В чате канала https://t.me/dmtrvk обсуждали, как студенту сделать себе портфолио. У меня есть лекция подробная на тему портфолио архитектора, кстати!
В общем, я стал развёрнуто отвечать. Впрочем, давно пора было сделать такой текст. (Он, в основном, не про переводное портфолио!)
И да, на курсе вёрстки и портфолио все подробнее, конечно, разбираем.
Вопрос: как собрать портфолио, если есть только студенческие работы, но они плохие? Может стоить сделать виз какого-то чужого проекта?
Если все совсем плохо — можно и так сделать (если вы хотите на визуализатора идти), но можно и конкурсы поделать. Сделать хоть один, например.
Например, визуализация никогда не была моей сильной стороной, по причине отсутствия сильного ПК, в основном. Это всегда было болью. Так и не полюбил эту сторону профессии:) Поэтому и занимаюсь по работе часто такими вещами — вёрстка альбомов и проч.
Портфолио (переводное) Софьи Медведевой, сделанное на курсе.
Как архитектору оформить портфолио на Behance/ Используем мокапы
Как сделать архитектурное портфолио?
Определить цель
Сначала надо определиться с целью — куда вы идёте с ним с этим портфолио? Если работа нужна срочно — надо просто сгрести все самое лучшее, выкинуть лишнее и склепать из этого максимально эффектную презу без воды, максимально приукрасив=) (это не так то и легко, правда, если работ мало).
Магистратура
Если вы идёте в магистратуру — там есть четкие требования, им надо следовать. У каждого вуза они свои, чем-то несколько отличаются.
В МАрхИ совершенно специфические требования на эту тему, может как-то расскажу, как готовил по портфолио в мархишную магистратуру нескольких человек, если это будет интересно.
Портфолио одного проекта
Ещё вариант: сделать портфолио одного проекта. Сделать один проект очень круто, и подать только его. Прочие можно дать на одном листе мелко просто, если хочется. Портфолио Екатерины Нуждиной — хороший пример. Поищите, оно есть в интернете.
Про мой опыт
Я по портфолио прошёл в несколько бюро, и везде были свои нюансы: в АБСС, в Меганоме, проч. (Пожалуй, кроме первых двух, где я работал после стажировки, ещё участь на 2 и 3 курсе институту, и о которых я не хочу вспоминать, все остальные были вот по портфолио.) Адекватные архитекторы зовут, посмотрев на ваше порфтолио, если видят там то, что им нужно: либо человека, из которого они смогут слепить что-то, что им нужно, либо готового специалиста.
Что делать студенту
В случае, если это портфолио студента, это первый вариант. Тут важно показать, что у вас есть вкус, есть интерес к профессии (пфф, как это заезжено), есть потенциал развития, видно, что вы умеете работать в куче программ (это должно быть видно из ваших работ) — поэтому, если у вас есть что-то полезное для работы, надо это показывать. Ну и языки, конечно. Короче, чем больше — тем лучше, но это должно читаться в работах. Может вы кодить умеете — приложите код, скриншот из грасса, модель, макет — что угодно.
Электронное портфолио и где лучше его публиковать
И еще — по поводу электронного портфолио — надо отметить, что всем, в целом, пофиг, в чём вы его делаете. Можете хоть в фотошопе собрать, или в тильде. Но надо думать о том, насколько это удобно для восприятия: на вас у человека есть секунд 5. За это время надо его зацепить.
А для этого вам надо либо сделать что-то реально из ряда вон выходящее, либо он должен увидеть все ваши работы сразу и пойти дальше их смотреть. Вот давеча Андрей просил просмотреть работы студентов МАРШа — их там очень много, все эффектные, и все собраны на Тильде в виде таких длинных страниц. Это очень неудобно для восприятия: они все поодиночке классные, но когда их смотришь одну за другой, каша, потому что по сборке они примерно одинаковые, по ритму, по плотности.
Портфолио Юлианы Дурновой, сделанное на курсе.
Про эстетику
Поэтому мне было очень тяжело их оценивать, и я вообще не о том, в результате, написал в рецензии. То есть надо найти структуру, найти очень контрастный язык, свой, ясный, максимально выразительный.
Не похожий на других. Эстетский. Это повышает ваши шансы очень сильно, потому что общая масса портфолио все равно безликая. Как и студенческие проекты — все как под копирку, обычно никто не интересуется ничем кроме внутривузовской тусовки — и оттого на фоне Бартлетт, АА, МИТ, Йеля, прочих — мы смотримся довольно уныло. Хотя это не всегда так, конечно.
Просто у них общий уровень выше.
Про общий уровень и его рост
Надо отметить, что за последние несколько лет, поскольку интернет стал максимально доступен и дешев, и компьютеры стали быстрее значительно, общий уровень подач стал намного выше. (Мы часто сравниваем их с нашими работами институтского времени и удивляемся — а времени прошло совсем немного с тех пор). Это хорошо, но кризис идей никуда не делся все равно.
Упор на грамотность именно с технической стороны — вы можете послушать выступление методической группы МАрхИв ютубе — даёт определенный результат — это школа, заточенная на выпуск специалиста, готового к работе (правда он всё равно не готов к ней, но это другой разговор), ремесленника в большей степени. В отличие от того же Бартлетт, где у них основной упор на развитие творческого потенциала, а именно технические знания на втором плане (считается, что студент получает необходимые навыки на стажировке).
С одной стороны, «ремесленный» подход удобен работодателю, в крупных бюро, где сотрудник — винтик большого механизма, человек-чертежник, автомат по выдаче документации. Это такой рыночный подход, эксплуатационная машина, доведённая до блеска. Но это не даёт развития, и именно из-за этого наша архитектура не просто вторична, а третична, плетется в хвосте. До конструктивистов, которые задавали тон всему миру, нам очень далеко. И часть ответственности лежит, несомненно, на ВУЗах.
Впрочем, эту проблему перекоса в сторону ремесленной составляющей пытаются решить в МАРШе, в некоторых группах в МАрхИ, в Уфимском ВУЗе, в Казани, проч. Но я отклонился от темы.
В общем, уровень подач быстро растет, конкуренция растет, но именно уровень понимания проектирования — не особо. И на этом фоне надо качать то, чего не всем не хватает — идейную составляющую, понимание конструкций, структур, и это надо показать в вашем портфолио тоже.
Резюмируя, что делать, если надо срочно устроиться на работу
Короче, если надо завтра зарабатывать бежать, трубы горят — это понятная ситуация — надо одно, если надо понтов и крутое бюро (а работы старые так себе, но можешь лучше) — надо сделать хотя бы одну крутую, новую.
Можно ещё схитрожопить и собрать что-то под конкретного работодателя, но я так не делал никогда, и не считаю, что свет клином на одном должен сходиться. Когда нужна работа — ты ее ищешь, а не занимаешься уламываением одного заносчивого дяди, потому что он твой кумир.
Скорее, это веерная рассылка по более-менее приличным бюро и последующий прозвон. (И не надо их всех пихать в одну строку «кому», ну хотя бы в скрытую копию.) А потом — собеседования и обсуждение денег — потому что ты собираешься продать им 9 часов (или больше) своей жизни в день, и, возможно — частично без выходных. Да, они все вешают на уши про идею, про то, что мы тут красоту делаем, работаем ради высшей цели, но архитектура — это, в первую очередь, бизнес. Если она ещё и талантливая, то ты чему-то хорошему научишься, улучшишь свой вкус, станешь лучше. Бытие определяет сознание, ведь так.
Ну и можно ещё на стажировку пойти — с перспективой трудоустройства — но надо это сразу обсуждать.
Всегда звонить после отправки
И ещё: всегда надо звонить, не обращать внимание на то, что там кому-то это не нравиться может=) И уточнять, кто смотрел ваше портфолио, или нет. Я так однажды, еще курсе на 3, ехал часа 2,5 на Кудыкину гору в одно известное московское бюро на встречу с этим зазнаистым его директором, а в результате — он его и не смотрел даже.
Это хамское отношение к человеку с его стороны — просто заставить ехать через всю Москву в их даль, чтобы услышать: «да что-то мне все это не нравится, пока». Оказалось, у них отдел найма (или как там это называется) обзванивает всех кандидатов просто подходящих, а он и не смотрел даже. И да, по портфолио всегда сразу видно, что человек умеет (или не умеет). Как и его это работы, или сворованные.
Добавьте, что я забыл рассказать?
Вопросы и комментарии внизу или в нашем телеграм чате =)
Может быть интересно:
- Архитектурный Instagram
- Архитектурный Instagram по-русски
- Студии архитектурной школы Бартлетт в Instagram
- Шрифтовые пары
- Зарплата архитектора
Источник: dmtrvk.ru
Как сделать хорошее архитектурное портфолио? 5 шагов.
Эта статья впервые опубликована под заголовком «Qué es un portafolio de proyectos y cómo se hace?» (Что такое портфолио и как его оформлять) в блоге Enlance Arquitectura, где автор делится рядом советов и шагов к созданию удобного и понятного портфолио для поиска работы. Смысл статьи — понять что такое портфолио и что оно должно содержать. Статья, также, раскрывает подробности нюансов оптимального раскрытия художественного замысла и выполнения архитектурных проектов, заключенных в портфолио.
Портфолио Sofie Overgaard
Активизация своих трудовых ресурсов — большое испытание для молодых архитекторов, особенно, когда конкуренция так высока и Вы должны продемонстрировать и доказать уровень своих профессиональных качеств. Основной способ вступить в сферу спроса и предложения вакансий — всегда иметь портфолио с законченными проектами. Многие наниматели и фирмы будут давать ответы лишь немногим, у кого имеется в наличии достойное резюме.
Что такое портфолио?
Архитектурное портфолио это ознакомительное послание, которое не только показывает опыт, но и является инструментом, который отражает стиль и индивидуальность личности, а также помогает выделить автора на фоне других. Если Вы студент или недавно выпустились и не имеете опыта работы, то Вы можете собрать портфолио из студенческих курсовых работ и отточить все свои креативные способности во время их проектирования. Портфолио может включать работы, выполненные на воркшопах, конкурсах и другие материалы, например, публикации в журналах.
Портфолио Yuwei Zhang
- Добиться хорошего качества рисунков можно сканером или профессиональной камерой.
- Для сборки можно использовать Photoshop, Illustrator, Corel Draw, Adobe In Design и web design на Behance, Issuu и Calmeo. Они придадут вашим работам журнальный вид.
- Помни, что опрятность — это важно. Проверь все мелкие детали, текст, шрифт, подписи.
- Сохраняй PDF не более, чем 10Mb, чтобы с легкостью отправить его по почте.
- Чтобы сделать информацию о себе и портфолио более профессиональным, можно дополнить его сопроводительным письмом.
- Не стесняйся сравнивать свое портфолио и портфолио коллег, спрашивай друзей и экспертов из мнение.
- Трата времени на сборку портфолио и подготовку презентации к ее наилучшему воплощению — благое дело.
Источник: schemme.livejournal.com
Портфолио архитектора: как правильно оформить и избежать ошибок
Портфолио – профессиональный документ любого специалиста творческого направления. Дизайнеры, модельеры и архитекторы при устройстве на работу должны прикладывать к резюме презентационный материал. Однако архитекторам в данном вопросе гораздо сложнее. Их работы очень редко помещаются на формате альбомного листа, так что приходится импровизировать. Тем более к каждой работе необходимо приложить подробное пояснение.
Оформление
Портфолио архитектора – его визитная карточка. У специалиста с большим опытом работы такие папки имеют не одну страницу. А вот студентам, только закончившим учебу, составить портфолио очень сложно. Во-первых, у них в запасе только учебные рисунки. Во-вторых, они не знают правил оформления самопрезентации.
По этим причинам бывшие студенты используют единый шаблон оформления. Однако существуют определенные нормы этой визитной карточки, уклоняться от которых не рекомендуется.
- Размер файла. Общий размер файла не должен превышать 15 МБ. В противном случае при отправке портфолио на электронный адрес работодателя может произойти повреждение документа.
- Слова и ошибки. При составлении портфолио важно проверять текст на отсутствие ошибок. Неграмотный специалист не сможет работать в крупной компании.
- Творчество. Украшение страниц портфолио не должно перебивать основные детали.
- Выбор изображения. В портфолио необходимо выставить работы разного типа исполнения, например: технические чертежи, сложные фигуры в разрезе, а также курсовые работы в красках.
- Макет. Важно следить за структурой каждой отдельной страницы портфолио. Пустых мест на листе быть не должно, особенно на титульном листе.
- Детали. Мелкие, едва заметные детали оформления помогут заполнить пустующие части страниц.
Понять представленные нормы поможет визуальный пример.
Каким должно быть?
Существует 5 основных принципов создания идеального портфолио. И если их не игнорировать, получится создать шикарную самопрезентацию.
- Нельзя долго думать над обложкой. Расписное оформление только отталкивает заказчиков и работодателей.
- Правило трех. В портфолио должен просматриваться профессиональный рост. По этой причине его разделяют на студенческую, профессиональную и личную части. В первом разделе показываются работы, сделанные во время учебы. Второй раздел представляет рабочие чертежи с учетом карьерного роста. Третий раздел рассказывает о фантазии архитектора и его дополнительных возможностях.
- Много изображений – мало текстовой информации. Работодатель смотрит работы соискателя, читать длинный текст с пояснением к представленным изображениям не станет.
- Изображения, сделанные от руки. Такой формат работ пользуется огромным интересом у заказчиков. Архитектор, способный творить не только на компьютере, но и на обычной бумаге, никогда не останется без работы.
- Идентичный формат. При составлении портфолио нельзя отклоняться от задуманного оформления. Отступ, шрифт и даже наличие рамки изображений должны быть одинаковыми на всех листах. В противном случае собьется общая картинка.
В качестве примера оформления предлагается рассмотреть соответствующий образец нескольких листов.
Возможные ошибки
Многие молодые специалисты при составлении портфолио допускают ряд серьезных ошибок. К сожалению, подобные оплошности приводят к отсутствию работы.
- Нельзя в портфолио выставлять все работы. Для столь важного документа следует выбрать самые лучшие рисунки.
- На первой странице портфолио должна присутствовать краткая биография архитектора. При рассказе о себе не стоит вдаваться в мельчайшие подробности карьеры. Наводящие фразы заставят работодателя заинтересоваться персоной соискателя и в рамках собеседования узнать о нем подробнее.
- В портфолио должны быть опубликованы лишь те работы, которые по душе самому архитектору.
- В личном портфолио разрешено использовать совместные проекты. Однако в пояснении к работе важно указать фамилии всех создателей архитектурного шедевра.
Советы по составлению
Сделать хорошее портфолио архитектора на самом деле несложно. Главное – придерживаться основных правил и стараться не допускать ошибок при оформлении.
Лучшие архитекторы, понимая значимость портфолио для молодых специалистов, готовы дать несколько важных советов, благодаря которым получится сделать идеальную самопрезентацию.
- При рассмотрении портфолио работодатель обязательно читает сноски и приписки к изображениям. В этом тексте не должно присутствовать никаких ошибок.
- Для портфолио на нескольких языках крайне важно составить иностранные тексты в правильном значении. Тем более в описаниях присутствует архитектурная терминология, которая знакома исключительно специалистам. Текст, переведенный в онлайн-режиме, может оказаться неверным. Чтобы такого не возникло, лучше всего обратиться к профессиональному переводчику.
- Пояснительный текст должен быть легко читаемым и понятным. Сложная структура речи только отпугивает работодателей и заказчиков.
- Категорически запрещается использовать чужой текст. Копирование – это плагиат. Серьезному специалисту нет необходимости воровать чьи-то работы и слова. Обман в любом случае раскроется, а значит, пострадает репутация. А восстановить к себе доверие сможет не каждый.
Источник: vplate.ru