В какой программе сделан лунтик

В честь Международного дня защиты детей редакция «Петербургского дневника» решила сделать подарок всем юным горожанам и рассказать, как снимаются их любимые мультфильмы про богатырей, коня Юлия, Лунтика, Барбоскиных, Федота-стрельца и многих других. Однако посетив анимационную студию «Мельница», поняли, что подарок это для всех, потому что там интересно в любом возрасте.

Как все начиналось

«Мельница» – одна из самых популярных анимационных студий нашей страны, которая производит сразу несколько рейтинговым франшиз. Она начала работать в 1999 году. В 90-е в России популярностью пользовались в основном проекты Disney, и то больше на видеокассетах. Первый полнометражный мультфильм «Мельницы» вышел в 2002 году, «Карлик нос» собрал невероятные для того времени 700 тысяч долларов. «Многие удивляются, когда узнают, что это наш мультфильм, думают, что это Disney», – рассказала пресс-секретарь студии Марина Безпалько.

Однако главным успехом студии стал мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей». «В 2003 году нам на студию пришло письмо от еще никому не известного Максима Свешникова. Он прислал сценарий мультфильма про трех богатырей. Идея нам понравилась, и мы взяли ее в работу, хотя сценарий пришлось значительно переделать», – вспоминает режиссер анимационного кино «Мельницы» Константин Бронзит.

Секреты фиксиков (2). 3D-модели. Как создается мультфильм

В прокате мультфильм не отбился, однако заработал множество наград. На XII фестивале комедийного кино и юмора «Золотой Остап» и на международном фестивале анимационного кино «Анима Мунди» в Рио-де-Жанейро «Алешу Поповича» признали лучшим анимационным фильмом, а на IV Международный кинофестивале в Буэнос-Айросе аж два раза – сначала независимое жюри, а потом – профессиональное. Помимо этого, мультфильм занял первое место в конкурсе анимации на IX Всероссийском Фестивале визуальных искусств в «Орлёнке», а также взял приз жюри на X Московском Международном фестивале «Золотая рыбка».

«Не стоит оценивать фильмы и мультфильмы того времени по современным меркам, тогда была абсолютна другая система проката, «Алеша Попович» собрал максимум, который тогда был возможен», – подчеркнул Константин Бронзит.

«Богатыри» логично превратились в франшизу, в рамках которой выпущено уже девять фильмов, а также один спин-офф с самым популярным персонажем – «Конь Юлий и большие скачки». С третьего мультфильма никаких проблем с окупаемостью у студии нет, с наградами – тоже. Кстати у студии два популярных YouTube-канала, где можно посмотреть мультфильмы бесплатно. Максим Свешников стал востребованным сценаристом и режиссером.

Впрочем, в портфолио «Мельницы» множество других проектов. «У нас есть серия мультфильмов про Ивана Царевича, есть авторские мультфильмы, например, «Маленькая Василиса» Дарины Шмидт, которая больше известна как мама «Лунтика»; «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита и другие. На данный момент мы работаем над тремя сериалами – «Лунтик», «Барбоскины» и «Царевны» – и двумя полнометражками: про Борбоскиных и коня Юлия», – рассказала Марина Безпалько.

лунтик в побеге часть 1

Железные нервы и чугунный зад

С точки зрения организации производства и технического оснащения «Мельница», безусловно, лучшая в Петербурге, и одна из лучших в стране, однако даже в таких условиях съемка мультфильмов – процесс сложный, долгий и кропотливый. В среднем подготовка полнометражного мультфильма занимает около года-полутора, а одной пятиминутной серии сериала – от одного до трех месяцев. Как говорил известный художник и режиссер анимационных фильмов Федор Хитрук: «Мультипликатор должен иметь чугунный зад, в крайнем случае – железный».

Читайте также:
Как обойти ограничения программы

«Сначала готовится сценарий, после режиссер и его группа рисуют аниматик – черновой мультфильм, выполненный штрихами. Параллельно с режиссером работает художник-постановщик со своей командой. Они разрабатывают персонажей и фоны, то есть определяют, что и как должно выглядеть, включая цвета и размеры», – рассказала Марина Безпалько.

Тут нужна фантазия

Очень важный этап при подготовке мультфильма – это озвучка. Он же один из самых сложных. «Для анимации делается двойная озвучка. Для начала актеры наговаривают текст для того, чтобы художники могли нарисовать артикуляцию персонажей. После, когда мультфильм полностью готов, актеры озвучивают уже профессионально, входят в образ и буквально оживляют персонаж своим голосом чтобы попадать в движение губ своих персонажей», – рассказала Марина Безпалько.

Однако и это не все, дальше подключаются актеры шума, их главная задача – наполнить звуками весь мультфильм.

«Шумовые актеры – великие фантазеры с идеальным слухом и чувством ритма. Им самим необходимо придумать, как изобразить те или иные звуки. Например, в фильме «Три богатыря и наследница престола» есть сцена, где рассыпаются арбузы. Если принести арбузы в студию, то они все перепачкают, поэтому наши актеры нашли выход – они рубили капусту.

У нас в студии есть разные поверхности: песок, гравий, – по которым актеры ходят в специальных ботинках. Шум травы изображается с помощью старой магнитофонной пленки, а стук копыт Юлия – половинками скорлупы кокоса», – рассказала Марина Безпалько.

Источник: spbdnevnik.ru

Мультфильм Лунтик — чье производство, российское или зарубежное?

Что несомненно радует — так это то, что долгоиграющее познавательно-обучающее развлекалово для детишек под названием «Лунтик» полностью сугубо отечественное детище, на всех этапах своего появления — исключительно отечественного «розлива».

Идея создания истории для мелких детишек о попаданце с Луны озарила светлую голову Александра Боярского (такая отдаленная аналогия с Бибигоном, тот правда несколько постарше) году эдак в 2005. А Александр Боярский к тому времени уже как с полдюжины лет являлся со-основателем и со-ген-директором нашей отечественной Студии анимационного кино «Мельница», в паре с Сергеем Сельяновым (представляющим кинокомпанию СТВ, которая является одним из учредителей «Мельницы»).

Идея понравилась, и к вынашиванию данной идеи подключились сценарист Сарра Ансон (которая по всамоделешному — Анна Саранцева) и художник-аниматор Дарина Шмидт (от рождения Кулешова). Постепенно житие-бытие Лунтика обрастало семейством сценаристов, режиссеров, художников-постановщиков, художников-аниматоров, композиторов, звукорежиссеров со студии «Мельница». В сентябре 2006 детище «Мельницы», очаровательный много-ухий Лунтик вышел в свет, и на сегодняшний день имеет в своем видео-архиве уже 453 эпизода, в которых и повествует детишкам разные поучительно-обучительные разности. И вроде как в планах отцов и прочих родственников Лунтика довести количество эпизодов до 1000/тысячи. Удачи и Лунтику и «Мельнице».

Читайте также:
Как пользоваться программой клиент

А вообще, «Мельница» — она чудесница, так как создает чудесные во всех отношениях Творения. Это ведь от «Мельницы» всеми любимые истории про троицу богатырей, Федота-стрельца, Ивана-царевича, а также Карлика-Носа и очаровательно-непосредственных Барбоскиных.

Долгих и плодотворных лет тебе, «Мельница»!

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Дарина Шмидт рассказала, как создавала Лунтика

Трудно догадаться, какая связь может быть между разрушающимся деревянным зданием сыктывкарской школы №13 и героем современных детских мультфильмов Лунтиком. Оказалось, что «авторами» школы и анимационного персонажа являются представители одной семьи. Школа в Сыктывкаре была построена по проекту первого профессионального коми архитектора Александра Холопова, а его праправнучка – питерский художник-аниматор Дарина Шмидт создала Лунтика.

На прошлой неделе молодая художница впервые побывала на родине своих предков. В Сыктывкаре – в одном из залов Национальной галереи республики – в минувшую пятницу открылась выставка современной мультипликации «Дарина Шмидт: как я создала Лунтика».

Основу экспозиции составляют листы, предваряющие выпуск анимационных фильмов «Кот и лиса», «Лунтик и его друзья», «Маленькая Василиса», «Иван Царевич и Серый Волк – 3». Представлены также кадры из невыпущенных мультфильмов, социальных роликов и телерекламы. Посетители смогут узнать, как первоначально выглядел Лунтик, сколько эмоций может выражать лицо Бабы-яги и насколько похож Пескарь Иванович на настоящего пескаря. На выставке представлен процесс создания мультфильмов: от авторской идеи до воплощения на компьютере, от общей раскадровки сюжета – к созданию рабочих кадров – аниматиков.

– Образ Лунтика, которого хотели назвать Хрустиком, я придумала в метро, – рассказала Дарина Шмидт. – Ехала и делала наброски в блокноте. Решила, что поскольку он инопланетянин, то нужно какие-то части тела делать количественно разными в отличие от людей. Дальше был подбор: один глаз, три ноги или три руки. Но все это казалось каким-то страшным, поэтому я дошла до ушей. Четыре уха – вроде как красиво и выглядело симпатично.

Дарина Шмидт по образованию – режиссер мультимедиа, с 2003 года работает на студии анимационного кино «Мельница». Ее дебют как художника состоялся под руководством режиссера Константина Бронзита в фильме-сказке «Кот и лиса». А известность ей принес мультсериал «Лунтик и его друзья», на котором уже выросло поколение детей.

Дарина Шмидт придумала образ самого Лунтика, также она является автором всех персонажей мультсериала, в различных сериях и сезонах была режиссером, художником-постановщиком и сценаристом. В составе творческой группы, работавшей над сериалом, была удостоена премии правительства России в области культуры за 2014 год. Дарина Шмидт участвует во всех проектах «Мельницы» последних лет, включая полнометражные мультфильмы «Иван Царевич и Серый Волк – 3», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

На выставке представлены также кадры из авторского мультфильма Дарины Шмидт – это созданная на основе техники лоскутного шитья сказка «Маленькая Василиса». Здесь она и режиссер, и сценарист, и редактор. В 2008 году сказка получила сразу два приза на XIII Российском фестивале анимационного кино: за лучший дебют и за лучший мультфильм для детей.

– Хочется создать полностью авторский мультфильм, – рассказала «Республике» художница. – Потому что когда ищешь спонсора, то он вносит свои коррективы. Студия «Мельница» дает возможность делать авторские проекты, но авторские права на эти мульт-фильмы принадлежат студии, и, чтобы где-то представить мульт-фильм, каждый раз нужно спрашивать разрешение.

Читайте также:
Отследить к каким файлам обращается программа

Сериал «Лунтик» продолжает сниматься, сделано уже более пятисот серий. Я поработала над ним первые пять лет, сейчас этим уже занимаются другие люди. А я помогаю всем, я стала как «палка-выручалка» на студии. За полный метр браться снова уже не хочу.

Дарина Шмидт рассказала «Республике», что хотя она рисовала с детства, но в художественной школе не училась, а про своего прапрадеда знает немного:

– Он был талантливым архитектором и художником, учился в Петербурге. Квартировал в семье питерских дворян Новодворских, обвенчался с их дочерью Верой. Они погибли вместе в блокадном Ленинграде. У них родилась моя прабабушка Ариадна, у нее были две дочки – моя бабушка Марьяна и ее сестра Ольга. У Марьяны родилась моя мама.

В Сыктывкаре мне показали разрушенное здание школы, а в Выльгорте здание музея. Сказали, что эти два дома созданы по проектам моего прапрадеда. Для меня странно, что спустя столько поколений в роду появился новый художник – я. В семье все немного рисовали. Бабушки рисовали зверюшек и сказочных существ. Прабабушка Ариадна рисовала костюмы для театральных постановок.

Я видела эти тонко нарисованные, раскрашенные акварелью работы.

Год назад на художницу вышли сотрудники галереи и предложили организовать выставку. Она отправила по интернету свои работы, здесь их распечатали. Сама Дарина Шмидт приехала в Сыктывкар только на два дня, но город ей понравился.

– Я посмотрела ваш город, и хочу сказать всем, кто мечтает отсюда уехать, что Сыктывкар мне очень понравился, – рассказала она. – Для творческого человека, которому не интересны тусовки, это идеальное место для работы. Город красивый и просторный. Если бы я не приобрела жилье в другом тихом месте, то выбрала бы Сыктывкар.

Помимо выставки, художница встретилась со студентами колледжа искусств и школьниками гимназии искусств и рассказала им о своей работе, о своих будущих проектах и, конечно, о Лунтике. На примере своих работ мультипликатор ознакомила ребят с процессом создания мультфильма: от подготовки «аниматика» – чернового варианта будущего проекта, прорисовки главных героев и подборки звуков до сбора готового мультфильма.

Артур АРТЕЕВ

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

4 Комментариев для «Дарина Шмидт рассказала, как создавала Лунтика»

Иннокентий | 21.11.2017 в 11:04 | Ответить

Здоровско! наша республика — это не только нефть и газ, а еще и культурные жемчужинки! Вот интересно, чем понравился Дарине наш город? Автор, можно подробнее? Где она была? в ресторане при гостинице, а потом на такси в галерею?

Ну , предположим, по парку прошлась, где бабульки как мать-Терезы, голубей пшеном кормя? родители с колясками курсируют как пароходы, да свободные граждане с палочками шведским стилем месят жидкий снег? Там, конечно, аура особо прекрасная для творческих граждан.А еще-то что в нашем Сыктывкаре тронуло эстетическую Дарьину натуру?

Какой добрый материал. Неплохо было бы, если бы Дарья дала несколько мастер-классов для сыктывкарских детей, они бы это оценили.

Источник: respublika11.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru