Алгоритмы разработаны для создания проектов с использованием конструкторов «РОБОТРЕК», в состав которых входит микроконтроллер «Трекдуино», ресурсного набора «ДАТЧИКИ» или «МАЛЫШ ПРОЕКТ», TFT LCD сенсорного дисплея и датчика температуры. Все что необходимо для работы — выбрать из предложенного списка проект, подобрать необходимые датчики и исполнительные устройства, собрать робототехническую модель (проект) и загрузить программу в плату «Трекдуино». При необходимости готовый алгоритм можете самостоятельно редактировать.
Для удобства понимания работы программы написан алгоритм и краткое описание проекта.
Задача детей собрать конструкцию, соответствующую написанному алгоритму. Далее педагог загружает программу в микроконтроллер. Как это сделать подробно описано ниже:
Где скачать программу и как установить?
1. Для работы с микроконтроллером необходимо загрузить специальное программное обеспечение Robotrack IDE 1.3.1 (Windows x86/x64).
2. Перейдя по ссылке загрузите его на компьютер.
Информатика. 9 класс. Тема: «Алгоритмы управления»
3.Найдите в загрузках файл robotrack-windows и запустите его.
4.Следуйте указаниям по установке.
Нажмите Next
Нажмите Next
Нажмите Install
Дождитесь установки
5.Снимите галочку с Launch Robotrack, если не хотите сразу запускать установленную программу.
Как подключить плату к компьютеру?
1. Возьмите из набора USB кабель для подключения к компьютеру.
USB кабель
2. Найдите на плате USB разъем.
Алгоритмы управления | Информатика 9 класс #16 | Инфоурок
расположение USB разъема
3. Соедините USB кабель c платой и подключите к компьютеру.
Подключение кабеля
После первого подключения дождитесь установки драйвера на компьютере!
Где скачать алгоритмы?
1. Перейдите по ссылке sto_zadach.rar и скачайте архив.
2. Распакуйте его в рабочую папку.
Как запустить программу и загрузить алгоритм?
1. На рабочем столе найдите ярлык Robotrack и кликните 2 раза левой кнопкой мыши для запуска программы.
2. В открывшемся окне проверьте правильно ли указана плата.
Инструменты — Плата — Trackduino.
Проверить необходимо только при первом запуске
3. Нажмите кнопку открыть, для того чтобы выбрать необходимый алгоритм для загрузки.
4. Выберите интересующий алгоритм из списка и кликните по нему два раза левой кнопкой мыши.
5. Далее необходимо нажать сгенерировать код.
6.Сохраните сгенерированный код во временную папку.
Как работать с алгоритмами?
Все алгоритмы структурированы по принципу взаимодействия с датчиком и исполнительными устройствами. Полный список алгоритмов Вы можете посмотреть перейдя по ссылке. Скачав архив с алгоритмами и программами к ним Вы с легкостью сможете собрать интересный проект, воспользовавшись нашим описанием. Для это необходимо открыть документ с пояснением работы программы.
Пример документа с описанием
Подберите необходимые датчики и исполнительные устройства.
Внимательно прочтите описание.
Обсудите с детьми последовательность работы программы используя блок-схему.
На основании описания соберите робототехническую модель из конструкторов линейки «РОБОТРЕК для ДО», «РОБОТРЕК для ОО»,»РОБОТРЕК для старшей школы и ВУЗа».
Подключите все датчики и исполнительные устройства к плате (к каким портам необходимо подключить датчики и исполнительные устройства будет указано в самой программе).
Источник: robotrack-rus.ru
Какие есть инструменты для описания алгоритмов?
Вопрос аналогичный этому: Какими инструментами пользоваться для описания сложных алгоритмов?
Есть большая задача, с кучей деталей. Заказчик предоставляет спецификацию частями. Решил описать алгоритм решения, т.к. понял, что общее понимание задачи есть, но полное решение в голове держать трудно.
Начал описывать решение и пришел к тому, что удобно делать это в виде древовидной структуры. Т.е. делим задачу, на подзадачи, подзадачи на шаги решения и т.д.
UML — не очень удобно в плане траты времени на рисование. с MindMap не работал и попробовав пару приложений понял, что не удобно. Попробовал поискать древовидный блокнот, но результаты с интерфейсом из 90-х удручают.
Пока пишу в sublime text используя табуляцию и сворачивание, но очень нехватает ссылок(т.е. я описываю что-то в одном месте и ссылаюсь на это в другом), выделения цветами и т.д.
Может кто подскажет удобный древовидный редактор?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 828 просмотров
4 комментария
Оценить 4 комментария
Источник: qna.habr.com
Ответы к контрольной работе «Управление и алгоритмы» 9 класс
Г) предписание исполнителю совершить последовательность действий
8. В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А?
А) А Б) В В) С Г) D Д) Е
9. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?
нач делай СИМВОЛ кон | Процедура СИМВОЛ делай ЛИНИЯ поворот прыжок прыжок поворот делай ЛИНИЯ поворот прыжок поворот шаг поворот шаг конец процедуры | Процедура ЛИНИЯ шаг шаг конец процедуры |
10. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление – вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?
А) прямоугольник с горизонтальной стороной 3 шага и вертикальной стороной 1 шаг
Б) прямоугольник с горизонтальной стороной 1 шаг и вертикальной стороной 2 шага
В) квадрат со стороной 2 шага
Г) две ступени лестницы с высотой 2 шага и шириной 1 шаг
Д) две ступени лестницы с высотой и шириной 2 шага
11. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление — вниз. Куда попадет и будет направлена Стрелочка после выполнения алгоритма?
нач делай ПРОГУЛКА делай ПРОГУЛКА поворот поворот кон | Процедура ПРОГУЛКА поворот пока ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА нц прыжок кц конец процедуры |
А) левый верхний угол, направление – вверх
Б) правый верхний угол, направление – вниз
В) левый нижний угол, направление – вниз
Г) правый верхний угол, направление – вверх
12. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление — вниз. Что сделает Стрелочка при выполнении программы?
А) начертит рамку вдоль границ и остановится
Б) будет чертить рамку вдоль границ, не останавливаясь
В) расчертит все поле вертикальными линиями и остановится
Г) будет чертить вертикальную линию вдоль левой границы, не останавливаясь
13. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление — вниз. Что сделает Стрелочка при выполнении программы?
нач делай ПУТЬ поворот пока ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА нц прыжок поворот делай ПУТЬ поворот поворот поворот если ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА то прыжок поворот поворот поворот делай ПУТЬ поворот все кц кон | процедура ПУТЬ пока ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА нц шаг кц конец процедуры |
А) начертит рамку по периметру поля
Б) расчертит поле горизонтальными линиями с шагом 1
В) будет чертить две вертикальные линии вдоль левой границы (расстояние между линиями – 1 шаг), не останавливаясь
Г) расчертит поле вертикальными линиями с шагом 1
14. Написать программу для построения
Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы» 9 класс
Вариант № 2
1. Алгоритм, не реализующий обратную связь:
А) может содержать циклы и ветвления
Б) может содержать циклы
В) может быть только циклическим
Г) может быть только линейным
2. Конечность алгоритма означает, что:
А) в нем должно присутствовать ключевое слово, означающее конец алгоритма
Б) он должен приводить к получению результата за конечное число шагов
В) он должен быть применим для решения всех задач данного типа
Г) он должен решать задачу вычислительного характера
3. Структура алгоритма, команды которого выполняются по очереди один только раз, называется:
А) циклической В) ветвящейся
Б) линейной Г) вспомогательной
4. Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется:
А) линейным В) ветвящимся
Б) циклическим Г) вспомогательным
5. Вместо многоточия вставить подходящий ответ для следующего утверждения: «От любого исполнителя не требуется…»
А) соблюдать последовательность действий алгоритма
Б) понимать смысл алгоритма
В) формально выполнять команды алгоритма
Г) умение точно выполнять команды
6. Какой из документов является алгоритмом?
А) правила техники безопасности В) список класса
Б) инструкция по настройке каналов телевизора Г) каталог библиотеки
7. Алгоритм называется циклическим:
А) если в нем присутствует конструкция если… то … иначе
Б) если операции выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
В) если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций
Г) если он включает в себя вспомогательный алгоритм
8. В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А?
А) А Б) В В) С Г) D Д) Е
9. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?
нач делай СИМВОЛ кон | Процедура СИМВОЛ делай ЛИНИЯ поворот прыжок поворот шаг поворот поворот прыжок поворот прыжок поворот делай ЛИНИЯ поворот прыжок поворот прыжок поворот шаг конец процедуры | Процедура ЛИНИЯ шаг шаг конец процедуры |
10. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление – вниз. Что будет изображено на экране после выполнения программы?
нач делай РИС делай РИС кон | процедура РИС поворот шаг поворот поворот поворот шаг шаг конец процедуры |
А) прямоугольник с горизонтальной стороной 2 шага и вертикальной стороной 1 шаг
Б) прямоугольник с горизонтальной стороной 1 шаг и вертикальной стороной 2 шага
В) квадрат со стороной 2 шага
Г) две ступени лестницы с высотой 2 шага и шириной 1 шаг
Д) две ступени лестницы с высотой и шириной 2 шага
11. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление — вниз. Куда попадет и будет направлена Стрелочка после выполнения алгоритма?
нач делай ПРОГУЛКА делай ПРОГУЛКА поворот кон | Процедура ПРОГУЛКА поворот пока ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА нц прыжок кц конец процедуры |
А) левый верхний угол, направление – вверх
Б) правый верхний угол, направление – вправо
В) левый нижний угол, направление – вниз
Г) правый верхний угол, направление – влево
12. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление — вниз. Что сделает Стрелочка при выполнении программы?
А) начертит рамку вдоль границ и остановится
Б) будет чертить рамку вдоль границ, не останавливаясь
В) расчертит все поле вертикальными линиями и остановится
Г) будет чертить вертикальную линию вдоль левой границы, не останавливаясь
13. Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление — вниз. Что сделает Стрелочка при выполнении программы?
нач поворот делай ПУТЬ поворот поворот поворот пока ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА нц прыжок поворот поворот поворот делай ПУТЬ поворот если ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА то прыжок поворот делай ПУТЬ поворот поворот поворот все кц кон | процедура ПУТЬ пока ВПЕРЕДИ НЕ СТЕНА нц шаг кц конец процедуры |
А) начертит рамку по периметру поля
Б) расчертит поле горизонтальными линиями с шагом 1
В) будет чертить две вертикальные линии вдоль левой границы (расстояние между линиями – 1 шаг), не останавливаясь
Г) расчертит поле вертикальными линиями с шагом 1
14. Написать программу для построения
Ответы к контрольной работе «Управление и алгоритмы» 9 класс
Ответы
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Г | Г |
2 | В | Б |
3 | Б | Б |
4 | В | В |
5 | Б | Б |
6 | Б | Б |
7 | А | В |
8 | В | Д |
9 | Б | В |
10 | Б | Г |
11 (2 балла) | Б | Г |
12 (2 балла) | Г | Б |
13 (2 балла) | Г | Б |
Всего – 16 баллов |
«2» менее 8 баллов
Дата добавления: 2021-06-02 ; просмотров: 2742 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net