В серии «Разработка и Публикация игры для ВКонтакте» я расскажу вам о своем личном опыте создания и публикации первой игры на платформе ВКонтакте. Приятного чтения! Страница игры ВКонтакте: Повелитель Рыцарей.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Первая причина — это надежность.
ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Иными словами, это очень крупная технологическая корпорация, чей бизнес в непосредственно связан с русскоязычным населением и практически полностью зависит от него.
В современных реалиях для меня, как для разработчика игр, важно вести взаимодействие с надежным партнером. Под надежностью я понимаю возможность беспрепятственного (и без танцев с бубном) вывода денег с баланса платформы, а также возможность выкладывать новые и обновлять старые игры.
Вторая причина — это популярность платформы.
По официальной статистике у ВК 100 млн пользователей в месяц, а непосредственно играют в игры около 10 млн человек. Что касается среднего времени на игры в день, это 32 минуты на мобильных устройствах и 23 минуты — на компьютере.
С чего начать делать игры | Разработка для новичков
Игры всегда приносили ВК хороший доход, поэтому после вынужденной продажи My.Games ВК заинтересованы в восстановлении и развитии своего игрового направления.
Считаю, что уже этих двух причин достаточно для того, чтобы выкладывать свои игры на платформе ВКонтакте.
Игры ВКонтакте — это HTML5-приложения для мобильных устройств и компьютеров (не путать с площадкой VK Play). Приложения запускаются из пользовательского интерфейса ВКонтакте, т.е. непосредственно из приложения ВК на Android, IOS, а также в десктопной и мобильной версиях браузера.
Поскольку я начинающий разработчик, то простота создания HTML5-игр — как раз то, что мне нужно.
Для пользователей же простота заключается в том, что не нужно устанавливать дополнительных программ для запуска игр, всё сосредоточено в Каталоге ВК.
Во ВКонтакте два вида монетизации, доступной для разработчика игр:
Продажа игровых товаров Некий набор виртуальных ценностей, к примеру, игровое золото для покупки усовершенствований персонажа.
В играх можно использовать:
Рекламу за вознаграждение.
Рекламу между экранами.
Поскольку игры получают рекламные материалы от рекламной сети ВКонтакте, то для их показа необходимо использовать библиотеки VK Bridge, VKUI и icons. Подробнее про работу с данными библиотеками можно узнать в документации ВК игр.
Далее я приведу цитату из документации ВК:
Учёт статистики и начисление средств за показы и игровые покупки начинается только после подключения игры к договору о выводе средств или подключения её к вашему аккаунту AppsCentrum (в зависимости от того, какой способ вывода средств вы используете). До этого момента начисления не производятся.
Реклама ВК может показываться и без подключения к аккаунту AppsCentrum. Но для получения денег зарегистрироваться в AppsCentrum и присоединить игру к созданному аккаунту придется обязательно.
Начисления заработанных денежных средств на аккаунт в AppsCentrum осуществляются 3 раза в месяц согласно графику. После поступления денег на аккаунт Вы можете запросить выплату любым удобным способом.
Процесс регистрации аккаунта в AppsCentrum я описывать не буду в связи с его простотой. Скажу лишь следующее — я работаю с ВК как самозанятый, потому что налоги с получаемого дохода никто не отменял.
Так же из личного опыта заметил, что статистика в AppsCentrum обновляется не сразу. Если вы точно знаете, что вы или кто-то просмотрел рекламу в вашей игре, но при этом деньги не начислились, подождите несколько часов. Для новичка данное наблюдение может быть полезным, потому что я на собственном примере испытал всё это на себе — при отсутствии опыта постоянно боишься что-то сделать не так. Тем более, когда вроде все сделал правильно, а деньги не начисляются несколько часов. Лучшее средство — не переживать и не начинать переделывать то, что и так правильно сделано, а просто подождать.
А теперь поговорим об одном из самых важных моментов при разработке игр. Важном, но не понятном и трудном для понимания/освоения новичком.
Это внедрение показа рекламы в игре.
Как уже отмечал выше, для того, чтобы в игре показывалась реклама, необходимо взаимодействовать с библиотекой игровой платформы ВКонтакте. В моём случае — это библиотека VK Bridge.
Что ж, VK Bridge — это здорово, вот только для создания моей первой игры Повелитель Рыцарей мне уже пришлось придумать идею для игры, найти графику, звук, с нуля изучить движок Construct 3, разобраться в локализации игры и адаптации под различные устройства.
Скажу честно, у меня кипел и до сих пор подкипает от всего этого мозг. Это слишком большой объем информации, слишком много задач. Поэтому я решил пойти по пути упрощения своей жизни. По крайней мере, для первых нескольких игр. Ведь какая у нас задача в игре Повелитель Рыцарей? Это очень простая игра и 99% возможностей, предоставляемых ВК, я использовать в ней не буду.
Всё, что мне нужно — просто добавить появление полноэкранных баннеров в нужные моменты игры. Я даже не стал добавлять просмотр рекламы за вознаграждение, потому что это слишком простая игра и в ней нет механик, чтобы игрок мог что-то получить за просмотр видео. Скажу больше, даже если бы я заложил в неё такую механику, мало кто пользовался бы ей за ненадобностью для прохождения игры.
Поэтому, для упрощения я внедрил в игру плагин InstantGamesBridge.
Instant Games Bridge — Единый бесплатный SDK для публикации HTML5-игр на разных платформах.
Выражаю разработчику плагина (ник mewton) благодарность за его труд!
Возможности Instant Games Bridge
Сохранение и загрузка прогресса игрока.
Монетизация: Banner, Interstitial, Rewarded.
Социальные функции (поделиться, пригласить друга, добавить в избранное, etc.)
Информация о языке, девайсе.
Как видно из описания плагина, его возможности далеко не ограничиваются показом полноэкраных баннеров. Он может очень многое и, в принципе, если я не захочу в дальнейшем заморачиваться с изучением библиотек для различных игровых платформ, то я и дальше продолжу пользоваться плагином, постепенно внедряя в свои игры все его возможности.
Какие особенности плагина важны для меня?
Плагин на данный момент бесплатный.
Поддерживается большой функционал действий для различных игровых платформ.
Не нужно разбираться в JS Core и структуре HTML-5.
Простота внедрения плагина в игру.
Плагин находится в активной стадии разработки, каждый месяц появляются новые функции и исправляются недостатки.
Внедрение Instant Games Bridge в игру на движке Construct 3
После скачивания и установки плагина его необходимо добавить в игру в раздел Object types, как и любые другие объекты, которые вы ранее уже добавляли.
Далее последовательность действий следующая:
1. Установить в настройках проекта «Use Worker» в No.
2. Отключить галочку «Load From CDN» в настройках плагина. Там же включить галочку «Initialize On Load»
3. Взять отсюда файл «instant-games-bridge.js» последней версии и добавить его в проект в папку Scripts. Выбрать его и указать «Main Script».
Источник: dzen.ru
Как создать игру в ВК: почувствуй себя программистом!
Заработать деньги можно не только на заводе и это доказывают многочисленные программисты. Игровые приложения ВКонтакте при достаточной популярности могут генерировать огромную прибыль своему владельцу. В статье мы постараемся разобраться, как создать игру в ВК. А именно: обозначим главное условие для достижения успеха, определим требуемые технические знания и покажем базовые принципы использования раздела для разработчиков.
Зачем создаются эти приложения?
Аудитория, насчитывающая миллионы пользователей, легко обеспечит качественный продукт постоянным высоко населённым комьюнити. А это в свою очередь принесет разработчику достойную прибыль. Неважно, какой путь выбран — реклама в игре или донат, затраченный труд окупится. Такое положение вещей привлекает и профессиональные студии, и новичков.
В последнем случае может не быть никакой команды разработчиков. Все будет держаться на плечах одного человека. И если профессионалы знают о своей работе почти все, то у новичков часто возникает вполне резонный вопрос: «Как создать игру «В Контакте»?
Передача предметов
Как начать «Аватарию» заново, вы теперь знаете, однако при этом не стоит забывать о правилах этой игры. Вам запрещено передавать предметы с одного аккаунта на другой, потому что это карается баном. Естественно, вы можете производить небольшие обмены между вашими аккаунтами, но при этом нужно соблюдать осторожность, потому что если администрация вычислит, что оба аккаунта принадлежат одному человеку, они оба будут заблокированы.
Первые шаги
На начальном этапе все, что потребуется от новоявленного девелопера — идея. Причем, чем конкретнее она будет описана, тем лучше. Помимо конкретики, нужно описать её со всех сторон: тематика, направление, особенности. Приложение разрабатывается для внедрения в социальную сеть, поэтому лучший вариант — многопользовательская игра.
Однако не стоит сразу пытаться создать вселенную, начните с чего-нибудь простого. Такой подход убережет от ошибок и позволит постепенно набрать необходимый опыт, чтобы создать игру «В Контакте» по-настоящему качественной.
Положительные стороны ролевых игр
Многие родители почему-то думают, что ролевые игры оказывают лишь негативное влияние на формирование личности ребенка в любом возрасте. Однако, психологи с ними не согласны и их доводы в положительных сторонах игр заключаются в том, что: • Ролевые игры учат грамотности. Когда человек много пишет, грамотность нередко вырабатывается естественным путем тренировок.
Также, он читает посты более опытных игроков, формируя тем самым свой словарный запас. Повышение уровня словарного запаса – прямой путь к развитию личности. Также улучшается писательский навык; • Также ролевые игры помогают научиться мыслить более структурированно, а также улучшает умение выражать свои мысли. Написание постов требует определенной организации мышления.
В некоторых ролевых требуется написание постов от определенного количества строк. А чем яснее и структурированнее мышление, тоем лучше развито умение выражать мысли и более структурирована речь; • Шанс разнообразить свой круг общения. Нередко именно при помощи ролевых игр люди находят себе новых друзей и продолжают дружить и в реальном мире.
Таким образом может найти друга даже интроверт, которому в реальном мире гораздо труднее выстроить нормальное общение; • Повышается уровень ответственности. К примеру, если персонажа повысят в должности, например, с преподавателя на декана, то уровень ответственности у игрока будет выше.
Следовательно, данная выработанная ответственность при умении грамотно распоряжаться своим временем может перейти и на реальный мир.; • Обновление круга интересов. Нередко, когда люди выбирают, например, персонажа иной национальности, они начинают увлекаться его страной, меняется мировоззрение. Также круг общения может повлиять на интересы человека.
Бывало, что люди в реальном мире объединялись им создавали свое дело, зарабатывая в разы больше денег или создавая сообщество со стоящей ролевой игрой, беря деньги за рекламу; Из минусов ролевых игр можно выделить, разве что, большое количество времени, которое они отнимают. И при неумении грамотно расставлять приоритеты можно запустить реальный мир. Данные советы помогут родителям переосмыслить увлечение детей.
Концепция
После осмысления идеи расплывчатые и пока еще не до конца ясные формулировки придется переработать, чтобы получился осмысленный документ (на жаргоне его называют диздоком). На этом этапе нельзя дать ускользнуть ни одной мелочи. Дизайн, интерфейс, игровой процесс, системы взаимодействия и всё прочее — все должно быть задокументировано до того, как создать игру «В Контакте».
Зачем это делать? В первую очередь на руках уже будут все данные, и дело останется только за воплощением. То есть в силу вступит техническая сторона работ. Во вторую очередь — чтобы не запутаться в своих же мыслях и идеях. И в последнюю — для того, чтобы можно было рассказать о своей идее другим.
Человек сам по себе не может быть мастером на все руки. Кто-то хорошо разбирается в программировании, кто-то — в компоновке уровней, а кто-то — прирожденный рекламодатель. Вполне возможно, проект станет крупным, и в команду придется набрать дополнительный персонал.
Чистка куков и ожидание
Если вы хотите узнать, как начать игру заново в «Аватарии», то вам нужно все же попробовать удаление и установку приложения заново. В редких случаях даже это может вам помочь, но чаще всего такой метод ни к чему не приводит. Поэтому вам нужно немного его расширить.
В первую очередь после удаления приложения вам нужно также зайти в настройки браузера и очистить куки, чтобы стереть всю информацию о том, что вы натворили в данном приложении. Иногда этого хватает, но для надежности рекомендуется подождать несколько дней, лучше всего — неделю. После этого вы можете заново установить приложение и надеяться на то, что система забыла вас, и вам будет предложено зарегистрироваться заново. Однако этот способ работает далеко не всегда, поэтому вам нужно знать и другие варианты того, как начать игру заново в «Аватарии».
Главная проблема
Главная проблема человека, который хочет создать игру — недостаточные знания в этой области либо малый опыт. Чтобы написать простейшее приложение, придется изучить JavaScript, HTML5, SCC, Ajax, а если оно многопользовательское — реализацию сокетов и базы данных. Именно из-за подобных трудностей люди часто и бросают начатое, не продвигаясь дальше диздока.
Как создать игру «В Контакте», не имея таких знаний? Выход могут предоставить конструкторы. Насколько приемлемо их использование — каждый решит для себя сам. Многие подобные программы совсем не требуют умения программировать. Другие — используют свои скриптовые языки.
И все же разобраться в конструкторе намного проще, чем создать что-то с ноля.
Залог успеха
Главным элементом, который практически в 100% случаев гарантирует успех, является идея. Именно от концепции будущей игры зависит ее популярность, а соответственно и получаемый доход.
Приняв решение добавить свою игру ВК, не следует чрезмерно беспокоиться об отсутствии требуемых знаний в области программирования или компьютерного дизайна. В настоящее время можно отыскать сотни, если не тысячи готовых к работе людей, обладающих необходимыми навыками. Так мы подошли ко второму элементу, обеспечивающему успех – финансирование.
Теоретически создать игровое приложение можно бесплатно, сделав все самостоятельно. Однако на реализацию задумки уйдет слишком много времени, если она вообще будет выполнена до конца. Если такой расклад не пугает, то необходимо разобраться, какие знания в языках программирования потребуются:
- HTML;
- CSS, Adobe Flash;
- Action Script;
- JavaScript.
Изучение даже одного пункта вышестоящего списка потребуется нескольких лет упорного труда. Чтобы овладеть всеми аспектами создания игры придется потратить очень много времени. Однако собрав команду людей, готовых трудиться для достижения цели, можно достичь результата даже без вложений.
Tululoo Game Maker
Сервис со странным названием абсолютно бесплатен и позволяет создать свое HTML5-приложение (которое потом можно будет использовать в социальной сети) за несколько кликов. Создать что-то сложное при помощи этого конструктора невозможно, но для первых шагов он подойдет в подавляющем большинстве случаев. Tululoo Game Maker имеет огромное русскоязычное комьюнити, соответственно, и множество туториалов и документации. Это не может не радовать, так как сделать свою игру «В Контакте» позволит в самые короткие сроки. После завершения работ все файлы будут скомпилированы и переданы пользователю.
Как выбрать идею
Перед тем, как создать свою игру в ВК, необходимо определиться с концепцией. Ведь основная идея является залогом успешного будущего вашего проекта. Благодаря оригинальной задумке и интересному игровому процессу она сможет пользоваться популярностью у пользователей.
В случае, если ваша идея действительно уникальная, то профессиональные программисты возьмутся за реализацию проекта. Но следует учитывать, что механика и геймплей должны быть понятными любому пользователю, поэтому не пытайтесь сделать новое управление.
Продумайте не только персонажей и сюжет, но также и жанр. От этого напрямую зависит востребованность приложения. На сегодняшний день популярны головоломки и квесты, а также незатейливые игры, благодаря которым многие «убивают» время.
Чтобы предложить свежую концепцию, попробуйте представить себя на месте игрока и подумать, что бы вы хотели видеть. Чего вы еще не встречали ранее? Если ваша идея будет непохожая на все остальное, то есть вероятность, что вы сможете найти инвесторов. Если же вы решили сделать игру в ВК самостоятельно, то вам будет нужно изучить язык программирования, на основе которого будет реализовываться проект. Если продукт получится удачным, то он окупит все затраченное время и силы.
Игра создана. Что дальше?
- После создания приложения требуется разместить его в социальной сети. Так как выбран довольно популярный ресурс, никаких сложностей это не вызовет. Сначала придется загрузить все файлы игры на любой хостинг.
- Далее нужно открыть сайт vk.com. В нижнем поле портала найдите надпись «Разработчику» и кликните по ней.
- На открывшейся странице можно будет ознакомиться с подробной, но не исчерпывающей информацией о разработке игр. Так как приложение уже сделано, щелкните по ссылке «Создать приложение», она располагается в верхнем меню.
- На странице отобразится интерфейс с несколькими текстовыми полями, которые потребуется заполнить. Сначала укажите название игры, а затем выберите её тип (IFrame).
- После этого придется сделать небольшое описание своего проекта и выбрать жанр, к которому в большей степени относится игра.
- Дальнейшее заполнение форм не столь важно, пока не появится поле с названием «IFrame». В нем нужно указать ссылку к главному файлу игры. Если она создавалась в конструкторе Tululoo Game Maker, это адрес, ведущий к «index.html».
Этапы создания игры
Существует несколько этапов создания развлекательных программ. Рассмотрим их подробно:
Этап I
Создание концепта. Данный этап необходим, чтобы «вживую» видеть собственную целевую аудиторию. Это вам поможет позиционировать свою игру.
Разработка геймплея. Этот пункт главным образом нужен во время разработки небольших приложений. Ведь вам требуется выбрать жанр игрушки.
Механика игры. Здесь вы сможете рассчитать необходимые математические процессы, использующиеся в утилите. Например, механика выстрелов, баланс от наносимого ущерба.
Этап II
Создание прототипа игры. Вам требуется создать прототип так называемого «движка».
Этап III
Разработка альфа-версии. В это время программисты разрабатывают концепцию героев и общую графическую составляющую.
Этап IV
Создание бета-версии. Это важный момент. Должно быть готово практически все приложение и 70% всего контента. Пользователи уже могут испытать игру. В команду подбирают специалистов, проводящих тесты, и определяется время рекламной компании.
Этап V
Релиз. Теперь игра становится доступна широкой аудитории, и разработчики вносят требующиеся правки. Исправляются различные обнаруженные проблемы.
Для разработки развлекательного приложения требуется обладать многими знаниями.
Источник: river-haze.ru
Публикация iFrame / HTML5 игры во ВКонтакте. Основы
Телеграм-канал Программист и бизнес. Каждый день интересные истории, как программист строит бизнес.
Развлекательные приложения в популярной платформе «ВК» помогают весело провести время. Но некоторые пользователи с их помощью зарабатывают хорошие деньги. Создание игр ВКонтакте может приносить отличный доход. Конечно, чтобы этим заниматься, нужно обладать определенными знаниями. Освоить подобный вид заработка способен каждый человек, кто «дружит» с компьютером.
В статье разберемся, какими знаниями требуется обладать, чтобы создавать развлекательные программы. Также вы узнаете о технических моментах и первых шагах в сервисе разработчиков.
Концепция
Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.
И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.
Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.
Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?
Этапы создания игры
Существует несколько этапов создания развлекательных программ. Рассмотрим их подробно:
Этап I
Создание концепта. Данный этап необходим, чтобы «вживую» видеть собственную целевую аудиторию. Это вам поможет позиционировать свою игру.
Разработка геймплея. Этот пункт главным образом нужен во время разработки небольших приложений. Ведь вам требуется выбрать жанр игрушки.
Механика игры. Здесь вы сможете рассчитать необходимые математические процессы, использующиеся в утилите. Например, механика выстрелов, баланс от наносимого ущерба.
Этап II
Создание прототипа игры. Вам требуется создать прототип так называемого «движка».
Этап III
Разработка альфа-версии. В это время программисты разрабатывают концепцию героев и общую графическую составляющую.
Этап IV
Создание бета-версии. Это важный момент. Должно быть готово практически все приложение и 70% всего контента. Пользователи уже могут испытать игру. В команду подбирают специалистов, проводящих тесты, и определяется время рекламной компании.
Этап V
Релиз. Теперь игра становится доступна широкой аудитории, и разработчики вносят требующиеся правки. Исправляются различные обнаруженные проблемы.
Для разработки развлекательного приложения требуется обладать многими знаниями.
Первые шаги в сервисе разработчиков
В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:
Вот так выглядит главная страница.
Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте». Переходим туда.
Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте».