Представляем готовые творческие исследовательские проекты по окружающему миру обучающихся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы, в которых дети провели самостоятельные исследования и выполнили творческую работу на разнообразные тематики окружающего нас мира: история и экономика родного края, моя школа и моя семья, изучение родословной и создание генеалогического древа, семейные традиции, история родного языка. Интересные индивидуальные проекты и работы по окружающему миру — это домашний питомец, комнатные и дикие растения, охрана природы и защита животных, Красная книга, кулинария, планеты и звезды, профессии, кто нас защищает, что мы едим, чем мы дышим и многие другие.
1 (6) 2 (4) 3 (15) 4 (19) 7 (2) 8 (2) 10 (1) 11 (1)
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
Проект по окружающему миру
Рассказываем, как сделать проект по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах школы. Знакомим со структурой и этапами выполнения проекта.
Как сделать проект по окружающему миру
Содержание скрыть
Что такое проект по окружающему миру?
Проект по окружающему миру предусматривает раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Структура и этапы работы над проектом по окружающему миру
Этапы работы над проектом по окружающему миру
Структура проекта по окружающему миру тесна связана с этапами работы над проектом.
К основным этапам работы над проектом относят:
- Выбор темы проекта.
- Обоснование актуальности выбранной темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Разработка гипотезы (для исследовательских работ) или описание предполагаемых свойств создаваемого продукта (для проектных работ) проекта.
- Решение поставленных задач проекта.
- Формулирование выводов о полученных результатах проекта.
- Итоговое оформление текста с описанием проведенного исследования или реализованного проекта.
- Защита проекта.
Подготовка в выполнении проекта по окружающему миру
Выполнение проекта по окружающему миру начинаем с выбора темы проекта, определения цели, задач проекта, выдвижения гипотезы по проекту, определения источников информации, необходимых для выполнения проекта.
Тема — предмет рассмотрения; это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Пусть тема нашего проекта будет, например, такая: «Любимый портфель». Пример: Допустим, вы хотите, чтобы ваши родители купили вам новый портфель. Рассмотрим, как вы будете действовать. У вас есть цель — получить новый портфель.
Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача.
Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Как делать презентацию? Индивидуальный проект
Задача — это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
Пример: Ставим задачу: выбрать лучшую модель.
Гипотеза — это предположение для объяснения какого-то явления; требует подтверждения, проверки опытным путем.
Пример: У нас могут появиться разные вопросы, среди них такой: для чего школьникам нужен портфель? Что вы скажете? (Портфель красив и удобен для ношения школьных принадлежностей). Если человек не пользовался портфелем, но говорит, что он удобен, это будет лишь его предположение. Или гипотеза.
Информация — это сведения об окружающем мире, сообщения о чем-либо. К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения — фотографии, картинки, графики. Это визуальная информация.
Пример: Трудно решить задачу, если о современном портфеле толком ничего не знаешь. Нужно собрать информацию. Может быть устная информация. Например, вам кто-то, о чем-то рассказал, сообщил. Но может быть и письменная информация, или текстовая информация.
Пример подготовки и выполнения мини-проекта по окружающему миру «Любимый портфель»
- Сбор информации (сведений, материала) по мини-проекту по окружающему миру
- Кому необходимы портфели? (Школьникам, студентам, начальникам, дипломатам.)
- Отчего зависит выбор модели? (От возраста, рода занятий, вкуса.)
- Родители сами выбрали портфель или узнали ваше мнение? (Да, спросили меня.)
- Какие модели портфелей бывают? (Рюкзак, ранец, сумка, дипломат, кейс и т. д.)
- Итак, вы постараетесь узнать как можно больше о предмете, о желанной вещи: какие портфели сейчас в моде (фасон, цвет, модели для мальчиков и отдельно для девочек, а также многое другое), где можно купить лучшие образцы.
- Кого вы об этом спросите? (Родителей, одноклассников, учителя, соседа, продавца в магазине.)
- Из каких источников вы сможете еще больше узнать о портфелях? (Газеты, журналы, книги, интернет.)
- Исследование по мини-проекту по окружающему миру
Изучение источника, опрос, интервью — это разные методы исследования.
- Что важно для вас и для ваших родителей при выборе портфеля? (Красивого цвета, интересный по форме; удобный, легкий, ортопедическая спинка.)
- Что такое ортопедическая спинка? (Жесткая, твердая стенка в портфеле.)
- Зачем эта деталь нужна? (Для здоровья ученика: чтобы сохранить правильную осанку. Ортопедическую спинку придумали ученые тогда, когда портфели стали слишком тяжелыми от книг).
- А вы когда-нибудь взвешивали свои портфели?
Проведем эксперимент по мини-проекту по окружающему миру
Эксперимент — это опыт, который ставится для изучения, исследования чего-либо.
- А какие еще наблюдения, какие опыты можно провести, чтобы определить, насколько надежен и удобен портфель? (Промокает ли он; протирается ли материал, из которого он изготовлен; сохраняется ли цвет; проверить прочность застежек, лямок, карманов.)
- Результаты исследования по мини-проекту по окружающему миру. Итоги
- Смогли бы вы придумать и нарисовать свою модель портфеля?
- Тогда вы изготовили бы макет-продукт своего мини-проекта «Любимый портфель».
Продукт — это все, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Выводы по мини-проекту по окружающему миру
Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
- К каким выводам вы пришли? Какая модель портфеля для вас самая лучшая и почему? (Ответы детей.)
Презентация и защита проекта по мини-проекту по окружающему миру
Нам теперь многое в связи с портфелем понятно. Но мы не хотим, чтобы наши труды пропали. Пусть все, что мы узнали и сделали, послужит другим. Мы разработали проект «Любимый портфель». Теперь оформим его и представим публично, то есть покажем другим, ознакомим с ним других.
Иначе говоря, устроим презентацию.
Презентация — это публичное представление чего-либо нового, вновь созданного; это способ представления новой информации.
Но мы ведь не только продемонстрируем, покажем, представим собравшимся нашу работу. Мы будем так рассказывать, чтобы всех убедить: наши исследования верные, наши выводы правильные. Мы будем защищать то, что сделали. Следовательно, на презентации произойдет защита проекта.
Источник: eee-science.ru
Реально ли в начальной школе ребенку сделать проект полностью самому без помощи родителей: мой эксперимент над сыном
Проекты — достаточно новый вид учебной деятельности для школьников. Простыми словами, это когда ребенок исследует, познаёт, выражает себя творчески в определенном задании.
Например, проект по окружающему миру в 1 классе «Моя малая родина». Необходимо собрать информацию о том крае, где ты живёшь, красиво ее записать, добавить интересные факты, сделать фотографии или рисунки.
Достаточно интересная деятельность, которая лучше рефератов и докладов, которые были в то время, когда в школе училась я сама.
Сыну постоянно задают разные проекты, начиная с первого класса. По чтению, окружающему миру, математике. Наш учитель говорит, что это необязательная деятельность. Но мы всегда выполняем. И всегда нам за проекты ставят «пятерки». И я думаю, что ставят их не за качество, а просто за наличие и за старание, так как более половины класса никаких проектов не делает.
Ведь это «необязательная деятельность». По крайней мере, так вот проходят проекты в классе у моего сына, про другие классы не знаю.
Недавно мы выполняли сразу два проекта: по математике и по окружающему миру. Если в первом классе я помогала сыну, то во втором я решила проверить и провести эксперимент:
Реально ли в начальной школе ребенку сделать проект полностью самому без помощи родителей?
По математике был проект «Узоры и орнаменты на посуде». Сын задание прочитал, сам подал идею:
— Давай нарисуем тарелку и чашку с узорами.
— Не «давай нарисуем», а ТЫ нарисуешь, — ответила я, — молодец, что есть идеи. Воплощай!
Тарелку он нарисовал минут за пять. Ну просто моментально. Обвел реальную тарелку на альбомном листе, раскрасил её, кстати, почему-то фломастерами, вырезал. Я в процесс не вмешиваюсь — у меня же эксперимент!
Представляет проект в школе. Мой сын крайний слева
С чашкой у него не заладилось. Как чашку обвести? Вазу он тоже обвести не смог. Самому нарисовать или срисовать, ничего не обводя, это для него слишком сложно, а сложных путей он не искал. В итоге я намекнула ему, что можно легко обвести разделочную доску. Он так и сделал.
Тоже ее раскрасил. На фото видно результат. И как этот результат отличается от работ других учеников!
Ребята уделили внимание оформлению: в виде книжек, распечатаны красивые картинки, сделаны подписи, рамочки, титульный лист — всё сделано качественно и со стараниями. Работа моего сына на их фоне блекнет, сделана за пять минут, криво нарисованы узоры (на тарелке неровно, на фото это плохо видно). Но есть один большой плюс, который перевешивает все наши минусы — ребенок делал работу полностью сам. И это очень ценно. Потому что другим ученикам явно помогали родители.
Вывод по проекту по математике: да, второклассник вполне может справится с проектом сам.
Следующая работа по окружающему миру называлась «Красная книга». Здесь надо было создать свою книгу, продумать каких животных и растения поместить, нарисовать или распечатать, сделать описание.
Доска с проектом в классе. Книжица моего сына располагается в центре, она с мелкими рисунками
Ребята подошли к этому проекту также качественно. У некоторых очень красивые получились полноценные пособия. Конечно, здесь не обошлось без помощи взрослых: тут полноценная работа в интернете, за компьютером, с оформлением, с печатью. А это значит, что ребенку во втором классе нужно владеть работой за компьютером:
- Уметь искать необходимую информацию в интернете
- Уметь работать в Ворде
- Редактировать, печатать
- Форматировать картинки
- Делать красивое оформление
Сколько же это трудов. И учит ли всему этому школа? Вот и получается, что детям помогают родители, иногда полностью всё делают за ребенка.
Мой делал проект снова сам. За компьютер он не садился. Животных и растения нарисовал сам, идеи полностью его, информацию про них делать не стал. Просто четыре рисунка и подписи: панголин, амурский тигр, маки, ландыши. На панголина даже мне было интересно посмотреть. Красная обложка из цветной бумаги.
Я помогла ему скрепить книгу скрепками.
Процесс создания его Красной книги на видео:
Получается, что и с этим проектом сын справился сам, если не считать моей помощи скрепками. Хотя он мог обойтись и без нее, хотел приклеить страницы на скотч.
Опять же его работа проигрывает по сравнению с работами других учеников, но он делал ее сам, и это ценно.
Вывод по проекту по окружающему миру: да, ребенок вполне может справится сам, и даже не используя компьютер и принтер.
Хотя к третьему и четвертому классу планирую ему дать освоить проекты на компьютере.
За обе работы учитель поставила «отлично».
А что бы поставили за это вы и как обстоят дела с проектами у вас в классе? Пишите в комментариях. Ставьте , подписывайтесь.
Источник: dzen.ru