Source Filmmaker (SFM) — инструмент, разработанный и используемый компанией Valve для создания анимационных видео на движке Source. SFM использует те же материалы, что и игры, поэтому всё, что вы видите в игре, может быть использовано в SFM — и наоборот. Благодаря возможностям аппаратного рендеринга на современных игровых компьютерах, SFM позволяет творить в режиме «что видишь, то и получишь», то есть видеть окончательный результат во время работы над видео.
Чтобы начать, просто нажмите на кнопку выше для установки. SFM включает в себя все базовые ресурсы из Team Fortress 2, а также из первых роликов серии «Знакомьтесь, команда».
Ресурсы
- Официальная документация
- Частые вопросы
- Видеоуроки
- Обсуждения в сообществе
- Как сообщить об ошибках
Системные требования
-
Минимальные:
- ОС: Windows 7 / Vista (Windows 7, желательно 64-битная)
- Процессор: 3.0 ГГц P4, Dual Core 2.0 (или новее) или AMD64X2 (или новее)
- Оперативная память: 2 ГБ (желательно 4 ГБ)
- Видеокарта: карта серии NVIDIA GeForce 200 или лучше, или AMD Radeon 3000 или лучше (желательно NVIDIA GeForce 400 и AMD Radeon 5000)
- Монитор: 1366 x 768 (желательно 1920 x 1080)
- Жесткий диск: как минимум 15 ГБ
- Звук: USB-гарнитура с микрофоном, совместимая с DirectX 9.0c (желательно)
Как создать свою игру | С чего начать делать игры
Источник: store.steampowered.com
Как создаются видеоигры: процесс разработки игры
Хотите узнать, как создаются видеоигры? В этой статье рассматривается процесс разработки видеоигр, и в частности «конвейер» — отраслевой термин, обозначающий процесс создания видеоигры с нуля.
Что такое конвейер разработки игр?
Конвейер разработки игры — это процесс создания видеоигры от концепции до завершения. Подобно производственной линии, конвейер разработки игр помогает организовать поток работы, чтобы каждый знал, что и когда нужно реализовать. Конвейер также помогает управлять графиком разработки игр и бюджетом, уменьшая неэффективность и узкие места.
Хотя конвейеры различаются между проектами и студиями, процесс довольно схож независимо от того, работаете ли вы над инди или мобильной игрой.
Игра постоянно развивается, и вещи, которые казались великолепными в теории, могут не работать так хорошо в реальности. Следовательно, конвейер не обязательно является линейным процессом. Работа должна быть направлена на творческое одобрение и часто может вернуться обратно для доработки. Конвейеры должны быть достаточно гибкими, чтобы учитывать пересмотры и изменения курса.
3 этапа разработки игры
Разработка видеоигр обычно делится на 3 этапа: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн.
1. Подготовка к производству
Как создать игру с нуля | Все подробности для начинающих
Здесь начинается каждый проект. По сути, препродакшн определяет, о чем игра, зачем ее делать и что нужно для ее создания. У вас может быть отличная идея для типа игры, истории, которую вы хотите воплотить в жизнь, или вы можете захотеть создать такую, которая использует определенный тип технологий (например, VR, новый контроллер или консоль). На этапе подготовки к производству вы должны иметь ответы на такие вопросы, как:
- О чем игра?
- Кто наша целевая аудитория / пользователи / публика?
- Есть ли аналоги на этом рынке? Какая конкуренция?
- На какой платформе будет создан проект?
- Как это будет монетизироваться? Будет ли он продаваться на платформе или будет продаваться бесплатно с внутриигровыми покупками?
- Сколько времени потребуется на разработку?
- Какой персонал и ресурсы для этого потребуются?
- Какой ориентировочный бюджет?
На данный момент команда довольно маленькая. Это может быть продюсер, программист, концепт-художник (или, если вы работаете в одиночку, вы будете делать большую часть этого!).
Продюсер видеоигр занимается бизнес-аспектом проекта, особенно финансовыми. Они управляют бюджетом и разрабатывают маркетинговые стратегии для продажи продукта.
Концепт — художник задает тон для проекта на ранней стадии путем разработки и художественные эскизы. Эти ранние визуальные эффекты помогают сформировать язык игры, давая каждому, кто работает над проектом, визуальное руководство по общему внешнему виду.
Информация, собранная на этом этапе подготовки производства, составляет основу документа по дизайну игры. Документ игрового дизайна (GDD) — это по сути северная звезда игры. Это живой документ, который помогает каждому понять и принять более широкое видение проекта.
- Идея или концепция
- Жанр
- Сюжет и персонажи
- Основная игровая механика
- Геймплей
- Уровень и мир дизайна
- Искусство и / или эскизы
- Стратегия монетизации
Многие люди, особенно мелкие разработчики, любят использовать более гибкие методы разработки, которые меньше связаны с процессом и документацией, а больше с простыми построениями. Однако более крупные студии предпочитают другой подход. EA, Microsoft, Sony, Ubisoft и другие крупные игровые компании сильно ориентированы на процессы и требуют сложной документации. Это большая часть того, как они добиваются успеха снова и снова.
GDD поддерживает вашу организованность, помогает выявлять потенциальные риски и позволяет вам заранее увидеть, кого вам, возможно, придется нанять / передать на аутсорсинг, чтобы воплотить ваш проект в жизнь. Ваша игровая идея может показаться довольно простой, но как только вы изложите ее в GDD, вы скоро поймете, насколько велик и ресурсоемок ваш проект. Проекты без плана с большей вероятностью будут выполняться с учетом времени и бюджета.
Еще одна причина иметь GDD — помогать продвигать и финансировать вашу игру. Потенциальные инвесторы захотят увидеть твердый план, прежде чем вкладывать средства. Наконец, GDD поможет вам продвигать ваш продукт, как только он будет готов к выпуску.
Прототипирование
Прототип видеоигры — это необработанный тест, который проверяет функциональность, пользовательский опыт, игровой процесс, механику и художественное оформление. Прототипирование происходит на этапе подготовки к производству, чтобы проверить, будет ли идея игры работать и стоит ли ее реализовывать. Многие идеи не проходят эту стадию.
Команда часто начинает с бумажных проектов, чтобы проверить теории и проработать многие нюансы игры или ряда систем быстро, легко и экономично.
Хотя идеи, психология, теории и другие метафоры глубокого мышления важны, вы можете конструировать пока только в уме или на бумаге. Большинство игровых идей нужно потрогать, почувствовать, поиграть и протестировать намного раньше, чем позже.
Цель состоит в том, чтобы как можно скорее запустить прототип и проверить, действительно ли ваши идеи работают и насколько увлекательна игра, как вы надеялись. Прототипирование также может выявить неожиданные проблемы, которые потенциально могут изменить весь ход вашего проекта. Важно, чтобы другие тестировали ваш прототип, потому что вещи, которые очевидны для вас, могут не быть для других.
Игровой дизайн
Активы-заполнители используются для экономии времени и денег. Эти низкокачественные ресурсы заменяют такие вещи, как оружие и реквизит на ранней стадии тестирования, и, если они будут одобрены, позже они будут заменены окончательными версиями высокого качества.
Ресурсы-заполнители можно купить или найти бесплатно в Интернете в программном обеспечении для разработки игр. Обычно это довольно простые формы, но они могут быть и немного более продвинутыми, например, этот пакет ресурсов Soul: Cave от Epic Games для Unreal Engine 4.
2. Производство
Производство — это самый длинный этап конвейера. Игра занимает от 1 до 4 лет, и именно тогда игра действительно начинает обретать форму. История уточняется, ресурсы (персонажи, существа, объекты и окружение) создаются, правила игры устанавливаются, уровни и миры создаются, пишется код и многое другое!
Практически все в видеоиграх — это осознанное решение. Сюда входят все персонажи, окружение, объект, а также внешний вид, цвета, звуки, уровень сложности, правила и система начисления очков. Однако первоначальные идеи не всегда так хорошо воплощаются в жизнь, поэтому по мере выполнения работы игра постоянно тестируется и дорабатывается.
Давайте посмотрим на основные этапы производства игр и некоторые ключевые работы по разработке видеоигр, помня, что меньшие команды должны будут выполнять несколько ролей, тогда как в более крупной студии будет больше сотрудников, многие из которых специализируются на особый аспект производства.
По словам ветерана индустрии Троя Данниуэя, создателя CG Spectrum’s Game Design Diploma, поскольку игроки ожидают графики кинематографического качества, 75-90% игрового бюджета уходит на оформление.
- Прототип: это начальное испытание игры (которое происходит на стадии подготовки к производству и подробно описано выше). Некоторые игры могут никогда не пройти эту стадию.
- Первая играбельность: первая играбельность дает гораздо лучшее представление о внешнем виде и игровом процессе. Хотя он еще далек от финала, заполнители заменяются более качественными активами и добавляются иллюстрации.
- Вертикальный фрагмент: вертикальный фрагмент — это полностью воспроизводимый образец, который можно использовать для презентации вашей игры студиям или инвесторам. Вертикальный срез, от нескольких минут до получаса, позволяет увидеть игру из первых рук.
- Пре-альфа: большая часть контента разрабатывается на этапе пре-альфа. На этом этапе разработки игры нужно будет принять несколько важных решений. Контент может быть вырезан, или для улучшения игрового процесса потребуется добавить новые элементы.
- Альфа: игра «завершена», что означает, что все основные функции были добавлены, и в игру можно играть полностью от начала до конца. Некоторые элементы, такие как художественные активы, все же, возможно, потребуется добавить, но элементы управления и функции должны работать правильно. Тестировщики QA будут следить за тем, чтобы все работало без сбоев, и сообщали об ошибках команде.
- Бета: на этом этапе весь контент и ресурсы интегрированы, и команде следует сосредоточиться на оптимизации, а не на добавлении новых функций или возможностей.
- Gold master: игра окончательная и готова к отправке в издательский центр и выпуску для широкой публики.
Ключевые роли в разработке игр
Роли разработчиков игр зависят от размера и типа студии. Вот некоторые из распространенных позиций, которые вы найдете.
- Руководитель проекта
- Разработчики игр / программисты
- Создание индивидуального базового движка для игры
- Функции сценария, события, взаимодействия
- Создание физики (например, различия в гравитации в игре, действие которой происходит в космосе)
- Разработка и изменение рендеров 3D-графики
- Имитация искусственного интеллекта в противниках
- Добавление звуковых эффектов, музыки и голоса за кадром
- Реализация игровой логики и механики
- Создание пользовательского интерфейса
- Написание кода для клавиатуры, мышей или джойстиков
- Предоставление игрокам возможности соревноваться или сотрудничать через локальную сеть или Интернет
- Разработка собственных инструментов
- Перенос кода между платформами
- Реализация алгоритмов, решение проблем с памятью и кешированием
- Выявление и исправление ошибок
- Игровые дизайнеры
- Разработка сюжетной линии, предыстории персонажей и диалогов
- Разработка игрового процесса, правил и системы подсчета очков
- Определение уровня сложности
- Строительная среда, выступы, препятствия и объекты
- Уровень и мир дизайна
- Программирование / сценарии
- Цифровое редактирование
- Дизайнеры уровней
Поскольку игры намного сложнее, чем раньше, в более крупных студиях часто встречаются дизайнеры игр, занимающиеся только дизайном уровней. Дизайнеры уровней черпают вдохновение из концепт-арта, фото-справочников и GDD, чтобы рисовать правдоподобные карты и создавать физические модели уровней.
В зависимости от типа игры и от того, основана ли она на реальных событиях (например, сражении Второй мировой войны), им может потребоваться узнать все об определенном периоде истории и исследовать реальные места, чтобы убедиться, что уровень реалистичен и правдоподобен. Если игра адаптирована из книги или фильма, им нужно будет почитать / посмотреть оригинал и поискать подсказки. Если мир полностью вымышленный, им нужно будет использовать свое творчество и черпать вдохновение из предоставленного концепт-арта.
Затем, используя редактор уровней (программное обеспечение, используемое для разработки уровней и карт), они создают уровни, этапы или миссии. Их работа также может включать в себя такие вещи, как планирование мест начала и выхода, определение того, где будут туннели и скрытые проходы, места, где будут происходить взаимодействия или диалог, точки появления монстров, точки запуска, где будут происходить определенные действия, и многое другое.
Дизайнеры уровней несут ответственность за выявление и исправление ошибок, таких как выход игроков за пределы игровой площадки или застревание и невозможность выбраться. Проблема с видеоиграми заключается в том, что после выпуска игры она перестает быть в руках дизайнера. Игрок может взаимодействовать с мирами неожиданными способами, выявляя ошибки, которые остались незамеченными во время разработки.
- Игровые художники
Художник по 3D-концепциям (который может быть одним и тем же художником) использует программное обеспечение для цифровой скульптуры, такое как ZBrush, Maya и Photoshop, для создания 3D-реквизита, ресурсов и окружения. Они также добавят текстуры и детали.
- Разработчики 3D-моделей
Разработчики моделей могут использовать фотографии создаваемых ими объектов или дронов, если объект намного больше и им нужен вид с воздуха. Если игра полностью фэнтезийная, им нужно будет сослаться на концепт-арт и использовать свое воображение, чтобы придумать что-то новое и уникальное.
- Аниматоры игр
- FX художники
- Аудиоинженеры / звукорежиссеры / композиторы
- QA (обеспечение качества) / тестеры видеоигр
- Дополнительные роли
- Квестовые дизайнеры
- Писатели
- Устные и письменные переводчики
3. Постпродакшн
После завершения производства и выпуска игры процесс разработки игры продолжается, и некоторые члены команды переводятся на обслуживание (исправление ошибок, создание патчей) или создание бонусного или загружаемого контента (DLC). Другие могут перейти к сиквелу или следующему проекту.
Может быть проведен опрос, чтобы обсудить, что сработало, а что не сработало, и определить, что можно было бы сделать лучше в следующий раз. Все проектные документы, активы и код дорабатываются, собираются и хранятся на случай, если они понадобятся в будущем.
Дополнительные ресурсы для разработки игр
Если вы хотите делать видеоигры, важно понимать процесс разработки игр.
Независимо от того, в какой части конвейера находится ваша роль, знание целей и порядка каждого отдела поможет вам работать эффективно и сократить количество дорогостоящих проблем в будущем.
Вам не нужно знать, как выполнять работу каждого, но вам нужно знать, как ваша работа влияет на их работу и как передать полезную работу следующему этапу производства. Понимание процесса также поможет вам найти работу, поскольку каждая крупная студия использует график производства видеоигр.
HR Блог для IT рекрутера в Телеграм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще 😉
Источник: itanddigital.ru
Приложение для создания игр для детей с программированием?
NicName
> ищу такие приложения с такими свойствами:
> редактор 2д-игр с встроенным физическим движком
> визуальный язык программирования типа Скретч или Блокли
> простой, для детей, в идеале 8+
В 8 лет Крис Касперски уже написал первую игру на ассемблере )
И его никто не заставлял.
#3
9:31, 14 июня 2023
Freakazoitt
> Roblox
>
>
— очень сложно
не визуально
ты вопрос не понял
#4
9:37, 14 июня 2023
раб вакуумной лампы
> В 8 лет Крис Касперски уже написал первую игру на ассемблере )
— спс за инфу
расскажу детям в кружке про этот пример
еще есть такие примеры?
#5
(Правка: 9:56) 9:53, 14 июня 2023
полностью без программирования не получится,
какой бы крутой конструктор не был,
но всё равно нужно иметь представление о
— переменных,
— условиях,
— циклах
— функциях
— .
#6
10:20, 14 июня 2023
xlat-code
> полностью без программирования не получится,
я не сказал что надо без программирования
наоборот — я сказал что необходимо визуальное программирование подобное Скретчу
в нем есть циклы переменные и всё такое
#7
10:56, 14 июня 2023
NicName
> я сказал
могу вам предложить обмен резами экспериментов на «быстрый старт»/юзабилити конструкторов.
выше я нагуглил список из трёх конструкторов.
далее,
1. вы берёте одну там ссылку.
2. я беру другую
3. делаем ну-погоди или крестики-нолики или .
4. засекаем времени(не более 1 вечера), сколько не жалко.
5. рассказываем тут что получилось.
#8
11:38, 14 июня 2023
xlat-code
спс за ссылки
но в моем случае смысл именно в обучении обычному программированию на скриптовых языках
#9
12:31, 14 июня 2023
NicName
> но в моем случае смысл именно в обучении обычному программированию на
> скриптовых языках
почему не Годот?
Godot 3.5
— компактный
— редактор
— визуальный скриптинг присуствует.
- раб вакуумной лампы
- Постоялец
#10
12:56, 14 июня 2023
NicName
> расскажу детям в кружке про этот пример
>
> еще есть такие примеры?
Крис не ходил в кружок ).
И у него не было чат ботов и ютуба.
- раб вакуумной лампы
- Постоялец
#11
12:59, 14 июня 2023
Если без шуток, то phaser.js. Там нет встроенного физического движка, нужно один файл скачать и закинуть, но язык javascript это востребованный с-подобный очень простой ЯП, а phaser.js документирован еще проще — под каждым работающим кодом — окно, где он исполняется и сразу видно что он делает. Просто копируй и используй.
#12
13:09, 14 июня 2023
раб вакуумной лампы
я пробовал phaser — не понравился
выбрал matter.js
phaser привязан к онлайну, нельзя сделать офлайн игру или мобильное приложение
#13
13:18, 14 июня 2023
xlat-code
> почему не Годот?
— сложноват
не для 8+
#14
14:00, 14 июня 2023
Если в интернете хорошо поискать, то можно скачать вот это:
Источник: gamedev.ru