В конце 2012 года, на волне популярности iPad, медиажурналисты стали искать новые форматы и экспериментировать с формой подачи информации.
Наибольшим успехом оказался новый формат сторителлинга — интерактивная история Snowfall редакции New York Times. Так начиналась история лонгридов — интерактивных и эмоциональных медиаисторий с глубоким погружением в тему.
Чтобы создать лонгрид, необязательно обладать навыками программиста, дизайнера и верстальщика. Все эти функции возьмёт на себя российский сервис Tilda.
В бесплатном аккаунте можно создать до 50 отдельных страниц-лонгридов, а можно — и один сайт опять же до 50 страниц. Для работы будут доступны только базовые блоки, но даже с их помощью можно создать весьма симпатичную публикацию.
Для размещения информации и медиа сервис выделяет до 50 мегабайт свободного пространства. Немного, конечно. Поэтому тяжелые фотографии лучше сжимать перед публикацией.
Лонгрид создаётся из отдельных модулей-«кубиков», каждый из которых доведён до совершенства программистами и дизайнерами. А таких модулей внутри сервиса более 500.
Как самостоятельно создать лонгрид, медиа-проект и сайт с помощью Tilda
Все действия с ними производятся в интуитивно понятном интерфейсе. Например, если вставить текстовый модуль, в нем уже будут подобраны шрифт, цвет, отступы, межстрочный интервал. При необходимости можно внести изменения, но даже без них всё будет выглядеть красиво.
Источник: ikt-masterilki.ru
Как создать мультимедийный лонгрид
Материалы длинной формы с широким использованием мультимедиа все чаще встречаются в современных СМИ. Они помогают вовлечь читателя в важные и комплексные сюжеты, а также активно используются для нативной рекламы и спонсорства. Что нужно для того, чтобы сделать свой мультимедийный лонгрид?
Всеволод Пуля
управляющий редактор Russia Beyond The Headlines, сооснователь MediaToolbox
Почему в эру Twitter и Pinterest журналисты и читатели начали активно обращаться к лонгридам? Во-первых, торжество новостного фастфуда на просторах интернета не означает, что люди перестали читать длинные тексты. Мультимедийные лонгриды стали идеальной эволюцией формата журнальной статьи в интернете.
Во-вторых, обширный набор простых и недорогих инструментов для создания мультимедиа и публикации самих лонгридов сделали процесс их подготовки более доступным даже для тех, кто никогда этим не занимался.
Наконец, в-третьих, в таких проектах все еще силен вау-фактор: люди часто смотрят и делятся мультимедийными лонгридами, потому что их завораживает анимация на веб-страницах, а роскошные, полноэкранные фотографии как будто погружают читателя в историю. И за счет этого фактора лонгриды становятся перспективным контентом как для брендирования спонсором, так и для нативной рекламы.
Посмотрите, к примеру, проект «Кофе против банд» британской The Daily Telegraph для компании-производителя кофе Kenco. Материал повествует о социальной инициативе компании по привлечению молодежи в Гондурасе к малому бизнесу в кофейном производстве. Мероприятие особенно актуально в свете небывалого разгула преступности в этой стране.
Кроме того, не стоит забывать и про две основные модели потребления контента современным читателем: leanback (читают, откинувшись назад) и leanforward (наклонившись вперед). Если новости, короткие видео и небольшие заметки относятся к последнему типу, то лонгриды ложатся в одну категорию с кинофильмами, сериалами, журналами и книгами — их читают, удобно расположившись в кресле или на диване. Логично, что качественным медиа нужно удовлетворять любые информационные потребности своей аудитории. Так что без лонгридов нам не обойтись.
Расскажите историю
При создании собственного проекта в этом жанре не нужно цепляться к формальным признакам: пытаться искусственно увеличить объем, добавить очень много инфографики, видео и прочей мультимедиа, которую никто не будет смотреть. Главное правило создания мультимедийного лонгрида: он должен рассказывать интересную историю. Все остальное — графики, картинки и так далее — только помогает вам донести эту историю во всей полноте. Таким образом, стержнем всего материала в любом случае будет текст (хотя, например, материал Mashable «Лучшие фото 2014 года» целиком состоит из картинок и при этом его можно назвать мультимедийным лонгридом).
Даже материалы, целиком состоящие из фотографий, могут считаться лонгридами — рамки формата довольно размыты
Идея
Как и любой другой материал, лонгрид начинается с идеи — какую именно историю вы хотите рассказать? Почему именно в форме лонгрида? Уже на этом этапе можно прикинуть, придется ли вам задействовать разные мультимедийные форматы внутри материала. Заодно поразмышляйте над тем, можно ли будет ваш будущий материал монетизировать? Привлечь спонсора для его брендирования или целиком оформить в виде нативной рекламы?
Сбор команды и распределение обязанностей
Конечно, сейчас сделать качественный проект можно и в одиночку. Но я бы рекомендовал все-таки использовать рабочую группу для ускорения процесса и получения более качественных компонентов (фото, текстов) для создания вашего материала. В команде должны быть один или нескольких пишущих журналистов (одного можно отрядить на написание главной истории, других — на сбор справочной информации, статистики или дополнительных комментариев по теме).
Учитывая мультимедийность нашего формата, немаловажной персоной в команде становится фотограф или фоторедактор. Кстати, многие лонгриды создаются как раз по инициативе фотографов, которые делают съемку и понимают, что выгоднее всего она будет смотреться именно в полноэкранном формате.
Задумайтесь и о съемочной группе: оператор и монтажер снабдят ваш материал необходимыми видеороликами. В последнее время наметилась тенденция замены статичных заставочных фотографий короткими зацикленными видео — это создает необходимую атмосферу и лучше работает на вовлечение аудитории. Еще в хрестоматийном «Снегопаде» от The New York Times на обложке ветер гонит снег по склону горы, а на заднем фоне завывает метель.
Дополнительные участники в команде потребуются, если вам нужны еще какие-то мультимедийные элементы. Например, очень ценным может оказаться специалист по работе с большими данными — в них можно найти много интересных историй, а правильно и красиво визуализированный массив данных может порой рассказать больше, чем десяток репортажей. Вспомним для примера интерактивную графику производства РИА «Новости», посвященную 20-летию Государственной думы , в которой можно было самостоятельно проследить путь каждого депутата из партии в партию (или в рамках одной партии).
Источник: mediatoolbox.ru
Как оформлять лонгриды на сайтах под управлением CMS WordPress: подборка инструментов
Дмитрий Дементий Редакция «Текстерры»
Пользователи с удовольствием читают лонгриды. Публикации большого объема привлекают посетителей, несмотря на информационный шум. Подтверждение есть в нашем кейсе.
Чтобы люди читали лонгрид, нужно соблюдать два условия. Первое: публикация должна быть информационно ценной. Она должна стоить потраченного на чтение времени. Второе: лонгрид нужно правильно оформить. Комбинация текста и визуальных элементов помогает посетителям сайта читать большие статьи.
Если под рукой есть дизайнер и верстальщик, с оформлением лонгрида проблем не возникнет. Если специалистов рядом нет, публикацию большого объема придется оформлять с помощью визуальных инструментов. О них пойдет речь в видеоролике.
Вы узнаете о темах для WordPress, которые удобно использовать для работы с большими формами контента. Увидите, как работать с инструментами, которые созданы специально для оформления лонгридов. Получите подборку плагинов, с помощью которых можно сделать более привлекательными публикации любого объема.
Навигация по видео:
- О лонгридах.
- Темы WordPress для лонгридов.
- Оформление лонгридов с помощью Simple Long Form.
- Оформление публикаций с помощью Snowball.
- Оформление лонгридов с помощью Aesop Story Engine.
- Оформление постов с Long Form Storybuilder.
- Подборка полезных плагинов для работы с лонгридами.
- Статья о лонгридах.
- Кейс об эффективности лонгридов.
- Тема Bookmark.
- Тема Octothorpe.
- Тема The Clean blog.
- Тема Longform.
- Подборка тем для WordPress.
- Плагин Special Text Boxes.
- Плагин Table of Contents Plus.
- Плагин Reading Time WP.
- Плагин Worth the Read.
- Плагин TinyMCE Advanced.
- Плагин Live Composer Page Builder.
- Плагин Press75 Long Form Storybuilder.
- Плагин Aesop Story Engine.
- Плагин Simple Long Form.
- Плагин Snowball.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Источник: texterra.ru