Брендбук нужен для того, чтобы сохранить единый образ вашего бренда, независимо от того кто над ним работает. Так будет легче делегировать задачи дизайнерам, маркетологам и копирайтерам и быть уверенным, что логотип в рекламе будет нужного цвета, а статьи для блога будут написаны в вашем стиле.
Невозможно заказать брендбук в агентстве и получить готовый вариант, это работа, которую дизайнер делает вместе с командой. Только в таком случае брендбук будет отражать стиль компании, а не диктовать искусственные правила. Брендбук может пригодиться дизайнерам, маркетологам, менеджерам по обучению персонала и журналистам. И сэкономить компании время в работе с коллегами, партнерами и подрядчиками.
Когда брендбук нужен
Нужен
Франшиза. Если вы открываете магазины или офисы за границей или продаете франшизу — брендбук необходим, чтобы образ бренда был одинаковым во всех странах.
Аутсорс . Если у вас есть маркетологи и дизайнеры, которые работают вне штата.
КАК СДЕЛАТЬ БРЕНДБУК. Рекомендации дизайнеру
Растущая компания . Если количество сотрудников растет вместе с вашим бизнесом и нужно донести до всех ваш корпоративный стиль. Брендбук поможет руководителям сэкономить время, а новичку упростит погружение в специфику компании.
Тендеры. Если вы крупная компания и проводите тендеры на создание рекламы, корпоративных мероприятий и подарков, важно, чтобы результат конкурсного задания был максимально близким к тому, который вы сможете использовать. В этом случае идеологию компании и фирменный стиль удобно прописать в одном документе, чтобы отправить его всем участникам.
Долгосрочные клиенты . Если вы дизайнер и работаете с компанией, у которой нет брендбука и собираетесь сотрудничать в долгосрочной перспективе. Особенно это актуально, если в вашей студии над этим проектом работает несколько человек и важно, чтобы все соблюдали одни и те же правила. Вы можете сделать мини-версию брендбука для себя или предложить клиенту разработать полноценный для него. Объясните ему, зачем это нужно — так он сможет сохранить единый стиль, работая с разными подрядчиками.
Не нужен
Малый бизнес . Когда в компании дизайном и текстами занимается один человек.
Новая компания . В компании еще не сформирован стиль, нет необходимости прописывать множество деталей. В этом случае можно ограничиться гайдлайном — это часть брендбука, в которой прописаны правила использования логотипа, типографика, принцип подбора фотографий.
Какие брендбуки бывают
Брендбук может быть любого формата и объема — от одной до сотен страниц. Все зависит от того, сколько визуальных элементов и маркетинговых материалов вы в него включите. Он может быть печатным — в формате книги или брошюры, может быть страницей вашего сайта, может быть в электронном виде — в формате pdf или png, такой удобно сделать в нашем конструкторе в горизонтальном или вертикальном формате .
Строгих правил по оформлению брендбука нет, главное правило — он должен быть таким, чтобы им было удобно пользоваться. Это справочник, поэтому стоит позаботиться о навигации — сделать оглавление с указанием страниц для печатной версии, перечень заголовков со ссылками и возможность поиска по ключевым словам — для электронной. Самую важную информацию из брендбука можно оформить в виде плаката и повесить в отделе маркетинга. Некоторые компании в дополнение к брендбуку делают брендфильм — его удобно показать вместо презентации партнерам или новым сотрудникам. Но он не заменит брендбук, в видеоформате неудобно ориентироваться, если нужно найти конкретную информацию.
БРЕНДБУК ЗА 5 МИНУТ | ASUS STUDIO
Из чего состоит брендбук
Нет единственной верной структуры брендбука, она зависит от особенностей конкретной компании и аудитории. Брендбук может быть сделан только для внутреннего использования и подрядчиков, которые делают вам сувенирную продукцию, или для широкой аудитории — партнеров и клиентов. Мы перечислим основные разделы, которые обычно в него включают, но вы можете смело менять, добавлять и даже убирать целые пункты.
Идеология бренда
Видение, миссия, ценности, философия и настроение бренда Коротко и четко представьте ваш бренд и расскажите, чем вы занимаетесь. Это можно сделать через описание: видения — к чему вы стремитесь, миссии — для чего ваша компания существует, ценностей — принципы, которых вы придерживаетесь в компании, философии и настроения бренда. Можете включить все или несколько пунктов, главное, чтобы было понятно чем занимается ваша компания и чем вы лучше конкурентов.
Источник: dzen.ru
Как сделать брендбук?
Работаю в Figma и photoshop, можно ли в этих программах сделать брендбук? В каком формате сохранить, чтобы потом отправить в типографию и чтобы по цветам все было хорошо? (знаю что нужно в tiff отправлять) Как сделать документ, чтобы страницы были последовательно?
Ни разу не делала брендбук, поэтому все непонятно.
Буду благодарна любой информации. Спасибо!)
Реклама Графический дизайн Типография
16 мая 2020 ·
Потомок Гутенберга, в полиграфии больше 5 лет. Участвовала в процессе производства от. · 16 сент 2021
Елена, здравствуйте.
Отвечу на ваш вопрос с точки зрения типографии 🙂
Figma — программа для верстки сайтов. Она совсем не подходит для печати. Верстка получится кривой, неудобной, многие элементы пропадут или потеряются. Такой макет нельзя использовать для печати, придется все делать с нуля.
Photoshop — программа для ретуши и рисования. Ее можно использовать для верстки простейших изделий, например листовок, визиток и проч., но брендбук сделать будет очень сложно.
Лучше всего для многостраничных изделий использовать InDesign или Adobe Illustrator. Они интуитивно понятны, особенно если вы работали с Photoshop, а так же там есть все нужные инструменты.
Не забудьте заранее установить цветовой профиль CMYK, сделать вылеты и перевести текст в кривые. Удачи!
Источник: yandex.ru
3 способа создания брендбука
1. Canva — приложение для дизайна (не подходит для печати)
С помощью сервиса для графического дизайна вы можете создать простой брендбук, не зная графического дизайна. Создайте логотип, выберите фирменные цвета и шрифты и скачайте готовый брендбук в нужном для вас формате. Примечание: в настоящее время Canva работает только с подключенным vpn соединением.
2. Заказать брендбук у дизайнера
Если у вас есть небольшой бюджет, лучше довериться профессионалам, но прежде чем вносить предоплату, обязательно посмотрите портфолио работ дизайнера. Важно, чтобы его работы соответствовали вашему видению бренда. Предоставляйте дизайнеру подробные рекомендации на протяжении всего процесса.
Просмотрите сайты фрилансеров, чтобы найти профессионала, который соответствует вашему бюджету и потребностям. Сегодня большинство фриланс-платформ обеспечивают безопасные и прозрачные сделки между заказчиками и подрядчиками.
3. Использовать графические редакторы
Если у вас есть опыт работы в графических редакторах, вы легко сможете оформить брендбук в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop или Corel Drow/
— Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть готовые ключевые элементы визуальной идентификации (логотип, фирменные цвета, шрифты, изображения и т. д.).
— Откройте выбранный редактор, создайте новый документ, создайте макет и заполните его содержимым.
— Чтобы упростить процесс проектирования, вы можете выбрать готовый шаблон из макетов в интернете. После этого вам останется только добавить свою информацию. Бесплатные и премиальные шаблоны брендбуков можно найти в Pinterest.
Надеюсь вам помогут наши советы. Если вы не хотите вникать в подробности дизайна, Вы можете заказать разработку брендбука у нас. Мы создадим Библию вашего бренда в течении 5 дней от 10.000 руб!
Источник: www.card-design.ru