В какой программе сделать портфолио воспитателя

В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью электронного портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога – это

  • индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
  • набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
  • набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Портфолио воспитателя ДОУ. Что в нем должно быть?

Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.

Требования к оформлению портфолио:

  • систематичность и регулярность;
  • полнота и конкретность представленных сведений;
  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

  • педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
  • администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.
  • Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
  • 1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
  • 2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода — визитка педагога.
  • 3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
  • 4. Бумажное портфолио — представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

Вебинар «Электронное портфолио педагога средствами Google»

  • — распечатав на бумаге;
  • — используя собранный материал для создания презентации;
  • — и разместив портфолио в Интернете.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

Некоторое время назад при аттестации или подтверждении категории комиссии предоставлялось печатное портфолио с приложениями в виде методических разработок, наград за участие в различных мероприятиях и т.п. Сейчас же происходит плавный переход от печатного к электронному. Наш опыт демонстрации портфолио на аттестации педагогических работников показал, что для молодых педагогов электронная форма портфолио наиболее проста и удобна. Для опытных педагогов с большим стажем работы и многообразием методических разработок электронное портфолио пока на стадии новшества и резко перейти к этой форме трудно. Однако, мы сошлись в едином мнении, что все приложения лучше хранить в печатном виде, т.к. это гарантия того, что все достижения и разработки не пропадут в случае компьютерного сбоя.

Конкретных единых требований к оформлению портфолио нет, практически все из них имеют схожую структуру и разделы. Для примера шаблон портфолио от Управления образования, предоставленный несколько лет назад (Приложение 1).

Читайте также:
Как сделать так чтобы программа не запускалась от имени администратора

Однако, при составлении презентации опыта работы педагога для членов аттестационной комиссии мы немного отошли от последовательности разделов и сформировали свой алгоритм представления, где каждый раздел логично и обоснованно вытекает из другого, тем самым наиболее полно характеризуя профессионализм педагога.

В этом блоке педагог сообщает о темах своего самообразования за последние 5 лет и в каких формах защищен результат работы (презентация, выступление на педсовете, мастер-класс и т.п.)

Какие курсы повышения квалификации прошел педагог за 5 лет и подтверждение этого в виде сертификатов, удостоверений и т.п.

авторские разработки педагога

Темы методических разработок педагога (если они размещены в сети Интернет, указывается ссылка на сайт)

участие в методических объединениях

Здесь отражаются выступления педагога на МО

участие педагога в профессиональных конкурсах

Названия конкурсов и занятое место (*конкурсы для педагогов, материалы из собственных разработок, а не детское творчество). В презентации наш раздел называется «Участие в сетевом взаимодействии…»

работа с родителями

В этом разделе отражаются формы работы с родителями и их тематика (родительские собрания, семинары, семейные развлечения, консультации и пр.)

программы, по которым работает педагог и результаты освоения

Программы, по которым работает детский сад + рабочие программы педагога (в случае, если педагог занимается дополнительным образованием дошкольников на платной основе – кружки, факультативы и пр.).

Результаты освоения программы отражаются в мониторинге

Участие воспитанников в конкурсах детского творчества (название конкурса и занятое место)

Фотоотчет грамот и наград, полученных педагогом

Фотоотчет «рабочих будней» педагога (занятия с детьми, наблюдения на прогулках, взаимодействие с коллегами, участие в утренниках и пр.)

Фотоотчет увлечений или хобби педагога, т.к. кругозор не ограничивается только педагогической работой. Важно показать аттестационной комиссии, что Вы разносторонняя личность.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА

  1. Фамилия ____________________________________________________________________________
  1. Дата рождения ______________________________________________________________________
  2. Место рождения _______________________________________________

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

Специальность по диплому

Источник: nsportal.ru

Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ

В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Публикация «Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах

  • Портфолио воспитателя и педагога
  • Темочки

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.

Слово портфолио встречается в нескольких языках и имеет схожее значение:

в переводе с итальянского:

portfolio – рекламный проспект, фотоальбом

в переводе с французского:

portfolio — блок эстампов, фотоснимков,

в переводе с английского:

portfolio – портфель, папка

Создание собственного портфолио поможет воспитателю :

• систематизировать накопленный опыт,

• определять направление деятельности,

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,

• отслеживать творческий и профессиональный рост,

• содействовать формированию навыков самооценки

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :

Бумажное портфолио — представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.

Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

распечатав на бумаге,

используя собранный материал для создания презентации;

и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

Читайте также:
Рабочая программа подготовка к егэ

• Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

• Сведения о наградах

• Результаты педагогической деятельности

• Результаты научно-методической деятельности

Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д.

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.

Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости).

Результаты педагогической деятельности –

• Наличие у воспитанников интереса к познанию.

• Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков.

• Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

• Наличие у воспитанников творческих способностей.

• Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:

информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-рессурсов.

В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.

В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

Публикации по теме:

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

  • Портфолио воспитателя и педагога
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Как создать портфолио воспитателя детского сада

Портфолио в детский сад – немалый труд для каждого воспитателя. Его нужно сделать интересным, подробным и красивым. К сожалению, далеко не каждый воспитатель может самостоятельно его сделать без помощи. Поэтому, если необходимо сделать красивое портфолио педагога – достаточно придерживаться наших рекомендаций.

Цель составления

Портфолио необходимо для аттестации на первую категорию. Ее невозможно получить, если на бумаге не будет записано основных достижений преподавателя.Оно должно работать в двух направлениях:

  1. Помогает экспертной комиссии определить уровень профессионализма педагога. Участия в мероприятиях, различные достижения в области педагогической работы. Кроме этого, туда заносятся профессиональные интересы воспитателя детского сада, его путь развития, как специалиста.
  2. Дает шанс воспитателю анализировать собственные возможности. Так педагог может искать сильные и слабые стороны, исправлять их и улучшать.

Из этого видно, что портфолио для детского сада полезно для продвижения по карьерной лестнице и квалифицированного роста.

Положение о портфолио

Невозможно сделать портфолио, не изучив основополагающий документ. Перед тем, как приступить к его составлению, нужно ознакомиться с каждым пунктом, чтобы не допустить ошибок.

Папка будет подаваться на аттестацию и первое, на что обращают внимание эксперты – правильность оформления. Оно включает перечень разделов.

В положении указано, как правильно и в какой порядке оформляются разделы.

Также приводятся основные правила к составлению папки:

  1. Систематический характер самомониторинга. Воспитатель должен на регулярной основе просматривать собственные достижения и делать из этого выводы.
  2. Достоверность. Это не просто папка для сбора, а полноценный документ. Педагог несет ответственность за достоверность всего написанного. В случае нарушения, воспитателя могут привлечь к ответственности.
  3. Завершенность материала, целостность повествования.
  4. Педагог должен стремиться к самосовершенствованию, улучшению себя, как профессионала.
  5. Аккуратность и эстетичность. Многие воспитатели украшают свои портфолио в садик с помощью онлайн-шаблонов для фотошопа. Точных указаний по этому поводу в положении нет.

Поэтому можно добавлять украшения на фон и здесь нет ничего криминального.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Для портфолио воспитателя на высшую категорию необходимо собрать основные достижения:

  1. Участие в мероприятиях. Любые групповые мероприятия записываются и подшиваются в папку.
  2. Исследовательская работа. Многие педагоги одновременно ведут и исследовательскую работу. В этом случае, результаты и методы исследования также подшиваются в папку.
Читайте также:
Что делать если компьютер не показывает программы

Титульный лист

Задача титульного листа в создании первого впечатления. Только взглянув на него, экспертная комиссия должна понять, что перед ними за человек, чего он хочет достичь и какое его отношение к работе.

В этом случае, проще заказать готовое портфолио воспитателя детского сада на 1 категорию. Его проверяют с особой скрупулёзностью и любые ошибки сразу снизят вероятность получения квалификации.

На титульном листе пишутся основные данные о личности:

  1. ФИО работника ДОУ. Обязательно без сокращений и ошибок.
  2. Квалификация на данный момент, если она уже имеется.
  3. Занимаемая должность.
  4. Период, в который составлялась папка.

Фотография преподавателя считается необязательным, но комитет относится благосклоннее к претендентам, которые ее добавляют.

Если вы решили добавить фото, лучше, если она будет сделана профессиональным фотографом в студии или в детском саду. Обычные любительские снимки не подойдут, так как только испортят впечатление о кандидате.

Портфолио состоит из 6 разделов, которые обязательно нужно соблюдать.

Визитная карточка/ Титульный лист

О нем рассказывалось выше. Но, кроме основных данных, он может включать следующее:

  1. Эссе. Сочинение в свободной форме – нужно, чтобы показать стремления и цели преподавателя. Не нужно придерживаться сухого научного языка.
  2. Кредо воспитателя детского сада. Тоже элемент оформления, который не обязателен, но желателен. Он отражает жизненную позицию педагога, по отношению к своей работе и детям. Девиз воспитателя детского сада для папки может быть выдуман самостоятельно или заимствован. Например, цитаты известных педагогов, как Макаренко, Монтессори и других. В случае заимствования нужно указать авторство.
  3. Хобби и семья. Эти данные также лучше указать. Так можно показать себя, как человека разностороннего и полезного для воспитания.

Ниже можно посмотреть образец.

Документы

Здесь нужно указать всего 2 документа:

  1. Повышение квалификации. Здесь указывается дата, когда были проведены курсы, их название, количество часов и полученная документация (справка, сертификат).
  2. Аттестация. Дата прохождения аттестации, полученная категория и срок действия.

Методическая деятельность педагогов

Важный раздел, который, в идеале, должен быть полностью заполнен. Здесь нужно указать участие в методической деятельность, как создания инновационных методик, публикации и так далее.

Достижение педагога

Здесь указываются проведенные мероприятия и результат, который был достигнут.

Педагогическая копилка

Делится на два подраздела:

  1. Работа с детьми. Записываются конспекты лекций, проведенных с детьми, прогнозы на последующее воспитание и развитие группы. В основном, этот подраздел предназначен для творческой жизни детсадовской группы и их интеллектуального развития.
  2. Работа с родителями. Подраздел, где собираются лекции и консультации для родителей.

Поощрение, награды и отзывы

Важный раздел, посвященный наградам и поощрениям, которые заслужил воспитатель. Их тщательно изучают в аттестационном комитете, поэтому желательно получить больше наград и отзывов от родителей.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Картинка Самый дорогой футбольный клуб в мире

Статьи

Мнение эксперта

Миниатюра Первичная бухгалтерская документация – что к ней относится

изображение Что подарить одногруппницам на 8 марта

В настоящее время многих наших соотечественников интересует достоверная информация о выдаче кредитных займов. В особенности это интересно людям, которые стараются успешно вложить финансовые средства в развитие малого и среднего бизнеса. В таких случаях, если кредит оформляется на большую сумму, крайне необходимы поручители. О том, безопасно ли выступать в роли финансового поручителя в нынешние годы, вы сможете детальнее ознакомиться благодаря нашему веб-ресурсу.

И хотя мы не являемся кредитной организацией, в финансовом море мы сумеем выступить для вас в качестве надежного маяка. Вы сможете отыскать всю необходимую информацию о рейтинге кредитных организаций и о предоставляемых ими условиях в соответствующих рубриках нашего портала. Мы не делимся вашими персональными данными с третьими лицами и настоятельно не рекомендуем вам этого делать, какими бы заманчивыми ни были условия кредитования.

В случае если вам не удалось отыскать необходимую информацию среди различных разделов нашего портала, вы всегда можете отправить сообщение нам напрямую. Наши онлайн-консультанты предоставят вам грамотные и рациональные рекомендации. Контакты экспертов вы легко найдете в соответствующем разделе сайта «Про нас».

Источник: glav-inform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru