Когда Вам необходимо что-то напечатать, будь то визитка, листовка или увесистый каталог, есть два пути. Обратиться для разработки макета в типографию (к дизайнеру, фрилансеру, другу который умеет и т.д.) или сделать всё самостоятельно. Мы НЕ будем настоятельно рекомендовать Вам использовать первый вариант. Но хотим напомнить, что эта простая на первый взгляд задача требует, как минимум, базовых знаний и навыков работы в графическом редакторе.
На практике, когда заказчики приносят нам свои макеты, мы часто сталкиваемся с одними и теми же распространёнными ошибками. Поэтому, для тех, кто хочет сделать всё своими руками, мы составили небольшой лайфхак, который поможет сэкономить деньги и нервы.
Где и в каком формате верстать макет?
Подготовка макета к печати может осуществляться в разных программах. Это могут быть как векторные редакторы, такие как Adobe Illustrator или Corel Draw, так и растровые, например, Adobe Photoshop. Или любые другие, главное — формат на выходе. Наиболее предпочтительные — PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF (без сжатия). Забудьте про JPEG — формат, который существенно ужимает данные, что влечет за собой потерю качества.
Как Подготовить Макет к Печати в Adobe Photoshop. Готовим наши работы к типографии
Напечатать с него, конечно, можно, но, скорее всего, Вы будете разочарованы результатом.
Правило номер раз, два и три — масштаб, вылеты, безопасность
Всегда работайте в масштабе 1:1. Итоговый размер файла состоит из самой печатной области вашего макета + внешние отступы на обрез (обычно это по 3 мм. с каждой стороны). Это буфер, который будет обрезан в типографии. Резка никогда не бывает идеально ровной. Если эту область проигнорировать, по краям могут образоваться белые линии от бумаги.
Будет не очень.
Еще один момент — зона безопасности. Это условный отступ от границ печатной области, только вовнутрь документа. Обычно тоже 3 мм. Это некий запас, куда не стоит помещать текст и другое важное содержимое. Например, если вы печатаете брошюру на скрепке, то рекомендуется отступать 10 мм. от края, чтобы скоба не пробила важную информацию.
В каждом конкретном случае, отступы и вылеты стоит уточнить в типографии или у дизайнера.
На примере понять проще. Если Вам на выходе нужна визитка размером 90 х 50 мм., то необходимо использовать монтажную область 96 х 56 мм. При этом важную информацию стоит размещать в зоне безопасности размером 84 х 44 мм., т.е. по 3 мм. от края физического размера визитки.
CMYK для типографии, всё остальное — для экрана
Существует множество цветовых моделей, RGB, CMYK, XYZ, Lab, HSB, HSV. Не будем забивать Вашу голову сложной технической информацией, важно запомнить одно — для экрана и интернета RGB, для печати — CMYK. Поэтому, создавайте макет для печати в CMYK изначально. Если вы набросаете все в RGB, а потом просто переведете содержимое в CMYK одной кнопкой, вы потеряете контроль над цветопередачей и получите на выходе цвета, отличные от тех, которые были изначально.
Еще раз про цвет
Вообще, все основные косяки в готовой продукции связаны с тремя распространенными ошибками. Это неправильные размеры макета, плохое качество графики и проблемы с цветом. Клиент в печали, он хотел синий, а не фиолетовый, насыщенный черный, но никак не темно зеленый.
Как Подготовить МАКЕТ К ПЕЧАТИ в Adobe Illustrator?
Уточните в Вашей типографии, какой цветовой ICC профиль они используют и выставите его в настройках программы, в которой делаете макет. Если выяснить это возможности нет, можно использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России. Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без.
Сумма красок
Следите за суммой красок. Бумага с разной плотностью и поверхностью по-разному впитывает краску. Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320). Посчитать сумму красок можно в самой программе, или вручную. Если у вас С60 М93 Y85 С100 = 60+93+85+100=338, то есть вероятность брака на печати.
Что чем большим количеством красок вы отобразите цвет в CMYK, тем темнее он получится на выходе.
Правило черного
Про черный цвет стоит сказать отдельно. Большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие (например текст и линии) — простым (K:100). При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.
Шрифт
Все шрифты, которые Вы используете в дизайне, необходимо либо перевести в кривые (если у Вас небольшой макет), либо предоставить в типографию вместе с шаблоном. Имейте ввиду, шрифт, переведенный в кривые невозможно будет отредактировать. Соответственно, если вы печатаете визитку или флаер — смело кривите. Если это большой каталог или книга — прикрепляйте отдельно файл шрифта.
Не рекомендуется использовать очень мелкие (меньше 6 pt) шрифты, так как есть вероятность, что они плохо пропечатаются на бумаге.
Разрешение
По-возможности, старайтесь использовать в макете качественную графику и картинки в высоком разрешении. Сам файл рекомендуется сдавать в типографию в разрешении не меньшее 300 dpi. Для широкоформатной печати этот показатель может быть ниже, нужно уточнять.
Что в итоге?
Если ужать все вышесказанное, то можно вывести некую условную формулу рабочего макета — масштаб 1:1, в формате PDF, + 3 мм. под обрез, CMYK, шрифты в кривых .
Не забывайте, каждый проект индивидуален. К одним применимы описанные выше общие рекомендации, другие необходимо согласовывать с дизайнером и типографией в обязательном порядке.
Если Вы не уверены в собственных силах, всегда можно обратиться в дизайн студию ( например к нам 🙂 , рассказать, что Вы хотите и получить прогнозируемый результат, без негативных эмоций
Источник: dzen.ru
Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?
О капризности сотрудников типографий и полиграфий ходят настоящие легенды: дескать, и то им не так, и это не на своем месте… Тут шрифт мелкий, тут разрешение низкое. Придираются, короче говоря!
19 554 просмотров
Но на самом деле, все эти капризы при оформлении заказа только во благо. Если, конечно, заказчик хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране своего компьютера.
Можно представить, что допечатная подготовка своего макета — это целая наука. На самом деле речь идет о простом выполнении ряда необходимых требований, которые предъявляют типографии, полиграфии к макетам заказчика. Если вы хотя бы немного знакомы с технической стороной печатного процесса, то справится с этим священнодействием вам вполне по силам.
Чем тщательнее сделана подготовка дизайн-макета, тем больше экономится время и сроки изготовления в процессе производства. Учитывайте, что печатать с подготовленного макета в разы дешевле.
Чтобы процесс реализации фантазий вашего дизайнера на бумагу прошел без сучка и задоринки, макет необходимо подготовить в соответствии с четкими требованиями.
Благо, этих требований не так много и они с легкостью выполнимы. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.
Последующие приведенные рекомендации помогут Вам подготовить макет в печать.
Источник: vc.ru
Как подготовить макет баннера к печати
Баннерная реклама — один из лучших способов донести до потенциальных клиентов информацию о вашей компании. Выбрано и согласовано место, создан дизайн-проект — дело за малым: распечатать изображение. Однако прежде чем отправлять макет баннера в типографию, следует правильно подготовить файл с ним к печати. Как это сделать правильно, какие учесть требования и технологические ограничения — читайте в статье рекламно-производственной компании CreativePRO.
Требования к цвету для широкоформатной печати
Главный пункт в списке «Как подготовить макет к печати» — требования к цвету.
Существует множество цветовых моделей. Смешивая основные цвета в них, мы получаем необходимые оттенки для изображения. Самая популярная цветовая модель — RGB, в которой red (R) — красный, green (G) — зеленый, blue (B) — синий. Она отлично подходит для передачи цветов на экранах телевизоров, компьютеров, планшетов и смартфонов.
Однако совсем не подходит для печати — оттенки «съезжают», получаются не такими, как запланировал заказчик. Синий становится фиолетовым, черный — темно-зеленым и так далее.
Для полиграфии подходит цветовая модель CMYK, стандартная для офсетной и широкоформатной печати. В ней основные цвета следующие: cyan (С) — голубой, magenta (M) — пурпурный, yellow (Y) — желтый, blacK (K) — черный. Она используется потому, что имеет меньший цветовой охват в сравнении с RGB, следовательно, более выгодна. Стоит изначально создавать изображение для печати в CMYK, а не переводить из RGB в конце нажатием кнопки. Иначе есть риск на выходе получить не те цвета, которые были запланированы.
При подготовке изображения к печати следует учесть такие нюансы CMYK:
Сумма красок не более 320
При печати в цветовой модели CMYK поочередно используются все четыре упомянутых цвета в разных пропорциях. Если переусердствовать с количеством пигмента (например, выставить для каждого максимальное значение 100), то краска не будет просыхать до нанесения следующего слоя, а цвета некрасиво смешаются. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы количество цифр для C, M, Y и K не превышало в сумме 320 — это максимальное значение для четкой печати.
Два разных черных цвета
Для фона следует использовать составной черный цвет — со значениями, например, C65:M30:Y0:K100. Если использовать чистый черный (C0:M0:Y0:K100) для за заливки большой области изображения, он будет выглядеть темно-серым. Для букв же, наоборот, следует использовать чистый K — при наложении нескольких тонов буквы могут расплыться, так как при печати иногда происходит небольшое расслоение цветов.
Черный поверх остальных цветов
Чтобы буквы в этом цвете точно получились четкими — примените к символам свойство Overprint. Печать черного поверх остальных цветов поможет избежать расслоения изображения — ситуации, когда из-под темных букв выглядывает белая окантовка.
Технологические ограничения
Помимо требований к цвету, при подготовке макета для печати в типографии есть и другие технологические ограничения:
- Использовать формат без сжатия. Не важно, где вы будете создавать изображение — в Фотошопе, Иллюстраторе или Кореле. Главное — сохранять картинку в формате, который ее не исказит. Подходят PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF; не подходит JPG.
- Проследить за размерами макета и расположением элементов. Масштаб — 1:1, припуски под обрез — 3-4 миллиметра, текст и картинки находятся в «безопасной зоне» — 3-4 миллиметра от края макета. Также не забудьте объединить все объекты изображения в один слой. Так баннер точно выйдет необходимого вам размера, а наша техника напечатает и обрежет все так, как нужно.
- Перевести шрифты в кривые. Если на нашем компьютере не окажется символов в таком стиле, как у вас в проекте — система заменит его на другой. На этот случай необходимо перевести текст в контурный рисунок. В Adobe Photoshop и Illustrator для этого используется комбинация клавиш Shift+Ctrl+O, в Corel Draw — Ctrl + Q.
- Максимальное разрешение. Чтобы получить четкую и яркую картинку на баннере, подберите изображение с разрешением не менее 300 DPI. Однако если реклама будет висеть высоко над землей или далеко от глаз прохожих, подойдут макеты и с меньшим количеством точек на дюйм.
Подготовка файлов для широкоформатной печати
Подготовку макета к печати также можно доверить профессионалам. Специалисты рекламно-производственной компании CreativePRO снимут с вас необходимость разбираться с настройками графических редакторов. Чтобы воспользоваться услугой, свяжитесь с нами по телефону +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00 или обращайтесь в наш офис в Ростове-на-Дону, Батайске или Азове.
Источник: creativepro.su