Портфолио дизайнера — не просто сборник ваших работ. Это способ продемонстрировать заинтересованному лицу, как вы можете решить его проблему и почему нужно выбрать именно вас. Хорошее портфолио поможет найти новых клиентов или получить заветную работу.
В создании портфолио есть много нюансов, которые нужно учесть: как соблюсти права, в каком контексте презентовать дизайн, как отобрать и описать проекты. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать сильное и запоминающееся портфолио, чтобы достичь поставленных целей.
01. Начните с постановки задачи.
От того, как вы ее сформулируете, зависит выбор и оформление работ, рассказ о себе и даже стилистика портфолио дизайнера. Вот несколько возможных целей:
- устроиться на работу в конкретную дизайн-студию или агентство;
- показать, что вы открыты предложениям о работе;
- найти клиентов среди компаний или предпринимателей;
- поступить в учебное заведение или на курсы.
- найти арт-директора или партнера для новых проектов.
Подумайте, кто будет смотреть ваше портфолио и чего он ожидает там увидеть. То, что интересно работодателю, редко волнует клиента, а HR не обратит внимание на многое из того, что увидит коллега.
КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ДИЗАЙНЕРУ
02. Выберите нужное направление.
Если ваша цель — получить работу в конкретной компании, проанализируйте проекты, которые она делает, и выберите из своих работ те, что наиболее соответствуют этому направлению. Если студия занимается digital-дизайном, а в вашем портфолио будет только айдентика, для работодателя это будет как минимум странно.
Изучите нюансы работы дизайнера в разных областях. Например, кому-то может показаться, что портфолио иллюстратора и концепт-артиста довольно схожи. Но на самом деле это не так.
Иллюстратору важно отполировать рисунки, при этом готовые изображения могут стоять поодиночке и рассказывать каждый свою историю. Портфолио концепт-артиста — это наборы многочисленных вариантов персонажей, пусть даже в виде грубых набросков. Тут важно показать разнообразие и умение сделать большую подборку концептов за малое время.
Источник: dzen.ru
10 примеров лучших портфолио графического дизайна и шаблонов для его создания
У каждого дизайнера есть портфолио. По сути это его онлайн-резюме.
Оно нужно, чтобы привлечь клиентов, продемонстрировать свои навыки и выделиться среди других дизайнеров.
Как быстро и правильно создать портфолио дизайнеру
Сайты-портфолио графического дизайна обычно выглядят одинаково. Они содержат элементы и разделы, которые встречаются довольно часто. Но среди них есть дизайнеры, которые сделали все возможное, чтобы их портфолио выглядело невероятно и могло произвести впечатление на потенциальных клиентов. В этой статье мы рассмотрим такие примеры.
Вы увидите несколько лучших портфолио графического дизайна, которые смогут вас вдохновить. В качестве дополнительного бонуса мы также включили несколько шаблонов, которые вы сможете использовать для быстрой настройки собственного сайта-портфолио.
Лучший набор дизайнерских инструментов: более 2 миллионов ресурсов
Envato Elements дает вам неограниченный доступ к более чем 2 миллионам профессиональных дизайнерских ресурсов, тем, шаблонов, фотографий, графики и многому другому. Все, что вам когда-либо может понадобиться для вашей работы.
Rui Ma Design
Когда речь идет о графическом дизайне, первое, что приходит на ум, — это визуальные элементы. В данном случае они использованы настолько хорошо, что сразу производят отличное первое впечатление.
Портфолио дизайн-студии Rui Ma из США содержит только большие и красивые визуальные элементы. На сайте представлены их лучшие работы в полноэкранном формате с минимальным использованием текста.
Основные выводы из анализа данного портфолио:
- Очень важно выбрать идеальные изображения для предварительного просмотра элементов портфолио
- Недостаточно использовать большие иллюстрации. Правильное их расположение на сайте также имеет значение
- “Раскладка кирпичиками” (прим. masondry-раскладка) лучше демонстрирует изображения, чем размещение элементов по сетке
- Убедитесь, что главные страницы ваших проектов такие же красивые, как в этом портфолио
Рекомендуемый шаблон для портфолио: Oscar
Oscar — это современный HTML-шаблон для создания портфолио агентств и стартапов. Несмотря на то, что он не совсем похож на веб-сайт Rui Ma, в нем есть все основные элементы для дизайна профессионального портфолио.
Louis Ansa
Портфолио французского графического дизайнера Louis Ansa прекрасно. Его цветовая палитра состоит только из двух цветов — красного и белого.
Портфолио можно просматривать слайд за слайдом. Каждый из них представлен в стильной анимации. Несмотря на то, что дизайнер применяет минимум цвета, сам веб-сайт достаточно привлекателен для того, чтобы посетителю захотелось посмотреть все портфолио целиком.
Основные выводы из анализа данного портфолио:
- Необязательно использовать много цветов, чтобы дизайн выглядел привлекательно
- При правильном применении свободное пространство может помочь расставить акценты на элементах вашего портфолио
- Анимация позволяет улучшить взаимодействие с пользователем
- Правильный шрифт может придать оригинальности дизайну вашего портфолио
Рекомендуемый шаблон для портфолио: Atail
Подобно веб-сайту Louis Ansa, Atail — это шаблон портфолио, структура которого состоит из слайдов. Макет выполнен в минималистичном стиле, где свободное пространство используется надлежащим образом.
Cathrine.co
Как начинающему дизайнеру собрать портфолио мечты
Портфолио для дизайнера — это как паспорт с биометрией. По нему потенциальный работодатель может оценить, насколько вы подходите для должности. В этой статье рассмотрим, насколько говорящим может быть портфолио, что в него собрать и где разместить.
О чём расскажет ваше портфолио
Hard skills. Это то, что вы умеете делать непосредственно руками в профессии. Знание композиции, колористики, типографики наглядно проверяется как раз через макеты. Зрительно можно оценить также и владение инструментами, например, Photoshop или Figma.
Гибкость. Сегодня вам могут дать проект, связанный с гипсокартоном, а завтра — дизайн сайта для мастеров наращивания ресничек. Многогранность мысли специалиста является огромным плюсом при трудоустройстве, поэтому портфолио — отличный шанс её продемонстрировать.
Соответствие вакансии. Чтобы достичь успеха, нужно всегда идти в компанию с конкретными целями, и не только финансовыми. Ваш креативный джаз должен полностью быть созвучен тому, что уже звучит в студии. Поэтому если вы идёте в студию, где делают бьюти-проекты, а вы любите брутализм — дороги могут не сойтись. Тогда даже миллионы, заработанные на проектах, не будут радовать вашу сломанную психику.
Где разместить портфолио
Однозначно не стоит присылать рекрутеру просто набор картинок в jpeg. Это непрофессионально, неструктурированно и не даёт оценить вашу работу полноценно. Архивы по этой же причине не приветствуются, более того, их нужно ещё скачивать и распаковывать.
Что же тогда считается хорошим тоном?
1. Свой собственный сайт. Конечно, для начинающего дизайнера это непросто, поэтому можно сделать его в конструкторе с готовыми блоками. Например, на Tilda или Vigbo. Что приятно, что базовые возможности бесплатны, реально собрать приличный сайт с минимумом усилий и затрат.
2. Behance или Dribble. Это общепринятые сервисы-сообщества творческих людей, на них удобно выкладывать работы и группировать их по проектам. Принципиально сайты между собой не сильно различаются, разве что на Behance больше повседневного дизайна, а на на Dribble — креативных творческих решений, поэтому там будут себя отлично чувствовать художники, иллюстраторы и дизайнеры айдентики.
3. Социальные сети. Можно завести свой блог в Instagram и разместить своё портфолио там. Там далеко не всегда получится так же подробно рассказать про проект, как на Behance. Но Instagram хорошо привлекает клиентов, так что точно не будет лишним в дополнение к первым двум вариантам.
Что размещать в портфолио и где брать проекты
Обычно к начинающим дизайнерам не сразу спускаются бизнес-ангелы с проектами. Но можно создать портфолио себе самому, чтобы оно работало для них как путеводный огонёк 🙂
Способ 1. Тестовые задания. Некоторые настаивают, что каждый труд должен быть оплачен, а другие считают это отличная возможностью попрактиковаться. Мне в своё время очень сильно помогли тестовые задания, поэтому я поддерживаю вторую точку зрения.
По тестовому заданию заказчик может понять ваше умение работать оперативно, укладываться в сроки, и, конечно же, ещё раз посмотреть вашу стилистику. Хорошее задание не занимает больше четырёх часов. Но если в это время вам понадобилась творческая перезагрузка или кот съел провод от ноутбука и поэтому вы просидели дольше — извините, это не учитывается. А ещё хорошее задание соответствует тем задачам, которые вы будете выполнять в будущей должности.
Бывают объёмные задания. Например, сделать целую страничку сайта. В этом случае нужно вспомнить, что она пригодится для портфолио, поэтому собраться и сделать. Риски есть, но это ваш будущий хлеб. Если эту работу не возьмут сейчас, то она может понравиться другому заказчику. Если тайминг поджимает, сделайте первые три блока — как правило, их достаточно для оценки.
Кстати, некоторые студии оплачивают такие большие задачи по минимальной ставке.
Способ 2. Редизайн бренда. Зайдите на сайт Старбакса в России или Красного куба. Наверняка у вас появится более крутое решение. Вы можете пересобрать на свой вкус стилистику, пофантазировать и реализовать дизайн. Круто, если он кардинально отличается от оригинала — это продемонстрирует вашу неординарность.
Способ 3. Задание самому себе. Придумайте бренд, напишите бриф (можно взять шаблон из интернета) и попробуйте реализовать его визуал. Например, дизайн логотипа для компании, занимающейся столовыми для строителей. Подумайте, какая аудитория у этого проекта, придумайте возможные ограничения (как вариант — не использовать синий цвет) и сделайте логотип. Дедлайн тоже назначьте и строго соблюдайте — это поможет вам потренироваться работать быстро.
Способ 4. Биржи фриланса. Идеальный вариант, если нужно с чего-то начать, а писать самому себе ТЗ не хочется. Зайдите на сайт с конкурсами (fl.ru или dizkon.ru) и выберите для себя задачу. Участие в конкурсе принимаете не только вы, но и много других дизайнеров. Если заказчику нравится решение — вы получаете и проект, и деньги.
Если нет, то только проект в портфолио. В любом случае вы в плюсе
Способ 5. Учебные проекты. На некоторых курсах в учебную программу включены проекты для портфолио. Это удобный вариант, если вам пригодилась бы поддержка опытного дизайнера и мотивация доделывать всё до конца. Например, на факультете графического дизайна, на котором я преподаю, студенты собирают в портфолио журнальный разворот, айдентику бренда, фирменный стиль и дизайн упаковки.
Совет напоследок и референсы
Сейчас здорово быть мультидисциплинарным дизайнером, который создаёт и веб-дизайн, и баннеры, и логотипы. Но не рекомендую смешивать все эти работы в одном портфолио. Лучше создать разные, чтобы заказчик чётко понимал вашу специализацию в каждом конкретном случае.
В качестве финального аккорда предлагаю вдохновиться классными примерами портфолио.
- Портфолио Дениса Ульянова на Behance и его сайт. Очень лаконичная, но при этом объёмная подача работ. Обратите внимание на анимацию и белые пространства, как они подчеркивают решения.
- Страница дизайн-проекта Cooplus на Behance — лучший способ показать весь круг работ, не засоряя инфополе заказчика.
- Портфолио дизайнера Luísa Zardo на Behance с очень интересными решениями для публикации полиграфического дизайна.
- Страница брендингового агентства Ферма на Behance — отличные кейсы с упаковкой, которые показывают отличную альтернативу мокапам.
- Страница агентства ONY на Behance — если ваша душа просит кейсов «по-Джобсовски», то эта находка для вас.
Собрать портфолио — это не такая сложная задача. Хоть встречают по одежке, она необязательно должна быть экстрабрендовой. Главное — это ваш профессионализм и филигранно отточенный визуал.
Источник: gb.ru