких пользователей одновременно.
Различная аналитика: по должникам, по проданным услугам и товарам, средний чек и многое другое.
Преимуществом является наличие возможности позвонить в техническую поддержку, а не только написать ей сообщение.
3) Стоимость. Наличие пробного периода в 14-ть дней со всем функционалом. Наличие бесплатной версии, в которой вы можете выставлять до 5 счетов в месяц и пользоваться полным функционалом. Если выставляете больше 5 счетов за месяц, то после окончания пробного периода стоимость сервиса – 600 рублей / месяц, а при оплате за год – по 480 рублей / месяц.
4) Наличие мобильного приложения. Заявлено, что будет в сентябре 2018 года, но на данный момент его НЕТ
5) Популярность. По данным startpack.ru – 100 из 100
1) Удобство интерфейса. Очень простой интерфейс, ничего лишнего.
2) Функциональность. Сервис давно существует, но видимо его не развивают или делают это не спеша, т.к. функционал слабоват, но для бесплатного сервиса вполне приемлем. Вы можете выставлять счета онлайн, даже при встрече с клиентом, отслеживать историю транзакций, доставлять счета, рассчитывать все суммы с учетом НДС, искать клиентов по заданным параметрам.
3) Стоимость. Пользование всеми возможностями сервиса бесплатное.
4) Наличие мобильного приложения. Нет
5) Популярность. По данным startpack.ru – 32 из 100
1) Удобство интерфейса. Интерфейс программы прост, как и все гениальное. В левой части – меню со всеми нужными разделами, а остальную часть экрана занимает таблица с данными. Если вы хотя бы раз работали с программами подобного типа – проблем не возникнет.
2) Функциональность. Основная функция этого сервиса – заполнение документов и бланков онлайн и их печать. На официальном ресурсе проекта доступно огромное количество бланков для бизнеса. Допускается введение новых документов на базе тех, которые были созданы ранее, сохранение бланков и ведение справочника партнеров, отправка документов по факсу и электронной почте.
3) Стоимость. Имеется бесплатная версия “Лайт” с огромным количеством ограничений. Годится, разве что, для ознакомления с программой и некоторыми ее возможностями. Для получения доступа ко всем функциям программы необходимо оплатить пакет “Бизнес Плюс”, стоимость которого – 300 рублей / месяц. При оформлении пакета сразу на 3,6 или 12 месяцев, вы заплатите 810, 1530 или 2880 рублей соответственно.
4) Наличие мобильного приложения. Нет
5) Популярность. Средняя. Есть как довольные его работой, так и нет
1) Удобство интерфейса. Не самый простой интерфейс из всех сервисов, представленных в рейтинге. Чтобы разобраться со всеми возможностями, придется потратить немало времени. Отсутствие поддержки русского языка – только английский, французский, немецкий, испанский и португальский.
2) Функциональность. Функциональные возможности сервиса на высоте и могут сравниться с КУБ. Ведь ZInvoice – это не просто сервис для выставления счетов, а настоящий онлайн-помощник, который умеет практически все. Принимает платежи, выставляет счета и многое другое.
3) Стоимость. От 15 долларов / месяц
4) Наличие мобильного приложения. Да!
5) Популярность. По данным ресурса – 27 из 100
1) Удобство интерфейса. Понятно и просто работать с этой программой.
2) Функциональность. Управление коммерческими предложениями, счетами и актами, плюс многое другое.
3) Стоимость. Есть пробный период, по истечению которого стоимость программы – 190 рублей / месяц
4) Наличие мобильного приложения. Нет.
5) Популярность. Небольшой функционал, но в тоже время демократичная стоимость делает данный сервис интересным для пользователей.
1) Удобство интерфейса. Удобный и понятный.
2) Функциональность. Практически отсутствует по сравнению с другими сервисами. Имеется: формирование счетов с печатями, подписью и логотипом, отправка счетов, автопометка просмотренных счетов.
3) Стоимость. 0 рублей
4) Наличие мобильного приложения. Нет
5) Популярность. По данным startpack.ru – 30 из 100
1) Удобство интерфейса. Приятный интерфейс без излишеств
2) Функциональность. Создание pdf файлов, распечатка и выставление счетов, менять статус и отправлять счета по электронной почте
3) Стоимость. Наличие бесплатной версии с немалыми ограничениями. Снимаются покупкой платной версии за 149 рублей / месяц
4) Наличие мобильного приложения. Нет
5) Популярность. Несмотря на ограничения, есть те, кто пользуется бесплатной версией.
Итог: Опираясь на всю предыдущую информацию нашей статьи, можем выделить двух явных фаворитов рейтинга – это КУБ и Zoho Invoice.
В преимущества КУБ запишем широчайшие возможности и наличие бесплатной версии, а также приятный и интуитивно понятный интерфейс. Минус – если нужно только выставлять счета, то не самые демократичные тарифы. Если же нужно побольше, чем просто выставить счет, например акты, товарные накладные, проставление оплат по счетам, автоматизация и управленческие отчеты, то выбираем КУБ, не задумываясь.
У Zoho Invoice функционал просто потрясающий, ведь он не просто работает со счетами, но и позволяет управлять своим временем, автоматизируя огромное количество задач. Огромный плюс – наличие мобильной версии. Минус – отсутствие русского языка и стоимость сервиса. Хотя для 5 клиентов она бесплатна, далее тарифы начинаются от 15 долларов и выше за 1 месяц использования.
Оставшиеся 5-ть сервисов, удобнее, чем Эксель, но, по сути, не сильно отличаются от него, т.к. такие функции как заполнение реквизитов по ИНН должны быть обязательно. Онлайн сервис от экселя должна отличать максимальная автоматизация, а заполнение каждого поля в сервисе аналогично работе в экселе. Так же расстраивает отсутствие мобильного приложения у сервисов на русском языке.
Источник: spark.ru