В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога.
Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью электронного портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.
Портфолио педагога – это
- индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
- набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
- набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Портфолио воспитателя ДОУ. Что в нем должно быть?
Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.
Требования к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность;
- полнота и конкретность представленных сведений;
- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- наглядность результатов работы.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).
Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:
- педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
- администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.
- Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
- 1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
- 2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода — визитка педагога.
- 3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
- 4. Бумажное портфолио — представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
Вебинар «Электронное портфолио педагога средствами Google»
- — распечатав на бумаге;
- — используя собранный материал для создания презентации;
- — и разместив портфолио в Интернете.
Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
Некоторое время назад при аттестации или подтверждении категории комиссии предоставлялось печатное портфолио с приложениями в виде методических разработок, наград за участие в различных мероприятиях и т.п. Сейчас же происходит плавный переход от печатного к электронному. Наш опыт демонстрации портфолио на аттестации педагогических работников показал, что для молодых педагогов электронная форма портфолио наиболее проста и удобна. Для опытных педагогов с большим стажем работы и многообразием методических разработок электронное портфолио пока на стадии новшества и резко перейти к этой форме трудно. Однако, мы сошлись в едином мнении, что все приложения лучше хранить в печатном виде, т.к. это гарантия того, что все достижения и разработки не пропадут в случае компьютерного сбоя.
Конкретных единых требований к оформлению портфолио нет, практически все из них имеют схожую структуру и разделы. Для примера шаблон портфолио от Управления образования, предоставленный несколько лет назад (Приложение 1).
Однако, при составлении презентации опыта работы педагога для членов аттестационной комиссии мы немного отошли от последовательности разделов и сформировали свой алгоритм представления, где каждый раздел логично и обоснованно вытекает из другого, тем самым наиболее полно характеризуя профессионализм педагога.
В этом блоке педагог сообщает о темах своего самообразования за последние 5 лет и в каких формах защищен результат работы (презентация, выступление на педсовете, мастер-класс и т.п.)
Какие курсы повышения квалификации прошел педагог за 5 лет и подтверждение этого в виде сертификатов, удостоверений и т.п.
авторские разработки педагога
Темы методических разработок педагога (если они размещены в сети Интернет, указывается ссылка на сайт)
участие в методических объединениях
Здесь отражаются выступления педагога на МО
участие педагога в профессиональных конкурсах
Названия конкурсов и занятое место (*конкурсы для педагогов, материалы из собственных разработок, а не детское творчество). В презентации наш раздел называется «Участие в сетевом взаимодействии…»
работа с родителями
В этом разделе отражаются формы работы с родителями и их тематика (родительские собрания, семинары, семейные развлечения, консультации и пр.)
программы, по которым работает педагог и результаты освоения
Программы, по которым работает детский сад + рабочие программы педагога (в случае, если педагог занимается дополнительным образованием дошкольников на платной основе – кружки, факультативы и пр.).
Результаты освоения программы отражаются в мониторинге
Участие воспитанников в конкурсах детского творчества (название конкурса и занятое место)
Фотоотчет грамот и наград, полученных педагогом
Фотоотчет «рабочих будней» педагога (занятия с детьми, наблюдения на прогулках, взаимодействие с коллегами, участие в утренниках и пр.)
Фотоотчет увлечений или хобби педагога, т.к. кругозор не ограничивается только педагогической работой. Важно показать аттестационной комиссии, что Вы разносторонняя личность.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
- Фамилия ____________________________________________________________________________
- Дата рождения ______________________________________________________________________
- Место рождения _______________________________________________
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)
Специальность по диплому
Источник: nsportal.ru
Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.
В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Публикация «Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Слово портфолио встречается в нескольких языках и имеет схожее значение:
в переводе с итальянского:
portfolio – рекламный проспект, фотоальбом
в переводе с французского:
portfolio — блок эстампов, фотоснимков,
в переводе с английского:
portfolio – портфель, папка
Создание собственного портфолио поможет воспитателю :
• систематизировать накопленный опыт,
• определять направление деятельности,
• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
• отслеживать творческий и профессиональный рост,
• содействовать формированию навыков самооценки
• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
Бумажное портфолио — представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
распечатав на бумаге,
используя собранный материал для создания презентации;
и разместив портфолио в Интернете.
За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.
Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
• Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
• Сведения о наградах
• Результаты педагогической деятельности
• Результаты научно-методической деятельности
Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д.
Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.
Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости).
Результаты педагогической деятельности –
• Наличие у воспитанников интереса к познанию.
• Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков.
• Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.
• Наличие у воспитанников творческих способностей.
• Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)
Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:
информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-рессурсов.
В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.
В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.
Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.
Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.
Публикации по теме:
Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.
Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Как создать портфолио воспитателя детского сада
Портфолио в детский сад – немалый труд для каждого воспитателя. Его нужно сделать интересным, подробным и красивым. К сожалению, далеко не каждый воспитатель может самостоятельно его сделать без помощи. Поэтому, если необходимо сделать красивое портфолио педагога – достаточно придерживаться наших рекомендаций.
Цель составления
Портфолио необходимо для аттестации на первую категорию. Ее невозможно получить, если на бумаге не будет записано основных достижений преподавателя.Оно должно работать в двух направлениях:
- Помогает экспертной комиссии определить уровень профессионализма педагога. Участия в мероприятиях, различные достижения в области педагогической работы. Кроме этого, туда заносятся профессиональные интересы воспитателя детского сада, его путь развития, как специалиста.
- Дает шанс воспитателю анализировать собственные возможности. Так педагог может искать сильные и слабые стороны, исправлять их и улучшать.
Из этого видно, что портфолио для детского сада полезно для продвижения по карьерной лестнице и квалифицированного роста.
Положение о портфолио
Невозможно сделать портфолио, не изучив основополагающий документ. Перед тем, как приступить к его составлению, нужно ознакомиться с каждым пунктом, чтобы не допустить ошибок.
Папка будет подаваться на аттестацию и первое, на что обращают внимание эксперты – правильность оформления. Оно включает перечень разделов.
В положении указано, как правильно и в какой порядке оформляются разделы.
Также приводятся основные правила к составлению папки:
- Систематический характер самомониторинга. Воспитатель должен на регулярной основе просматривать собственные достижения и делать из этого выводы.
- Достоверность. Это не просто папка для сбора, а полноценный документ. Педагог несет ответственность за достоверность всего написанного. В случае нарушения, воспитателя могут привлечь к ответственности.
- Завершенность материала, целостность повествования.
- Педагог должен стремиться к самосовершенствованию, улучшению себя, как профессионала.
- Аккуратность и эстетичность. Многие воспитатели украшают свои портфолио в садик с помощью онлайн-шаблонов для фотошопа. Точных указаний по этому поводу в положении нет.
Поэтому можно добавлять украшения на фон и здесь нет ничего криминального.
Оформление портфолио воспитателя детского сада
Для портфолио воспитателя на высшую категорию необходимо собрать основные достижения:
- Участие в мероприятиях. Любые групповые мероприятия записываются и подшиваются в папку.
- Исследовательская работа. Многие педагоги одновременно ведут и исследовательскую работу. В этом случае, результаты и методы исследования также подшиваются в папку.
Титульный лист
Задача титульного листа в создании первого впечатления. Только взглянув на него, экспертная комиссия должна понять, что перед ними за человек, чего он хочет достичь и какое его отношение к работе.
В этом случае, проще заказать готовое портфолио воспитателя детского сада на 1 категорию. Его проверяют с особой скрупулёзностью и любые ошибки сразу снизят вероятность получения квалификации.
На титульном листе пишутся основные данные о личности:
- ФИО работника ДОУ. Обязательно без сокращений и ошибок.
- Квалификация на данный момент, если она уже имеется.
- Занимаемая должность.
- Период, в который составлялась папка.
Фотография преподавателя считается необязательным, но комитет относится благосклоннее к претендентам, которые ее добавляют.
Если вы решили добавить фото, лучше, если она будет сделана профессиональным фотографом в студии или в детском саду. Обычные любительские снимки не подойдут, так как только испортят впечатление о кандидате.
Портфолио состоит из 6 разделов, которые обязательно нужно соблюдать.
Визитная карточка/ Титульный лист
О нем рассказывалось выше. Но, кроме основных данных, он может включать следующее:
- Эссе. Сочинение в свободной форме – нужно, чтобы показать стремления и цели преподавателя. Не нужно придерживаться сухого научного языка.
- Кредо воспитателя детского сада. Тоже элемент оформления, который не обязателен, но желателен. Он отражает жизненную позицию педагога, по отношению к своей работе и детям. Девиз воспитателя детского сада для папки может быть выдуман самостоятельно или заимствован. Например, цитаты известных педагогов, как Макаренко, Монтессори и других. В случае заимствования нужно указать авторство.
- Хобби и семья. Эти данные также лучше указать. Так можно показать себя, как человека разностороннего и полезного для воспитания.
Ниже можно посмотреть образец.
Документы
Здесь нужно указать всего 2 документа:
- Повышение квалификации. Здесь указывается дата, когда были проведены курсы, их название, количество часов и полученная документация (справка, сертификат).
- Аттестация. Дата прохождения аттестации, полученная категория и срок действия.
Методическая деятельность педагогов
Важный раздел, который, в идеале, должен быть полностью заполнен. Здесь нужно указать участие в методической деятельность, как создания инновационных методик, публикации и так далее.
Достижение педагога
Здесь указываются проведенные мероприятия и результат, который был достигнут.
Педагогическая копилка
Делится на два подраздела:
- Работа с детьми. Записываются конспекты лекций, проведенных с детьми, прогнозы на последующее воспитание и развитие группы. В основном, этот подраздел предназначен для творческой жизни детсадовской группы и их интеллектуального развития.
- Работа с родителями. Подраздел, где собираются лекции и консультации для родителей.
Поощрение, награды и отзывы
Важный раздел, посвященный наградам и поощрениям, которые заслужил воспитатель. Их тщательно изучают в аттестационном комитете, поэтому желательно получить больше наград и отзывов от родителей.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Статьи
Мнение эксперта
В настоящее время многих наших соотечественников интересует достоверная информация о выдаче кредитных займов. В особенности это интересно людям, которые стараются успешно вложить финансовые средства в развитие малого и среднего бизнеса. В таких случаях, если кредит оформляется на большую сумму, крайне необходимы поручители. О том, безопасно ли выступать в роли финансового поручителя в нынешние годы, вы сможете детальнее ознакомиться благодаря нашему веб-ресурсу.
И хотя мы не являемся кредитной организацией, в финансовом море мы сумеем выступить для вас в качестве надежного маяка. Вы сможете отыскать всю необходимую информацию о рейтинге кредитных организаций и о предоставляемых ими условиях в соответствующих рубриках нашего портала. Мы не делимся вашими персональными данными с третьими лицами и настоятельно не рекомендуем вам этого делать, какими бы заманчивыми ни были условия кредитования.
В случае если вам не удалось отыскать необходимую информацию среди различных разделов нашего портала, вы всегда можете отправить сообщение нам напрямую. Наши онлайн-консультанты предоставят вам грамотные и рациональные рекомендации. Контакты экспертов вы легко найдете в соответствующем разделе сайта «Про нас».
Источник: glav-inform.ru