Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
В какой программе сделать доклад
1. Выберите тему. Тема должна быть интересной прежде всего Вам. Если выбрать интересную тему из списка не удается, то обратитесь к преподавателю. Возможно, вместе вы сформулируете что-то подходящее.
Как БЫСТРО сделать презентацию для школы в POWERPOINT | 25 часов в сутках
2. Поиск источников. Проведите поиск первоисточников (статей, книг, исследовательских работ или Интернет-сайтов с ними). Нужно выбрать те ресурсы, которые будут достаточно качественными и будут соответствовать академическому уровню (не сайты рефератов!). Это может быть одна книга и пара статей.
Важно не количество, а актуальность. Лучше, если вы строите работу на 2-3 статьях из Интернета, изданных после 2005 го года, чем на толстенных томах 1950-х. Конечно, если Вам доступны исследовательские базы данных — это еще лучше.
3. Объем доклада. Помните: доклад не должен превышать 15 минут. Это при нормальной скорости говорения составляет около 5-7 страниц А4 шрифтом 14 с интервалом 1.5. Не стремитесь «втиснуть» всю информацию по теме в текст доклада.
Это невозможно. И нецелесообразно. Важно передать основные идеи, подвести слушателей к тому, чтобы они задали вопросы.
4. Текст доклада. Лучше, если Вы напечатаете текст крупным шрифтом, выделив наиболее важные термины и идеи (маркером или жирным шрифтом). Необходимо, чтобы Вы могли легко ориентироваться по тексту, поэтому делайте формат удобным для Вас. Особое внимание уделите словам (терминам, именам), которые могут с трудом восприниматься на слух.
Их желательно либо включить в презентацию, либо выписать на доску, чтобы слушатели могли легко воспринять новую для них информацию.
5. Презентация. Презентация готовиться в файле с форматом PPT (в программе Microsoft Power Point), либо ODP (Open Office Impress). Обратите внимание, что файлы PPT необходимо сохранять именно в формате 2000-2003 года. Офис 2007 дает нестандартное форматирование, которое не всегда отображается корректно в других версиях программы.
Как Делать КРУТЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ — Где брать идеи? + Полезные сервисы, Шаблоны и Макеты
Желательно, чтобы презентация была готова за 2-3 дня до доклада и представлена преподавателю для рецензии и размещения на сайте (при необходимости). Сама презентация не должна содержать большого количества текстовой информации — текст будете произносить Вы во время доклада. Доклад и презентация НЕ ПОВТОРЯЮТ друг друга, а ДОПОЛНЯЮТ. Старайтесь использовать краткие формулировки, отдельные термины, схемы и иллюстрации. Придерживайтесь правила «10-20-30» (10 слайдов, не более 20 слов на слайде, 30 шрифт).
6. Подготовка к чтению доклада. Обязательно прочитайте текст доклада вслух. Желательно несколько раз. Даже если Вам текст знаком дословно, до последней запятой и точки — основой говорения в любом языке является моторика и работа органов речи. То есть, знание и понимание текста — одно, а его хорошее чтение — другое. Постарайтесь засечь время чтения.
Очень помогает запись собственного доклада на диктофон: Вы будете знать точное время чтения и услышите свои ошибки. Также желательно потренироваться в переключении слайдов и сделать отметки в тексте, подсказывающие место, с которого начинается новый слайд.
7. Доклад и дискуссия. Лучше, когда докладчик стоит за специальной кафедрой, однако, это не всегда возможно. Помните, что человек, стоящий перед аудиторией всегда может рассчитывать на большее внимание в сравнении с сидящим. Если нет кафедры, для удобства можно использовать папку или планшет с текстом доклада. Заранее положите листы в нужном порядке.
В конце текста на отдельном листе имеет смысл выписать основные термины, чтобы легче ориентироваться при ответе на вопросы. Старайтесь произносить доклад громко и четко. НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Быстрая речь плохо воспринимается на слух. После доклада обязательно поблагодарите слушателей за внимание и предложите задать вопросы.
Именно вопросы являются главным критерием успешности доклада. Чем их больше, тем большее внимание привлекла Ваша тема. Постарайтесь в ответах выразить свое мнение по проблеме. Вы не обязаны знать ответы на все вопросы, но в дискуссии важен процесс поиска ответов, а не заготовленный ответ.
Источник: rusophia.freehostia.com
Что такое доклад — как его написать и правильно оформить
Когда в качестве домашнего задания учитель просит подготовить доклад, трудностей обычно не возникает.