Стендовый доклад – это востребованная и очень эффективная форм представления информации на семинарах, конференциях и т. д., позволяющая с помощью специально подготовленного плаката за короткий промежуток времени донести до аудитории разноплановые сведения большого объема.
Стендовый доклад может использоваться на уроке, семинаре, научной конференции, защите диплома или диссертации.
Рисунок 1. Стендовый доклад. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Стендовый доклад: понятие и правила подготовки
Студенты всегда скептически или несерьезно относятся к легким заданиям. Чаще всего к ним относят выполнение рефератов и докладов. Данные проекты предполагают краткий обзор темы, притом проверка на плагиат в этом случае не производится. Несмотря на столь простые правила выполнения проекта, никто не дает студенту права слепо копировать готовые работы и выдавать их за свои.
Как сделать постер на стендовый доклад за 5 секунд
Студенты всегда скептически или несерьезно относятся к легким заданиям. Чаще всего к ним относят выполнение рефератов и докладов. Данные проекты предполагают краткий обзор темы, притом проверка на плагиат в этом случае не производится. Несмотря на столь простые правила выполнения проекта, никто не дает студенту права слепо копировать готовые работы и выдавать их за свои.
Доклад представляет собой краткий письменный проект, в котором очерчивают ключевые моменты в рамках проведенного исследования. Чаще всего он представляет собой анализ или обзор ранее выполненных трудов. Разработки нового решения или выхода из сложной ситуации здесь не требуется. Главное – грамотно, емко и одновременно с этим полно раскрыть изучаемый вопрос.
Понятие стендового доклада
Существует такая разновидность доклада, как стендовый. Он предназначен для выступления на научных конференциях. В этой работе автор должен кратко изложить суть проделанной работы, ключевые моменты, полученные результаты. Притом оформляется он не в виде печатного текста, а специальных чертежей, схем, слайдов и пр.

Стендовый доклад выполняет несколько важных функций:
- Позволяет грамотно структурировать выступление докладчика, облегчает процесс построения речи на важных мероприятиях (можно просто рассказывать, глядя на собственные схемы);
- Облегчает восприятие информации. Данная функция незаменима в точных и сложных науках, где необходимо понять, что, как, в какой последовательности необходимо делать, на что обратить внимание, помогает представить механизм наяву и пр.;
- Аудитория может в любой момент самостоятельно ознакомиться с темой исследования и ключевыми моментами, изложенными в простой и понятной форме.
В основу стендового доклада кладут минимум текста. Здесь используют преимущественно всевозможные чертежи, схемы, графики, картинки и пр. То есть сам доклад – это речь выступающего, текст, а стендовый доклад – его дополнение всевозможными графическими данными, которые в краткой и емкой форме разъясняют суть исследования.
Как сделать плакат формата А1 в PowerPoint
Использование стендового доклада на важных мероприятиях (защита ВКР или диссертации, участие в конференции и пр.) – самостоятельное решение автора. В редких случаях его наличие является обязательным для допуска к защите. В частности, специалисты технических специальностей обязаны представлять чертежи к дипломным проектам (практическая часть или разработка решения).
Стендовый доклад призван дополнить или упростить речь выступающего, кратко обрисовав ключевые моменты, достойные освещения, выдвижения и защиты. Как правило, в этом материале указывают наименование исследования, а также по одному или несколько элементов из каждой главы: тезисы и теории, схемы и чертежи, сводные аналитические таблицы по практической части научной работы, графическое изображение рекомендаций автора.
Нужна помощь преподавателя?
Как сделать стендовый доклад
Стендовый доклад все более набирает популярность на масштабных конференциях, где не представляется возможным посетить много секций. Такая форма подачи материалов помогает в короткий срок получить представление о большом количестве новых исследований, найти самые интересные из них и пообщаться с их авторами. Для докладчика это возможность заявить о себе большому числу заинтересованных людей.
Структура стендового доклада
По своей структуре стендовый доклад ничем не отличается от обычного доклада научной работы. В нем должны быть представлены сведения о работе и ее авторе, а также основные элементы проведенной исследовательской работы.
Базовые элементы доклада
- Информация о работе: название, краткие сведения об авторах (ФИО, место работы или учебы, контактные данные и др.), сведения об организации, в которой проведено исследование.
- Введение (с указанием основных элементов введения).
- Основные положения исследовательской работы.
- Результаты, выводы по работе, область применения.
- Краткий список использованных источников.
Рекомендации по оформлению доклада
Организаторы каждой конференции предъявляют собственные требования к оформлению стендов, исходя из размеров самих стендов и по другим соображениям. Если вам необходимо сделать стендовый доклад, уточните у организаторов все детали по оформлению заранее, а также выясните условия размещения и снятия со стендов материалов. Например, требования могут быть такими: вертикальный формат постера, размеры — 142 см по высоте, 91 см по ширине, плотность бумаги — от 300 г.
Основное требование к каждому докладу заключается в том, чтобы он был хорошо читаем с расстояния примерно 1,5-2 метров. Это налагает определенные требования к размеру шрифта, четкости схем, таблиц и иных материалов.
Из шрифтов лучше всего отдать предпочтение Arial, Helvetica или другим из класса sans serif. В отличие от традиционного шрифта Times New Roman, который больше подходит для чтения вблизи, названные шрифты хороши при чтении с некоторого расстояния. По этой же причине не стоит набирать весь текст печатными буквами или использовать для каждого слова жирное начертание, так как читать такой текст довольно трудно. То же самое касается и междустрочного интервала, который не должен быть слишком маленьким.
Что касается содержательной стороны, то наиболее оптимальным считает сочетание иллюстративных материалов и поясняющего текста. При этом сам текст должен быть лаконичным и хорошо структурированным, то есть разбит на отдельные небольшие блоки, содержать списки, заголовки и подзаголовки. Дополнительно можно привлекать внимание читателей к отдельным понятиям с помощью выделения текста.
Очень важно также правильно расположить материал. В верхнем левом углу рекомендуется поместить блок, посвященный данным об авторе и его работе. Далее информацию представляют так, чтобы ее можно было прочитать слева направо и сверху вниз. Наиболее значимую информацию рекомендуется размещать примерно на линии глаз, где ее удобнее всего прочесть. Также желательно соблюдать деление доклада на две-три части, чтобы его могли читать сразу несколько человек (познакомившись с одной частью, человек просто делает шаг в сторону для чтения следующей).
Как создать стендовый доклад
Доклад может быть подготовлен с помощью специальных программ, например Microsoft Publisher. Это целая издательская система, предназначенная для работы с публикациями разного типа. Если текстовый редактор Microsoft Word позволяет тщательно работать с самим текстом, то Publisher нацелен в первую очередь на работу с макетом страницы.
Начинать работу стоит с тщательного отбора материала для стенда. Когда вы определитесь с текстом и иллюстрациями, составьте черновой план доклада. Если у вас нет опыта работы в Publisher, можно воспользоваться программой Word и подготовить материалы на отдельных листах формата А4. Ваша задача при разработке макета заключается в том, чтобы оптимально подобрать необходимые параметры шрифтов. Доклад должен быть легко читаем и в то же время достаточно полно отражать суть вашей работы.
Первым делом придумайте цепляющий заголовок постерного доклада. Он будет выделен более крупным шрифтом и издалека привлечет посетителей. Длинный заголовок вашей научной работы не только не уместится на стенде, но и будет отпугивать желающих познакомиться с докладом. Лучше всего придумать короткий заголовок, сформулированный в виде проблемы. Например, вместо «Игровая методика снижения эмоционального состояния агрессивности у детей младшего школьного возраста» можно использовать более интересное «Как снизить агрессивность младшего школьника в процессе игры?».
Составить макет такого доклада сложно в первую очередь из-за ограниченного пространства. В какой-то момент вам может показаться, что разместить даже базовые понятия вашей научной работы крупным шрифтом всего на 8 листах не представляется возможным. Однако все возможно, если максимально сократить текст и убрать из доклада громоздкие элементы вроде больших таблиц. Наиболее выгодно смотрятся рисунки и образцы (листья, ткани и пр.), так как они сразу привлекают к себе внимание. Поэкспериментируйте с разными элементами и добейтесь четкого изложения при максимальной наглядности доклада.
Когда макет будет готов, распечатайте черновой вариант и разместите листы на стене у себя дома. Посмотрите, как ваша работа воспринимается в целом, хорошо ли читаются отдельные ее элементы на расстоянии 1,5-2 метров, удачны ли заголовки и подзаголовки. Подумайте, что можно улучшить в вашем докладе, и покажите его опытному человеку. После внесения окончательных правок можно распечатывать работу в чистовом варианте.
Имейте в виду, что организаторы могут потребовать не только сам материал для стенда, но и электронную версию для сайта, так что будьте готовы предоставить ее.
Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы
Источник: www.akademik.help
