В защиту личинки бронзовки. Село в порядке, страна в достатке — всероссийская сельскохозяйственная перепись. Вот и началось лето. Программы для ландшафтного дизайна — из собственного опыта В избранное!
Копировать ссылку. Компьютер прочно вошёл в нашу профессиональную и повседневную жизнь. Привычным рабочим инструментом он является и для меня — перепробовав целый ряд программ разного уровня, остановилась на двух, наиболее удовлетворяющих профессиональным требованиям и удобных с пользовательской точки зрения.
Сначала пошла по пути уже знакомого и известного — попробовала использовать другую продукцию Autodesk: Revit знаком и удобен, есть возможности создания реального ландшафта — с различными высотами и большой площадью, но всё-таки, программа больше подходит для архитектурного проектирования: там гораздо удобнее проектировать конструкции из швеллеров и двутавров, чем грядки.
3D визуализация за 5 минут! Пошаговая инструкция как сделать визуализацию на фотографии.
Пришла к выводу, что коли появились новые требования, нужно и осваивать новое — специальные программы для ландшафтного дизайна: ведь работают же в каких-то программах современные ландшафтные дизайнеры.
Точнее, не возможно — по крайней мере, у меня не получилось. С каким же программным обеспечением работают ландшафтные дизайнеры?
В нашем конкурсе одно из заданий — это возможность самостоятельно придумать ландшафтный дизайн школьного двора. Программы, перечисленные ниже, помогут вам не только создать план участка, но и представить его в 3D.
Программы, предназначенные для проектирования дачного или загородного участка есть. Рабочее пространство программы Наш сад Рубин Все они имеют интуитивно понятный интерфейс, удобны для освоения новичками в компьютерном дизайне.
Поделиться ссылкой. Поделиться с друзьями.
Программы позволяют возвести в виртуальном пространстве дом, можно использовать функции мощения, создания ограждений, в том числе и живых изгородей, искусственных водоёмов. Размещать в проектируемом ландшафте малые архитектурные формы беседки, скамейки и прочее , планировать посадки.
Есть вариант просмотра участка в разное время суток, и в различные сезоны — зимой, летом или осенью. В качестве дополнительного инструмента, сформированы большие библиотеки растений с указанием климатической зональности, энциклопедией ухода и возможностью сделать какие-либо заметки по посадке, поливу или иным агротехническим приёмам.
Календарь работ в саду Вроде бы, создатели программ продумали всё для продуктивной работы. Но, на мой взгляд, все эти программы очень сильно не дотягивают до профессионального уровня.
Возможности создать реальный ландшафт с вертикальной планировкой либо отсутствуют, либо очень ограничены и сопряжены со сложностями. Да и большая площадь участка в построении вызывает определённые затруднения.
С каким же программным обеспечением работают ландшафтные дизайнеры?
Построение по размерам и привязки к объектам тоже весьма условны. В некоторых программах есть возможность создания собственных моделей — зданий, малых архитектурных форм, но в большинстве случаев — можно только вставлять готовые решения, предлагаемые в наборе.
Программы для ландшафтного дизайна
Скачать программу X-Designer бесплатно 0,2 Gb. Очень простая программа для моделирования садового участка. Огромный выбор дизайнерских элементов позволяет разработать высокоточный проект участка.
Возможности создания конкретной грядки или клумбы, с точным количеством реальных растений реализованы плохо или совсем никак. Конечно, я не планирую нанимать людей для благоустройства своего участка, но и для себя хотела бы иметь понятную рабочую документацию.
Поэтому, видимо, придётся пользоваться тем, чем привыкла, тем более что трёхмерные изображения гораздо менее ценны, чем информативные чертежи. Realtime Landscaping Architect К слову, интересная программа, позволяющая проектировать ландшафт всё-таки попалась.
Все три версии дают возможность работать на площади до 40 гектаров. Так же есть возможность вставить любой документ: таблицу Exel, текст в Word, фотографию реального вида участка.
Программы для начинающего ландшафтного дизайнера
Трёхмерное изображение выглядит так: 3D вид в Realtime Landscaping Architect. Условный пейзаж на заднем фоне можно заменить на реальную фотографию окрестностей вокруг вашего участка. Так же меняется и вид неба — можете подставить фотографию грозового, к примеру. Кроме стандартного перспективного вида, устанавливаются камеры с регулирующимся положением и углом обзора — это даёт возможность увидеть территорию с непривычных ракурсов — например, с высоты птичьего полёта.
2 Replies to “Лучшие компьютерные программы для работы с ландшафтным дизайном”
Можно задать точное время, выбрать сезон — весна, зима, лето или осень. И добавить фоновый звук — например, запись шума ветра, шороха листвы или пение птиц. Кроме статичных картинок, есть возможность снять видео прогулки по участку.
Самое ценное, что есть в Realtime Landscaping Architect, на мой взгляд, это следующее. Построение сетки точек для вертикальной планировки Задав форму и размер участка, можно увеличить количество вертикальных и горизонтальных линий сетки, а затем, выбрав режим редактирования точек, создать рельеф.
Если знаете точные высоты, их можно задать в окошечке, или просто перемещать опорные точки мышью. Создание рельефа участка Дорожки и ручьи можно редактировать: изменять траекторию, добавляя или убирая опорные точки, перемещая их.
Меняется и тип мощения дорожки, дно ручья и количество воды в нём — можно сделать так, что он пересохнет и вода останется только во впадинах. Для каждого объекта автоматически указываются периметр и площадь.
Форма поиска
Устройство котлована Кроме пологих холмов, можно дополнительно сделать впадины с отвесными стенками — например, канаву. Есть изображения в виде рисунка и фотографии.
Можно использовать собственные фотографии — именно тех сортов, которые вы непосредственно выбрали, дополнив библиотеку изображениями. В созданный виртуальный пейзаж можно вставить персонажей.
Этакий суровый черновик проекта планировки территории или как его там правильно назвать Нужна 2D модель с отображением длины и ширины, без рельефа и прочих визуализаций. Совсем слегка освоила СкетчАп, но не представляю, как можно реализовать в нем эту задачу. Добрый день. Есть ли программа без скачивания на ПК?
А то компы имеют свойство ломаться, да и время не всегда есть только дома или только на работе с этим заниматься. А на сайт можно выйти с любого компьютера.
Софт из бесплатного — всегда при вас: голова. Задачка из школьного курса геометрии. Выкладывайте условия. Мы тут её и решим.
Программы для ландшафтного дизайна — из собственного опыта
DsNiper Живу здесь. Подскажите пожалуйста. Нужна программа чтобы решить достаточно простую задачу. В виде схемы отрисовать границы участка, дом на участке и объекты на оставшемся после дома месте расположить. Красота ненужна.
Главное посмотреть где сколько места есть.
Давно хотела составить подборку из самых актуальных. Думаю, сейчас настало время заняться этим. Софт необходим не только специалистам, но и новичкам. И чтобы никому не было обидно, публикую разные подборки и для тех, и для других.
Книга будет полезна и новичкам, и профессионалам, желающим ознакомиться с некоторыми инструментами по моделированию сада. Пакет поможет спроектировать функциональный и художественный дачный участок, без нужды в особых знаниях компьютерного моделирования. Вы можете подобрать лучшее место для всех построек, лужаек для отдыха и беседок, смоделировать посадки цветников, создать альпинарий и проложить дорожки…. Проектируете в пространстве, пользуясь содержащимися в многочисленных энциклопедиях объектами: цветами, деревьями, кустарниками, элементами построек.
Realtime Landscaping Architect 2016
Пространство участка видоизменяется — можно насыпать горки, выкапывать ямы для прудов. Изменив дату в календаре, вы наглядно увидите, как будет смотреться ваш ландшафт в разные сезоны года.
А меняя часы на день или вечер, наблюдать, как меняется освещение на участке. Наш Сад подробное описание.
Источник: mrrestavrator.ru
Unity5. Создание ландшафта реальной местности + видео
Уроки
Обновлено 23.06.2022
Поделиться
Просмотров 3147
Создаем ландшафт реальной местности.
Создание ландшафтной местности в игровых движках всегда требует большого объема работ и затрат времени, тем более если вы пытаетесь создать ландшафт с какой-нибудь реальной местности. Для упрощения этих работ в Unity5 есть функция импорта ландшафтной местности из других программ. Давайте попробуем создать ландшафт реальной местности при помощи сайта terrain.party и программы GeoControl v2.
Делаем карты высот.
Для на чала перейдем на сайт и сохраним участок какой-нибудь местности.
Выберете участок местности и увеличьте масштаб до максимума, далее уменьшите размеры квадрата до минимальных (8 км) и нажмите на облачко.
Сохранится архив с несколькими текстурами разного качества, в дальнейшем нам нужна будет только текстура высокого качества.
Далее установите программу GeoControl v2. Настройки установки программы можно оставить стандартные. Запустите программу, потребуется ввести имя Team GRB и затем ключ 323825dc6fe6784994206bf8b9db2b45.
Теперь нам нужно импортировать нашу текстуру в эту программу, сделать это очень просто нажмите Generation — Terrain import — Image import .
Выберете нашу текстуру и посмотрите какая карта высот у вас получилась.
Осталось только экспортировать все это в Unity. Нажимаем Generation — Terrain export — Raw(16bit)fot Carrara, напишем имя и укажем место сохранения.
Открываем Unity5 и создаем террейн (если у он вас еще не создан). переходим в настройки Terrain и в самом низу нажмем import raw. Выберите ту карту высот которую мы сохранили и нажмите Import.
При сохранении карты высот в программе GeoControl v2 были указаны размеры карты 2048 х 2048, по этому и в настройках terrain в Unity желательно указать такие же параметры (тут на ваше усмотрение я указал размер карты 3000 х 3000)
Наш ландшафт получился приблизительно похож на реальную местность, конечно точного сходства нет и есть массу отличий в размерах вершин и впадин, но это можно по желанию исправить уже инструментами Unity 5.
Так же импорт таких карт высот можно производить и в других движках например CryEngine5, что позволить сэкономить множество времени и сил для создания вашей игры.
На этом все удачных проектов.
Видео
Как создать Terrain в Unity? Скачать
Создаем красивый ландшафт (terrain) Unity #3 Скачать
Уроки Unity / Как сделать ландшафт (terrain) Скачать
Unity урок по генерации ландшафта Скачать
Реальный ландшафт в игре — Unreal Engine (UE4, UE5) Скачать
Создавайте красивые ландшафты в UNITY 2019 — Новые инструменты для создания террейна Скачать
Unity 5,уроки для новичков,создание ландшафта,как создать лес Скачать
Создание ландшафта при помощи Google Maps и карты высот Скачать
Земля и окружение в Unity | Выживание #1 Скачать
Как сделать красивый Terrain в Unity 3D // Легко и быстро Скачать
Создание карты высот и RAW-карты для террейна Unity 3D Скачать
Ландшафт из Google карты в Blender 2.8 Скачать
Blender GIS или создаем ландшафт и город с помощью карт Google Скачать
Создание открытого мира на основе карты высот любого региона планеты на UNREAL ENGINE 4 Скачать
Как сделать реалистичный рельеф в Unity? Скачать
Создаем игру на Unreal Engine №7. Импорт ландшафта из реального мира в unreal engine. Часть 2. Скачать
Делаю процедурную генерацию в Unity Скачать
Сотворение мира. Создаём 3D-локацию в Unity. Часть 1. Заготовка ландшафта и рисование текстурами Скачать
Создание виртуальной копии города с учетом рельефа местности в Unreal Engine 4. Подробное объяснение Скачать
Unity 3D — Создание оптимизированного Terrain( Редактирование ландшафта, его параметры) Скачать
Источник: 3dgame-creator.ru
Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта
В предыдущей статье из цикла “Волшебный мир текстур” мы научились создавать различные текстуры и накладывать их на трехмерные модели, используя модификаторы UVW Map ( Карта UVW ) и Unwrap UVW ( Развертка UVW ). Сегодня мы разберемся, как создать ландшафт для игры, не используя специальных игровых редакторов. Как сделать земную поверхности с дорогами, лесами, горами и реками?
Такую, чтобы на ней можно было проводить гонки на авто или организовать битву роботов и танков? Если при создании ландшафта вы будете придерживаться некоторых несложных правил, то ваше творение смогут использовать программисты при разработке движка. Особенности моделирования Прежде всего надо четко представить себе объем работ.
Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четко должны быть обозначены дороги, реки и мосты через них. Эта условная карта и послужит нам прототипом рельефа.
Помните, что вы ничем не ограничены, подключайте свою фантазию — и смело начинайте работу. Главной особенностью всех моделей, созданных специально для игр, является их низкополигональность. Это необходимо для того, чтобы ускорить процесс отрисовки кадров (frame rate). Поэтому сразу стоит поставить перед собой первое ограничение: никаких сложных о
Карта высот
бъектов с сотнями тысяч полигонов на карте быть не должно. Полигонов на ширину дороги лучше всего взять пять, и из этих цифр рассчитывать общее число полигонов на всей земле. Я в качестве объекта для земли использовал плоскость Plane с размерами 200х200 и количеством сегментов по ширине и длине, равным 120.
Такая плотность позволила создать более-менее гладкий рельеф без острых углов и при этом не перегрузить процессор. Другой важной особенностью является то, что применяемые текстуры должны быть определенного размера и формата. Форму текстуры обычно выбирают квадратной, а размер — степенью двойки, то есть 32х32, 64х64, 128х128, 256х256, 512х512.
Формат файлов — лучше всего TARGA (tga) с альфа-каналом для прозрачных участков. При текстурировании ландшафта можно применять не одну огромную текстуру на всю землю, а много повторяющихся (тайлов — tile ) бесшовных одинаковых текстур маленького размера.
Текстурная плотность должна быть одинаковой на всех объектах 3D-мира, то есть на маленькие объекты не стоит накладывать гигантские текстуры, иначе объект будет выделяться своей детализацией на фоне размазанных текстур окружения. И последнее, на что стоит обратить внимание.
Если вы действительно собираетесь использовать ваш ландшафт в игре, то называть объекты 3D-мира стоит определенным образом, согласно схеме, а не оставлять бессмысленные имена, типа Box01 , задаваемые 3D Max по умолчанию. Карта высот Существует несколько способов создания ландшафта, самый простой из которых — использовать модификатор Edit Mesh ( Редактирование каркаса ). Примените его на созданную плоскость и начинайте перетаскивать точки-вершины вверх и вниз. Но полагаю, что таким образом вы вряд ли получите симпатичную картину, особенно если учесть, что на плоскости более 14 тысяч точек… Есть способ лучше! Наиболее удобным и гибким в этом смысле является модификатор Displace ( Смещение ). Он работает по принципу: вы задаете черно-белую картинку-растр, по которой модификатор изменит плоскость: черные области он “опустит” вниз, создавая долины и овраги, а белые — “поднимет” вверх, создавая горы и холмы. Промежуточные оттенки серого цвета добавят плавные переходы.
Результат действия модификатора Displace
Самым трудоемким этапом является создание карты высот — черно-белой картинки. У меня на ее полную отрисовку в PhotoShop ушло несколько часов. Чем тщательнее вы нарисуете карту рельефа, чем точнее укажете оттенки серого, тем более плавным и красивым будет итоговый ландшафт.
Обратите внимание: если вы хотите, чтобы поверхность дорог была ровной, делайте ее строго одноцветной (белой, черной или серой), без переходов. Там, где необходимо изобразить подъем дороги вверх или спуск под гору, сделайте плавный переход цвета, используя инструмент Заливка градиента ( Растяжка цвета ). После того как карта высот будет готова, примените на плоскость (Plane) с большим числом сегментов модификатор Displace , а в качестве изображения (Bitmap) в настройках модификатора укажите созданный вами файл с картой. Измените значение Strength ( Сила ), наблюдая за тем, как ровная плоскость приобретает нужные очертания. Если результат вас не устраивает, вы в любой момент можете продолжить редактировать карту высот, добиваясь желаемого.
Маска дорог правого нижнего квадрата
Текстурирование Пора переходить к текстурированию. На мой взгляд, лучше поступить следующим образом: разбить глобальный ландшафт на четыре равные части и для каждой из частей нарисовать свою собственную маску дорог. Она будет задавать программе, какие участки земли покрывать текстурой асфальта, а какие — травой.
Разумеется, вид вашей карты дорог полностью зависит от того, какую карту высот вы нарисовали. После того как карта дорог для первого квадрата будет готова, наложите на плоскость-ландшафт модификатор Edit Mesh.
В стеке будет два модификатора: Displace , которым мы создали ландшафт, и Edit Mesh , с помощью которого можно определить полигоны, на которые будет наложена карта дорог. Включите режим выбора полигонов в свойствах модификатора и выберите в окне проекции Top (Вид сверху ) 1/4 часть всей земли (правый нижний квадрат).
После выбора эти полигоны окрасятся в красный цвет. Откр ойте редактор материалов, нажав M , и перейдите во вкладку Maps ( Карты ). В ней напротив пункта Diffuse Color ( Диффузный цвет ) щелкните на кнопку None и в открывшемся окне выберите тип карты Mix ( Смешанная ), установив флажок на New ( Новый ). Такой тип карты позволяет смешать две текстуры, используя маску. Кликните на кнопке справа от Color#1 ( Цвет 1 ) и в открывшемся окне выберите тип Bitmap ( Растр ), после чего укажите путь к файлу с текстурой асфальта. Текстуру асфальта вы можете нарисовать сами, загрузить из интернет-библиотеки или использовать стандартную текстуру 3D Max.
Готовый материал
Таким же образом установите текстуру травы напротив Color#2. Нажав на третью кнопку, установите маску дорог, указав путь к ней на диске. В итоге материал должен выглядеть, как показано на скриншоте “Готовый материал”. Присвойте данный материал выбранным полигонам, нажав кнопку Assign Material to Selection в редакторе материалов. Если все сделано правильно, поверхностьпокроется текстурой травы и асфальта там, где это необходимо.
Наложенный материал
Не обязательно останавливаться на достигнутом. Можно сделать скалистое ущелье или песчаный пляж. Выбираете нужные полигоны на поверхности, создаете смешанный материал, указываете маску, которая определяет, какой участок поверхности чем покрывать, и присваиваете такой материал выбранным полигонам. При этом автоматически формируется сложный многокомпонентный материал. В итоге ландшафт будет выглядеть, как на скриншоте “Наложенный материал”. Добавление деталей
Добавление деталей в сцену
Ландшафт создан, но его необходимо детализировать. Прежде всего нужно добавить мосты, по которым будут ездить машины. Создайте модели мостов в отдельных файлах, а затем совместите их с основной сценой с помощью функции File/Merge ( Совместить ). Не забудьте, что вы моделируете для игры, поэтому количество полигонов должно быть минимальным, и все невидимые полигоны стоит удалить. Дороги следует ограничить по обе стороны заградительными столбиками или забором, чтобы машины при движении не сходили с трассы. Если вы хотите сделать воду — создайте плоскость и наложите полупрозрачный материал (параметр Opacity ) с отражением (канал Reflection: Raytrace ). Деревья следует создавать по следующему принципу: ствол из цилиндра с небольшим числом граней, а листья — перекрестьем плоскостей с наложенной текстурой листьев; края лучше делать невидимыми. Вспомните,
Итоговый вид ландшафта
похожим образом мы делали флаг в предыдущей статье цикла. Добавьте на карту мелкие детали, камни, фонари, домики… Ландшафт готов. Пришло время устраивать гонки по бездорожью или высадить десант боевых роботов для завоевания сектора. Добавление спецэффектов Ландшафт выглядит отлично, но… не хватает изюминки.
Этой изюминкой станут спецэффекты, которые мы сейчас добавим в сцену. Если вы читали предыдущие выпуски журнала, то без труда сможете создать, например, эффект яркого солнца. Однако есть еще несколько интересных спецэффектов, о которые вы еще не знаете. Они помогут придать проекту реализм. Используем спецэффект Объемный свет.
Представьте себе: наступил вечер, вы едете по темной ночной улице, вдали тусклый свет от фар, отблески фонарей… Попробуем создать нечто подобное при помощи 3D Max.
Расположение источника света
Загрузите сцену с вашим проектом, если вы уже вышли из программы. Создайте простую низкополигональную модель высокого фонаря. Как только модель будет готова, сделайте новый источник света — направленный прожектор (Target Spot). Добавление прожектора осуществляется с помощью панели Create / Lights ( Создать /Источники света ). Расположите источник света так, чтобы его начало располагалось в модели лампочки фонаря, а цель (Target) — на поверхности земли под фонарем. Пришло время применить спецэффект Объемный свет. Для этого откройте диалоговое окно Environment ( Окружающая среда ), вызвав его одноименной командой из меню Rendering ( Визуализация ). В диалоговом окне Environment нажмите на кнопку Add ( Добавить ) в нижне **
**
Эффект объемного света
й части окна и в появившемся списке укажите тип эффекта: Volume Light ( Объемный свет ). Появится панель Volume Light Parameters ( Параметры объемного света ), в которой, щелкнув на кнопке Pick Light ( Указать источник света ), вы сможете выбрать источник света в окне проекции, который вы только что создали. Сделайте это, а затем визуализируйте результат.
Если хотите, настройте дополнительные параметры эффекта объемного света: для этого в панели Volume Light Parameters диалогового окна Environment установите флажок Exponential ( Экспоненциальное затухание яркости света ) и настройте по своему вкусу параметр Density ( Плотность эффекта ). Для того чтобы сцена не была слишком темной, добавьте слабый всенаправленный источник света (Omni) , который будет символизировать лунный свет. Эффект объемного света готов. Обратите внимание: вы можете значительно повысить реалистичность сцены, добавив эффект свету фар машины. *** Данная статья завершает цикл “Волшебный мир текстур”. Но это совсем не значит, что мы закончили изучение 3D Max.Впереди еще много интересных тем.
Источник: www.igromania.ru