В какой программе сделать макет для типографии

Технические требования изложены в карточке товара. Рекомендуем прочитать данный материал целиком и задать дополнительные вопросы, если что-либо осталось неясным. Просим учесть, что соблюдение Вами перечисленных ниже требований на порядок сократит время согласования Вашего макета в печать.

Общие требование ко всем макетам следующие:

Два важных момента

Если Вы сомневаетесь, если есть вероятность доработки макета, то воспользуйтесь популярным расширением *.cdr, то есть отправьте в типографию макет в CorelDRAW. Это не очень удобно для офсетной многостраничной печати, но оптимально для печати одностраничного макета.

Растровые изображения должны иметь разрешение не ниже 300 dpi

Для просмотра изображений на мониторе достаточно разрешения фото в формате *.jpg всего 72 dpi. Ярлыки, например, на мониторе выглядят отлично.

А теперь попробуем увеличить. Неприглядное впечатление, правда? Нездоровые пятна на изображении – это растеризация. Вывод: либо разрешение фото изначально должно быть высоким, либо следует прибегнуть к услугам опытного дизайнера, который восстановит изображение.

Как сделать визитку в Adobe Illustrator и подготовить ее к печати. Основные технические требования.

Как определить, достаточно ли высокое разрешение у «исходника»? Способов несколько:

  1. Поинтересоваться у дизайнера, который будет изготавливать Вам макет из Ваших фотоматериалов.
  2. «Навскидку»: если фото для формата А4 «весит» 1 Мб в расширении *.jpg – у него, скорее всего, вполне достаточное разрешение. Для формата А3 — уже недостаточное.
  3. Работая в программах вёрстки и дизайна, следует пользоваться специальными инструментами контроля. Причём делать это тогда, когда Вы окончательно убедились, какого конкретного размера будет иллюстрация. При увеличении изображения в таких программах автоматически уменьшается его фактическое разрешение. Ничего страшного, если оно окажется на треть меньше нужного (например, 240 dpi, а не 300). Задайте разрешение 300 dpi и добавьте резкости. Если изображение меньше в 2 и более раз, есть повод задуматься.

Примечание: векторных изображений это не касается вообще, в этом-то их преимущество. Образец векторного изображения – готовые фигуры в Ворде: их увеличивать можно до бесконечности, использовать в широкоформатной печати – качества они не утратят. То же касается букв. Хотя, строго говоря, перед печатью любой текст тем или иным образом «закривляется», то есть превращается в векторный объект (вектор в данном случае = кривая линия. (О буквах/шрифтах см. ниже).

Однако если Вы готовите изображение к печати в растровом редакторе и в нём же набираете текст, учтите, что к этому моменту макету должны быть заданы окончательные размеры и разрешение.

Подготовка макетов в типографию. Часть 2

Программа Corel Draw изначально не предназначалась для создания полиграфической продукции, а только для презентационных материалов. За много лет тщательной доработки ее создатели приблизили ее по возможностям к уровню графических редакторов фирмы Adobe, но все же макеты сделанные в Corel Draw, необходимо каждый раз дорабатывать под требования печати, чтобы спокойно отдавать их в типографию.

Как Подготовить Макет к Печати в Adobe Photoshop. Готовим наши работы к типографии

После того как макет готов, необходимо сделать его дубликат в отдельной папке и все дальнейшие операции производить с ним, поскольку в итоге макет станет нередактируем и в дальнейшем вносить в него изменения уже не получится. Поэтому макет для последующих правок пусть останется нетронутым, а работать будет с дубликатом. Первым делом проверяем наш макет на вылеты и отступы – это правило относится к любому макету, в какой бы программе он не был создан. Далее осуществляем операции, необходимые именно в Corel Draw:

1) Избавляемся от текста в макете – операция « закривления шрифтов »

Для начала выделяем все объекты в макете либо горячими клавишами Ctrl+A, либо через команду меню (рисунок 2.1)

Далее разгруппировываем все возможные группы в макете либо кнопкой на верхней панели либо через команду меню (рисунки 2.2-2.3)

Рисунок 2.2 Рисунок 2.3

Далее выделяем текст командой меню (рисунок 2.4)

и превращаем его в кривые командой меню (рисунок 2.5)

предыдущие действия были необходимы потому что текст, сгруппированный с другими элементами макета команда « Выделить текст » не видит. Поэтому мы сначала избавляемся от сгруппированных объектов а затем выделяем освободившийся текст и закривляем его ( « закривление » – русская калька английского термина curve, суть действия заключается в том, что шрифт превращается в векторный объект, что избавляет макет от опасности слета шрифта при его открытии на компьютере в типографии. Но после применения этой команды работать со шрифтом уже невозможно, почему мы и создали дубликат файла)

Читайте также:
Сэд работа в программе пошагово

Если у на многостраничный макет, то все вышеперечисленные действия следует повторить на каждой странице, из-за того что они применяются только к конкретной странице макета.

после их выполнения проверяем, не осталось ли незакривленных шрифтов в « Свойствах документа » – рисунки 2.6-2.7.

Рисунок 2.6 Рисунок 2.7

Если в Свойствах мы увидим наличие незакривленного шрифта, который не можем отыскать сами, можно прибегнуть к помощи команды поиска объектов, которая отыщет его сама (рисунки 2.8-2.13)

Рисунок 2.8 Рисунок 2.9 Рисунок 2.10 Рисунок 2.11 Рисунок 2.12 Рисунок 2.13

нам остается лишь закривить его.

2) Избавляемся от эффектов

Практически все эффекты Corel Draw (тени, прозрачности и пр.) очень некорректно считываются печатными устройствами, что приводит к браку. Поэтому крайне необходимо избавляться от них, растрируя все объекты макета, к которым они применены. Используя команду меню « Конвертировать в растр » ( рисунки 2.14 – 2.15) подвергаем все объекты с эффектами этой операции, проследив, чтоб настройки в выпадающей менюшке команды (рисунок 2.15) были именно таковы – разрешение 300 точек, включен прозрачный фон, профиль CMYK.

Рисунок 2.14 Рисунок 2.15

3) Файл Corel Draw может содержать в себе объекты разных цветовых профилей (CMYK, RGB, Pantone) Требование типографии – только профиль CMYK в макете, все остальные профиля, присутствующие в макете, переводятся в него автоматически при печати. При этом цвета объектов, окрашенными нецмиковскими профилями, могут незначительно (а порой и значительно) искажаться. Поэтому лучше, если мы сами проверим все наши элементы макета на профиль. Обычно все, что мы набрали или создали в Corel Draw, автоматически относится к профилю CMYK, если при создании файла мы определили его параметры (рисунок 2.16)

Но то, что мы туда импортировали (фото, логотипы, элементы дизайна и пр.) может иметь профиль RGB или Pantone. Поэтому нужно просмотреть все импортированные в макет элементы и перенести их в CMYK простым действием из палитры меню (рисунки 2.17-2.19)

Рисунок 2.17 Рисунок 2.18 Рисунок 2.19

(отдельным случаем является, когда мы намеренно используем пантоны в макете для печати шелкографией или лаком, например. Такие ситуации обговариваются с менеджером типографии на стадии оформления заказа и в этом случае объекты с пантоном остаются в макете)

4)проследить, чтобы толщина контуров, используемых в макете, не была менее 0,1мм.

5)плашки с черной композитной заливкой (содержащие помимо черного другие цвета из палитры CMYK) не должны в сумме превышать 300% (предел суммы красочности, превышение которого создает слишком толстый слой краски, что приводит к отмарыванию ее с бумаги и грязи) Лучше всего использовать в векторных черных плашках соотношение Cyan-50%, Magenta-50%, Yellow-50%, Black-100%).

Импортированные в макет растровые объекты (фото) также не должны в темных местах содержать превышение красочности свыше 300%. Для этого их, прежде чем вставить в макет, следует открыть в программе Photoshop и снять превышение, если оно есть (как именно – см. в следующем разделе, посвященном этой программе)

мелкий черный текст не должен быть композитным, т.е. он должен быть окрашенным 100%-м черным цветом, без добавления других цветов (рисунок 2.20).

если он располагается на цветном фоне, к нему следует применить функцию « оверпринт » ( перекрытие) иначе фон под текстом не будет пропечатан и при малейшем несовмещении красок возникнет белый ореол вокруг букв, мешающий чтению и портящий впечатление. Оверпринт на тексте устанавливается, кликая по нему правой кнопкой мыши и выбирая Overprint Fill. (рисунок 2.21)

7) подготовленный таким образом макет следует сохранить не выше 15-й версии.

II. ПОДГОТОВКА МАКЕТА В ПРОГРАММЕ COREL DRAW

Программа Corel Draw изначально не предназначалась для создания полиграфической продукции, а только для презентационных материалов. За много лет тщательной доработки ее создатели приблизили ее по возможностям к уровню графических редакторов фирмы Adobe, но все же макеты сделанные в Corel Draw, необходимо каждый раз дорабатывать под требования печати, чтобы спокойно отдавать их в типографию. После того как макет готов, необходимо сделать его дубликат в отдельной папке и все дальнейшие операции производить с ним, поскольку в итоге макет станет нередактируем и в дальнейшем вносить в него изменения уже не получится. Поэтому макет для последующих правок пусть останется нетронутым, а работать будет с дубликатом. Первым делом проверяем наш макет на вылеты и отступы – это правило относится к любому макету, в какой бы программе он не был создан. Далее осуществляем операции, необходимые именно в Corel Draw:

1) Избавляемся от текста в макете – операция « закривления шрифтов »

Для начала выделям все объекты в макете либо горячими клавишами Ctrl+A, либо через команду меню (рисунок 2.1)

  • Подготовка макетов в типографию. Часть 5-6
  • Подготовка макетов в типографию. Часть 4
  • Подготовка макетов в типографию. Часть 3
  • Допечатная подготовка макетов в типографию. Часть 1
  • Плоттерная резка
  • Премиум полиграфия с нанесением фольги
Читайте также:
Программа для анимации звука

Источник: www.ideaprint.ru

Блог

Для создания качественной брошюры, флаера или визитки очень важно, чтобы дизайнер и заказчик работали сообща на всех этапах реализации проекта, начиная с идеи и заканчивая моментом отправки на печать.

К сожалению, нередки такие ситуации, когда заказчик и дизайнер полагают, что допечатная подготовка и печать – забота работников типографии. Увы, это ошибочная точка зрения!

Если кто-то без дизайнерских навыков внесет изменения в ваш файл, то это может привести к нежеланным последствиям, что скажется на общем впечатлении от проекта.

Если вы хотите быть уверены, что при передаче макета в типографию ничего не потеряется, проведите собственную пошаговую допечатную подготовку проектных файлов. Такой подход убережет вас от головной боли и сэкономит вам время и деньги!

Эксперты в сфере полиграфического производства утверждают, что 25-75% бюджета, выделяемого на дизайн, тратится на печать. Из этого можно сделать вывод, что исправление ошибок, допущенных во время допечатной подготовки, может обойтись весьма дорого.

Подготовка дизайн-макетов к печати – процедура несложная и быстрая, если вы знаете, на что обратить внимание. Чтобы вам было проще, я составил специальный чек-лист, в котором подробно описано все, на что следует обратить внимание во время финализации проекта.

Он включает все, начиная от привычного редактирования и заканчивая сложными техническими процедурами. И, разумеется, в процедуре проверки должны быть задействованы и дизайнер, и заказчик.

Итак, вот с чего вам следует начать:

1. Проверьте все тексты на наличие ошибок

Мелкие оплошности, такие как грамматические ошибки и опечатки, могут лишить вас сделки: клиент просто уйдет к конкурентам. В ходе опроса, проведенного американским цифровым маркетинговым агентством Standing Dog Interactive, выяснилось, что всего 3% человек не обращает внимания на ошибки, в то время как для большинства опечатки и грамматические ошибки являются решающим фактором в вопросе, продолжать читать или нет.

«Негативное впечатление пользователей плохо сказывается на продажах», – написали авторы опроса. – «Было установлено, что опечатки и грамматические ошибки, присутствующие на сайте, вызывают отторжение у большинства потенциальных покупателей».

Исправление ошибок становится еще важнее, когда вы отправляете макет на печать. Как только материал попадет в руки покупателей, у вас уже не будет возможности исправить и обновить его!

Существует два вида корректуры, которые необходимо провести, прежде чем отправить файл на печать.

Лингвистическая корректура у большинства людей ассоциируется с редактированием: проверка текста на предмет грамматических ошибок, опечаток и общего впечатления от языка, которым написан текст.

Допечатная корректура (или графическая корректура) – это внешняя привлекательность текста с графической точки зрения. Обращайте внимание на слова, разбитые на части и перенесенные на новую строку, длину самих строк и даже на расстояние между строками. В первую очередь следите за длиной строк при переносе предложений.

Более короткие или длинные строки бросаются в глаза и выбиваются из общего единообразия фрагмента текста, если пробелы не расставлены должным образом.

2. Проверьте интерлиньяж, трекинг и кернинг

После вычитки текста необходимо расставить интервалы между строками и знаками. Большинство дизайнерских программ предлагают кое-какую оптимизацию шрифтов по умолчанию, но если вы не будете настраивать тексты, руководствуясь собственными визуальными предпочтениями, они могут выглядеть нелепо.

Если вы хотите, чтобы ваш дизайн выгодно отличался от остальных, используйте такие классические типографические приемы, как интерлиньяж (межстрочный интервал), трекинг (равномерный размер пробелов между знаками в отрывке текста) и кернинг (горизонтальный интервал между двумя последовательными знаками).

Текст – это композиция: каждый знак пунктуации, буква, пустое пространство и параграф должны работать сообща, чтобы читатель воспринимал текст как единое целое.

3. Проверьте размер и разрешение изображений

Обязательно проверьте разрешение изображений перед отправкой на печать. Проверьте не только разрешение отдельных фотографий, но и разрешение, в котором вы сохраняете весь документ целиком.

Материалы для печати необходимо сохранять в разрешении 300 ppi и выше. Всегда сохраняйте свои растровые файлы в самом высоком разрешении. Если возникнет необходимость, вы всегда сможете уменьшить размеры изображения, а вот добавить пиксели вряд ли получится.

Совет: никогда не увеличивайте изображения больше, чем на 20% от первоначального размера! Изменение размеров изображений в документе также отразится на их выходном разрешении. Особенно это касается крупноформатных флаеров и брошюр, а также рекламных статей, в которых присутствуют изображения с фотографическим качеством.

Если же вы печатаете картину на холсте или наружную рекламу, будет достаточно и 100 ppi.

4. Проверьте точность цветопередачи (CMYK против RGB)

То, что вы видите на мониторе, зачастую не соответствует тому, что выдаст вам принтер.

Мониторы и цифровые камеры передают цвета и свет в своем режиме, а принтеры – в своем. Если вы забудете синхронизировать их между собой, эта ошибка может стать роковой для готового варианта печати. Электроника, которая производит видимый свет или воспринимает его через сенсор, использует модель цветов RGB, потому что в этой цветовой модели синтез света происходит за счет смешивания трех базовых цветов.

Читайте также:
Zanussi aquacycle 1000 инструкция на русском языке программы для стирки

В большинстве дизайнерских программ режим RGB установлен по умолчанию. Печатная машина, в свою очередь, использует режим CMYK для воспроизведения тонов различной интенсивности и создания цветовой палитры.

Этот метод, в отличие от режима RGB, заключается в добавлении цвета, с целью получить более глубокие цвета вплоть до черного, а не света, который, напротив, обесцвечивает цвета и уводит их от черного.

Если вы хотите узнать больше о различии между этими двумя моделями цветов, прочитайте мою статью «Почему врет монитор».

Для начала необходимо понять одно: если ваш компьютер и принтер говорят на разных цветовых языках, результат будет оставлять желать лучшего. Поэтому, если ваша работа предназначена для офсетной печати, создавайте ее в режиме CMYK в своей дизайнерской программе.

5. Откалибруйте монитор

Еще один способ убедиться в точности цветопередачи – откалибровать монитор перед печатью. Если вы печатаете красочные мокапы, то неправильно настроенный монитор может запросто свести на нет все ваши усилия.

У графических дизайнеров и фотографов имеется ряд инструментов, которые помогают проверить правильность цветопередачи изображений перед отправкой файла на печать.

Изображение может выглядеть по-разному на мониторах с разными настройками.

Если вы заранее проверите цветопередачу изображения, то сможете избежать возможных ошибок при печати и как следствие, сэкономите уйму денег.

Важно понимать, что мониторы у заказчика и дизайнера могут быть откалиброваны по-разному, и это может привести к недопониманию. В этом случае рекомендуется взглянуть на изображение на разных устройствах или, что еще лучше, отпечатать его на принтере.

Даже если цвета будут отличаться от тех, что вы получите в типографии, вы все равно сможете заметить отличия, которых не видно на мониторе.

6. Установите метки и выпуск за обрез

Перенос макета из цифровой реальности в физическую автоматически подразумевает, что вы установите обрезные метки и вылеты за обрез. Эти метки отмечают края макета и те места, где он должен обрезаться после печати. Они придадут вашему документу профессиональный законченный вид.

Обрезные метки (crop marks) указывают на те места, где бумага будет обрезаться, а выпуск за обрез (bleed) позволяет понять, до какой степени фрагменты текста или объекты могут выходить за пределы границ страницы.

Макетное поле (slug) – это область, которая находится за пределами выпуска за обрез, она предназначена для записей инструкций по работе с принтером, дополнительной информации о печати и других рабочих моментов.

Если вы проигнорируете выпуск за обрез, вы рискуете получить белое поле там, где страница выходит за пределы цифрового дизайна.

Если ваш текст или изображения упираются в обрезанный край или сгиб, стоит добавить припуск на бумаге и расширить границы изображения. Незначительные изменения макета могут обернуться проблемами с симметрией, если макет обрезается или прошивается.

Чтобы лучше разобраться в тонкостях настройки обрезных меток, вылета за обрез, макетного поля и т.д., прочитайте это полезное руководство от Adobe:

7. Позаботьтесь о схеме спуска полос

Схема спуска полос – процедура компоновки всех страниц файла на бумаге таким образом, чтобы печать шла быстрее, и можно было избежать излишней траты бумаги.

Раньше подготовка подобных материалов к печати требовала значительной организации. Чтобы напечатать буклеты и брошюры, нужно было выстроить страницы в очередь и проследить за тем, чтобы они шли ровно стык в стык.

Благодаря возможностям Adobe InDesign и другим издательским программам процесс преобразования многостраничного файла в отпечатанную брошюру или буклет стал намного проще.

Совет: не забудьте оставить немного пустого места в центре под переплет.

8. Создайте файл PDF в высоком разрешении

Если вы выполнили все вышеперечисленные действия, настало время сохранить макет. PDF-формат лучше всего подходит для печати без потери качества. Когда макет будет готов, сохраните его в PDF. Теперь вы готовы двигаться дальше!

9. Выберите подходящую бумагу

Бумага решает все. Последний шаг перед тем, как отдать макеты в типографию — выбор бумаги.

В зависимости от выбранного типа, бумага вызывает разные тактильные ощущения и смотрятся по-разному. Например, вы можете добиться того же профессионального результата, если замените плотную матовую бумагу менее дорогую полуматовую. Подумайте, какого эффекта вы хотите добиться, прежде чем передать макет в типографию.

Если вы прошли все этапы допечатной подготовки и избежали «подводных камней», значит, вам удалось сохранить свой макет в целости и сохранности и ничего не потерять при его передаче в типографию.

Таким образом, допечатная подготовка помогает устранять мелкие ошибки, которые могли бы обернуться большими проблемами.

Несколько простых действий — и вы сэкономите деньги а заодно убедитесь, что ваша работа будет напечатана в соответствии с высокими стандартами!

Продолжение следует…

Источник: creativshik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru