В любом проекте возникает необходимость вести график проекта, и в Excel это наиболее наглядно показывает диаграмма Ганта. В самых разных областях менеджмента диаграмма Ганта используется для визуализации этапов проекта.
В данной статье мы рассмотрим не только как построить диаграмму Ганта в excel, но и научимся показывать на диаграмме Ганта выполнение этапов, а также сравнение их с запланированными сроками.
По сути, диаграмма Ганта для выполнения проекта является обычной горизонтальной гистограммой с накоплением. Но — с некоторыми хитростями, их и рассмотрим ниже.
- Шаг 1. Подготавливаем данные для диаграммы Ганта
- Шаг 2. Строим шаблон диаграммы Ганта
- Шаг 3. Добавляем прогресс выполнения проекта на диаграмму
- Шаг 4. Визуализируем плановые даты этапов проекта
- Шаг 5. Обозначаем на диаграмме Ганта сегодняшнюю дату
Шаг 1. Подготавливаем данные для диаграммы Ганта
Для того, чтобы визуализировать график проекта при помощи диаграммы Ганта, нужно подготовить данные. Структура исходной таблицы показана на рисунке.
Векторная диаграмма токов и топографическая диаграмма напряжений
Таблица должна содержать следующие данные:
- наименование этапа / задачи
- блоки План и Факт — в них будут обозначены плановые и фактические сроки выполнения каждого этапа. Важно наличие обоих блоков для визуализации выполнения сроков календарного плана в диаграмме Ганта.
- в каждом блоке План и Факт должны быть следующие столбцы: дата старта, продолжительность в рабочих днях, дата окончания. Причем дату окончания можно посчитать, прибавив к дате старта количество рабочих дней при помощи функции РАБДЕНЬ.
Далее рядом с основной таблицей создаем вспомогательную, на основании которой и будем строить диаграмму Ганта.
Формулы, при помощи которых образуются данные во вспомогательной таблице, представлены в блоке в красной рамке над таблицей. Это формулы для первой строки таблицы, для остальных строк их нужно протянуть.
- Дата старта факт — данные из столбца Дата старта в блоке Факт.
- Дней — количество календарных дней между датами окончания и старта в блоке Факт. Нужно от даты окончания отнять дату начала.
- Дней готовности — данные для визуализации прогресса выполнения задачи. По факту это не количество дней, а доля выполненной части задачи . Чтобы ее получить, нужно умножить данные в столбце Дней готовности на столбец Готовность % из блока Факт.
- Дата старта план — данные из столбца Дата старта в блоке План.
- Дней — количество календарных дней между датами окончания и старта в блоке План.
- Ось Y для плана — вспомогательный столбец. Чтобы его получить, нужно в самой нижней ячейке столбца указать число 0,2 , а в следующих ячейках внести формулу 1+предыдущая ячейка .
- Сегодня — сегодняшняя дата (указывается при помощи формулы СЕГОДНЯ ) или любая дата, на которую нужно зафиксировать прогресс проекта.
Данные для графика проекта, на основе которых будет построена диаграмма Ганта, готовы.
Диаграмма Ганта — Что это? Как строить? Зачем она вообще нужна?!
Шаг 2. Строим шаблон диаграммы Ганта
Затем нужно применить маленькую хитрость: изменим формат ячеек на Общий для данных в столбце Дата старта факт .
Не пугайтесь, что даты превратились в непонятный набор цифр, дальше мы это исправим. Этот шаг необходим, чтобы даты не выстроились в оси Y.
Теперь выделяем первые три столбца:
И переходим во вкладку меню Вставка — блок Диаграммы — Гистограммы — Линейчатая — Линейчатая с накоплением
Получим заготовку диаграммы Ганта выполнения проекта, которую будем дорабатывать.
Как видите, ряды на диаграмме двух цветов, посмотрим, какие данные содержатся в этих рядах.
Будем превращать линейчатую гистограмму в диаграмму Ганта выполнения этапов проекта.
- Изменим формат для данных столбца Дата старта факт обратно на формат Дата.
2. Если посмотрите на предыдущий рисунок, то увидите, что более ранние этапы проекты (оранжевые линии) идут внизу. График как бы нужно перевернуть, для этого нужно отобразить ось категорий в обратном порядке.
Щелкаем правой кнопкой мыши по оси категорий (ось Y) и выберем Формат оси.
Далее перейдем в Параметры оси и установим “галку” Обратный порядок категорий.
3. Теперь уберем заливку с синих рядов (они вспомогательные и больше нам не нужны). Для этого дважды щелкнем на любом синем ряде — попадем в Формат ряда данных (или правая кнопка мыши — Формат ряда данных) — Заливка и границы — Нет заливки.
4. Теперь нужно поправить данные в оси Х — даты. Если посмотрите на предыдущий рисунок, то увидите, что даты начинаются намного раньше старта проекта (перед оранжевыми прямоугольниками есть пустое поле). Исправим это.
Войдем в меню Формат оси (правая кнопка мыши — Формат оси) — Параметры оси — Границы. Как видите, формат данных здесь остался тот, который мы устанавливали изначально, т.е. Общий.
Поэтому придется немного “подогнать” данные цифры. Ориентируйтесь на то, как меняется ваш график при изменении цифр. В примере Минимум по умолчанию — число 44400. Изменим его на 44550, и получим то, что нужно — оранжевые ряды сместились влево, равномерно заняв всю область диаграммы.
В вашем случае это будет какое-то другое число (не 44550), все зависит от дат в таблице. Не бойтесь “поиграться” этим значение, чтобы выровнять вашу диаграмму Ганта.
Шаг 3. Добавляем прогресс выполнения проекта на диаграмму
В принципе, на предыдущих двух шагах можно остановиться — если, конечно, вам не нужно показать прогресс по каждому из этапов проекта.
А чтобы показать на диаграмме Ганта выполнение, нужно:
- Нажать на “плюс” в правом верхнем углу диаграммы — стрелку рядом с пунктом Предел погрешностей — Дополнительные параметры.
2. В окне Добавление предела погрешностей выбираем ряд Дата старта факт и нажимаем Ок.
3. Появятся вот такие полоски, которые нужно настроить. Для этого нажимаем правую кнопку мыши — Формат предела погрешностей.
4. Далее внимательно смотрите на следующую картинку с последовательность действий.
- Направление — Плюс
- Конечный стиль — Без точки
- Величина погрешности — Пользовательская
- Нажать кнопку Указать значение
- Выделить цифры в столбце Дней для готовности.
5. Не закрывая окно Формат предела погрешностей, переходим во вкладку Заливка и границы. Снова на картинке внимательно смотрим последовательность действий.
- Блок Линия — Сплошная линия
- Выбираем цвет (в примере выбран зеленый)
- Задаем ширину — такую, чтобы зеленые линии примерно перекрыли оранжевые.
Шаг 4. Визуализируем плановые даты этапов проекта
Теперь добавим на график проекта, представленный как диаграмма Ганта, визуализацию плановых интервалов для каждого этапа. Это необязательный шаг, но он дополнительно акцентирует внимание на исполнение сроков проекта.
- Щелкнем правой кнопкой мыши в области диаграммы — Выбрать данные.
- Нажимаем кнопку Добавить.
3. Имя ряда — ссылка на название столбца Дата старта план. Значения — выделяем значения в столбце Ось Y для плана.
4. Новый ряд добавился справа от оранжевого ряда. Нам нужно изменить тип диаграммы, для этого щелкнем правой кнопкой мыши на новом ряде и выберем Изменить тип диаграммы для ряда.
5. Выбираем тип диаграммы Комбинированная, и для ряда Дата старта план выбираем тип диаграммы Точечная.
6. Возвращаемся к нашей диаграмме Ганта и видим, что ряд исчез. Не пугаемся. Снова правая кнопка мыши — Выбрать данные — выделяем ряд Дата старта план — нажимаем кнопку Изменить.
7. Ставим курсор в поле Ось Х и выделяем данные в столбце Дата старта план.
Видим, что на диаграмме Ганта появились серые точки — это как раз и есть точки начала плановых интервалов.
8. Выделяем новый ряд (серые точки) и снова нажимаем “плюс” в правом верхнем углу диаграммы — Предел погрешностей — Стандартная погрешность.
9. Вокруг серых точек появятся такие “кресты”. Нужно удалить вертикальные линии (выделить и нажать Delete).
10. Выделяем горизонтальные линии погрешностей — правая кнопка мыши — Формат предела погрешностей — Направление Плюс — Конечный стиль — Без точки — Величина погрешности — Пользовательская — кнопка Укажите значение — выделить столбец Дней (второй).
Появились линии — это интервалы плановых дат нашего календарного плана диаграммы Ганта. Осталось настроить их внешний вид и убрать сами серые точки. Как настраивать внешний вид для предела погрешности, описано в Шаге 3, пункт 5.
Чтобы убрать серые точки, выделим их и перейдем в Формат ряда.
Выберем Маркер — параметры Маркера — Нет.
Наша диаграмма Ганта выполнения этапов проекта почти готова! Серые линии — это плановые даты проекта. На графике прекрасно визуализировано отклонение фактических дат от плановых.
Шаг 5. Обозначаем на диаграмме Ганта сегодняшнюю дату
Как в OpenOffice Calc создавать диаграммы
Так как с каждым годом жизнь становиться «лучше» все больше пользователей переходят на бесплатное программное обеспечение. Так как позволить себе купить ПО может далеко не каждый и с каждым годом количество таких людей сокращается. Это касается абсолютно всего, операционных систем, офисных пакетов, мультимедиа и т.д.
Мы все ждем когда же появятся отечественные аналоги, и они появляются но стоят намного дороже зарубежных) бизнес))). В общем те кто в курсе все понял. Сегодня хочу поговорить об бесплатном офисном пакете OpenOffice Calc. Эта самая популярная альтернатива Майкрософт Офис. После перехода на Calc у пользователей возникает много элементарных вопросов.
Это связано с не совсем удобный интерфейсом по сравнения с Майкрософт Офис. Сегодня рассмотрим вопрос про создание и редактирование диаграмм в OpenOffice Calc. Диаграммы позволяют намного быстрей воспринимать информацию поэтому ими активно пользуются. Создать диаграммы в OpenOffice Calc на самом деле достаточно просто. Данная статья предназначена для новичков которые только начали работать с OpenOffice Calc.
Если вы планируете перейти на OpenOffice то следующие статьи вам обязательно нужно прочитать.
Как сделать диаграмму в OpenOffice Calc
Это очень большой вопрос который полностью разобрать в одной статье будет практически не возможно. Поэтому я расскажу только о том как добавлять диаграммы в OpenOffice Calc и настраивать их.
И так диаграмма строиться на основе каких то данных, чащ всего это таблицы. Для примера я создал вот такую.
Для того чтобы построить диаграмму выделяем диапазон данных на основе которых вы хотите построить диаграмму и на панели инструментов ищем соответствующий пункт «Диаграмма».
После чего запуститься мастер диаграмма. В первом разделе можно выбрать тип диаграммы, тут стандартный набор. Для более эффектного вида можно включить трехмерный вид.
В следующем разделе можно настроить диапазон данных для построения.
Дальше можно изменить диапазон данных для каждого ряда.
И последний раздел позволяет добавить заголовок, подзаголовок и подписи к осям а так же настроить их расположение. Можно включить или отключить отображение сетки по осям.
После создания диаграмма будет выглядеть примерно следующим образом. При желание можно изменить её внешний вид, переместить. Все это можно сделать через панель управления либо кликнув ПКМ на самой диаграмме.
В сплывающем контекстном меню, выбираем пункт который хотим изменить. В принципе этих знаний вам должно хватить для начала. О тонкостях работы с диаграммами я постараюсь рассказать в следующей статье.
Источник: sibsisadmin.ru
Как сделать диаграмму в Microsoft Word 2016
Диаграмма – это информация, которая подается графическим методом. Давно известно, что такая информация проще воспринимается, нежели какие-либо математические исчисления.
Любой специалист заявит, что лучшей программой для создания диаграмм, является Excel. Да, действительно эта программа справится с такой задачей как никто другой, но не стоит забывать о Word.
Именно эта программа позволит быстро и без лишних заморочек создать качественную диаграмму, полностью отражающую суть необходимой информации.
Строение диаграммы в разных версиях Microsoft Word
Производители почти каждый год улучшают дизайн своего продукта и добавляют новые функции. И если говорить о строении диаграммы в разных версиях Word, то этот процесс примерно одинаковый начиная с Word 2007, и заканчивая Word 2016. Вот здесь описано подробной про различия.
Строение диаграммы
- В верхней панели есть раздел «Вставка». Именно с этим разделом и нужно работать. Выбрав «Вставка» необходимо щелкнуть по кнопке «Диаграмма».
- Если все было выполнено правильно, то откроется окно, в котором будет наличие множества диаграмм. Это гистограмма, график, круговая диаграмма и множество других. Word действительно позволяет пользователю подобрать такой тип диаграммы, какой ему больше всего по душе. К тому же, каждая из них имеет свои виды. Например, круглая может быть в разных плоскостях (объемная, линейная и т.д.). Это касается и остальных диаграмм.
- После этого появится окно, в котором будет расположена таблица. Она нужна для введения информации, необходимой для отображения на графике. Если нет желания вбивать данные, и они есть в готовой таблице Excel, то их можно просто скопировать.
- менять цвет графика (в конструкторе);
- менять стиль диаграммы и добавлять на нее надписи (в макете);
- менять цвет надписи, стиль (в формате).
Источник: www.winblog.ru