Шоурил — демонстрационный ролик, который создается для продвижения компании, бренда, моушн-дизайнера и прочих. В таком ролике показываются самые удачные и яркие проекты, которые показывают уровень и создают вау эффект. Рекомендуемая длительность — от 30 секунд до 2-3 минут.
Помимо выполненных кейсов в нем могут быть отличительные особенности, которые позволят аудитории понять дизайн-мышление и позиционирование компании. Фразы, лозунги, описание агентства или продукта — все это добавляет шоурилу разнообразие и вариативность.
Для создания простых видеокреативов бизнесу сегодня доступно много сервисов. Но чтобы сделать профессиональное рекламное видео с интересными эффектами — потребуется обращаться к специалистам или агентствам, а стоимость разработки видео в этом случае начинается от нескольких сотен долларов.
Пример шаблона Marketing Agency от Wowreel
Wowreel (https://wowreel.com/) — стартап, который автоматизирует создание видео по заранее созданным шаблонам для digital-рекламы. Пользователь может создавать, анимировать и дополнять выбранные шаблоны своими идеями.
10 советов по созданию идеального шоурила
На текущей стадии решение представляет собой скорее прототип: пользователь выбирает на сайте подходящий шаблон, заполняет многошаговую форму с вопросами о своей компании/продукте и получает на электронную почту отрендеренное видео. Ответы при этом встраиваются в сценарий видео, поэтому пользователь за считанные минуты получает свое готовое видео с фирменными отличительными знаками. Каждый шаблон мы постарались сделать максимально универсальным, поэтому шоурил получается частично с общим шаблонным контентом.
Минусы, правда, тоже понятны:
- Видеоролик получается стоковым и неуникальным;
- На текущей стадии у нас готово 5 шаблонов, поэтому многие пользовательские сценарии мы пока не охватываем;
- Решение сейчас бесплатное, поэтому пользователь получает видео с водяными знаками.
К концу 2021 года мы запустим расширенную платную версию с широкими возможностями кастомизации создания видео и увеличим библиотеку шаблонов.
Пример шаблона Advertising Agency от Wowreel
Что дальше
Наша цель — это многофункциональный редактор с гибкими возможностями кастомизации видео по своему уникальному сценарию. По сути мы делаем Pitch для видео.
Список фичей, которые у нас в разработке:
Оставляйте комментарии, пишите ваши идеи и предложения по доработке. А если у вас есть желание, можно оставить фидбек в нашу форму обратной связи или написать нам на [email protected] с любыми предложениями.
Источник: vc.ru
В какой программе сделать шоурил
Шоурил (Showreel) – это ролик, смонтированный из наиболее ярких моментов фильма, спектакля или шоу. Шоурил может представлять любого специалиста в области киноиндустрии или состоять из работ отдельной киностудии. Это может быть режиссерский, операторский, актерский, шоурил художника-постановщика, монтажера и автора спецэфффектов и компьютерной графики.
Шоурил нужен композитору, певцу и даже фотографу. Стандартный хронометраж ролика не более 2-3 минут. Шоурил – это визитная карточка создателя, ролик, который предназначен для первого знакомства с его творчеством. Если шоурил интересен, необычен и способен заинтриговать — это вызывает желание посмотреть фильм целиком.
В #CastingCraft все актеры в своем личном кабинете, помимо информации, портфолио, видеовизитки и проб имеют шоурил. Как его сделать, если у вас его еще нет?
1. Пересмотрите все ваши фильмы и рекламные ролики критическим взглядом и отберите наиболее яркие, необычные и характерные для вас кадры или сцены.
2. Каким вы хотите, чтобы воспринимался ваш образ? Если разноплановым, то нарежьте кадры из мелодрам и боевиков, соберите ассорти, покажите, что вы умеете быть разным. Если вы выбрали одно амплуа и не хотите ничего менять, смонтируйте соответствующий задачам ролик.
3. Шоурил – это законченная композиция, у которой должна быть своя драматургия. Используйте ее основные законы: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка.
4. Не должно быть никаких эмоциональных «провисаний», если начали держать в напряжении зрителя в начале, держите до конца. Усильте отдельные кадры музыкой, если в этот момент у вас нет реплик в кадре.
5. Поиграйте с переходами, хотя можно сделать ролик и на простых склейках. Соблюдайте основные правила монтажа: не клейте крупный план с крупным, панораму с панорамой.
6. Не забудьте титры. В начале представьте себя, как актера. И «оттитруйте» каждый фильм, кадры из которого взяли. Укажите год выхода каждого фильма. В конце вставьте ссылки на авторство музыкальных треков, которые вы использовали, чтобы избежать проблем с копирайтом.
7. Сделайте один шоурил на русском, а второй такой же на английском языке (с субтитрами).
8. Протестируйте шоурил на своих коллегах. В процессе монтажа глаз «замыливается» и вы воспринимаете свою работу необъективно. Покажите друзьям, пусть покритикуют, это полезно.
9. Программ для монтажа видео очень много, выбирайте ту, в которой умеете работать или закажите монтаж профессионалу. Это может быть Lightworks, Shotcut, Corel VideoStudio Pro X10, CyberLink PowerDirector 16 Ultra, VEGAS Movie Studio, Adobe Premiere Elements. Для пользователей Mac отлично подойдет программа iMovie.
10. Посмотрите актерский шоурил Елизаветы Боярской. В начале она вамп, а потом сама нежность, использованы только самые эмоционально насыщенные кадры. Несмотря на то, что он длится целых 4 минуты, время просмотра пролетает незаметно, потому что от Елизаветы Михайловны глаз не оторвать!
Источник: castingcraft.ru
Что такое шоурил и как его создать [10 крутых примеров]
Если ваша профессия связана с творчеством, и вы ищете работу, попробуйте сделать портфолио в видеоформате. Этот прием успешно используется моушн-дизайнерами, моделями и режиссерами еще с середины XX века.
Создание крутого ролика — трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов и часто требующий привлечения дополнительных специалистов. Но затраченное время и ресурсы окупятся сполна. Хотите произвести WOW-эффект? Сегодня мы расскажем, что такое шоурил и как его сделать
Содержание
- Что такое шоурил
- Этапы создания шоурила
- Примеры шоурилов
- Полезные советы по созданию шоурила
В 99% случаев вместе с шоурилом работодатели просят выслать резюме. Подготовьтесь к отбору во всеоружии. Готовые шаблоны вам в этом помогут:
Что такое шоурил
Шоурил (деморил) — короткое видео, демонстрирующее профессиональные навыки специалистов, которые заняты в области создания клипов и кино или могут наглядно представить свои работы.
Кому нужен видео-шоурил:
- режиссер-постановщик;
- оператор;
- монтажер;
- актер театра и кино;
- моушн-дизайнер;
- модель;
- телерепортер;
- художник
- веб-дизайнер.
В отличие от трейлеров и клипов, showreel считается визиткой конкретного человека или компании и нацелен на узкую аудиторию. Как правило, на будущих работодателей или заказчиков услуг.
Структура и сюжет шоурила полностью зависят от замысла режиссера. Это может быть продуманный и логически выстроенный видеоряд или череда несвязанных между собой фрагментов, представляющих лучшие работы соискателя
В демонстрационный ролик интегрируют самый разнообразный контент: видео, фото, спецэффекты, музыка, голосовые записи. Продолжительность стандартного шоурила составляет 1-2 минуты.
Этапы создания шоурила
Чтобы сделать яркий, динамичный и запоминающийся ролик, нельзя спешить. Добиться желаемого эффекта поможет последовательное выполнение нескольких главных шагов.
Этапы создания шоурила:
Отбор демо-материалов. Отталкивайтесь от того, что вы хотите показать в видео и на какую аудиторию оно должно работать
Вы занимаетесь дизайном многостраничных сайтов и устраиваетесь в веб-студию, которая специализируется на разработке интернет-магазинов. Значит, потребуется отобрать для видео самые успешные работы именно в этом формате. Лендинги и сайты-визитки не подойдут.
Написание сценария. Здесь можно просто обозначить главные моменты. Допустим, последовательность работ и подписи или комментарии к ним. Профессиональные режиссеры рисуют раскадровку с детализацией переходов, спецэффектов, музыкального ряда.
Поиск вспомогательного контента. Создать впечатляющий showreel из одних лишь кейсов не получится. Чтобы сделать видео насыщенным, в него добавляют иллюстрации, кадры из аэросъемок, фильмов, популярных видеоигр. Отдельная тема — музыка для шоурила. Можно взять какую-то культовую песню или заказать трек у профессионального композитора.
Видеомонтаж. При наличии соответствующих навыков с этим этапом получится справиться самостоятельно. Объединение подобранных материалов осуществляется с помощью бесплатных видеоредакторов. Но можно привлечь для монтажа шоурила и профессионала.
Когда ролик готов, его тестируют на небольшой группе людей. Чтобы не упустить важных моментов, дополнительно стоит воспользоваться функцией покадрового просмотра. Это поможет обнаружить ошибки и недочеты, а также получить советы по улучшению видео.
Примеры шоурилов
Если не знаете, с чего начать, рекомендуем посмотреть тематические фильмы, клипы или другие шоурил — примеры обязательно вас вдохновят. Делимся своей подборкой крутых видео.
Актерский шоурил:
Здесь нет замысловатого сюжета. Ролик сделан в формате калейдоскопа. Нарезки лучших работ артиста сменяют друг друга в хаотичном порядке. Все они разноплановые. Мы видим главного героя в роли бизнесмена, криминального авторитета, гусара, примерного семьянина.
Ненавязчивый фоновый трек не отвлекает зрителя от просмотра.
Аналогичный ролик в женском исполнении:
Артистка предстает в разнообразных амплуа. Здесь используются динамичная музыка и кадры с яркой эмоциональной окраской. Это делает видео мощным и выразительным. Такой showreel нестыдно отправить в лучшие киностудии страны.
Шоурил, насыщенный анимацией:
Презентует работы моушн-дизайнера. Главные фишки видео — контрастные цвета и непринуждённая музыка. Гавайская гитара, ксилофон и абстрактная графика уносят зрителя в сказочный мир.
А это видеопрезентация более опытного motion-дизайнера, который уже успел поработать с популярными брендами. Шоурил смотрится очень стильно благодаря спецэффектам и разнообразию представленных проектов:
Showreel от 2D дизайнера:
Здесь автор использует классный прием — ведет зрителя через свои удачные проекты с помощью нарисованного глаза. «Всевидящее око» не только органично вписывается в видеоряд, но и в целом выступает как символ созерцания.
Режиссерский шоурил:
Нарезка из четырех короткометражных фильмов автора. В этом ролике мастерство просматривается как непосредственно в работах, так и в четком «попадании» кадров в ритм музыки. В качестве фона используется главный хит группы Gorillaz — Feel Good.
Showreel от специалиста более широкого профиля:
В начале ролика автор презентует себя как режиссера, видеографа и монтажера. Для наглядности подписан каждый вид работ, которые можно заказать у автора: арт-видео, игровые фильмы, реклама, интервью, аэросъемка. Под занавес презентации — перечисление самых известных заказчиков.
Шоурил телеведущей на английском:
В ролике главная героиня рассказывает о себе и в целом много разговаривает. Это нужно, чтобы будущие работодатели оценили ее речь, дикцию и умение держаться перед камерой. Звуковые эффекты используются по минимуму, чтобы не заглушать голос телеведущей.
Разработчики и дизайнеры игр тоже продвигают себя через видео-портфолио. Вот пример Game Dev showreel:
Здесь сюжет предельно прост — последовательно представлены лучшие проекты девелопера. Но этого хватит для оценки его профессионализма.
Шоурил модели:
В видео сделан акцент на лицо, фигуру и пластику главной героини. Два противоположных образа: первый — брутальный, второй — женственный и романтичный. Ничего лишнего, просто красивая девушка и приятная музыка.
Полезные советы по созданию шоурила
Чтобы сделать шоурил, который приятно смотреть, необходимо учесть ряд нюансов. Лайфхаки для создания крутого видео:
- Самые яркие кадры ставьте в начало. Покажите лучшее в течение первых 20-30 секунд. От продолжительного вступления и кучи титров зритель заскучает.
- Не делайте шоурил слишком длинным. Постарайтесь уложиться в 2 минуты. Более длительные видео выглядят «размазано». Добавить пару минут допустимо только при наличии ярких работ, которые нельзя оставить за кадром.
- Не «сваливайте» в видео всё подряд. Отберите для шоурила только лучшие проекты, которые вызывают у вас гордость. По возможности используйте разноплановые кейсы.
- Включайте вshowreelсвежие работы. На рынке труда ценят развивающихся кандидатов. Если вы собрали несколько кейсов 5-6 лет назад и демонстрируете их каждому потенциальному работодателю, вас ждет провал.
- Адаптируйтеshowreelпод вакансию. Например, если киностудии требуется актер комедийного жанра, вряд ли на собеседование пригласят кандидата с драматическими ролями в портфолио.
- Сделайте понятный сюжет. После просмотра ролика всё должно быть понятно. Не нужно использовать двусмысленные сцены и «давить на психику» смотрящего.
- Укажите свое имя и контакты. Информацию добавьте в начало или в конец видео. Так работодателю не придется делать «лишних движений», чтобы связаться с вами.
Если вы разместили шоурил на онлайн-площадке, например на YouTube, обязательно просмотрите его в первые минуты после публикации. Это позволит узнать, правильно ли отображается видео, работает ли ссылка на него, получается ли скачать ролик.
Бесплатные программы для создания шоурила:
Создайте резюме за 5 минут!
Профессиональные шаблоны, которые соответствуют всем требованиям работодателей
Автор статьи
Марина Галенкова
Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.
Источник: myresume.ru